Мельникова Елена Анатольевна

сайт учителя математики

Улыбайся сам - и тебе улыбнутся в ответ.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: учить детей

Увлечения: люблю готовить

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Новороссийск

Место работы: МАОУ СОШ № 33

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-ea
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег

«Педагогика» — слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение», «детовождение». В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран.
Потребность передавать опыт от поколения к поколению появилась, наряду с другими потребностями человека, на самом раннем этапе возникновения общества. Педагогика — совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию человека. Педагоги ищут эффективные способы передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

 

О себе

Замужем, воспитываю двух замечательных дочек)

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"


 

Мой взгляд на мир

1) Неудача - это просто возможность начать снова, но уже более мудро.  Генри Форд
2) Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. © Далай Лама
3) Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз. © Томас Эдисон
4) Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?». © Пифагор
5) Бедный, неудачный, несчастливый и нездоровый это тот, кто часто использует слово "завтра". © Роберт Кийосаки
6) Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
7) Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают. © Томас Эдисон
8) Тяжёлый труд - это скопление легких дел, которые вы не сделали, когда должны были сделать. © Джон Максвелл
9) Раньше я говорил: "Я надеюсь, что все изменится". Затем я понял, что существует единственный способ, чтобы все изменилось— измениться мне самому. © Джим Рон
10) Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться - но никогда не сдаваться! © Ричард Бренсон
11) Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут. © Джаред Лето­

 

Моё портфолио

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

     Портфолио содержит материалы моей педагогической деятельности. Я нахожусь в поиске новых методик преподавания математики. Задачей современного профессионального образования  является реализация компетентностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся.  Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причём в качестве результата рассматривается способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя имеющиеся знания и порождая новые. Успешная реализация поставленной задачи связана с применением новых технологий и форм организации мыслительной деятельности учащихся. Поэтому приоритетным направлением в своей педагогической деятельности считаю применение следующих современных педагогических технологий:

  • Проблемное обучение

     Приоритетное значение для меня имеет применение проблемного подхода в преподавании математики. Создание на уроках проблемной ситуации помогает учащимся чётко видеть  цель своего исследования и осознано воспринимать изучаемый материал.

    Проблемные ситуации на уроках способствуют вовлечению личности обучающегося  в мыслительный процесс, создают положительную мотивацию к изучению предмета.  

  • Дифференцированное обучение

   Учитывает индивидуально - типологические особенности личности обучающегося,  дифференциация по нейропсихологическим особенностям,дифференциация по степени обученности, дифференциация по характеру познавательной деятельности (репродуктивный тип; продуктивный или творческий тип). Эта технология позволяет создать оптимальные условия для выявления задатков,развития интересов и способностей учащихся, обучение учащихся на уровне его возможностей и способностей. Адаптация обучения к уровню и  особенностям развития различных групп учащихся.

   В итоге дифференцированное обучение дает возможность усвоения программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного стандарта.

 

  • Информационно - коммуникационные технологии

       Большое значение  для оптимизации учебного процесса в моей педагогической практике имеет использование информационно-коммуникационных технологий. Для этой цели очень хорошо подходит программа Power Point из пакета Microsoft Office. Она позволяет использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, видео – аудио - фрагменты, слайды и т.д.). В своей практической работе использую следующие типы образовательных программ:

1.             Классические компьютерные презентации.

2.             Программы для повторительно-обобщающих уроков и уроков изучения нового материала.

3.             Компьютерные видеофильмы, содержащие познавательный материал.

Использование этой технологии способствует повышению эффективности и качества процесса обучения, увеличению объема и оптимизация поиска нужной информации, развитие различных видов мышления, формирование информационной культуры.

 

  • Игровое обучение

     Обеспечивает  личностно - деятельный  характер усвоения знаний, умений, навыков, развивает  творческую  активность  личности, активизирует познавательную  деятельность учащихся.   Позволяет эффективно решать задачи урока, вызывает интерес к предмету, развивает индивидуальные способности обучающихся.

 

  • Личностно - ориентированное обучение

   Способствует развитию творческой личности стремящейся к самообразованию с учетом  возрастных и индивидуальных, психофизиологических особенностей учащихся. Создает комфортную психологическую  атмосферу  на уроках, эмоциональную поддержку личности с низким уровнем интеллектуального развития и стимулирования более продуктивной учебной деятельности учащихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей.

  Особое внимание в своей педагогической деятельности уделяю работе с одарёнными детьми. Для этой категории учащихся составляю индивидуальные планы работы, в которые включается подготовка к областным  олимпиадам, работа над рефератами, разработка совместных творческих проектов.

  • Здоровьесберегающие технологии

    В рамках использования здоровьесберегающих технологий на своих уроках использую приёмы психологической и эмоциональной разгрузки, стараюсь создать для учащихся комфортные условия обучения.

Добавить грамоту в портфолио