Мелькина Ирина Викторовна

сайт воспитателя ДОУ

Успех педагога = хорошие знания + чуткое сердце + точное слово

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: использование регионального компонента в работе с дошкольниками

Увлечения: изготовление народных кукол, лоскутное шитье

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: город Петрозаводск

Место работы: МДОУ "Детский сад 90"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melkina-irina-viktorovna
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитывать прежде всего себя.
Николай Васильевич Гоголь

                                                                                                   

          У Маленького Принца росла на его маленькой планете капризная роза. Он любил  ее

         и заботился о ней. Если душа ребенка - цветок, то воспитатель - садовник, который из

         маленьких росточков выращивает великолепные цветы.

 

О себе

     В детстве я всегда играла в школу. У меня было много кукол, я рассаживала их на ковре и начинала урок. Уже тогда я думала о том, как, наверное, нелегко быть учителем! Как много надо знать, уметь, а главное - любить детей! Но я не боюсь трудностей! Я закончила педуниверситет и  стала учителем русского языка и литературы. В школе проработала чуть больше 8 лет. Это были годы педагогического становления, поиска себя в профессии, множество творческих идей, проектов... Здорово!   Почему перешла в детский сад? Скажу честно, не по обдуманному долгими вечерами решению, по необходимости. Я - мама четверых детей. Имея малышей, работать в детском саду удобнее. Расставалась со школой тяжело. Скучала по предмету, по моим старшеклассникам... Но потом, передо мной открылся целый мир, в котором всегда светит солнце, поют птицы, летают феи и творят волшебство маги. Я стала воспитателем, с отличием закончив еще и педколледж. Я нисколько не жалею об этом. Ведь теперь я все время нахожусь в удивительной стране - Стране Детства!

     Что еще рассказать о себе, как о человеке? Я - человек осени, а люди осени не умеют ждать, они торопят жизнь, наслаждаясь  каждой дождинкой, упавшей на лицо, летят вместе с осенним ветром вперед, разрушая преграды на пути. В домах людей осени тепло и уютно, они носят уютные вязаные свитера, обязательно одетые на летние платья. Посидишь с таким человеком  у самовара, напьешься травяного чая и будет тебе на душе тепло-тепло, несмотря на то, что слышишь, как ветер швыряет в окно осенние листья!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     Я люблю читать! Сколько я прочитала в жизни книг? Наверное, много. Но это лишь небольшая часть наследия, оставленного нам поколениями авторов разных эпох и современными литераторами. Книги, которые формируют наш внутренний мир - это книги, прочитанные в детстве. Во-первых, это русский фольклор. Добрые волшебные сказки. Любимая сказка - "Василиса Прекрасная". Сюжет завораживает, героиня - просто идеал русской красавицы, добро побеждает! Затем русская классика. Любимый писатель - Николай Васильевич Гоголь. "Петербургские повести", на мой взгляд - лучший пример сочетания философского, социального и фантастического. Куприн и Достоевский. Внутренний мир героев их произведений помогает понять душу русского человека. Например, Настасья Филиповна! Я восхищалась этой противоречивой натурой! Подростком я много читала антиутопий. Стругацкие, Замятин - вот авторы, над произведениями которых можно задуматься.  Понять окружающий мир, через вымышленный - это было интересно. Помню книги о горе человеческом, о войне. Это повести Васильева, Солженицына, Гусарова. Из зарубежной литературы, конечно, Кронин, с его тонким анализом души человека, Экзюпери и Хеменгуэй. много прочитано детективов, любовных романов, книг, которые необходимо прочитать филологу. Были произведения яркие, как вспышки молний, тусклые, долгие, как серый день... Но внутренний мир сформировали книги, прочитанные именнно тогда, в детстве, когда душа чиста, открыта для чувств, они запоминаются и светят ярким маячком всю жизнь. 

Мой взгляд на мир

     Я воспринимаю мир позитивно, верю в лучшее будущее, дорожу настоящим.

 

   ЭССЕ. Однажды я посмотрела фильм, который вывернул повесть наизнанку.

 

                                            Фильм должен беспокоить зрителя, как камешек в ботинке.

                                                                                                              Ларс Фон Триер

 

 

Какова сила киноискусства? Может ли фильм перевернуть твои взгляды, мысли на уже знакомые тебе вещи на сто восемьдесят градусов? А я такой фильм знаю. Киноискусство – это синтез литературы, изобразительного искусства, музыки и театра. Оно состоит не в движении мускулов лица и тела, а в движении мысли и души. И вот, представьте себе, сижу я в кинотеатре, жду фильм-отдых с авантюрным сюжетом, фантастическими героями, тонким юмором. Именно таким я себе представляла фильм по повести братьев Стругацких «Гадкие лебеди». Кстати, кинокартина называется тоже "Гадкие лебеди". Повесть я читала еще подростком, и воспринимать произведение великих авторов литературы двадцатого века по-серьезному даже в голову не приходило. А тут уже с первых минут фильма понимаю, что под авантюрным сюжетом упакованы социально-философские вещи. Юмор, так удачно смягчающий трагедию в книге, отсутствует вообще. Видно, у  режиссера фильма Константина Лопушинского не было внутренней потребности для этого. Я согласна с режиссером. Может быть, добавь туда хоть один смешной момент, я так бы ничего и не поняла. Фильм мрачный, с пессимистичным финалом. Вы спросите меня: «Чем же он тогда привлекает?» А я вам отвечу. Главная тема фильма -  столкновение поколений, вечная тема «отцов и детей». Дети… Эта тема была мне близка тогда. Фильм вышел в две тысячи шестом году, когда я старалась уже покорять вершины педагогического мастерства. Гадкие лебеди – это гениальные дети, которых в закрытом интернате воспитывают мокрецы, люди с необычным интеллектом и сверхспособностями, которые они получили в результате генетической катастрофы на Земле. Гадкие лебеди отличаются от других детей (да и взрослых) не только своей гениальностью. Это умные, владеющие информацией технократы, которые лишены чувств, человеческих эмоций. Когда я увидела их на экране, их лица показались мне каменными. Они ненавидят человечество. Человечество для воспитанников интерната – это «пьяный старик, прошедший через ад». Отношение взрослых к этим детям – настороженное, отчужденное, враждебное. А ведь гадкие лебеди – представители нового поколения. Стоп. Давайте проведем параллель с нашим обществом. Поколение современных детей тоже другое. В мире происходят качественные изменения. Виртуальный мир уже практически сравнялся с реальностью. Современный ребенок легче овладеет компьютером, чем книгой. А ведь человек перестает мыслить, когда перестает читать. Вот и получается: технический прогресс шагает вперед широкими шагами, а человечество деградирует! Вот еще одно противостояние – интеллект и антиинтеллект! Мокрецы – носители интеллекта, а человечество – антипод им. И тут режиссер ставит перед зрителем еще одну проблему, которая обостряется в нашем обществе: неофеодализм, сигментирование мира. Ведь мокрецы и обычные люди ненавидят друг друга. Итак, окружающий нас мир меняется, меняются дети, они уже не такие, как были вчера. Что делать взрослым? И на этот вопрос фильм мне дал ответ. Изменение – один из основных лейтмотивов фильма. Главный герой, отец девочки из интерната, проходит путь от простого писателя до борца, спасителя, героя. Что им движет? Родительская любовь. Именно любовь спасет мир. И нам , взрослым, в первую очередь, надо просто любить детей. Меняться вместе с ними, входить в их мир, принимать их такими, какие они есть, то есть быть толерантными. Толерантность, на мой взгляд, - это прививка от черно-белого мышления. А мир детей очень ярок. Недаром в системе образования происходят качественные изменения. Ведь, воспитывая детей, надо идти с ними наравне, не отставать. А иначе они нас «отменят» и превратятся в гадких лебедей. В фильме эта фраза так и звучит из уст главного героя: «Вы, конечно, другие. Вы, конечно, нас отмените». Но, я считаю, важно не просто идти в ногу с новым поколением, необходимо воспитать в детях культурный потенциал. Ведь взрослый – носитель культурных традиций, человеческих ценностей. Для меня, как для педагога, эта мысль очень важна. Фильм заканчивается трагедией. На город, где расположен интернат, распыляют ядовитый душ, а детей распределяют по психушкам. Гадкие лебеди никогда не выйдут оттуда, ведь жить среди обычных людей они уже не смогут. Девочка рисует жалкий квадрат на стекле – символ обреченности ее существования. Если гадкий утенок Андерсена превратился в прекрасного лебедя, то здесь превращения не жди. А знаете, мне жалко гадких лебедей! Разве они виноваты?!  Ведь новое поколение – это всегда суд над предыдущим. Эта армия завоевателей, которая покоряет мир. И с этим не поспоришь, так как они приходят нам на смену.  А какая будет эта смена, зависит от нас, взрослых! Да, велика сила кинемотографического воздействия! Сколько мыслей, и все о главном, о нашем будущем!

Мои достижения

     Если цитата - это мысль, исполняющая пируэт,  то целый танец мыслей о том, как достичь своих вершин, мы найдем с словах Брайана Трейсли:

"Величайший прорыв в жизни наступает тогда, когда понимаешь, что способен выучить все, что нужно для достижения любой поставленной цели. Это значит - нет предела тому, кем ты можешь стать, что иметь и делать."

Чего достигла я? Успешна ли я?  Успех - один из важных критериев в нашей жизни. Успех заключается в нас самих, в вере самого себя. Я отвечу вам стихами Оскара Рая:

 

Я чувствую силу сильную,

Мне имя второе - успех.

И гордостью неприличною,

Готов я шокировать всех.

Но гордость моя обоснована,

Горжусь я счастливой судьбой.

Я жизнь на любви свою выстроил,

И ты свою так же построй.

 

     О моих достижениях в педагогике вы можете узнать из электронного портфолио. А еще я - мама четверых детей, жена, увлекаюсь лоскутным шитьем, очень люблю мастерить кукол (разных-разных), активно участвую в работе клуба "Многодетная семья".

Моё портфолио

В электронном портфолио собраны:

1. Копии документов об образовании.

2. Копии грамот, благодарностей, свидетельств об участии в мероприятиях, касающихся педагогической деятельности.

3. Копии грамот и благодарностей, связанных с воспитанием собственных четверых детей.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: