планирование по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование (алгебра, 7 класс) по теме

Мельникова Елена Анатольевна

планирование алгебра 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_7_algebra.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                                         Утверждаю

на заседании м/о                                                                                                        приказ № ______ от _________

Протокол № ___ от ____________                                                                                        Директор МОУ школы № 28

Председатель м/о _______________                                                                                ______________С.Ю.Карзанов

Календарно-тематическое планирование

Предмет  ___Алгебра___________

Классы   ____7 «А», 7 «Б»__

Учитель     Мельникова Е.А.,  Аксенова Н.В.

Количество часов в неделю 5 в I чет., 3 в II – IV всего часов  120       

Плановых к/р ___10________ зачетов _   0____

Программа: Программы по алгебре. 7 класс. Ю.Н. Макарычев и др./Сборник программы общеобразоват. учреждений.  Алгебра 7-9 классы, составитель  Бурмистрова Т,А,- М.: «Просвещение»,  2008. 



Учебник:    Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. 7 класс. – М.: Просвещение, 2009-2011г.

№ урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Срок проведения (неделя)

Тип урока

Результаты обучения

знать

уметь

Выражения, тождества, уравнения 24 часа

1

Числовые выражения.

1

1

Повторение и закрепление изученного материала

Складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби.

2

Выражения с переменными

2

1

Применение знаний и умений

Находить значение выражения при заданных значениях переменных.

3

Выражения с переменными

1

Закрепление изученного материала

Правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел с разными знаками.

4

Сравнение значений выражений

2

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Способы сравнения числовых и буквенных выражений.

Сравнивать выражения

5

Сравнение значений выражений

1

Закрепление изученного материала

Читать и записывать неравенства и двойные неравенства.

6

Свойства действий над числами

2

2

Повторение и систематизация знаний

Формулировки свойств действий над числами

7

Свойства действий над числами

2

Применение знаний и умений

Применять свойства действий над числами для преобразования выражений.

8

Тождества. Тождественные преобразования выражений

3

2

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение тождества и тождественные преобразования выражений.

9

Тождества. Тождественные преобразования выражений

2

Закрепление изученного материала

Приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования.

10

Тождества. Тождественные преобразования выражений

2

Применение знаний и умений

Расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий.

11

Контрольная работа 1 по теме: «Преобразование выражений»

1

3

Контроль знаний и умений

Применять знание материала при выполнении упражнений.

12

Уравнение и его корни.

2

3

Ознакомление с новым учебным материалом

Определения уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения.

13

Уравнение и его корни.

3

Закрепление полученных знаний.

Находить корни уравнения или доказывать, что их нет.

14

Линейное уравнение с одной переменной

3

3

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение линейного уравнения с одной переменной.

15

Линейное уравнение с одной переменной

3

Закрепление полученных знаний.

Решать линейные уравнения с одной переменной.

16

Линейное уравнение с одной переменной

4

Применение знаний и умений

Решать линейные уравнения и уравнения вида 0х=b и 0х=0.

17

Решение задач с помощью уравнений

3

4

Ознакомление с новым учебным материалом

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений.

18

Решение задач с помощью уравнений

4

Закрепление полученных знаний.

Решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной.

19

Решение задач с помощью уравнений

4

Применение знаний и умений

Решать задачи с помощью уравнений.

20

Среднее арифметическое, размах и мода.

2

4

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел.

21

Среднее арифметическое, размах и мода.

5

Применение знаний и умений

Находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел.

22

Медиана как статистическая характеристика

2

5

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение среднего арифметического, размаха, моды и медианы как статистической характеристики.

23

Медиана как статистическая характеристика

5

Применение знаний и умений

Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел.

24

Контрольная работа 2 по теме: «Уравнения с одной переменной»

1

5

Контроль, оценка и коррекция знаний

Обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний.

Функции 14 часов

25

Что такое функция.

1

5

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение функции.

Устанавливать функциональную зависимость.

26

Вычисление значений функции по формуле

2

6

Ознакомление с новым учебным материалом

Находить значение функции по формуле.

27

Вычисление значений функции по формуле

6

Закрепление полученных знаний.

Находить область определения функции, находить значение аргумента, используя формулу.

28

График функции

3

6

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение графика.

По графику находить значение функции или аргумента.

29

График функции

6

Закрепление полученных знаний.

По данным таблицы строить график зависимости величин.

30

График функции

6

Применение знаний и умений

Читать графики функций, строить графики функций.

31

Прямая пропорциональность и ее график

3

7

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

32

Прямая пропорциональность и ее график

7

Закрепление полученных знаний.

Находить коэффициент пропорциональности, строить график функции .

33

Прямая пропорциональность и ее график

7

Применение знаний и умений

Строить график прямой пропорциональности, определять знак углового коэффициента по графику.

