Мельчакова Людмила Викторовна

сайт учителя географии

Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: организация воспитательной работы в школе

Увлечения: нумизматика, рукоделие

Регион: Магаданская область

Населенный пункт: п.Сеймчан

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п.Сеймчан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melchakova-lyudmila-viktorovna
Мы ничему не учимся у того, кто говорит: делай, как я. Единственными нашими учителями являются те, кто говорят «делай со мной».
Жиль Делез

Всегда в пути. Заметки на полях дневника. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Л.Н. Толстой Есть много профессий на Земле. Среди них профессия учителя не совсем обычная. Учителя заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Деятельность учителя - это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Учитель - это человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством. Но задача истинного педагога заключается не в передаче суммы знаний. Учитель - это еще и воспитатель, потому что он всегда является примером для своих учеников. Именно с него они во многом «считывают» важную жизненную информацию: как нужно относиться к людям, к своей работе, к себе, к окружающему миру. В связи с этим, учитель - это очень ответственное «звание», требующее постоянного самосовершенствования, внутреннего роста и развития. И поэтому очень важно для юного человека, кто станет его учителем, кто будет наставлять и сопровождать его на протяжении целых десяти лет жизни! Учитель, если он нашел подход к ребенку и пользуется его уважением, занимает важное место в душе своего ученика. Учитель обладает огромной властью над душой ребенка. Он может помочь стать юному человеку настоящей личностью, а может и навсегда убить веру в себя. Лишь учителю подвластно развить способности и таланты своего ученика, подсказать ему дальнейшее направление в жизни, научить его любить учиться, постоянно стремиться к самосовершенствованию. И именно поэтому так важно учителю осознавать свою ответственность перед детьми. Можно много говорить о личности учителя, о том, каким же должен быть настоящий педагог, какими он должен обладать качествами, причём, и личностными, и профессиональными, что он прежде всего должен любить детей, профессию и т.д. Учитель имеет огромную возможность и огромный дар – влиять на других людей – на тех, кого он учит… Дети внимают каждому его слову, они доверяют ему безоговорочно, любую информацию воспринимают как прописную истину. Поэтому учитель должен обладать как высокими моральными, так и профессиональными качествами. Сейчас надо на уроке быть артистом: удивлять, поражать, доказать, что нет ничего такого, чего ты, как учитель, не знаешь. Быть и Учителем, и сказочником, и отцом и матерью, и другом и подругой, и наставником и критиком. В общем - всем сразу. Нет интереса – все - нет предмета, нет знаний, нет желания учиться. У профессионального учителя, заинтересованного в успехе своей деятельности,дети не срывают уроки и не смеются без повода. Если учитель хорошо рассказывает и умеет вызывать интерес к своему уроку, то дети будут его слушать. А если работа складывается только к зарабатыванию денег, то и отношение к ней будет таким же. Внедряются новые стандарты образования… Жизнь ставит перед людьми новые задачи, особенно требуя от каждого из нас творческого отношения ко всему, коммуникабельности, умения находить решение в любых ситуациях. Учитель является ключевой фигурой при реализации ФГОС, которые я реализую через системно - деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Каким же должен быть учитель на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС? В первую очередь, любящим свою профессию. Быть в постоянном поиске, научить школьника добывать знания, свободно рассуждать, высказываться и отстаивать свою точку зрения. Появилась возможность обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, тесты, дистанционно общаться и учиться. Таким образом, учитель XXI века должен обладать важными навыками, необходимыми для работы в новых условиях, быть компетентным в новых педагогических технологиях, а ещё он должен быть искренним, чутким, коммуникабельным и, главное, счастливым! Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики. Нельзя не отметить одну из главных проблем современного общества.В начале нового тысячелетия все более очевидной становится непрерывная девальвация нравственных и духовных ценностей человека, человеческих общностей, социумов. Поскольку образование является одним из основных факторов формирования общественного сознания, то именно образование должно стать социальным институтом, который вернет людям утраченную веру в высшие нравственные ценности бытия и смысл человеческой жизни, предотвратив тем самым реальную опасность необратимой духовной деградации человека и человечества. И именно от учителя зависит будущее всего человечества, в руках учителя – судьба человека. Закончить свои размышления хотелось бы словами Роберта Рождественского: Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что если останется жизнь на Земле, Высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь учителя.

О себе

Стаж моей педагогической работы 20 лет.  Учителем географии работаю с 2012 года.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.
Горький М.

Мои достижения

Я-победитель муниципального конкурса "Педагог года-2015"

Моё портфолио

У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В.А. Сухомлинский

Добавить грамоту в портфолио