День БУКВАРЁНКА или путешествие в страну Знаний
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сценарий праздника Букварёнка для детей с ограниченными возможностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvarenok.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ БУКВАРЁНКА                                                                                                  или  Путешествие в страну знаний

Цели:                                                                                                                                                                                Обучающие:           Формирование понятия колонна, диагональ; расширение знаний о железнодорожном транспорте, о признаках осени.                                                                                Развивающие:       Формирование навыка распознавать буквы и звуки в  словах, графически, в объёме и образах.                                                                                                                                     Воспитательные:  Формирование и поддержание  интереса к знаниям.                        Методическая:       Подведение итогов учебной и воспитательной работы   с  группой в 2014-2015 учебном году

Задачи:                                                                                                                                                                           Расширение активного словаря через разучивание стихов и песен;                                                                                        Работа над произношением звуков "Ж" и  "Ш"; "Ч"                                                                                                    Активизация мыслительных процессов через разгадывание загадок и конструирование,                                                                    освоение новых понятий,  закрепление знаний о сказках, буквах, временах года;                                                                                            Развитие средней и мелкой моторики через массаж, самомассаж, конструирование, упражнения с мячом.

Оформление:  бутафорский паровоз, детские рисунки, мягкая игрушка колобок, мячи, азбука- 13 шт., выставка творческих работ детей из лего-конструктора, осенние листья, таблички с названиями станций, костюм Букварёнка.

Ход занятия:

I. Приветствие                                                                                                                                                                                     2  Основная часть «Путешествие»                                                                                                                                                     2.1. Упражнение «Паровозик»                                                                                                                                                          - "Песенка друзей"                                                                                                                                                                         2.2. Эпизод «Колобок» или «Сказочная страна»                                                                                                                      - упражнение для мышц шеи «Колобок»                                                                                                                                         - загадки  Владимира Степанова к русским народным сказкам                                                                                                                        2.3. Эпизод «Ремонт»                                                                                                                                                                     - самомассаж ног и массаж спины                                                                                                                                       2.4.  Эпизод «Станция Спортивная»                                                                                                                                          - упражнение с  мячами (Слово о спортивных играх и достижениях)                                                                           2.5.  Эпизод «Осень»                                                                                                                                                                 - сюжетное упражнение «Перелётные птицы»                                                                                                                           - песня «Листопад»                                                                                                                                                                  2.6. Эпизод Станция «Страна Знаний»                                                                                                                           -  песня «Чему учат в школе»                                                                                                                                             -  стихи Агнии Барто на тему школы                                                                                                                                        -  игра с мячом «Буквы и слова»                                                                                                                                           -  сконструированные буквы            

3. Заключительная часть.                                                                                                                                               - подарки от Букварёнка

Сценарий     ДНЯ БУКВАРЁНКА                                                                                                       для детей с ограниченными возможностями                                                                                    

I. Упражнение «Паровозик». Дети садятся в центре ковра паровозиком. На предложение ведущего трогаться в путь, дети поднимают правую руку и опускают согнутую в локте: ТУ-У. Затем прижимают согнутые в локтях руки к бокам, движения рук сопровождают звуком  ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ. Поезд «набирает ход». Дети исполняют "Песенку ДРУЗЕЙ"

Мы едем, едем, едем                                                                                                                                                                 В далёкие края,                                                                                                                                                             Хорошие оседи,                                                                                                                                                      Счастливые друзья.

Нам весело живётся,                                                                                                                                                              Мы песенку поём,                                                                                                                                                                   И в песенке поётся                                                                                                                                                          О том, как мы живём.

Красота! Красота!                                                                                                                                                                                     Мы везём  собой кота,            Ведущий вывешивает на бутафрский паровозик      персонажи песен   Чижика, собаку,                                                                                                                                                                 Петьку-забияку,                                                                                                                                                          Обезьяну, попугая —                                                                                                                                                          Вот компания какая!

ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ

2. Эпизод «Колобок».

