конспект занятия в старшей группе "В гости к Загадушке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Представляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по обучению детей загадыванию загадок по схеме. На занятии использовался материал по карельскому фольклору, народная кукла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_v_starshey_gruppe_dou.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ
«В ГОСТИ К ЗАГАДУШКЕ»
Воспитателя МДОУ «Детский сад № 90»
I квалификационной категории
Мелькиной Ирины Викторовны
Цель: Ознакомление детей с приемами составления загадок с использованием схем.
Задачи:
- Развивать умение составлять описание предмета с использованием опорной схемы.
- Упражнять в подборе прилагательных и согласовании их с существительными.
- Развивать умение соотносить набор признаков с определенным предметом.
- Расширять словарный запас.
- Закреплять знания об основных геометрических фигурах.
- Воспитывать интерес к фольклору через использование малого жанра – загадок.
- Приобщать к культуре и традициям родного края посредством ознакомления с бытом жителя карельской деревни, убранством карельской избы, карельскими традиционными куклами.
- Развивать умение работать в малых группах.
Методы, приемы, технологии:
- Словесные (инструкция, беседа, рассказ, словесный образец)
- Наглядные (демонстрация презентации, показ)
- Практические (упражнения)
- Игровые
- Элементы социо-игровой технологии
- Информационно-коммуникационные технологии
Используемая литература:
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки – М:Просвещение, 1985.
Ломбина Т.Н. Рюкзачок с загадками. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2006.
Шайдурова Н.В. Традиционная тряпичная кукла. – СПб: Детство-Пресс, 2015.
Лойтер С.М. Где цветок, там и медок. – Петрозаводск:КГПИ, 1993.
Оборудование и материалы: проектор, компьютерная игра, конверты с картинками (самовар, сундук, веник), карточки с цифрами (1,2,3,4), которые прикреплены на скотч к стульчикам, лоскутное одеяло, схемы составления загадки (3 штуки, на каждый стол по одной) , туесок, геометрические фигуры – 4 квадрата, 4 треугольника, 4 кружочка, 1 большой квадрат, 1 большой треугольник, 1 большой кружок, народные карельские куклы «Домовиха» и «Берегиня»(Загадушка), конверты с «подарками» (картинками).
Ход занятия:
- Вводный этап.
Оргмомент, знакомство, рефлексия. Дети встают в круг, берутся за руки. Игра «Передай улыбку». Инструкция:
- Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами познакомиться. Для этого встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем в игру «Передай улыбку». Вы поворачиваетесь к соседу справа, называете свое имя и улыбаетесь, передавая улыбку по кругу.
- Ребята, поднимите руку, у кого сейчас хорошее настроение? А с таким хорошим настроением я вас приглашаю в гости в карельскую избу. На чем можно поехать в гости? А на чем ездили раньше?
Артикуляционное упражнение «Лошадка».
- Основной этап.
Включение компьютерной игры. (Слайд № 1 с изображением деревенского дома)
- Вот мы и приехали с вами к старому деревенскому домику. Хорошо-то тут как! Воздух свежий, птички поют. Дышать свежим воздухом – очень полезно для здоровья.Чем старый деревенский домик отличается от современных домов? Попробуем войти. Ой, смотрите нас кто-то не пускает в избу. (Смены слайда не происходит ). А, так это же карельская Домовиха, родственница Бабы Яги. Такую куклу подвешивали над дверью, чтобы она оберегала жилище от злых духов. И не всех в избу пускает, вот она и посмотрит, пустить вас или нет. Ребята, чтобы попасть в дом, нам нужно пройти испытание. Садитесь на полянку (на лоскутное одеяло). Домовиха будет показывать нам картинки с изображением разных предметов. А мы должны выбрать, какими предметами пользовались наши предки. Какие предметы могли быть в старинной деревенской избе?
(Слайды № 2-6 с изображениями предметов) При выборе детьми нужного предмета воспитатель делает акцент на описание предмета по форме, цвету, материалу, использованию в быту.
