планирование по геометрии 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

Мельникова Елена Анатольевна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_7_geometriya.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                                         Утверждаю

на заседании м/о                                                                                                        приказ № ______ от _________

Протокол № ___ от ____________                                                                                        Директор МОУ школы № 28

Председатель м/о _______________                                                                                ______________С.Ю.Карзанов

Календарно-тематическое планирование

Предмет  ___Геометрия___________

Классы   ____7 «А», 7 «Б».

Учитель     Мельникова Е.А., Аксенова Н.В.

Количество часов в неделю 2 во II – IV четвертях       всего часов  50       

Плановых к/р ___4________ зачетов _   0____

Программа: Программа по геометрии. 7 класс. Л.С. Атанасян и др. Сборник программ общеобразоват. Учреждений. Геометрия 7-9 кл. Составитель Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение,  2009-2011г.


 


Учебник:    Атанасян Л.С. и др. Геометрия, 7-9. – М.: Просвещение, 2008.

№ урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Срок проведения (неделя)

Тип урока

Результаты обучения

знать

уметь

Начальные геометрические сведения 7 часов

1

Прямая и отрезок, луч и угол

1

10

Ознакомление с новым учебным материалом

Сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов

Изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности;  с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла.

2

Сравнение отрезков и углов

1

10

Ознакомление с новым учебным материалом

3

Измерение отрезков

1

11

Ознакомление с новым учебным материалом

4

Измерение углов

1

11

Ознакомление с новым учебным материалом

5

Смежные и вертикальные углы

1

12

Ознакомление с новым учебным материалом

Определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение  смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи.

6

Перпендикулярные прямые

1

12

Комбинированный

7

Контрольная работа по теме: «Измерение отрезков и углов»

1

13

Контроль знаний и умений

Решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.

Треугольники 14 часов

8

Первый признак равенства треугольников

3

13

Ознакомление с новым учебным материалом

Что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

Объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке; решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

9

Первый признак равенства треугольников

14

Закрепление изученного материала

10

Первый признак равенства треугольников

14

Закрепление изученного материала

11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

15

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника.

12

Свойства равнобедренного треугольника

2

15

Ознакомление с новым учебным материалом

13

Свойства равнобедренного треугольника

16

Закрепление изученного материала

14

Решение задач

1

16

Закрепление изученного материала

15

Второй признак равенства треугольников

1

17

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников

Решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки.

16

Третий признак равенства треугольников

1

17

Ознакомление с новым учебным материалом

17

Окружность

1

18

Закрепление изученного материала

Определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному; распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников.

18

Задачи на построение

2

18

Ознакомление с новым учебным материалом

19

Задачи на построение

19

Применение знаний и умений

20

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

19

Применение знаний и умений

Решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

21

Контрольная работа по теме: «Треугольники»

1

20

Контроль знаний и умений

Параллельные прямые 11 часов

22

Признаки параллельности прямых

3

20

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.

Распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки; использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах.

23

Признаки параллельности прямых

21

Комбинированный

24

Признаки параллельности прямых

21

Закрепление изученного материала

25

Аксиома параллельных прямых

1

22

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых; опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному; распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников.

26

Свойства параллельных прямых

2

22

Ознакомление с новым учебным материалом

27

Свойства параллельных прямых

23

Комбинированный

28

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

2

23

Применение знаний и умений

29

24

30

Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые»

1

24

Контроль знаний и умений

По условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

31

Сумма углов треугольника

2

25

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным

Изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о семе углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения

32

Сумма углов треугольника

25

Закрепление изученного материала

Соотношение между сторонами и углами треугольника 14 часов

33

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

26

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника

Сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

34

Неравенство треугольника

1

26

Комбинированный

35

Решение задач

2

27

Применение знаний и умений

36

27

37

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

28

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

38

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

28

Ознакомление с новым учебным материалом

39

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

2

29

Применение знаний и умений

40

29

41

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

30

Ознакомление с новым учебным материалом

Определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку; решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов.

42

Построение треугольника по трем элементам

2

30

Ознакомление с новым учебным материалом

43

31

44

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

2

31

Применение знаний и умений

45

32

46

Контрольная работа по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

32

Контроль знаний и умений

Повторение 4 часа

47

Практическая работа на местности (урок на пришкольном участке)

1

33

Практическая работа

Использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы

48

Решение задач

1

33

Обобщение и систематизация знаний

Решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

49

Решение задач

1

34

Обобщение и систематизация знаний

50

Решение задач

1

34

Обобщение и систематизация знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян

Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....

Планирование по геометрии 7 класс. (Учебник "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. и др.)

Данное планирование асчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели)...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...