 Ведущий обращает внимание на колобка:                                                                                                                  Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Колобок. Давайте поприветствуем его - помашем ему ручками и покажем, как наши головки тоже могут перекатываться как колобок  (Упражнение Колобок)                                                                                                                                                                                               А если уж мы встретили колобка, значит мы приехали в сказочную страну!

Воспитатель загадывает детям загадки. Дети отгадывают загадки. Зарипова Зарина сопровождает ответы соотвествующими иллюстрациями.

СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ Владимира Степанова

В гости к бабушке пошла,                                                                                                                                                     Пироги ей понесла.                                                                                                                                                            Серый Волк за ней следил,                                                                                                                                      Обманул и проглотил . (Красная шапочка)

***                                                                                                                                                                                                     Покупала самовар,                                                                                                                                                          А спасал ее комар. (Муха-цокотуха)

Чашки три и три постели.                                                                                                                                            Стульев тоже три, смотри,                                                                                                                                                             И жильцов здесь в самом деле                                                                                                                            Проживает ровно . . (три)                                                                                                                                                        Как увидишь, сразу ясно:                                                                                                                                                            В гости к ним ходить . . . (опасно)                                                                                                                                               Убегай скорей, сестричка,                                                                                                                                                         Из окна лети, как . . . .(птичка)                                                                                                                                      Убежала! Молодец!                                                                                                                                                           Значит, сказке всей . . . (конец)                                                                                                                                             По слогам читает Федя                                                                                                                                                  Это сказка "(Три медведя)

***                                                                                                                                                                                                      И зайчонок, и волчица -                                                                                                                                                                Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

***                                                                                                                                                                                            Над простым моим вопросом                                                                                                                                                       Не потратишь много сил.                                                                                                                                                            Кто мальчишку с длинным носом                                                                                                                                                           Из полена смастерил? (Папа Карло)

***                                                                                                                                                                                     Жили-были семь ребят -                                                                                                                                             Белых маленьких . . . (козлят)                                                                                                                                          Мама их любила,                                                                                                                                                        Молочком . . . . (поила)                                                                                                                                                     Тут зубами щелк та щелк                                                                                                                                                  Появился серый . . . (волк)                                                                                                                                             Шкуру белую надел,                                                                                                                                                   Нежным голосом . . (запел)                                                                                                                                           Как коза запел тот зверь:                                                                                                                                            - Отоприте, детки, . . (дверь)                                                                                                                                                    Ваша матушка пришла,                                                                                                                                                    Молочка вам . . . . (принесла)                                                                                                                               Мы ответим без подсказки                                                                                                                                                        Кто сумел спасти ребят.                                                                                                                                                         Это знаем мы из сказки                                                                                                                                                     "(Волк и семеро козлят)"

***                                                                                                                                                                                                        В  детстве все над ним смеялись,                                                                                                                       Оттолкнуть его старались:                                                                                                                                                        Ведь никто не знал, что он                                                                                                                                        Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Маша в коробе сидит,                                                                                                                                                      Далеко она . . . . (глядит)                                                                                                                                                           Кто несет ее, ответь,                                                                                                                                                 Быстрыми шагами?                                                                                                                                                                        А несет ее . . . . (медведь)                                                                                                                                                       Вместе с пирогами.                                                                                                                                                                 Путь не близкий,                                                                                                                                                          Дальний путь.                                                                                                                                                                       Хочет Миша . . . . (отдохнуть)                                                                                                                                    Только Маша не дает                                                                                                                                                        На пенек присесть                                                                                                                                                                   И румяный пирожок                                                                                                                                                             По дороге . . . (съесть)                                                                                                                                                    Провела его малышка,                                                                                                                                                          Будет он умнее впредь.                                                                                                                                                    Вот у нас какая книжка,                                                                                                                                                                    Это - "(Маша и Медведь)"

***                                                                                                                                                                                       Из муки он был печен,                                                                                                                                                              На сметане был мешен,                                                                                                                                                              На окошке он студился,                                                                                                                                                               По дорожке он . . . (катился)                                                                                                                                        Был он весел, был он смел                                                                                                                                                         И в пути он песню . . .(пел                                                                                                                                          )Съесть его хотел зайчишка,                                                                                                                                              Серый волк и бурый . . .(мишка)                                                                                                                                             А когда малыш в лесу                                                                                                                                                 Встретил рыжую . . .(лису)0                                                                                                                                                                 От нее уйти не смог.                                                                                                                                                     Что за сказка? "(Колобок)".