34

Линейная функция и ее график

4

7

Ознакомление с новым учебным материалом

Находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции.

35

Линейная функция и ее график

7

Закрепление полученных знаний.

Строить график линейной функции.

36

Линейная функция и ее график

8

Применение знаний и умений

По графику находить значения k и b.

37

Линейная функция и ее график

8

Систематизация знаний учащихся

Расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций.

38

Контрольная работа 3 по теме: «Функции»

1

8

Контроль знаний и умений

Строить графики функций  и .

Степень с натуральным показателем 15 часов

39

Определение степени с натуральным показателем

2

8

Комбинированный

Понятия степень, основание степени, показатель степени.

40

Определение степени с натуральным показателем

8

Закрепление изученного материала

Возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

41

Умножение и деление степеней

3

9

Ознакомление с новым учебным материалом

Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями.

42

Умножение и деление степеней

9

Закрепление изученного материала

Применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.

43

Умножение и деление степеней

9

Применение знаний и умений

Умножать и делить степени с одинаковыми основаниями.

44

Возведение в степень произведения и степени

3

9

Ознакомление с новым учебным материалом

Правила возведения в степень произведения.

45

Возведение в степень произведения и степени

9

Закрепление изученного материала

Возводить в степень.

46

Возведение в степень произведения и степени

10

Обобщение и систематизация знаний

Применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений.

47

Одночлен и его стандартный вид

2

10

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятия одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

48

Одночлен и его стандартный вид

10

Закрепление изученного материала

Находить значение одночлена при указанных значениях переменных.

49

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

2

11

Ознакомление с новым учебным материалом

Алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень.

50

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

11

Применение знаний и умений

Применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений.

51

Функция  и ее график

2

11

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятия парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.

Строить параболу.

52

Функция  и ее график

12

Ознакомление с новым учебным материалом

Описывать геометрические свойства кубической параболы, находить значение функции  на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

53

Контрольная работа 4 по теме: «Степень с натуральным показателем»

1

12

Контроль, оценка и коррекция знаний

Умножать и возводить в степень одночлены, строить график .

Многочлены 20 часов

54

Многочлен и его стандартный вид.

2

12

Комбинированный

Приводить подобные слагаемые.

55

Многочлен и его стандартный вид.

13

Закрепление изученного материала

Находить значение многочлена и определять степень многочлена

56

Сложение и вычитание многочленов

2

13

Ознакомление с новым учебным материалом

Раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены.

57

Сложение и вычитание многочленов

13

Применение знаний и умений

Решать уравнения, представлять выражение в виде суммы или разности многочленов.

58

Умножение одночлена на многочлен

3

14

Ознакомление с новым учебным материалом

Правило умножения одночлена на многочлен.

59

Умножение одночлена на многочлен

14

Закрепление изученного материала

Умножать одночлен на многочлен, решать уравнения.

60

Умножение одночлена на многочлен

14

Применение знаний и умений

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений.

61

Вынесение общего многочлена за скобки

3

15

Ознакомление с новым учебным материалом

Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки.

62

Вынесение общего многочлена за скобки

15

Закрепление изученного материала

Раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки.

63

Вынесение общего многочлена за скобки

15

Применение знаний и умений

Выносить общий множитель за скобки.

64

Контрольная работа 5 по теме: «Многочлены»

1

16

Контроль знаний и умений

Умножать одночлен на многочлен, выносить общий множитель за скобки.

65

Умножение многочлена на многочлен

4

16

Комбинированный

Правило умножения многочлена на многочлен

66

Умножение многочлена на многочлен

16

Закрепление изученного материала

Выполнять умножение многочлена на многочлен.

67

Умножение многочлена на многочлен

17

Применение знаний и умений

Доказывать тождества и делимость выражений на число.

68

Умножение многочлена на многочлен

17

Обобщение и систематизация знаний

Решать уравнения и задачи, применять правило умножения многочленов.

69

Разложение многочлена на множители способом группировки

4

17

Ознакомление с новым учебным материалом

Способ группировки для разложения многочлена на множители

70

Разложение многочлена на множители способом группировки

18

Закрепление изученного материала

Раскладывать многочлен на множители способом группировки.

71

Разложение многочлена на множители способом группировки

18

Применение знаний и умений

Применять способ группировки при разложении многочлена на множители

72

Разложение многочлена на множители способом группировки

18

Обобщение и систематизация знаний

Раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки.

73

Контрольная работа 6 по теме: «Произведение многочленов»

1

19

Контроль знаний и умений

Умножать многочлен на многочлен, применять способ группировки для разложения многочлена на множители.

Формулы сокращенного умножения 20 часов

74

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2

19

Комбинированный

Формулировку квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

75

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

19

Закрепление изученного материала

Применять формулы квадрата суммы и квадрата разности

76

Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1

20

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять.

