Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме:
    учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

    Артемьева Вера Николаевна

     учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7_klass_algebra.docx52.28 КБ
    Microsoft Office document icon 7_klass_geometriya_atanasyan.doc258.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебно - тематическое планирование

    № урока

    Название раздела

    Тема урока

    Элементы содержания, основные понятия

    Требования к уровню подготовки

    Оборудование, демонстрации

    1

    Дроби и проценты

    Сравнение дробей

    Два способа записи дробных чисел. Приёмы сравнения.

    Уметь сравнивать дроби.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    2

    Сравнение дробей

    Два способа записи дробных чисел. Приёмы сравнения.

    Уметь сравнивать дроби.

    3

    Вычисления с рациональными числами.

    Обыкновенные и десятичные дроби. Значение выражения. Числовая подстановка.

    Знать:

    -можно ли обыкновенную дробь представить в виде десятичной;

    -приёмы выполнения действий с числами.

    Уметь:

    -свободно переходить от десятичных дробей к обыкновенным;

    -находить десятичные эквиваленты, десятичные приближения

    -применять калькулятор обыкновенных дробей;

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    4

    Индивидуальные карточки

    5

    Вычисления с рациональными числами.

    6

    Степень с натуральным показателем

    Основание степени. Показатель степени.

    Степень с отрицательным показателем.

    Знать определение степени с натуральным показателем.

    Уметь пользоваться определением степени для записи выражений более компактно.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    Индивид. карточки

    7

    8

    9

    Задачи на проценты

    Дробь. Процент. Переход от дроби к проценту. Переход от процента к дроби.

    Знать правила, с помощью которых десятичная дробь выражается в процентах и, наоборот, проценты записываются в виде дроби.

    Уметь:

    -свободно переходить от дроби к процентам и наоборот;

    -решать задачи.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    10

    Индивид. карточки

    11

    Инд. карточки

    12

    13

    Статистические характеристики

    Среднее арифметическое.

    Мода. Размах.

    Уметь:

    -пользоваться статистической терминологией;

    -находить среднее арифметическое, моду, размах.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    14

    Инд. карточки

    15

    16

    Зачёт №1

    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

    КИМ

    17

    Прямая и обратная пропорциональность

    Зависимости и формулы

    Формулы стоимости покупки, пути равномерного движения, производительности работы и др.

    Переменные величины и число.

    Знать:

    -часто используемые формулы;

    -какие величины называются переменными.

    Уметь:анализировать задание и устанавливать зависимость

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    18

    таблица

    19

    Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

    Прямо пропорциональные величины. Формула прямой пропорциональности. Коэффициент пропорциональности. Обратно пропорциональные величины.

    Знать какие две величины называются прямо (обратно) пропорциональными.

    Уметь:

    -определять вид зависимости;

    -находить коэффициент пропорциональности;

    -записывать формулой указанную зависимость.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    20

    Инд. карточки

    21

    22

    Пропорции. Решение задач с помощью пропорций.

    Крайние члены. Средние члены. Основное свойство пропорции. Верное равенство.

    Знать:

    -определение пропорции;

    -какие члены называются крайними, средними.

    Уметь применять основное свойство пропорции.

    23

    Пропорции. Решение задач с помощью пропорций.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    24

    Пропорциональное деление.

    Отношение. Частное двух чисел.

    Знать:

    -что такое отношение;

    -как распределять прибыль пропорционально.

    таблица

    25

    Инд. карточки

    26

    Зачёт №2

    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

    КИМ

    27

    Введение в алгебру

    Буквенная запись свойств действий над числами.

    Свойства сложения и умножения.

     Буквенная запись.

    Уметь:

    -составлять формулу;

    -вычислять по формулам;

    -выражать одну величину через другую;

    -работать с буквенными выражениями;

    -выполнять числовые подстановки и находить их соответствующие числовые значения.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    таблица

    28

    29

    Преобразование буквенных выражений.

    Законы алгебры. Тождественно равные выражения. Алгебраическая сумма. Преобразование выражений. Коэффициент.

    Знать:

    -законы алгебры;

    -какие выражения называются тождественно равными.

    Уметь:

    -выполнять замену одного буквенного выражения другим;

    -упрощать выражения;

    -составлять алгебраическую сумму.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    30

    таблица

    31

    32

    Раскрытие скобок.

    Правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-» или «+».

     Распределительное свойство умножения.

    Знать:

    -термин «раскрыть скобки»;

    -правило раскрытия скобок.

    Уметь:

    -раскрывать скобки;

    -выполнять подстановку.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    Инд. карточки

    33

    Таблица

    Инд. карточки

    34

    Приведение подобных слагаемых.

    Подобные слагаемые.

    Правило приведения подобных слагаемых.

    Знать, какие слагаемые называются подобными.

    Уметь:

    -приводить подобные слагаемые с помощью сформулированного правила;

    -выполнять комплексные задания: раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    таблица

    35

    Таблица

     Инд. карточки

    36

    Приведение подобных слагаемых

    37

    Зачёт №3

    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

    КИМ

    38

    Уравнения

    Алгебраический способ решения задач.

    Новые возможности алгебры. Перевод условия задачи на математический язык. Уравнение. Решить уравнение.

    Знать:

    -какое равенство называется уравнением;

    -свойство уравнений;

    -что значит решить уравнение.

    Уметь:

    -перевести условие задачи на алгебраический язык;

    -составлять разные уравнения по одному и тому же условию.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    39

    Инд. карточки

    40

    Корни уравнения.

    Корень уравнения. Множество корней уравнения. Решить уравнение.

    Знать:

    -что называется корнем уравнения;

    -что значит «решить уравнение».

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    41

    Корни уравнения.

    42

    Решение уравнений.

    Правила преобразований уравнений. Линейное уравнение.

    Знать:

    -общие свойства уравнений, позволяющие заменять одно уравнение другим;

    -общий вид линейных уравнений.

    Уметь:

    -решать уравнения, применяя общие свойства уравнений;

    -записывать ответ.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    43

    Таблица

    Инд. карточки

    44

    Инд. карточки

    45

    46

    47

    Решение задач с помощью уравнений.

    48

    Решение задач с помощью уравнений.

    Перевод условия задачи на язык математики. Практические правила.

    Уметь:

    -составлять уравнение по условию задачи;

    -решать уравнения, применяя общие свойства;

    -анализировать условие задачи.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    49

    Инд.карточки

    50

    таблица

    51

    Инд. карточки

    52

    Зачёт №4

    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

    КИМ

    53

    Координаты и графики

    Множества точек на координатной прямой.

    Координаты. Открытый луч. Замкнутый луч. Отрезок. Интервал.

    Уметь:

    -свободно переходить от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению и наоборот;

    -владеть терминологией;

    -строить точки по их координатам, отмечать координаты отмеченных точек;

    -пользоваться знаками  > и <.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    54

    55

    Расстояние между точками координатной прямой.

    Модуль. Геометрическая интерпретация.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    56

    Инд. карточки

    57

    Множества точек на координатной плоскости.

    Абсцисса, ордината. Прямоугольная система координат. Уравнения осей координат. Двойное неравенство.

    Знать уравнения осей  координат.

    Уметь:

    -переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот;

    -изображать прямые х = с, у = с;

    -записывать уравнения прямых, параллельных координатным осям;

    -быстро изображать прямые у = х, у = - х;

    -называть точки, через которые они проходят;

    -указывать формулу, которой задаётся биссектриса;

    -строить график по точкам.

    Таблица

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    58

    Инд. карточки

    59

    Графики.

    Графики. Зависимости у = х,

    у = - х. Биссектрисы 1 ,3 и 2, 4 четвертей.

    Сложное соотношение |y| = |x|.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    60

    Инд. карточки

    61

    Ещё несколько важных графиков

    Парабола. Ветви параболы. Вершина параболы. Кубическая парабола. Зависимость y = |x|.

    Уметь:

    -строить графики зависимости у = х2, у = х3,

    y = |x|;

    -изображать схематически графики данных зависимостей;

    -строить график при кусочном задании зависимости;

    -соотносить графики зависимостей с соответствующими формулами.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    62

    Инд. карточки

    63

    Графики вокруг нас.

    Наглядные и удобные способы представления и

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    64

    Зачёт №5

    анализа информации. График температуры. Сейсмограммы. Кардиограммы. Линия производственных возможностей. Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

    Инд. карт.

    КИМ

    65

    Свойства степени с

    Натуральным показателем

    Произведение и частное степеней.

    Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. Приведение к одному основанию.

    Знать наизусть часто встречающиеся квадраты и кубы чисел.

    Уметь:

    -определять порядок действий при  вычислении значений выражений, содержащих степени;

    -возводить в степень положительное (отрицательное), обыкновенную  (десятичную) дробь.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    таблица

    66

    Таблица

    Инд. карточки

    67

    таблица

    68

    Степень степени, произведения и дроби.

    Свойства степени.

    Знать, что при возведении отрицательного числа в нечётную степень получается отрицательное число.

    Уметь:

    -возводить  степень в степень;

    -возводить в степень произведение и дробь.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    69

    Инд. карточки

    70

    Решение комбинаторных задач.

    Правило умножения. Сколько существует вариантов.

    Знать правило умножения.

    Уметь ответить на вопрос «Сколько существует способов?», используя правило умножения.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    71

    72

    Перестановки

    Упорядоченные элементы. Перестановки. Факториал. Формула для вычисления числа перестановок.

    Знать

    -терминологию;

    -формулу для вычисления числа перестановок;

    -понятие факториал

    Уметь решать несложные задачи.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    73

    74

    Зачёт №6

    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

    КИМ

    75

    Многочлены

    Одночлены и многочлены.

    Одночлен стандартного вида. Коэффициент одночлена. Члены многочлена. Свободный член. Многочлен стандартного вида. Сумма и разность многочленов.

    Знать терминологию.

    Уметь:

    -находить сумму и разность многочленов;

    -находить значение многочлена;

    -упрощать многочлен;

    -выполнять числовые подстановки;

    -приводить подобные слагаемые;

    -раскрывать скобки.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    таблица

    76

    77

    Сложение и вычитание многочленов.

    Инд. карточки

    78

    Инд. карточки

    79

    Умножение одночлена на многочлен

    Распределительное свойство умножения. Произведение одночлена на многочлен.

    Знать распределительное свойство умножения.

    Уметь:

    -умножать одночлен на многочлен;

    -представить в виде многочлена стандартного вида;

    -упрощать выражения.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    80

    81

    Умножение многочлена на многочлен.

    Распределительное свойство умножения. Произведение двух многочленов – многочлен. Геометрическая алгебра.

    Знать, что произведение двух многочленов – это многочлен, число членов которого равно произведению числа членов данных многочленов.

    Уметь:

    -умножать многочлен на многочлен;

    -использовать приём замены.

    Инд. карточки

    таблица

    82

    83

    Инд. карточки

    84

    Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

    Формулы сокращённого умножения. Умножение двучлена на себя, то есть возведение в квадрат.

    Знать:

    -формулу квадрата суммы;

    -формулу квадрата разности.

    Уметь:

    -применять формулу квадрата суммы (разности);

    -выделять квадрат двучлена;

    -упрощать выражения.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    85

    Инд. карточки

    86

    Инд. карточки

    87

    Зачёт № 7

    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

    КИМ

    88

    Решение задач с помощью уравнений.

    Уравнения, требующие применения приёмов преобразования выражений. Сюжетные задачи.

    Уметь:

    -по условию задачи сделать рисунок или схему;

    -составить и решить уравнение.

    89

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    90

    Инд. карточки

    91

    92

    Зачёт № 8

    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

    КИМ

    93

    Вынесение общего множителя за скобки

    Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки – один из приёмов разложения на множители.

    Знать:

    -приёмы разложения на множители;

    -что при вынесении общего множителя за скобки в оставшейся сумме должно оказаться столько слагаемых, сколько их было в исходном многочлене.

    Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

    94

    Разложение многочлена  на множители.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    95

    Таблица

     Инд. карточки

    96

    Способ группировки

    Способ группировки

    Уметь выбирать способ разложения многочлена на линейные множители.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    97

    Инд. карточки

    98

    Инд. карточки

    99

    100

    Формула разности квадратов.

    Двучлен. Формула разности квадратов. Разложение на множители.

    Знать:

    -формулы сокращённого умножения;

    -что формула «а2 – в2» позволяет разложить многочлен на множители.

    Уметь применять формулу а2 – в2 = (а – в)(а + в)

    101

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    102

    Инд. карточки

    103

    Формулы разности и суммы кубов.

    Формулы разности и суммы кубов. Неполный квадрат выражения. Разложение на множители.

    Знать формулы разности и суммы кубов.

    Уметь:

    -применять формулы разности и суммы кубов для разложения на множители;

    -распознавать формулы сокращённого умножения.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    таблица

    104

    Таблица

    Инд. карточки

    105

    106

    Разложение на множители с применением нескольких способов.

    Приёмы разложения на множители: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения. Разложение на множители с применением нескольких способов

    Знать приёмы разложения многочлена на множители.

    Уметь:

    -выбрать рациональный приём разложения на множители;

    -комментировать решение.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    107

    Инд.карточки

    108

    Инд. карточки

    109

    110

    Решение уравнений с помощью разложения на множители.

    Условие равенства нулю произведения двух или нескольких чисел

    Уметь:

    -решать уравнения с помощью разложения на множители, применяя различные приёмы;

    -выполнять преобразования.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    111

    Инд. карточки

    112

    Зачёт № 9

    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

    КИМ

    113

    Частота и вероятность

    Относительная частота случайного события.

    Эксперименты со случайными событиями. Относительная частота.

    Уметь:

    -находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    114

    115

    Вероятность случайного события.

    Вероятность. Вероятностная шкала.

    Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

    116

    117

    Зачёт №10

    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

    КИМ

    118

    Повторение – 3 часа

    Уравнения

    Координаты и графики

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)

    Инд. карточки

    119

    Итоговая контрольная работа

    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

    КИМ

    120

    Степень с натуральным показателем.

    Формулы сокращённого умножения.

    Итоговое повторение

    ИТ(мультимедийная презентация PowerPoint)



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

       Основные цели курса:

    -овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

    -приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

    -освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования  выбора решений;

    -приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

    -развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

    -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

    Задачи обучения:

    -ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

    -научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

    -ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

    -изучить  признаки равенства треугольников;

    -изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

    -научить решать геометрические задачи на построение,  на доказательства и вычисления;

    -подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

    Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.  

    Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.

    Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы министерства образования РФ по геометрии: авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2010 г.) и в соответствии с  учебником «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2013

    Содержание курса

    Начальные геометрические сведения

     Прямая, отрезок, луч и угол. Виды углов. Обозначение углов. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Единицы измерения. Транспортир. Перпендикулярные прямые. Вертикальные и смежные углы.  

    Треугольники      

       Первый признак равенства треугольников. Условие и заключение теоремы. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойство углов при основании равнобедренного треугольника. Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников Задачи на построение. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.  

    Параллельные прямые      

        Признак параллельности двух прямых по равенству накрест лежащих углов. Признак параллельности двух прямых по равенству соответственных углов. Признак параллельности двух прямых по равенству односторонних углов. Аксиома параллельных прямых. Теорема о накрест лежащих углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Теорема об односторонних и соответственных углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

    Соотношения между сторонами и углами треугольника     

    Сумма углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по трём сторонам

    Повторение

      Учебно - тематическое планирование

    № урока

    Название раздела

    Тема урока

    Элементы содержания, основные понятия

    Требования к уровню

    подготовки

    обучающихся

    Оборудование, демонстрации

    Глава I.   Начальные геометрические сведения (7 часов)

    1

    §1 ПРЯМАЯ И ОТРЕЗОК

    §2 ЛУЧ И УГОЛ

    Точки, прямые, отрезки.

    Луч. Угол.

    Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой. Рассмотрение приёма практического проведения прямых на плоскости (провешивание).

    Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутренней и внешней области неразвёрнутого угла. Знакомство с обозначениями луча и угла.

    Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; приём практического проведения прямых на плоскости (провешивание);

     понятия луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла; обозначения луча и угла.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    Таблица  ИТ (мультимедийная презентация PowerPoint)

    2

    §3 СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ

    Сравнение отрезков и углов

    Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов.

    Знать: понятие равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    ИТ (мультимедийная презентация PowerPoint)

    3

    §4 ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ

    Измерение отрезков.

    Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.

    Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    4

    §5 ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ

    Измерение углов

    Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности.

    Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда. Уметь: решать задачи на нахождение величины угла.

    ИТ (мультимедийная презентация PowerPoint)

    5

    §6 ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ

    Перпендикулярные прямые.

    Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи

    Знать:  понятие перпендикулярных прямых;  свойство перпендикулярных прямых с доказательством.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    ИТ (мультимедийная презентация PowerPoint)

    6

    Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

    Повторение и закрепление материала главы 1. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе

    Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла, середины отрезка, биссектрисы угла, длины отрезка,  смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

    Уметь: решать задачи по теме.

    7

    Контрольная работа №1

    «Начальные геометрические сведения»

    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

    КИМ

    Глава II Треугольники (14 часов)

    8

    §1 ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ

    Треугольники.

    Повторение понятий  треугольника и его элементов. Введение понятия  равных треугольников.  

    Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    Комплект таблиц №2: таблица «Треугольник и его элементы»

    9

    Первый признак равенства треугольников

    Введение понятия теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников.

    Совершенствование навыков  решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умения доказывать теоремы.

    Знать:  понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и  доказательство первого признака равенства треугольников.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    Комплект таблиц №2

    10

    Решение задач на применение первого признака равенства  

    Знать:   формулировку и  доказательство первого признака равенства треугольников.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    11

    §2 МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА

    Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

    Введение понятий перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Доказательство теоремы о перпендикуляре. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

    Знать:  понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

    Комплект таблиц №2: т. «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

    12

    Свойства равнобедренного треугольника

    Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств  равнобедренного  треугольника и показ их применения на практике.

    Знать:  понятия равнобедренного и равностороннего треугольников;  свойства  равнобедренного  треугольника с  доказательствами.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    Комплект таблиц №2: т. «Свойства углов при основании равнобедренного треугольника»  « Свойство медианы  равнобедренного  треугольника»

    13

    Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

    Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков доказательства теорем, решение задач.

    Знать: теоретический материал по теме урока.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    14

    §3 ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ

    Второй признак равенства треугольников

    Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования  второго признака равенства треугольников при решении задач

    Знать: формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    15

    Решение задач на применение второго  признака равенства треугольников

    Совершенствование навыков  решения задач на применение второго признака равенства треугольников.

    Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    16

    Третий признак равенства треугольников

    Доказательство третьего признака равенства треугольников. Отработка навыка использования  третьего признака равенства треугольников при решении задач

    Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    ИТ (мультимедийная презентация PowerPoint)

    17

    §4 ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ

    Окружность.

    Систематизация знаний об окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме.

    Знать определение окружности и её элементов.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    ИТ (мультимедийная презентация PowerPoint)

    18

    Примеры задач на построение

    Представление о задачах на построение. Рассмотрение наиболее простых задач на построение и обучение их решению.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    ИТ (мультимедийная презентация PowerPoint)

    19

    Решение задач на построение.

    Закрепление навыков решения простейших задач на построение. Обучение решению задач на построение.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    20

    Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

    Закрепление и  совершенствование навыков  решения задач на применение признаков равенства треугольников. Продолжение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

    Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    21

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольник»

    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

    КИМ

    Глава III Параллельные прямые (9 часов)

    22

    §1. ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНО

    СТИ ДВУХ ПРЯМЫХ

    Определение параллельных прямых

    Повторение понятия параллельных прямых. Введение понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение признаков параллельности прямых.

    Знать: понятия параллельных прямых,  накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    23

    Признаки параллельности  прямых

    Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых

    Знать: понятия параллельных прямых,  накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    ИТ (мультимедийная презентация PowerPoint)

    24

    Практические способы построения параллельных прямых.

    Совершенствование навыков применения

      признаков параллельности прямых. Ознакомление с практическими способами построения параллельных прямых и обучение их применению на практике

    Знать:  практические способы построения параллельных прямых.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    25

    §2 АКСИОМА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ

    Аксиома параллельных прямых

    Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы  параллельных прямых и её следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых

    Знать: аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и  уметь доказывать свойства параллельных прямых и применять их при  решении задач

    26

    Свойства  параллельных прямых

    Рассмотрение свойств  параллельных прямых. Показ применения  свойств  параллельных прямых. Закрепление ЗУН по теме «Аксиома параллельных прямых»

    Знать: свойства  параллельных прямых.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    ИТ (мультимедийная презентация PowerPoint)

    27

    Свойства  параллельных прямых

    Закрепление знаний о  свойствах  параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых

    Знать: свойства  параллельных прямых.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    ИТ (мультимедийная презентация PowerPoint)

    28

    Решение задач по теме «Параллельные прямые»

    29

    Решение задач

    30

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые»

    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

    Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

    КИМ

    Глава  IV  Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 часов)

    31

    §1 СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА

    Сумма углов треугольника

    Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, её следствия. Обучение решению задач на применение нового материала.

    Знать,   какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, решать задачи

    Комплект таблиц №2: таблицы «Виды треугольников»«Сумма углов треугольника»

    32

    Сумма углов треугольника.  Решение задач.

    Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника

    Таблица «Сумма углов треугольника»

    33

    §2 СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

    Соотношения между сторонами и углами треугольника

    Рассмотрение  теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника

    Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и применять её при решении задач

    Таблицы «Соотношения между сторонами и углами треугольника», «Сумма углов треугольника»

    34

    Соотношения между сторонами и углами треугольника

    Рассмотрение  следствий теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника Обучение решению задач на применение  теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

    Знать: следствия  теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательствами.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    Таблица «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

    35

    Неравенство треугольника

    Рассмотрение  теоремы о неравенстве треугольника и показ её применения при решении задач.  Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника

    Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    Таблица «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

    36

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника»

    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

    37

    §3 ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

    Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

    Рассмотрение свойств  прямоугольных треугольников.  Обучение решению задач на применение  свойств  прямоугольных треугольников.

    Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников;  уметь применять свойства  при решении задач

    Комплект таблиц №2: таблица «Прямоугольный треугольник и его свойства»

    38

    Решение задач на применение  свойств  прямоугольных треугольников.  

    Закрепление основных  свойств  прямоугольных треугольников. Рассмотрение признака прямоугольного треугольника и свойства медианы прямоугольного треугольника.  Совершенствование навыков решения задач на  применение  свойств  прямоугольного треугольника.  

    Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника. Уметь их доказывать и применять при решении задач

    Комплект таблиц №2: таблица «Прямоугольный треугольник и его свойства»

    39

    Признаки равенства прямоугольных треугольников

    Рассмотрение  признаков равенства прямоугольных треугольников.  Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.    

    Знать:  признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    Таблица «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

    40

    Прямоугольный треугольник. Решение задач.

    Приведение в систему знаний учащихся по теме  «Прямоугольный треугольник».  Совершенствование навыков решения задач на  применение  свойств  прямоугольного треугольника,  признаков равенства прямоугольных треугольников.    

    Знать:  свойства прямоугольных треугольников;  признак прямоугольного треугольника,  свойство медианы прямоугольного треугольника;  признаки равенства прямоугольных треугольников.

    Уметь: решать простейшие задачи по теме.

    Комплект таблиц №2: таблицы «Прямоугольный треугольник и его свойства», «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

    41

    §4 ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ

    Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

    Введение понятий  наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой,  расстояние от точки до прямой,  расстояние между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств  параллельных прямых. Обучение решению задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

    Знать: понятия наклонной, проведенной из  точки, не лежащей на данной прямой,  к этой прямой, расстояния от точки до прямой,  расстояния  между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством. Уметь:   решать простейшие задачи по теме.

    ИТ (мультимедийная презентация PowerPoint)

    42

    Построение треугольника по трем элементам.

    Рассмотрение задач на  построение треугольника по трем элементам.  Совершенствование навыков решения задач на построение.

    Уметь:   решать простейшие задачи по теме.

    Комплект таблиц №2: таблица «Построение треугольников»

    43

    Построение треугольника по трем элементам.

    Совершенствование навыков решения задач на построение  треугольника по трем элементам и  решения задач на построение.

    Уметь:   решать простейшие задачи по теме.

    Комплект таблиц №2: таблица «Построение треугольников»

    44

    Построение треугольника по трем элементам. Решение задач.

    Совершенствование навыков  решения задач на построение, нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

    Уметь:   решать простейшие задачи по теме.