Ведущая: Молодцы! А теперь снова в путь!

Ту-тууу       Чух-чух-чух… Чух-пух…(нарушен ритм работы поезда)

Ведущая озобоченно: Что такое случилось с нашим паровозиком? Так ехать дальше нельзя.  Останавливаемся на ремонт!

3. Эпизод РЕМОНТ.                                                                                                                                                                               Дети молоточком правой руки ремонтируют правое колесо (колено). Затем левой рукой «ремонтируют левое колесо». Проверяют-ремонтируют вагончики (массируют спинки детей-«вагончиков», что оказались впереди).

Ведущая: И снова наш паровозик как новенький! В путь! На спортивный стадион, где нас уже ждут…

Дети: Ту-тууу…  Чух-чух-чух

 4. Эпизод «Станция спортивная»                                                                                                                         Ведущая: А вот и стадион! А мячей-то сколько! Вот и попробуем прокатить эти мячи по нашим вагончикам!  Начинай, Тимур!                                                                                                                                                 (Дети передают мячи через голову от задних « вагончиков» к передним. Затем в обратном направлении.)

  Ведущая:(после эстафеты): Молодцы! Понравилось? А теперь снова в путь! В страну знаний!

Дети: Ту-туууу   Чух-чух-чух…

5. Эпизод «Осень»

Ведущая: Ух ты!!! Ребята, посмотрите на небо! Сколько там птиц!?! Вот смотрите, клином выстроились и кричат гуси!  (Дети машут руками как крыльями и кричат га-га-га.  )                                         А вот стайки воробьёв носятся с деревца на деревце и громко щебечут.( Дети машут ручками, согнув их в локтях,  и кричат чик-чирик.)                                                                                                                      Жук. Какой забавный жук пролетел. Торопится куда-то, жужжит… (Дети жужжат ж-ж-ж.)                           Вороны пол неба закрыли. Кружат над нашими головами и громко галдят.  (Дети машут руками как крыльями, кричат: кар-кар.)                                                                                                                                  А вот ещё стая птиц на юг тянется! Утки! (Дети кричат кря-кря!)                                                                        Дети, скажите, пожалуйста, что это случилось с птицами? Почему они так волнуются? Куда торопятся?

Дети говорят об осени, поют осеннюю песню.      

Падают, падают листья –                                                                                                                                                              В нашем саду листопад…                                                                                                                                                                  Желтые, красные листья             Машут султанчиками с листочками.                                                                                   По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,                                                                                                                                                           Гуси, грачи, журавли.                                                                                                                                                          Вот уж последняя стая                                                                                                                                              Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,                                                                                                                                   В лес за грибами пойдем,                                                                                                                                            Пахнут пеньки и тропинки                                                                                                                                       Вкусным осенним грибком

ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ

6. Эпизод «СТРАНА ЗНАНИЙ»

Ведущая: Итак, мы прибываем на станцию «Страна знаний».

Ш-Ш-Ш-Ш

Ведущая: Смотрите, ребята, а кто это нас встречает?

Детей встречает Букварёнок. Здоровается с каждым ребёнком, демонстрирует детям свои буквы. Дети перестраиваются в мизансцену  №2.

Букварёнок:  Я очень рад  встрече с вами, ребята! И у меня для вас есть подарки, но сначала я хотел бы узнать, что вы знаете о школе? И чему вы научились ?

Дети:  Мы знаем много стихов и песен!

Витя:                                                                                                                                                                                                             Я не знал, что я расту                                                                                                                                                                                              Всё время, каждый час.                                                                                                                                                                         Я сел на стул, ноя расту,                                                                                                                                                         Расту, шагая в класс.

Гульнара:                                                                                                                                                                                  Расту, когда гляжу в окно,                                                                                                                                                 Расту, когда сижу в кино,                                                                                                                                                 Когда светло, когда темно –                                                                                                                                              Расту! Расту я всё равно!