После выполнения последнего задания, появляется слайд «Внутреннее убранство карельской избы».
- Вот мы и в карельской горнице. Ребята, посмотрите, нас встречает хозяйка. Куколка-загадушка. Таких кукол в народе изготавливали как обереги, они охраняли человека от злых духов. Называли их ласково берегинюшками. Нашу куколку зовут Загадушка, как вы думаете, что мы в гостях будем делать? Куколка, угостив вас пряничками (геометрические фигуры из бумаги - треугольник, круг, квадрат), предлагает присесть за столы. Кто какой формы пряник вытянет из туеска, тот за такой стол и садится (на столах карточки с изображением геометрических фигур – треугольник, круг, квадрат). У нас с вами три столика – три команды. А что такое команда? Загадушка предлагает вам в командах поиграть.
Загадушка:
- Сяду я на лавочку, посижу, отдохну, кто смышленый погляжу.
- Часто к ней гости приходят, а она им загадки загадывает. Устала куколка, загадки загадывая. Давайте мы, ребята, ее порадуем, сами ей загадки загадаем.
- А что такое загадка? (Ответы) В загадке нужно рассказать, какой предмет, не называя его.
Для того, чтобы вам легче придумать загадку, я предлагаю вам подсказку. (Слайд 8, схема)
(Работа по схеме, пример составления загадки про печку).
- Посмотрите, у вас на спинке стульчиков цифры, открепите их и посмотрите у кого какая. У кого цифра1? У кого 2, 3, 4. (Проговаривание алгоритма описания). Осталось только найти предмет, который будем загадывать? Куда же его Загадушка спрятала? Посмотрите внимательно на столе, под столом. Нашли! Посмотрите на этот предмет, стараясь не показывать ребятам за другими столиками, и составьте загадку по 4 признакам, каждый отвечает за свой. Когда команда будет готова, все должны будут дружно поднять руки. А Загадушка посмотрит, кто из вас самый проворный, кто самый быстрый.
Загадывание загадок. Дети выходят командой с номерами. Загадывают загадку. На экране появляется картинка с отгадками (слайд с изображением 3 предметов). Воспитатель помогает, держа картинку, чтобы команде было видно. Воспитатель предлагает начинать загадки со слов: «Этот предмет…»
- Молодцы. Загадушка отдохнула и приглашает вас поиграть. Вставайте в круг. Пока я говорю закличку, вы из рук в руки передаете туесок, у кого в руках он окажется, тот загадку и отгадывает.
Покатись мой туесочек, быстро-быстро по рукам,
У кого он очутится,
Тот отгадку скажет нам.
Загадки.
То она печет блины, то показывает сны. (Печь).
Маленькая собачка дом стережет. (Замок).
Из липы свито деревянное корыто, по дороге идет – клетки кладет. (Лапти)
3. Заключительный этап.
- Молодцы! Загадушке понравилось, как вы ее загадки отгадывали. Да, время, что вода – течет, не замечаешь. Быстро время в гостях бежит. Пора и домой собираться.
- Присядем на дорожку. (Дети садятся на одеяло). Вам понравилось в гостях? Куколкам вы тоже очень понравились. И Загадушка подарит вам подарки. (Воспитатель раздает детям конверты с картинками). Вы конвертики не открывайте, пока в группу не придете. А потом посмотрите, картинку с изображением какого предмета положила вам Загадушка. Картинка – это отгадка. Вам можно придумать загадку и загадать ее друг другу. Скажите куколкам «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"
конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...
"В гости к Гному" конспект занятия в старшей группе.
Знакомство с камнями, с неживой природой, с янтарем....
"Встречаем гостей Универсиады" конспект занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе на татарском языке....
Конспект занятия в старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»
Цель: Создать условия для закрепления, формирования и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в тв...
Конспект занятия в старшей группе"В гости к Весне-Красне в весенний лес".
Привитие любви к родному краю....
Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"
Конспект непосредственной образовательной деятельности ...
Конспект занятия в старшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект занятия по познавательному развитию....