Викторина "История родного края"
классный час (7, 8 класс) на тему

Викторина по истории Магаданской области

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина

«История родного края»

Цели:

  1. Дополнить и расширить знания учащихся об истории родного края, его знаменательных датах.
  2. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
  3. Воспитывать уважение к своей малой Родине.

ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ

История – это наука о жизни человеческого общества. История нашего края – удивительное путешествие в мир прошлого и настоящего народов Северо-Востока России. Изучать историю нам помогают различные источники: из поколения в поколение передаются рассказы, легенды, предания; учеными изучаются жилища, предметы быта, орудия труда, одежда, письменные  источники.

Вопрос о времени первоначального поселения в нашем крае пока еще не решен. Ученые предполагают, что человек появился здесь примерно 25 тысяч лет назад.

Сурово встретила Колыма и Чукотка первых пришельцев. Огромные ледники покрывали землю. Но человек постепенно научился добывать огонь, усовершенствовал свои орудия труда и охоты, научился строить теплое жилье, готовить пищу.

  1. Когда появился первый житель на территории нашего края?
  2. Объясните выражение: коренные жители.
  3. Назовите основные продукты питания на территории нашего края.
  4. Расскажите, как древние люди добывали себе пищу.

Однажды, тысячу лет назад, группа мужчин, женщин и детей расположилась на берегу Охотского моря. Они решили, что лучше мест им не найти.

  1. Какие орудия труда использовались для вылова рыбы? Как отражалось на жизни человека появление новых способов вылова рыбы?
  2.  Какие правила вылова рыбы должны соблюдать люди, чтобы не наносить вреда природным богатствам нашего края?

  На протяжении многих веков жители нашего края сохранили традиции охоты на птиц и животных.

  1. Какие орудия труда использовались при охоте на животных? ( стрелы, сети, петли, с появлением русских – капканы, ямы и т.д.)
  2. Объясните, что дает жителям Крайнего Севера охота на оленей.

Очень давно жители нашего края научились добывать моржей, тюленей. Они стали охотиться и на китов. В последствии из-за неумеренной охоты американских китобоев количество китов сильно сократилось. В настоящее время охота на китов запрещена.

  1. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать охотник?
  2. Что, на ваш взгляд, необходимо предпринять для восстановления богатств северных морей?

    Предлагаем вам выполнить тест «Найдите соответствие». Необходимо выбрать те орудия труда, средства передвижения, предметы снаряжения, которые использовали жители Северо-Востока  и распределить их по графам: гарпун, силки, лук и стрелы, нарты, аркан, лыжи снегоступы, щелевые очки,  копье, байдара.

Морской зверобойный промысел

Охота на пушного зверя

Оленеводство

Гарпун

Копье

Байдара

Силки, лук и стрелы,

Лыжи снегоступы,

Щелевые очки

Нарты,

Аркан

  Моря, реки, озера Северо-Востока богаты рыбными ресурсами. Для коренных народов Крайнего Севера рыба была одним из основных продуктов питания.  

Тест «Рыболов»

Рыба – длина  35см. вес до 350г. Обитает как в морских, так и в пресных водах северного полушария. Отличительный признак – обладает запахом свежих огурцов…….(Корюшка)

Проходная рыба. Длина до 1м. Вес от 2,5 до 4,5кг. Обитает в северной части Тихого океана. У самцов различают острую носовую часть……(Кета)

Короткохвостые морские существа. Имеют около шести ног и две клешни. Тело покрыто панцирем……..(Краб)

Рыба очень похожая на кету. Длина 0,5м. Вес 1,5кг. Отличительным признаком является горбик на спинной части, от которого и пошло название этой рыбы ………(Горбуша)

Тресковая рыба. Длина до 55см. Вес 1,5кг. Обитает в северо-западной части Тихого океана. Цвет черно-серый ………(Минтай)

 В 1648г. Семен Дежнев открыл пролив между Азией и Америкой на мысе Дежнева. Благодарные российские мореплаватели поставили памятник этому мореходу. Позднее русские мореплаватели открыли берега Аляски.

Когда это произошло? (1741г.)

Кто сегодня не знает о золоте, поиски которого ведутся человеком  с глубокой древности? В нашем крае это слово произносится особенно часто, так как здесь добывают десятки тонн этого металла. А началось все более 80 лет назад, когда появились первые одиночки-поисковики (старатели). Первым, кто нашел колымское золото, был старатель, вольный разведчик Барий Шафигулин.

  1. Подумайте, какие  черты характера были присущи вольным старателям – разведчикам?
  2. В каком году была организована Первая колымская геолого-разведочная экспедиция под руководством Ю.А. Билибина? (1928)

 

      Город Магадан – один из  самых молодых городов Дальнего Востока. Но вначале возникло первое поселение из шести домиков на берегу бухты Нагаево, в числе которых были школа, больница, ветеринарный пункт.

  1. В каком году Магадан получил статус города? (14 июля 1939г.)
  2. В каком году произошло строительство первой в истории Колымы автомобильной трассы, соединявшей Магадан и Нагаево? (1932г.)

В годы Великой Отечественной войны наши земляки совершили много героических поступков. Тимофей Елков – пулеметчик-чукча, Иван Скуридин -  грудью лег на дзот и др. Через территорию нашего края проходила трасса мужества – Аляска – Сибирь, по которой наша страна получала американские самолеты по ленд-лизу.

1. В каком году открылась авиатрасса Аляска – Сибирь? (1942г.)

2. Кому поставлена стела в аэропорту п. Сеймчан?

Мы с вами живем в прекрасном поселке, который называется Сеймчан.

1. От какого слова произошло это название?

2. В каком году был образован первенец колымского земледелия совхоз «Сеймчан»?

3. Почему Юртовский мост так называют?

4. Назовите имена колымчан на карте района?

5. Как названы первые улицы нашего поселка?

6. Какие памятники есть в нашем поселке?

7. Под каким названием выходит в нашем районе газета?

8. Какие коренные национальности проживают на территории нашего района?

9. В каком году образовался музей?

10. Назовите дату образования школы?

11. Кто был первым учителем в нашем поселке?

12. Сколько было учеников в первой школе?

С давних пор повелось, что каждый край, город имеет свой герб. А знаете ли вы, что изображено на гербе Магаданской области?

Закон о флаге и гербе Магаданской области принят Магаданской областной Думой 26 декабря 2001 года. Флаг и герб Магаданской области составляют официальную символику Магаданской области как субъекта Российской Федерации.

     Славная и героическая история нашего края имеет и трагические страницы. С 1932 года в освоении Колымы  большую роль играли заключенные исправительно-трудовых лагерей, именно они составляли самую большую рабочую силу.

Преобразование Севера, развитие его промышленности  было оплачено дорогой ценой, и мы не должны забывать об этом.

Наш край - самый красивый, богатый и гостеприимный. И наш долг любить его, охранять и приумножать его богатства.    

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. СЕЙМЧАН

ВИКТОРИНА

для 7-8 классов

«ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ»

           Составила:  

                                       Мельчакова

                                                                                    Людмила Викторовна,

Учитель географии  

МБОУ СОШ  п. Сеймчан

п. Сеймчан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...

Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Презентация содержит основные сведения о  жизни и творчестве писателей  Ставропольского края  И. В. Кашпурова,  Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....

урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"

В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....

Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями  России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев        Одна из актуальных задач, ...

"Мира не узнаешь, не зная края своего" Игра- путешествие по родному краю

"Мира не узнаешь, не зная края своего" Игра- путешествие по родному краю. Дети знакомятся с историей, традициями, ремеслами, знаменитыми людьми  Нижегородской земли и родного края....