планирование по алгебре 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
На заседании М/О приказ №_________ от _________
Протокол №_____ от ___________ Директор МОУ школы № 28
Председатель м/о____ ______________ С.Ю.Карзанов
Календарно-тематическое планирование.
Предмет Алгебра
Классы 8 А, 8 Б, 8 В, 8 С
Учитель Мельникова Е.А., Аксенова Н.В.
Кол-во часов в неделю 3
Плановых к/р 10, зачётов 1.
Программа Программы по алгебре. 8 класс. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. «Просвещение». 2008.
Учебник "Алгебра" 8 кл. , Ю.Н.Макарычев и др. Москва, Просвещение, 2008-2010 г.
№ п/п | Тема урока | Коли-чество часов | Сроки проведения (неделя) | Тип урока | Результаты обучения |
Знать | Уметь |
Рациональные дроби (23 часа) |
Рациональные дроби и их свойства (5 часов) |
1 | Рациональные выражения. | 1 | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Понятия целых, дробных и рациональных выражений. | Находить допустимые значения переменных. |
2 - 3 | Рациональные выражения. | 2 | 1 | Применение знаний и умений. | Понятия целых, дробных и рациональных выражений. | Находить допустимые значения переменных |
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Основное свойство дроби. Понятие тождества. | Приводить дробь к новому знаменателю. |
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 | 2 | Закрепление изученного материала. | Основное свойство дроби. Понятие тождества. | Сокращать дробь. |
Сумма и разность дробей (6 часов) |
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Правила сложения и вычитания рациональных дробей. | Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. |
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 3 | Применение знаний и умений. | Правила сложения и вычитания рациональных дробей. | Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. |
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 3 | Закрепление изученного материала. | Правила сложения и вычитания рациональных дробей. | Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. |
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Правила сложения и вычитания рациональных дробей. | Находить наименьший общий знаменатель. |
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 4 | Применение знаний и умений. | Формулы сокращённого умножения и уметь их применять. | Применение правил сложения и вычитания рациональных дробей. |
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | 4 | Обобщение и систематизация знаний. | Формулы сокращённого умножения и уметь их применять. | Применение правил сложения и вычитания рациональных дробей. |
12 | Контрольная работа № 1. | 1 | 4 | Контроль знаний и умений. | Применять знания при преобразовании выражений. |
Произведение и частное дробей (10 часов) |
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | 5 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Правила умножения дробей и возведения в степень. | Применять правила умножения дробей и возведения в степень. |
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 1 | 5 | Комбинированный урок. | Правила умножения дробей и возведения в степень. | Применять правила умножения дробей и возведения в степень. |
15 | Деление дробей. | 1 | 5 | Применение знаний и умений. | Правила деления дробей. | Применять правила деления дробей. |
16 | Деление дробей. | 1 | 6 | Закрепление изученного материала. | Правила деления дробей. Основное свойство дроби. | Применять правила деления дробей. Сокращать дроби. |
17 - 18 | Преобразование рациональных выражений. | 2 | 6 | Применение знаний и умений. | Изученные правила. | Применять изученные правила. |
19 - 20 | Преобразование рациональных выражений. | 2 | 7 | Повторение изученного материала. | Изученные правила. | Преобразовывать рациональные выражения. |
21 | Функция y=k/x и её график. | 1 | 7 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Определение и свойства обратной пропорциональности. | Строить графики функций. |
22 | Функция y=k/x и её график. | 1 | 8 | Закрепление изученного материала. | Определение и свойства обратной пропорциональности. | По графику находить значения х и у. |
23 | Контрольная работа № 2. | 1 | 8 | Контроль знаний и умений. | Выполнять преобразования выражений и строить графики. |
Квадратные корни (19 часов) |
Действительные числа (2 часа) |
24 | Рациональные числа. | 1 | 8 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Понятия рационального числа и бесконечной периодической дроби. | Сравнивать рациональные числа. |
25 | Иррациональные числа. | 1 | 9 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Понятия иррационального числа и действительных чисел. Преобразование рациональных дробей в десятичные. | Сравнивать рациональные числа. |
Арифметический квадратный корень (5 часов) |
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | 9 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Определение квадратного корня и арифметического квадратного корня. | Находить квадратные корни из неотрицательных чисел. |
27 | Уравнение x2=a. | 1 | 9 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Три случая решения уравнения x2=a. | Решать уравнение x2=a. |
28 | Нахождение приближённых значений квадратного корня. | 1 | 10 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Алгоритм нахождения приближённых значений квадратного корня. | Находить приближённые значения квадратного корня. |
29 | Функция y=√x и её график. | 1 | 10 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Свойства функции y=√x. | Составлять таблицу значений и строить график функции y=√x. |
30 | Функция y=√x и её график. | 1 | 10 | Закрепление изученного материала. | Свойства функции y=√x. | Составлять таблицу значений и строить график функции y=√x. |
Свойства арифметического корня (3 часа) |
31 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | 11 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Теоремы о квадратном корне из произведения и дроби. | Находить значение квадратного корня. |
32 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | 11 | Применение знаний и умений. | Теоремы о квадратном корне из произведения и дроби. | Применять теоремы о квадратном корне из произведения и дроби при их вычислениях. |
33 | Квадратный корень из степени. | 1 | 11 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Теорему о квадратном корне из степени. | Применять теорему о квадратном корне из степени при его вычислении. |
34 | Контрольная работа № 3 | 1 | 12 | Контроль знаний и умений. | Находить корень из произведения, дроби, степени. |
Применение свойств арифметического квадратного корня (7 часов) |
35 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 1 | 12 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Понятия вынесения множителя за знак корня и внесения множителя под знак корня. | Выносить множитель за знак корня. |
36 - 37 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 2 | 12 – 13 | Закрепление изученного материала. | Понятия вынесения множителя за знак корня и внесения множителя под знак корня. | Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. |
38-41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 4 | 13 – 14 | Применение знаний и умений. | Теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени. | Применять теоремы при преобразовании выражений. |
42 | Контрольная работа № 4 | 1 | 14 | Контроль знаний и умений. | Выполнять преобразования выражений с квадратным корнем. |
Квадратные уравнения (21 час) |
Квадратное уравнение и его корни (10 часов) |
43-44 | Неполные квадратные уравнения. | 2 | 15 | Изучение нового материала; комбинированный. | Определения квадратного уравнения, приведённого квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения. | Решать неполные квадратные уравнения. |
45 | Формула корней квадратного уравнения. | 1 | 15 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Формулу корней квадратного уравнения. |
46 - 48 | Формула корней квадратного уравнения. | 3 | 16 | Применение знаний и умений. | Алгоритм решения квадратного уравнения. | Применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений. |
49-50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 2 | 17 | Комбинированный урок. | Алгоритм решения квадратного уравнения. | Решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения. |
51 | Теорема Виета. | 1 | 17 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Теорема Виета. | Записать формулы для теоремы Виета. |
52 | Теорема Виета. | 1 | 18 | Повторение, обобщение и систематизация знаний. | Теорема Виета и ей обратная. | Решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета. |
53 | Контрольная работа № 5 | 1 | 18 | Контроль знаний и умений. | Решать квадратные уравнения. |
Дробные рациональные уравнения (9 часов) |
54 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 18 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Формулу корней квадратного уравнения. | Решать квадратные уравнения. |
55 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | 19 | Закрепление изученного материала. | Теорему Виета. | Решать квадратные уравнения. |
56-58 | Решение дробных рациональных уравнений. | 3 | 19 – 20 | Применение знаний и умений. | Алгоритм решения дробных рациональных уравнений. | Решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета. |
59 - 60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 2 | 20 | Комбинированный. | Формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. | Решать дробные рациональные квадратные уравнения. |
61 - 62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 2 | 21 | Применение знаний и умений. | Формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета. | Решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета. |
63 | Контрольная работа № 6 | 1 | 21 | Контроль знаний и умений. | Решать задачи с помощью рациональных уравнений. |
Неравенства (20 часов) |
Числовые неравенства и их свойства (8 часов) |
64 | Числовые неравенства. | 1 | 22 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Обозначение числовых неравенств. | Сравнивать числа с помощью определения. Читать числовые неравенства. |
65 | Числовые неравенства. | 1 | 22 | Закрепление изученного материала. | Определение сравнения чисел а и b. | Сравнивать числа с помощью определения. Читать числовые неравенства. |
66 | Свойства числовых неравенств. | 1 | 22 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Теоремы о свойствах числовых неравенств. | Применять теоремы о свойствах числовых неравенств. |
67 | Свойства числовых неравенств. | 1 | 23 | Применение знаний и умений. | Теоремы о свойствах числовых неравенств. | Применять свойства числовых неравенств. |