    Комплект таблиц №2: таблица «Построение треугольников»

    45

    Решение задач.

    Приведение в систему умений и навыков решения задач.  Подготовка к контрольной работе.

    Уметь:   решать простейшие задачи по теме.

    Комплект таблиц №2: таблица «Построение треугольников»

    46

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник»

    Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

    Уметь применять все изученные теоремы при решении задач

    Повторение курса геометрии за 7 класс (4 часа)

    47

    Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

    Приведение в систему ЗУН учащихся по теме.  Совершенствование навыков решения задач

    Знать: теоретические основы изученной темы.

    Уметь:   решать простейшие задачи по теме.

    48

    Повторение темы   «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

    Приведение в систему ЗУН учащихся по теме.  Совершенствование навыков решения задач

    Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников.

    Уметь:   решать простейшие задачи по теме.

    49

    Повторение темы    «Параллельные прямые»  

    Приведение в систему ЗУН учащихся по теме.  Совершенствование навыков решения задач

    Знать: признаки и свойства параллельных прямых.

    Уметь:   решать простейшие задачи по теме.

    50

    Повторение темы  «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

    Приведение в систему ЗУН учащихся по теме.  Совершенствование навыков решения задач

    Знать: теорему о сумме углов треугольника и её следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника.

    Уметь:   решать простейшие задачи по теме.

    Таблицы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» «Сумма углов треугольника»

    Требования к уровню подготовки

    В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:  

    Глава 1. Начальные геометрические сведения.

    В результате изучения данной главы учащиеся должны:

    • знать: что такое прямая, точка, какая фигура называется отрезком, лучом, углом; определения вертикальных смежных углов.
    • уметь: изображать точки, лучи, отрезки, углы и прямые обозначать их; сравнивать отрезки и углы работать с транспортиром и масштабной линейкой; строить смежные и вертикальные углы.

    Глава 2. Треугольники.

    В результате изучения данной главы учащиеся должны:

    • знать и доказывать признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; определения медианы, высоты, биссектрисы треугольника; определение окружности.
    • уметь применять теоремы в решении задач; строить и распознавать медианы, высоты, биссектрисы; выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному середины отрезка, прямую перпендикулярную данной.

    Глава 3. Параллельные прямые.

    В результате изучения данной главы учащиеся должны:

    • знать формулировки и доказательство теорем, выражающих признаки параллельности прямых;
    • уметь распознавать на рисунке пары односторонних и соответственных углов, делать вывод о параллельности прямых.

    Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

    В результате изучения данной главы учащиеся должны:

    • знать теорему о сумме углов в треугольнике и ее следствия; классификацию треугольников по углам; формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников; определения наклонной, расстояния от точки до прямой
    • уметь доказывать и применять теоремы в решении задач, строить треугольник по трем элементам.

         

    Контрольные работы

    (Из программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.; Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г. )

    № 1  Начальные геометрические сведения

    Вариант 1

    1. Три точки В, С и Д лежат на одной прямой. Известно, что
      ВД - 17 см, ДС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?
    2. Сумма вертикальных углов МОЕ и ДОС, образованных при
      пересечении прямых МС и ДЕ, равна 204°. Найдите угол МОД.
    3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

    Вариант 2

    1. Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что
      МN = 15 см, NК = 18 см. Каким может быть расстояние МК?
    2. Сумма вертикальных углов АОВ и СОД, образованных при пересечении прямых АД и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОД.
    3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.

    №2     Треугольники

    Вариант 1

    1. Отрезки АВ и СД пересекаются в их середине О.  Докажите, что                              ДАО = СВО.
    2. Луч АД – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что АДВ = АДС. Докажите, что АВ = АС,
    3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

                                               Вариант 2

    1. На рисунке  отрезки МЕ и РК точкой Д делятся пополам. Докажите,  что КМД = РЕД.
    2. На сторонах угла Д отмечены точки М и К так, что ДМ = ДК. Точка Р лежит внутри угла Д и РК = РМ. Докажите, что луч ДР – биссектриса угла МДК.
    3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А. 

    №3  Параллельные прямые

    Вариант 1

    1. Отрезки АВ и СД пересекаются в их середине М.  Докажите, что  АД    ВС.
    2. Отрезок ДМ – биссектриса треугольника СДЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СД и пересекающая сторону ДЕ в точке N. Найдите углы треугольника ДМN, если           СДЕ = 680.

    Вариант 2

    1. Отрезки МN и EF пересекаются в их середине P.   Докажите, что   EN      MF.  ‌  
    2. Отрезок АД – биссектриса треугольника АВС.  Через точку Д проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС  в точке F. Найдите углы треугольника AДF, если BAC = 720.

                                                                     

    Вариант 3

    1. Отрезок  АД - биссектриса треугольника АВС. Через точку Д проведена прямая, пересекающая сторону АВ в точке М так, что АМ = МД. Найдите углы треугольника АМД, если ВАС = 640.
    2. На рисунке АС    ВД, точка М – середина отрезка АВ. Докажите,      что М – середина СД.

    №4    Соотношения между сторонами и углами треугольника.

    Вариант 1

    1. На рисунке АВЕ = 1040 , ДСF = 760, АС = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.
    2. В треугольнике СДЕ точка М лежит на стороне СЕ, причем СМД острый. Докажите, что ДЕ >  ДМ.
    3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

    Вариант 2

    1. На рисунке ВАЕ = 1120 , ДВF = 680, ВС = 9 см. Найдите сторону АС треугольника АВС.
    2. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем NKP острый. Докажите, что KP <  МP.
    3. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77 см.

    № 5 Прямоугольные треугольники.

    В а р и а н т 1

    1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой MN.
    2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
    3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150°.

    В а р и а н т 2        

    1. В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем          FC  = 13 см. Найдите расстояние от точки F до прямой DE.
    2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
    3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.

    № 6   Итоговая контрольная работа

    Вариант 1

    1. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием АС на медиане BD отмечена точка К, а на сторонах АВ и ВС — точки М и N соответственно. Известно, что BKM = BKN,   BMK = 110°.

    а)        Найдите угол BNK.

                б)        Докажите, что прямые MN и ВК взаимно перпендикулярны.

    1. На сторонах АВ, ВС и С А треугольника ABC отмечены
      точки
      D, Е и F соответственно. Известно, что ABC = 61°, CEF = 60°, ADF = 61°.

    а)        Найдите угол DFE.

    б)        Докажите, что прямые АВ и EF пересекаются.

    1. В прямоугольном треугольнике ABC катет АВ равен 3 см, угол С равен 15°. На катете АС отмечена точка D так, что CBD =15°.

    а)        Найдите длину отрезка BD.

    б)        Докажите, что ВС < 12 см.

    Вариант 2

    1. В треугольнике ABC угол А равен 55°. Внутри треугольника отмечена точка О так, что AOB = COB и АО = ОС.

    а)        Найдите угол АСВ.

    б)        Докажите, что прямая ВО является серединным перпендикуляром к стороне АС.

    1. На прямой последовательно отложены отрезки АВ, ВС, CD. Точки Е и F расположены по разные стороны от этой прямой, причем ABE = 140°, ACF = 40°, FBD = 49°, ACE = 48°.
      Докажите, что:              

    а)        прямые BE и CF параллельны;

    б)        прямые BF и СЕ пересекаются.

    1.      В треугольнике ABC B = 90°, C = 60°, ВС = 2 см. На стороне FC отмечена точка D так, что ABD = 30°.

    а)        Найдите длину отрезка AD.

    б)        Докажите, что периметр треугольника ABC меньше 10 см.

    Литература

    1.  Геометрия, учеб. для 7-9 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2013

    2.  Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2010

    3.  Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК "Новый курс английского языка для российских школ" 3-й год обучения, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое и календарно - тематическое планирование....

    Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

    Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

    Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (учебник Ю.Н. Макарычев и др.)

    Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. с указанием номеров пунктов по темам и основными целями к каждому из изучаемых разделов....

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса ( по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.)

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса ( по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.) разработана для обучения учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов.Количество учебных часов скорректировано...

    Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

    Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

    Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

    Методическая разработка по теме «Площадь прямоугольника» УМК Г.В. Дорофеев и др.

    Описание материала:конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"образец рабочего листа для учащихсяпрезентация урока (из-за ограничения объема файла, удален титульный слайд 1 и слайд 7 с п...