Никита:                                                                                                                                                                                         Почему сегодня Петя                                                                                                                                                   Просыпался 10 раз?                                                                                                                                                          Потому что он сегодня                                                                                                                                              Поступает в первый класс!

Витя:                                                                                                                                                                                                      Он теперь не просто мальчик,                                                                                                                                                                                              А теперь он новичок,                                                                                                                                                             У него на новой куртке                                                                                                                                                   Отложной воротничок.

Гульнара:                                                                                                                                                                      Он проснулся ночью тёмной,                                                                                                                                                   Было только три часа,                                                                                                                                                               Он ужасно испугался,                                                                                                                                                    Что урок уж начался.

Эльмира:                                                                                                                                                                                       Он оделся в две минуты,                                                                                                                                                              Со стола схватил пенал,                                                                                                                                                            Папа бросился вдогонку                                                                                                                                                       У дверей его догнал.

Вероника:                                                                                                                                                                                       За стеной соседи встали,                                                                                                                                                        Электричество зажгли,                                                                                                                                                              За стеной соседи встали,                                                                                                                                                               А потом опять легли.

Никита:                                                                                                                                                                             Разбудил он всю квартиру,                                                                                                                                                      До утра заснуть не мог.                                                                                                                                                            Даже бабушке приснилось,                                                                                                                                                          Что она твердит урок.

Тимур:                                                                                                                                                                                      Даже дедушке приснилось,                                                                                                                                                     Что стоит он у доски                                                                                                                                                        И не может он на карте                                                                                                                                                                             Отыскать Москвы-реки.

Никита:                                                                                                                                                                                   Почему сегодня Петя                                                                                                                                                  Просыпался 10 раз?                                                                                                                                                                               Потому что он сегодня                                                                                                                                                          Поступает в первый класс!

Эльмира:                                                                                                                                                                                                         Мне теперь не до игрушек,                                                                                                                                                                       Я учусь по букварю,                                                                                                                                                            Соберу свои игрушки                                                                                                                                                                               И Серёже подарю!

Вероника:                                                                                                                                                                          Деревянную посуду                                                                                                                                                                        Я пока дарить не буду.                                                                                                                                               Заяц нужен мне самой –                                                                                                                                                  Ничего, что он хромой.

Гульнара:                                                                                                                                                                                А медведь измазан слишком,                                                                                                                                          Куклу жалко отдавать –                                                                                                                                                               Он её отдаст мальчишкам                                                                                                                                                                   Или бросит под кровать.

Эльмира:                                                                                                                                                                                       Мне теперь не до игрушек –                                                                                                                                                                           Я учусь по букварю,                                                                                                                                                                      Но я,  кажется, Серёже                                                                                                                                                                  Ничего не подарю.

Дети исполняют песню «Учат в школе.

Ведущая:  Вот, Букварёнок,  какие у нас весёлые школьники!  А ещё они у нас любят играть в игру «Слова и буквы» Готовы, ребята?

Игра с мячом «Слова и буквы»

едущая: А теперь я обращаю ваше внимание на работы Саши, Зарины и Алины. Я вам покажу их конструкции, а вы назовите, что у них получилось?

Ведущая показывает конструкции-буквы из мозаики и лего-конструктора, дети называют буквы.

Букварёнок:  Молодцы, ребята! Я очень доволен вашими знаниями!  И у меня для вас – подарки!   Сборник стихов Агнии Барто, которую, как я увидел, вы очень любите, в вашу библиотеку. Кто у вас библиотекарь? (вручает книгу ответственному  ребёнку).  Для каждого из вас у меня есть пенал с ручками и карандашами (вручает).  И конечно же, именные БУКВАРИ! (вручает)

Теперь у вас есть мои братишки Буквари, с которыми вы будете учиться читать. А я приду к вам через год, чтобы посмотреть , кто из вас научится читать! Договорились?

Прощаясь с Букварёнком, дети поют песню «Вместе весело шагать»

                 

 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...