Умеем ли мы говорить "нет!"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему

Разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_umeem_li_my_govorit_net.rar75.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Умеем ли мы говорить  «нет»!

 (8 класс)

 Цель: Способствовать в формировании здорового образа жизни.

Задачи:

-формировать умение  говорить нет в различных ситуациях;

-  развивать умение  аргументировать свою точку зрения;

- помочь подросткам в формировании правильных жизненных ориентиров.

   Здравствуйте, ребята. Сегодня с вами мы поговорим на тему « Умеем ли мы говорить «нет?»

Иногда нам бывает очень трудно отказать другу сделать то, чего мы не желаем.  Но давайте попробуем.

   – Вопрос «Пойдем, сегодня в библиотеку?»    

Не говоря просто НЕТ, а объяснив причину своего отказа.

Вывод: Отказаться было не тяжело.  И сколько мы нашли способов сказать Нет. И какие разные были отказы.

Все ваши отказы можно разделить на виды:

  1. Отказ-соглашение. «вы не хотели бы выпить чаю?»  

                                     Ответ: «спасибо, но мне так не удобно вас затруднять»

  1. Отказ обещание.  Вопрос « Пойдем завтра в библиотеку» ответ « С удовольствие, но завтра у меня занятия в музыкальной школе»

  1. Отказ – альтернатива « Пойдем завтра плавать?»   ответ: « Нет, я не люблю плавать, пойдем лучше гулять»

4 . Отказ - отрицание. Например  «Пойдем гулять?» «Нет, я не буду гулять, мне надо делать уроки!»

А скажите пожалуйста. Кому вам будет трудней отказать, если вам вдруг предложат закурить: взрослому, сверстнику, или лучшему другу.

 

Первый диалог подготовили Степан и Рома.
Диалог № 1 -Давай закурим!
- Я не могу.
- Почему?
- Родители увидят.
- А мы отойдем за угол.
- Мне нельзя, у меня сердце болит.
- Ну, ты же не умрешь от одной сигареты.
- А я сигареты без фильтра не курю.
-. У меня с двойным фильтром.
- Да я спички забыл.
-. У меня есть зажигалка.
-. Соседи из окон нас увидят.
- А мы пойдем в подвал.
Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре? Мнение воспитанников.

Как это ни странно, Рома, ни разу не сказал: (Я не буду курить, потому что  не хочу). А ведь этого было бы достаточно, чтобы Степан от него отстал. Ведь если Степа его друг, то он должен уважать его желания. Иначе, о какой дружбе речь. Отговорки Ромы сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самое весомое, с вашей точки зрения, объяснение и настаивайте на нем.
А теперь другой диалог: Даши и Лены.
Диалог №2
Даша. У меня есть сигареты, давай покурим.
Лена. Ой, нет, я не могу!
Даша. А почему?
Лена. От меня будет пахнуть табаком.
Даша. Ну и что?
Лена. Родители узнают.
Даша. А ты к ним не подходи.
Лена. Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала. Потому, что я курила.
Даша. А ты надушись.
Лена. Тогда родители обо всем догадаются.
Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?    С помощью какого  вида отказа мы бы могли ответить на преложение закурить, чтобы твердо выразить отказ. Отказ - отрицание или отказ альтернатива.

- Придумайте свои ответы :

  1. Нет, пойдем лучше погуляем
  2. Нет, я не буду курить это вредно здоровью, занимаюсь спортом.

Скажите: человек, который кладет в сыр в мышеловку , любит мышей? Для чего он тратит на них сыр?  (поймать) Мышка начинает лакомиться сыром, тогда мышеловка захлопывается… А что случается  с мышками, попавшими в мышеловку, всем хорошо известно.

 Есть люди, которые провоцируют нас на поступки, которые в обычной обстановке,  мы бы не сделали.

-  Слышали ли вы, что люди иногда спорят на «Слабо»? (ответы детей)

- А вы с вами когда-нибудь спорили таким образом?  