77

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

20

Ознакомление с новым учебным материалом

Применять формулы для разложения трехчлена на множители.

78

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

20

Закрепление изученного материала

Преобразовывать выражения в квадрат суммы.

79

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

21

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулу

80

Умножение разности двух выражений на их сумму

21

Закрепление изученного материала

Применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму

81

Разложение разности квадратов на множители

2

21

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулу разности квадратов двух выражений.

82

Разложение разности квадратов на множители

22

Применение знаний и умений

Раскладывать разность квадратов на множители.

83

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

22

Ознакомление с новым учебным материалом

Формулу суммы и разности кубов.

Применять формулу при разложении.

84

Контрольная работа 7 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1

22

Контроль знаний и умений

Применять формулы сокращенного умножения.

85

Преобразование целого выражения в многочлен.

4

23

Комбинированный

Определение целого выражения.

86

Преобразование целого выражения в многочлен

23

Закрепление изученного материала

Умножать, складывать, возводить в степень многочлены.

87

Преобразование целого выражения в многочлен

23

Применение знаний и умений

Применять формулы сокращенного умножения.

88

Преобразование целого выражения в многочлен

24

Обобщение и систематизация знаний

Решать уравнения и доказывать тождества.

89

Применение различных способов для разложения на множители

4

24

Ознакомление с новым учебным материалом

Способы разложения многочлена на множители и уметь их применять для разложения.

90

Применение различных способов для разложения на множители

24

Закрепление изученного материала

Применять различные способы для разложения многочлена на множители

91

Применение различных способов для разложения на множители

25

Применение знаний и умений

Применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители

92

Применение различных способов для разложения на множители

25

Обобщение и систематизация знаний

Применять различные способы для разложения на множители

93

Контрольная работа 8 по теме: «Преобразование целых выражений»

1

25

Контроль знаний и умений

Преобразовывать целые выражения различными способами.

Системы линейных уравнений 17 часов

94

Линейное уравнение с двумя переменными

2

26

Комбинированный

Определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения.

95

Линейное уравнение с двумя переменными

26

Закрепление изученного материала

Находить пары решений уравнения с двумя переменными, выражать одну переменную через другую.

96

График линейного уравнения с двумя переменными

2

26

Ознакомление с новым учебным материалом

Определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными.

97

График линейного уравнения с двумя переменными

27

Закрепление изученного материала

Строить графики линейного уравнения с двумя переменными.

98

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

27

Ознакомление с новым учебным материалом

Находить решение системы с двумя переменными.

99

Системы линейных уравнений с двумя переменными

27

Закрепление изученного материала

Графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений.

100

Способ подстановки

3

28

Ознакомление с новым учебным материалом

Алгоритм решения системы уравнений способом подстановки.

101

Способ подстановки

28

Закрепление изученного материала

Алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям.

102

Способ подстановки

28

Применение знаний и умений

103

Способ сложения

3

29

Ознакомление с новым учебным материалом

Алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.

104

Способ сложения

29

Закрепление изученного материала

Решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения.

105

Способ сложения

29

Применение знаний и умений

Решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь.

106

Решение задач с помощью систем уравнений

4

30

Ознакомление с новым учебным материалом

Решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений.

107

Решение задач с помощью систем уравнений

30

Закрепление изученного материала

Решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке.

108

Решение задач с помощью систем уравнений

30

Применение знаний и умений

Решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты.

109

Решение задач с помощью систем уравнений

31

Обобщение и систематизация знаний

Решать системы линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности.

110

Контрольная работа 9 по теме: «Системы линейных уравнений»

1

31

Контроль знаний и умений

Решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения, решать задачи.

Повторение 10 часов

111

Повторение. Уравнения с одной переменной.

1

31

Комбинированный

Решать уравнения с одной переменной.

112

Решение задач с помощью уравнений

1

32

Обобщение и систематизация знаний

Решать задачи с помощью уравнений.

113

Линейная функция.

1

32

Комбинированный

Находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций.

114

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

32

Обобщение и систематизация знаний

Применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений.

115

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

1

33

Применение знаний и умений

Умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Приводить подобные слагаемые.

116

Формулы сокращенного умножения

2

33

Комбинированный

Применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

117

Формулы сокращенного умножения

33

Обобщение и систематизация знаний

Свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

118

Итоговая контрольная работа

1

34

Контроль знаний и умений

Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса.

119

Итоговый зачет

1

34

Контроль и систематизация изученного материала.

120

Обобщение и систематизация изученного материала

1

34

Обобщение и систематизация изученного материала

Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе

Данная рабочая программа разработана  на  основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для  основной школы, «О...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Планирование по алгебре 7 класс (учебник "Алгебра 7" Ю.Н. Макарычев и др.)

Данное планирование расчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели)....

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского

Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)

Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....