Мелешкина Ксения Викторовна

сайт преподавателя школы искусств

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Профессия: Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин в Детской школе искусств им. А.В. Варламова

Профессиональные интересы: академический вокал

Увлечения: рукоделие: вышивка, вязание, цветоводство

Страна: Российская Федерация

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: г. Ульяновск

Место работы: МБУ ДО Детская школа искусств им. А.В. Варламова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/meleshkina-kseniya-victorovna
Любить человека — значит, видеть его таким, каким его замыслил Бог. (Ф.М. Достоевский) Перестать читать книги — значит перестать мыслить. (Ф.М. Достоевский) Душа исцеляется рядом с детьми. Свобода не в том, что бы не сдерживать себя, а в том, что бы владеть собой.(Достоевский) Молчание не всегда доказывает присутствие ума, но доказывает отсутствие глупости.(Б.Пуаст) Мелких чувств на свете не бывает-мелкими бывают только души.(М.Алигер) Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Дмитрий Менделеев)

Преподаватель - сложная, но интересная профессия, не только профессия, но и стиль жизни. Во все времена остается актуальным развитие личности ребенка в художественно-эстетическом направлении. Жизнь современного человека характеризуется высокими жизненными темпами, изменениями социальных условий, требующих от человека определенных способностей для адаптации в окружающем мире. Это, в свою очередь сказывается  не только на физическом, но и на психоэмоциональном состоянии человека. С занятостью родителей значительно уменьшается время их общения с детьми. Судя по последним данным, родители бывают вместе с детьми не более двух часов в сутки, что зачастую приводит к недостаточному развитию речи, интеллектуальной и эмоциональной сферы ребенка. Следовательно, значительная часть воспитательной работы возлагается на учреждения основного общего и дополнительного образования. В искусстве, как средстве воспитания, сконцентрирован большой творческий опыт человека, духовное богатство. В настоящее время творчество приобретает все более элитарный характер. Вопросами творчества заняты учение, педагоги, психологи, представители творческих профессий, профессионалы и любители. Представителям творческих профессий недостаточно быть "хорошим специалистом", необходимо быть творцом, а не ремесленником. Упорный труд, постоянное совершенствование сопровождает музыканта всю его жизнь.Формирование личности человека происходит на протяжении всей жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст. Психология и педагогика утверждают, что человеческая личность формируется и развивается в деятельности и в общении. Ведущие черты личности развиваются в результате внешнего влияния на личность, ее внутренний мир. На своих уроках по сольфеджио, музыкальной литературы и фортепиано я стараюсь раскрыть творческий потенциал детей, привить интерес к музыке классико-академической традиции, воспитать и сформировать музыкальные вкусы учащихся, научить понимать музыку "изнутри". Школа искусств - это мир творческих открытий, радости, новых впечатлений, гармонии и сотрудничества детей и преподавателей. Именно в стенах школы закладывается осознанное восприятие мира, критерии нравственного воспитания. Школа средствами искусства позволяет развивать творческие способности детей, решать воспитательные задачи, учит видеть прекрасное в жизни и людях, а также развивает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Программа ДШИ предусматривает знакомство и использование социокультурных возможностей среды, способствует формированию социально необходимых знаний и навыков, повышению общего культурного уровня школьников. Следовательно, обучение в Детской школе искусств всегда актуально и практически значимо.

О себе

Закончила школу искусств №6 и Музыкальное училище города Ульяновска, затем поступила и окончила Казанскую государственную консерваторию по специальности "Музыковедение". Преподаю музыкально-теоретические дисциплины и курс общего фортепиано в ДШИ №3 г. Ульяновска, занимаюсь написанием методических статей и статей на православную тематику.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия, Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы", "Идиот", А.Пушкин "Евгений Онегин", "Пиковая дама", А.Куприн "Поединок", "Олеся", Толстой "Анна Каренина"

Мой взгляд на мир

 

 

 


Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.

Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
He забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.

Умей поставить в радостной надежде,
Ha карту все, что накопил c трудом,
Bce проиграть и нищим стать как прежде
И никогда не пожалеть o том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "Иди!"

Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой;
Будь прям и тверд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!

 

(Р.Киплинг. Заповедь)

Моя жизненная философия - нести добро в мир. Больше всего я ценю в людях способность делиться самым сокровенным- дарить тепло души. Здесь есть своя закономерность: чем больше ты вкладываешь, тем больше тебе возвращается в жизни. Профессия учителя как нельзя лучше соответствует моим устремлениям. Труд преподавателя приносит нам великое богатство - сохранить детскую душу на всю жизнь. Дети меняют нас, меняют наше отношение к миру, своей неспоредственностью они приносят нам маленькие радости каждый день, и учат нас радоваться жизни по-настоящему. 

Каким же должен быть преподаватель XXI века? Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века –  огромная ответственность и большой труд. Учитель оказывает значительное влияние на формирующееся мировоззрение ребенка, на его приоритеты. Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я  всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Маленький ребенок - это уже личность , которая способна  оригинально мыслить и проявлять свое "Я". Чтобы сохранить и развить в ребенке творческую личность, педагог должен мыслить категориями взрослого человека. Настоящий педагог- это, прежде всего, настоящий друг.  Если между педагогом и учеником на возникает контакта, даже самый талантливый ребенок не проявит себя на сто процентов. Преподаватель на уроке - это самый близкий человек. И какое же счастье для педагога чувствовать не только любовь и внимание детей, но и признательность и расположение благодарных родителей! 

Моё портфолио

В настоящее время творчество приобретает все более элитарный характер. Вопросами творчества заняты учение, педагоги, психологи, представители творческих профессий, профессионалы и любители. Представителям творческих профессий недостаточно быть "хорошим специалистом", необходимо быть творцом, а не ремесленником. Упорный труд, постоянное совершенствование сопровождает музыканта всю его жизнь.Формирование личности человека происходит на протяжении всей жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст. Психология и педагогика утверждают, что человеческая личность формируется и развивается в деятельности и в общении. Ведущие черты личности развиваются в результате внешнего влияния на личность, ее внутренний мир. На своих уроках по сольфеджио, музыкальной литературы и фортепиано я стараюсь раскрыть творческий потенциал детей, привить интерес к музыке классико-академической традиции, воспитать и сформировать музыкальные вкусы учащихся, научить понимать музыку "изнутри". Школа искусств - это мир творческих открытий, радости, новых впечатлений, гармонии и сотрудничества детей и преподавателей. Именно в стенах школы закладывается осознанное восприятие мира, критерии нравственного воспитания. Школа средствами искусства позволяет развивать творческие способности детей, решать воспитательные задачи, учит видеть прекрасное в жизни и людях, а также развивает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Программа ДШИ предусматривает знакомство и использование социокультурных возможностей среды, способствует формированию социально необходимых знаний и навыков, повышению общего культурного уровня школьников. Следовательно, обучение в Детской школе искусств всегда актуально и практически значимо.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы