планирование по алгебре 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) по теме

Мельникова Елена Анатольевна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_8_algebra.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                                                    Утверждаю

На заседании М/О                                                                                                           приказ №_________ от _________

Протокол №_____ от ___________                                                                                Директор МОУ школы № 28

Председатель м/о____                                                                                                              ______________ С.Ю.Карзанов

Календарно-тематическое планирование.

Предмет Алгебра

Классы 8 А, 8 Б, 8 В, 8 С

Учитель Мельникова Е.А., Аксенова Н.В.

Кол-во часов в неделю 3

Плановых к/р 10, зачётов 1.

Программа Программы по алгебре. 8 класс. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. «Просвещение». 2008. 

Учебник  "Алгебра" 8 кл. , Ю.Н.Макарычев и др. Москва, Просвещение,  2008-2010 г.

№ п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Сроки проведения (неделя)

Тип урока

Результаты обучения

Знать

Уметь

Рациональные дроби (23 часа)

Рациональные дроби и их свойства (5 часов)

1

Рациональные выражения.

1

1

Ознакомление с новым учебным материалом.

Понятия целых, дробных и рациональных выражений.

Находить допустимые значения переменных.

2 - 3

Рациональные выражения.

2

1

Применение знаний и умений.

Понятия целых, дробных и рациональных выражений.

Находить допустимые значения переменных

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

2

Ознакомление с новым учебным материалом.

Основное свойство дроби. Понятие тождества.

Приводить дробь к новому знаменателю.

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

2

Закрепление изученного материала.

Основное свойство дроби. Понятие тождества.

Сокращать дробь.

Сумма и разность дробей (6 часов)

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

2

Ознакомление с новым учебным материалом.

Правила сложения и вычитания рациональных дробей.

Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

3

Применение знаний и умений.

Правила сложения и вычитания рациональных дробей.

Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

3

Закрепление изученного материала.

Правила сложения и вычитания рациональных дробей.

Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

3

Ознакомление с новым учебным материалом.

Правила сложения и вычитания рациональных дробей.

Находить наименьший общий знаменатель.

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

4

Применение знаний и умений.

Формулы сокращённого умножения и уметь их применять.

Применение правил сложения и вычитания рациональных дробей.

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

4

Обобщение и систематизация знаний.

Формулы сокращённого умножения и уметь их применять.

Применение правил сложения и вычитания рациональных дробей.

12

Контрольная работа № 1.

1

4

Контроль знаний и умений.

Применять знания при преобразовании выражений.

Произведение и частное дробей (10 часов)

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

5

Ознакомление с новым учебным материалом.

Правила умножения дробей и возведения в степень.

Применять правила умножения дробей и возведения в степень.

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

5

Комбинированный урок.

Правила умножения дробей и возведения в степень.

Применять правила умножения дробей и возведения в степень.

15

Деление дробей.

1

5

Применение знаний и умений.

Правила деления дробей.

Применять правила деления дробей.

16

Деление дробей.

1

6

Закрепление изученного материала.

Правила деления дробей. Основное свойство дроби.

Применять правила деления дробей. Сокращать дроби.

17 - 18

Преобразование рациональных выражений.

2

6

Применение знаний и умений.

Изученные правила.

Применять изученные правила.

19 - 20

Преобразование рациональных выражений.

2

7

Повторение изученного материала.

Изученные правила.

Преобразовывать рациональные выражения.

21

Функция y=k/x и её график.

1

7

Ознакомление с новым учебным материалом.

Определение и свойства обратной пропорциональности.

Строить графики функций.

22

Функция y=k/x и её график.

1

8

Закрепление изученного материала.

Определение и свойства обратной пропорциональности.

По графику находить значения х и у.

23

Контрольная работа № 2.

1

8

Контроль знаний и умений.

Выполнять преобразования выражений и строить графики.

Квадратные корни (19 часов)

Действительные числа (2 часа)

24

Рациональные числа.

1

8

Ознакомление с новым учебным материалом.

Понятия рационального числа и бесконечной периодической дроби.

Сравнивать рациональные числа.

25

Иррациональные числа.

1

9

Ознакомление с новым учебным материалом.

Понятия иррационального числа и действительных чисел. Преобразование рациональных дробей в десятичные.

Сравнивать рациональные числа.

Арифметический квадратный корень (5 часов)

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

9

Ознакомление с новым учебным материалом.

Определение квадратного корня и арифметического квадратного корня.

Находить квадратные корни из неотрицательных чисел.

27

Уравнение x2=a.

1

9

Ознакомление с новым учебным материалом.

Три случая решения уравнения x2=a.

Решать уравнение x2=a.

28

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

1

10

Ознакомление с новым учебным материалом.

Алгоритм нахождения приближённых значений квадратного корня.

Находить приближённые значения квадратного корня.

29

Функция y=√x и её график.

1

10

Ознакомление с новым учебным материалом.

Свойства функции y=√x.

Составлять таблицу значений и строить график функции y=√x.

30

Функция y=√x и её график.

1

10

Закрепление изученного материала.

Свойства функции y=√x.

Составлять таблицу значений и строить график функции y=√x.

Свойства арифметического корня (3 часа)

31

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

11

Ознакомление с новым учебным материалом.

Теоремы о квадратном корне из произведения  и дроби.

Находить значение квадратного корня.

32

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

11

Применение знаний и умений.

Теоремы о квадратном корне из произведения  и дроби.

Применять теоремы о квадратном корне из произведения  и дроби при их вычислениях.

33

Квадратный корень из степени.

1

11

Ознакомление с новым учебным материалом.

Теорему о квадратном корне из степени.

Применять теорему о квадратном корне из степени при его вычислении.

34

Контрольная работа № 3

1

12

Контроль знаний и умений.

Находить корень из произведения, дроби, степени.

Применение свойств арифметического квадратного корня (7 часов)

35

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

1

12

Ознакомление с новым учебным материалом.

Понятия вынесения множителя за знак корня и внесения множителя под знак корня.

Выносить множитель за знак корня.

36 - 37

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

2

12 – 13

Закрепление изученного материала.

Понятия вынесения множителя за знак корня и внесения множителя под знак корня.

Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня.

38-41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4

13 – 14

Применение знаний и умений.

Теоремы о квадратном корне из произведения, дроби и степени.

Применять теоремы при преобразовании выражений.

42

Контрольная работа № 4

1

14

Контроль знаний и умений.

Выполнять преобразования выражений с квадратным корнем.

Квадратные уравнения (21 час)

Квадратное уравнение и его корни (10 часов)

43-44

Неполные квадратные уравнения.

2

15

Изучение нового материала; комбинированный.

Определения квадратного уравнения, приведённого квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения.

Решать неполные квадратные уравнения.

45

Формула корней квадратного уравнения.

1

15

Ознакомление с новым учебным материалом.

Формулу корней квадратного уравнения.

46 - 48

Формула корней квадратного уравнения.

3

16

Применение знаний и умений.

Алгоритм решения квадратного уравнения.

Применять формулу корней квадратного уравнения при решении уравнений.

49-50

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

2

17

Комбинированный урок.

Алгоритм решения квадратного уравнения.

Решать квадратные уравнения по формуле, неполные квадратные уравнения.

51

Теорема Виета.

1

17

Ознакомление с новым учебным материалом.

Теорема Виета.

Записать формулы для теоремы Виета.

52

Теорема Виета.

1

18

Повторение, обобщение и систематизация знаний.

Теорема Виета и ей обратная.

Решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета.

53

Контрольная работа № 5

1

18

Контроль знаний и умений.

Решать квадратные уравнения.

Дробные рациональные уравнения (9 часов)

54

Решение дробных рациональных уравнений.

1

18

Ознакомление с новым учебным материалом.

Формулу корней квадратного уравнения.

Решать квадратные уравнения.

55

Решение дробных рациональных уравнений.

1

19

Закрепление изученного материала.

Теорему Виета.

Решать квадратные уравнения.

56-58

Решение дробных рациональных уравнений.

3

19 – 20

Применение знаний и умений.

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

Решать квадратные уравнения по формуле и с помощью теоремы Виета.

59 - 60

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

2

20

Комбинированный.

Формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета.

Решать дробные рациональные квадратные уравнения.

61 - 62

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

2

21

Применение знаний и умений.

Формулу корней квадратного уравнения, теорему Виета.

Решать квадратные уравнения и задачи с использованием формулы и теоремы Виета.

63

Контрольная работа № 6

1

21

Контроль знаний и умений.

Решать задачи с помощью рациональных уравнений.

Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства (8 часов)

64

Числовые неравенства.

1

22

Ознакомление с новым учебным материалом.

Обозначение числовых неравенств.

Сравнивать числа с помощью определения. Читать числовые неравенства.

65

Числовые неравенства.

1

22

Закрепление изученного материала.

Определение сравнения чисел а и b.

Сравнивать числа с помощью определения. Читать числовые неравенства.

66

Свойства числовых неравенств.

1

22

Ознакомление с новым учебным материалом.

Теоремы о свойствах числовых неравенств.

Применять теоремы о свойствах числовых неравенств.

67

Свойства числовых неравенств.

1

23

Применение знаний и умений.

Теоремы о свойствах числовых неравенств.

Применять свойства числовых неравенств.

68

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

23

Ознакомление с новым учебным материалом.

Теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.

Применять теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.

69

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

23

Закрепление изученного материала.

Теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.

Складывать и умножать числовые неравенства.

70-71

Погрешность и точность приближения.

2

24

Комбинированный.

Определение абсолютной и относительной погрешностей.

Уметь находить погрешность и точность приближения.

72

Контрольная работа № 7

1

24

Контроль знаний и умений.

Применять свойства числовых неравенств при сложении и умножении неравенств.

Неравенства с одной переменной и их системы (10 часов)

73

Пересечение и объединение множеств.

1

25

Ознакомление с новым учебным материалом.

Обозначение и определение пересечения и объединения множеств.

Находить пересечение и объединение множеств.

74

Числовые промежутки.

1

25

Ознакомление с новым учебным материалом.

Обозначение числовых промежутков.

Изображать числовые промежутки на координатной прямой.

75

Числовые промежутки.

1

25

Применение знаний и умений.

Обозначение числовых промежутков.

Изображать числовые промежутки на координатной прямой.

76

Решение неравенств с одной переменной.

1

26

Ознакомление с новым учебным материалом.

Свойства числовых неравенств.

Применять определение решения неравенства с одной переменной.

77

Решение неравенств с одной переменной.

1

26

Закрепление изученного материала.

Свойства числовых неравенств.

Решать неравенства с одной переменной.

78 - 79

Решение неравенств с одной переменной.

2

26 – 27

Применение знаний и умений.

Свойства числовых неравенств.

Решать неравенства с одной переменной.

80

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

27

Ознакомление с новым учебным материалом.

Определение решения системы неравенств с одной переменной.

Применять определение решения системы неравенств с одной переменной.

81

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

27

Закрепление изученного материала.

Определение решения системы неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств.

Решать системы неравенств с одной переменной.

82

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

28

Комбинированный.

Определение решения системы неравенств с одной переменной. Свойства числовых неравенств.

Доказывать неравенства.

83

Контрольная работа № 8.

1

28

Контроль знаний и умений.

Решать системы неравенств с одной переменной.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

Степень с целым показателем и её свойства (6 часов)

84

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

28

Ознакомление с новым учебным материалом.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Применять определение степени с целым отрицательным показателем.

85

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

29

Применение знаний и умений.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Находить значение степени с целым отрицательным показателем.

86

Свойства степени с целым показателем.

1

29

Ознакомление с новым учебным материалом.

Свойства степени с целым показателем.

Находить значение степени с целым отрицательным показателем.

87

Свойства степени с целым показателем.

1

29

Закрепление изученного материала.

Свойства степени с целым показателем.

Преобразовывать выражения, содержащие степени с целым показателем.

88

Стандартный вид числа.

1

30

Комбинированный.

Правила умножения и деления десятичных дробей.

Приводить к стандартному виду.

89

Стандартный вид числа.

1

30

Обобщение и систематизация знаний.

Свойства степени.

Применять стандартный вид числа при решении текстовых задач.

90

Контрольная работа № 9.

1

30

Контроль знаний и умений.

Выполнять действия со степенями.

Элементы статистики (4 часа)

91

Сбор и группировка статистических данных.

1

31

Ознакомление с новым учебным материалом.

Понятие частоты, таблицы частот, интервального ряда, выборочного исследования.

Собирать и группировать статистические данные.

92

Сбор и группировка статистических данных.

1

31

Закрепление изученного материала.

Понятие частоты, таблицы частот, интервального ряда, выборочного исследования.

Собирать и группировать статистические данные.

93

Наглядное представление статистической информации.

1

31

Ознакомление с новым учебным материалом.

Способы наглядного представления статистической информации.

Строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

94

Наглядное представление статистической информации.

1

32

Применение знаний и умений.

Способы наглядного представления статистической информации.

Строить столбчатые и линейные диаграммы и графики.

Повторение (8 часов)

95-99

Повторение

5

32 – 34

100

Итоговый зачёт.

1

33

Контроль знаний и умений.

101-102

Итоговая контрольная работа № 10.

2

34

Контроль знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «О...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Планирование по алгебре 7 класс (учебник "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев и др.)

Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....