      Главное в этот момент  вовремя распознать, что тебя хотят заставить делать то, чего ты делать не собирался. Как же вести себя в ситуации,  когда вас пытаются взять на слабо?

Что можно ответить, когда вас спрашивают : «А вам слабо?»

Вот попробуйте мне отказать?

А тебе слабо уйти с урока?

А тебе слабо дернуть за косичку девчонку?

 А тебе слабо закурить?

 

 Самое главное  в данной ситуации не растеряться –  а просто отвечать  « Да мне слабо!»

Вас могут высмеять : «Ты видно еще маменькин сынок или дочка!»  

Что можно ответить?

 А можно ответить:    «Да и маменькин и папенькин».                                                      

Иногда могут сказать  «Да ты просто трус!»  Но нужно всегда помнить, что смелость и глупость это две разные вещи!

Если вам предлагают какое –то сомнительное дело, а вы сомневаетесь, а вас подзадоривают   и говорят:

«Да ты что слабак , если отказываешься от такого выгодного дела».

Как мы можем ответить на такое?

В этот момент надо подумать «А что это он так заботится о моей выгоде?»  и вспомнить мышку!  Ответить  «Да, я такой  слабак, что твое предложение не принимаю!»  И этот человек тут же отстанет, он поймет, что от вас ничего не добьется.

Вот ответьте  мне на вопрос,  что лучше:

1. Испугаться выглядеть слабак и сделать глупость!

2. Не бояться выглядеть слабаком и сделать по-умному!

 Пусть лучше   назовут слабаком, чем  поплатишься своим здоровьем, а иногда и жизнью.

Запомните: одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети только тех,   кто боится выглядеть трусом и слабаком.

А вспомните сказочного героя, который не боялся выглядеть дураком и всегда от  этого только выигрывал? (Иванушка-дурачок, Емеля)  

Сказочный  Иван- дурак  нисколько не смущался, что все его так называли, но всегда выигрывал и побеждал всех!

 Ребята, для того чтобы всегда уверенно говорить нет! надо запомнить правило «Четырех Не» (Читаем по очереди)

1. Не бойся выглядеть недостаточно умным!

2.  Не бойся выглядеть не достаточно смелым!

3. Не бойся выглядеть недостаточно взрослым!

4. Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным!

Я знаю одно очень интересное высказывание…. французский писатель

Николя Шамфор

Тот, кто не умеет сказать нет,

должен быть назван рабом".

 --   Ребята,  а что   это значит – быть рабом? Может это совсем и не плохо ? ( человек делает не по своей воле, а потому что так приходится. Рабы не могут говорить «нет»)

Хотите чтобы вас называли рабом?....

 Я вижу вы усвоили  урок. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умеем ли мы прощать?

Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны, что в песочных часах золотой убегает песок, не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены, и родным, и любимым, и нужным назначен свой срок....

Открытое заседание литературного клуба "ЛИРА" на тему: "Умеем ли мы общаться".

Представлена презентация устного журнала на тему: "Умеем ли мы общаться", выполненная учащимися в стихотворной форме и использованная на уроке ,проводимом в рамках Всероссийского урока чтения 7 октябр...

классный час: "Умеем л мы прощать, все ли можно простить?"

Данный класный час расчитан на 5-7 классы. Построен на учебном диалоге и тренинговых ситуациях....

Умеем ли мы писать письма

Конспект урока-подготовки к написанию письма развивает интерес учащихся к эпистолярному жанру...

классный час "Умеем ли мы общаться"

Психологический классный час о правилах человеческого общения....

Умеем ли мы говорить?!

В данной презентации вашему вниманию предлагается правильное произношение некоторых клавиш на клавиатуре компьютера. Полезно использовать на уроках при знакомстве с клавиатурой. Дети легко воспринимаю...

Что мы уже умеем

Использование элементов игры в различных видах деятельности, как условие создания психологического климата на уроке.Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваютс...