планирование по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
на заседании м/о приказ № ______ от _________
Протокол № ___ от ____________ Директор МОУ школы № 28
Председатель м/о _______________ ______________С.Ю.Карзанов
Календарно-тематическое планирование
Предмет ___Алгебра___________
Классы ____7 «А», 7 «Б»__
Учитель Мельникова Е.А., Аксенова Н.В.
Количество часов в неделю 5 в I чет., 3 в II – IV всего часов 120
Плановых к/р ___10________ зачетов _ 0____
Программа: Программы по алгебре. 7 класс. Ю.Н. Макарычев и др./Сборник программы общеобразоват. учреждений. Алгебра 7-9 классы, составитель Бурмистрова Т,А,- М.: «Просвещение», 2008.
Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009-2011г.
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | Срок проведения (неделя) | Тип урока | Результаты обучения |
знать | уметь |
Выражения, тождества, уравнения 24 часа |
1 | Числовые выражения. | 1 | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби. |
2 | Выражения с переменными | 2 | 1 | Применение знаний и умений | Находить значение выражения при заданных значениях переменных. |
3 | Выражения с переменными | 1 | Закрепление изученного материала | Правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел с разными знаками. |
4 | Сравнение значений выражений | 2 | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способы сравнения числовых и буквенных выражений. | Сравнивать выражения |
5 | Сравнение значений выражений | 1 | Закрепление изученного материала | Читать и записывать неравенства и двойные неравенства. |
6 | Свойства действий над числами | 2 | 2 | Повторение и систематизация знаний | Формулировки свойств действий над числами |
7 | Свойства действий над числами | 2 | Применение знаний и умений | Применять свойства действий над числами для преобразования выражений. |
8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 3 | 2 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение тождества и тождественные преобразования выражений. |
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 2 | Закрепление изученного материала | Приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования. |
10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 2 | Применение знаний и умений | Расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий. |
11 | Контрольная работа 1 по теме: «Преобразование выражений» | 1 | 3 | Контроль знаний и умений | Применять знание материала при выполнении упражнений. |
12 | Уравнение и его корни. | 2 | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения. |
13 | Уравнение и его корни. | 3 | Закрепление полученных знаний. | Находить корни уравнения или доказывать, что их нет. |
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | 3 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение линейного уравнения с одной переменной. |
15 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | Закрепление полученных знаний. | Решать линейные уравнения с одной переменной. |
16 | Линейное уравнение с одной переменной | 4 | Применение знаний и умений | Решать линейные уравнения и уравнения вида 0х=b и 0х=0. |
17 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | 4 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений. |
18 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | Закрепление полученных знаний. | Решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной. |
19 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | Применение знаний и умений | Решать задачи с помощью уравнений. |
20 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 2 | 4 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел. |
21 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 5 | Применение знаний и умений | Находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел. |
22 | Медиана как статистическая характеристика | 2 | 5 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики. |
23 | Медиана как статистическая характеристика | 5 | Применение знаний и умений | Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел. |
24 | Контрольная работа 2 по теме: «Уравнения с одной переменной» | 1 | 5 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний. |
Функции 14 часов |
25 | Что такое функция. | 1 | 5 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение функции. | Устанавливать функциональную зависимость. |
26 | Вычисление значений функции по формуле | 2 | 6 | Ознакомление с новым учебным материалом | Находить значение функции по формуле. |
27 | Вычисление значений функции по формуле | 6 | Закрепление полученных знаний. | Находить область определения функции, находить значение аргумента, используя формулу. |
28 | График функции | 3 | 6 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение графика. | По графику находить значение функции или аргумента. |
29 | График функции | 6 | Закрепление полученных знаний. | По данным таблицы строить график зависимости величин. |
30 | График функции | 6 | Применение знаний и умений | Читать графики функций, строить графики функций. |
31 | Прямая пропорциональность и ее график | 3 | 7 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента |
32 | Прямая пропорциональность и ее график | 7 | Закрепление полученных знаний. | Находить коэффициент пропорциональности, строить график функции . |
33 | Прямая пропорциональность и ее график | 7 | Применение знаний и умений | Строить график прямой пропорциональности, определять знак углового коэффициента по графику. |
34 | Линейная функция и ее график | 4 | 7 | Ознакомление с новым учебным материалом | Находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции. |
35 | Линейная функция и ее график | 7 | Закрепление полученных знаний. | Строить график линейной функции. |
36 | Линейная функция и ее график | 8 | Применение знаний и умений | По графику находить значения k и b. |
37 | Линейная функция и ее график | 8 | Систематизация знаний учащихся | Расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций. |
38 | Контрольная работа 3 по теме: «Функции» | 1 | 8 | Контроль знаний и умений | Строить графики функций и . |
Степень с натуральным показателем 15 часов |
39 | Определение степени с натуральным показателем | 2 | 8 | Комбинированный | Понятия степень, основание степени, показатель степени. |
40 | Определение степени с натуральным показателем | 8 | Закрепление изученного материала | Возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. |
41 | Умножение и деление степеней | 3 | 9 | Ознакомление с новым учебным материалом | Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями. |
42 | Умножение и деление степеней | 9 | Закрепление изученного материала | Применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. |
43 | Умножение и деление степеней | 9 | Применение знаний и умений | Умножать и делить степени с одинаковыми основаниями. |
44 | Возведение в степень произведения и степени | 3 | 9 | Ознакомление с новым учебным материалом | Правила возведения в степень произведения. |
45 | Возведение в степень произведения и степени | 9 | Закрепление изученного материала | Возводить в степень. |
46 | Возведение в степень произведения и степени | 10 | Обобщение и систематизация знаний | Применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений. |
47 | Одночлен и его стандартный вид | 2 | 10 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. |
48 | Одночлен и его стандартный вид | 10 | Закрепление изученного материала | Находить значение одночлена при указанных значениях переменных. |
49 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | 11 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. |
50 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 11 | Применение знаний и умений | Применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. |
51 | Функция и ее график | 2 | 11 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понятия парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. | Строить параболу. |
52 | Функция и ее график | 12 | Ознакомление с новым учебным материалом | Описывать геометрические свойства кубической параболы, находить значение функции на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. |
53 | Контрольная работа 4 по теме: «Степень с натуральным показателем» | 1 | 12 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Умножать и возводить в степень одночлены, строить график . |
Многочлены 20 часов |
54 | Многочлен и его стандартный вид. | 2 | 12 | Комбинированный | Приводить подобные слагаемые. |
55 | Многочлен и его стандартный вид. | 13 | Закрепление изученного материала | Находить значение многочлена и определять степень многочлена |
56 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | 13 | Ознакомление с новым учебным материалом | Раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены. |
57 | Сложение и вычитание многочленов | 13 | Применение знаний и умений | Решать уравнения, представлять выражение в виде суммы или разности многочленов. |
58 | Умножение одночлена на многочлен | 3 | 14 | Ознакомление с новым учебным материалом | Правило умножения одночлена на многочлен. |
59 | Умножение одночлена на многочлен | 14 | Закрепление изученного материала | Умножать одночлен на многочлен, решать уравнения. |
60 | Умножение одночлена на многочлен | 14 | Применение знаний и умений | Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. |
61 | Вынесение общего многочлена за скобки | 3 | 15 | Ознакомление с новым учебным материалом | Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. |
62 | Вынесение общего многочлена за скобки | 15 | Закрепление изученного материала | Раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки. |
63 | Вынесение общего многочлена за скобки | 15 | Применение знаний и умений | Выносить общий множитель за скобки. |
64 | Контрольная работа 5 по теме: «Многочлены» | 1 | 16 | Контроль знаний и умений | Умножать одночлен на многочлен, выносить общий множитель за скобки. |
65 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | 16 | Комбинированный | Правило умножения многочлена на многочлен |
66 | Умножение многочлена на многочлен | 16 | Закрепление изученного материала | Выполнять умножение многочлена на многочлен. |
67 | Умножение многочлена на многочлен | 17 | Применение знаний и умений | Доказывать тождества и делимость выражений на число. |
68 | Умножение многочлена на многочлен | 17 | Обобщение и систематизация знаний | Решать уравнения и задачи, применять правило умножения многочленов. |
69 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 4 | 17 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способ группировки для разложения многочлена на множители |
70 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 18 | Закрепление изученного материала | Раскладывать многочлен на множители способом группировки. |
71 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 18 | Применение знаний и умений | Применять способ группировки при разложении многочлена на множители |
72 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 18 | Обобщение и систематизация знаний | Раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки. |
73 | Контрольная работа 6 по теме: «Произведение многочленов» | 1 | 19 | Контроль знаний и умений | Умножать многочлен на многочлен, применять способ группировки для разложения многочлена на множители. |
Формулы сокращенного умножения 20 часов |
74 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 2 | 19 | Комбинированный | Формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений |
75 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 19 | Закрепление изученного материала | Применять формулы квадрата суммы и квадрата разности |
76 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 1 | 20 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять. |
77 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 2 | 20 | Ознакомление с новым учебным материалом | Применять формулы для разложения трехчлена на множители. |
78 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 20 | Закрепление изученного материала | Преобразовывать выражения в квадрат суммы. |
79 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | 21 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулу |
80 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 21 | Закрепление изученного материала | Применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму |
81 | Разложение разности квадратов на множители | 2 | 21 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулу разности квадратов двух выражений. |
82 | Разложение разности квадратов на множители | 22 | Применение знаний и умений | Раскладывать разность квадратов на множители. |
83 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | 22 | Ознакомление с новым учебным материалом | Формулу суммы и разности кубов. | Применять формулу при разложении. |
84 | Контрольная работа 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 22 | Контроль знаний и умений | Применять формулы сокращенного умножения. |
85 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 4 | 23 | Комбинированный | Определение целого выражения. |
86 | Преобразование целого выражения в многочлен | 23 | Закрепление изученного материала | Умножать, складывать, возводить в степень многочлены. |
87 | Преобразование целого выражения в многочлен | 23 | Применение знаний и умений | Применять формулы сокращенного умножения. |
88 | Преобразование целого выражения в многочлен | 24 | Обобщение и систематизация знаний | Решать уравнения и доказывать тождества. |
89 | Применение различных способов для разложения на множители | 4 | 24 | Ознакомление с новым учебным материалом | Способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения. |
90 | Применение различных способов для разложения на множители | 24 | Закрепление изученного материала | Применять различные способы для разложения многочлена на множители |
91 | Применение различных способов для разложения на множители | 25 | Применение знаний и умений | Применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители |
92 | Применение различных способов для разложения на множители | 25 | Обобщение и систематизация знаний | Применять различные способы для разложения на множители |
93 | Контрольная работа 8 по теме: «Преобразование целых выражений» | 1 | 25 | Контроль знаний и умений | Преобразовывать целые выражения различными способами. |
Системы линейных уравнений 17 часов |
94 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | 26 | Комбинированный | Определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения. |
95 | Линейное уравнение с двумя переменными | 26 | Закрепление изученного материала | Находить пары решений уравнения с двумя переменными, выражать одну переменную через другую. |
96 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | 26 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными. |
97 | График линейного уравнения с двумя переменными | 27 | Закрепление изученного материала | Строить графики линейного уравнения с двумя переменными. |
98 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | 27 | Ознакомление с новым учебным материалом | Находить решение системы с двумя переменными. |
99 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 27 | Закрепление изученного материала | Графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений. |
100 | Способ подстановки | 3 | 28 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения системы уравнений способом подстановки. |
101 | Способ подстановки | 28 | Закрепление изученного материала | Алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. | Решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям. |
102 | Способ подстановки | 28 | Применение знаний и умений |
103 | Способ сложения | 3 | 29 | Ознакомление с новым учебным материалом | Алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. |
104 | Способ сложения | 29 | Закрепление изученного материала | Решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. |
105 | Способ сложения | 29 | Применение знаний и умений | Решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. |
106 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 | 30 | Ознакомление с новым учебным материалом | Решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений. |
107 | Решение задач с помощью систем уравнений | 30 | Закрепление изученного материала | Решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке. |
108 | Решение задач с помощью систем уравнений | 30 | Применение знаний и умений | Решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты. |
109 | Решение задач с помощью систем уравнений | 31 | Обобщение и систематизация знаний | Решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности. |
110 | Контрольная работа 9 по теме: «Системы линейных уравнений» | 1 | 31 | Контроль знаний и умений | Решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения, решать задачи. |
Повторение 10 часов |
111 | Повторение. Уравнения с одной переменной. | 1 | 31 | Комбинированный | Решать уравнения с одной переменной. |
112 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 32 | Обобщение и систематизация знаний | Решать задачи с помощью уравнений. |
113 | Линейная функция. | 1 | 32 | Комбинированный | Находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций. |
114 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 | 32 | Обобщение и систематизация знаний | Применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. |
115 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. | 1 | 33 | Применение знаний и умений | Умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Приводить подобные слагаемые. |
116 | Формулы сокращенного умножения | 2 | 33 | Комбинированный | Применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. |
117 | Формулы сокращенного умножения | 33 | Обобщение и систематизация знаний | Свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. |
118 | Итоговая контрольная работа | 1 | 34 | Контроль знаний и умений | Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса. |
119 | Итоговый зачет | 1 | 34 | Контроль и систематизация изученного материала. |
120 | Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | 34 | Обобщение и систематизация изученного материала | Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «О...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Планирование по алгебре 7 класс (учебник "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев и др.)
Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....