68 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | 23 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. | Применять теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. |
69 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | 23 | Закрепление изученного материала. | Теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. | Складывать и умножать числовые неравенства. |
70-71 | Погрешность и точность приближения. | 2 | 24 | Комбинированный. | Определение абсолютной и относительной погрешностей. | Уметь находить погрешность и точность приближения. |
72 | Контрольная работа № 7 | 1 | 24 | Контроль знаний и умений. | Применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств. |
Неравенства с одной переменной и их системы (10 часов) |
73 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | 25 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Обозначение и определение пересечения и объединения множеств. | Находить пересечение и объединение множеств. |
74 | Числовые промежутки. | 1 | 25 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Обозначение числовых промежутков. | Изображать числовые промежутки на координатной прямой. |
75 | Числовые промежутки. | 1 | 25 | Применение знаний и умений. | Обозначение числовых промежутков. | Изображать числовые промежутки на координатной прямой. |
76 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | 26 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Свойства числовых неравенств. | Применять определение решения неравенства с одной переменной. |
77 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | 26 | Закрепление изученного материала. | Свойства числовых неравенств. | Решать неравенства с одной переменной. |
78 - 79 | Решение неравенств с одной переменной. | 2 | 26 – 27 | Применение знаний и умений. | Свойства числовых неравенств. | Решать неравенства с одной переменной. |
80 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 27 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Определение решения системы неравенств с одной переменной. | Применять определение решения системы неравенств с одной переменной. |
81 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 27 | Закрепление изученного материала. | Определение решения системы неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств. | Решать системы неравенств с одной переменной. |
82 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | 28 | Комбинированный. | Определение решения системы неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств. | Доказывать неравенства. |
83 | Контрольная работа № 8. | 1 | 28 | Контроль знаний и умений. | Решать системы неравенств с одной переменной. |
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов) |
Степень с целым показателем и её свойства (6 часов) |
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 28 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Применять определение степени с целым отрицательным показателем. |
85 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | 29 | Применение знаний и умений. | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Находить значение степени с целым отрицательным показателем. |
86 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | 29 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Свойства степени с целым показателем. | Находить значение степени с целым отрицательным показателем. |
87 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | 29 | Закрепление изученного материала. | Свойства степени с целым показателем. | Преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем. |
88 | Стандартный вид числа. | 1 | 30 | Комбинированный. | Правила умножения и деления десятичных дробей. | Приводить к стандартному виду. |
89 | Стандартный вид числа. | 1 | 30 | Обобщение и систематизация знаний. | Свойства степени. | Применять стандартный вид числа при решении текстовых задач. |
90 | Контрольная работа № 9. | 1 | 30 | Контроль знаний и умений. | Выполнять действия со степенями. |
Элементы статистики (4 часа) |
91 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | 31 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Понятие частоты, таблицы частот, интервального ряда, выборочного исследования. | Собирать и группировать статистические данные. |
92 | Сбор и группировка статистических данных. | 1 | 31 | Закрепление изученного материала. | Понятие частоты, таблицы частот, интервального ряда, выборочного исследования. | Собирать и группировать статистические данные. |
93 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | 31 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Способы наглядного представления статистической информации. | Строить столбчатые и линейные диаграммы и графики. |
94 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | 32 | Применение знаний и умений. | Способы наглядного представления статистической информации. | Строить столбчатые и линейные диаграммы и графики. |
Повторение (8 часов) |
95-99 | Повторение | 5 | 32 – 34 |
100 | Итоговый зачёт. | 1 | 33 | Контроль знаний и умений. |
101-102 | Итоговая контрольная работа № 10. | 2 | 34 | Контроль знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «О...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Планирование по алгебре 7 класс (учебник "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев и др.)
Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....