Матвиенко Светлана Анатольевна

сайт воспитателя детского дома

Дорогу осилит идущий

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: поиск новых возможностей для расширения границ восприятия мира детьми с ограниченными возможностями

Увлечения: цветы, фотография, пение, слушание шедевров мировой музыкальной культуры, шашки-шахматы, путешествия, пешие и велосипедные прогулки и много другого

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Казань

Место работы: Дербышкинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matvienko-svetlana-anatolevna
В каждом человеке - СОЛНЦЕ! Только дайте ему светить!
Сократ

Вся моя работа в детском доме – это многолетний эксперимент по изучению и развитию возможностей детей, ограниченных  физически и интеллектуально. Как оказалось, возможности детей с  ограниченными возможностями     безграничны, только вот путь к этой безграничности  несоизмеримо длинен, а усилия   по преодолению препятствий, заложенных в детском тельце,  титанические.

О себе

Закончила Казанскую государственную академию культуры и искусств (культурно-просветительская работа, методист-организатор), 1986 г., Казанский федеральный университет (психология), 2015г.,   участвовала в   Международной научно-практической конференции «Мировые технологии в реабилитации XXI века. Практическое применение в России», 2013 г.

Стаж педагогической работы – 24 года. Стаж работы в Дербышкинском детском доме-интернате  в должности воспитателя - 10 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»,  Эрнест Хемингуэй «Старик и море», Григорий Горин «Дом, который построил Свифт», Эрих Фромм «Теория любви», философская система Гегеля,  Антон Макаренко «Педагогическая поэма», стихи и сказки А.С. Пушкина и многое другое.

Мой взгляд на мир

Мир сложен и многогранен

Мои достижения

Самое ценное достижение - результаты моей работы, которые вижу не только я, но и окружающие!  Лежачие дети стали двигаться, неговорящие – говорить, изолированные болезнями и обществом  ребятки стали мыслить и встраиваться в социум. Сегодня группа детей, в которой 10 лет назад был начат смелый эксперимент по вырыванию лежачих неразумных деток из небытия, это  - колясочники, добрые и способные к обучению дети. Это мои большие друзья, имеющие много друзей в стенах интерната и за его пределами.

 

-    Благодарственное письмо Администрации Дербышкинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей за использование новых пе- дагогических технологий и методик в реабилитации детей-инвалидов. 2008 г.

-    Почётная грамота Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. 2011 г.

- Благодарственное письмо Казанского кукольного театра АКИЯТ за организацию благотворительной выставки детского рисунка  «Что за прелесть, эти сказки!» среди детей с ограниченными возможностями. 2015 г.

 

Моё портфолио

Данный портфолио отражает работу с детьми с ограниченными возможностями. В основе воспитательной работы - исследование возможностей деток со сложными судьбами и тяжелейшими диагнозами (ДЦП и сопутствующие заболевания нервной системы, сопровождающиеся отставанием в умственном развитии). 

«Свою важнейшую задачу я вижу в том, чтобы педагог  стал вдумчивым, пытливым исследователем. Подлинному педагогическому творчеству свойственны черты научного исследования, научного обобщения своего труда...» 

Сухомлинский

Добавить грамоту в портфолио