Меняева Ольга Михайловна

Меняева Ольга Михайловна

сайт учителя начальных классов

Победа каждого- успех общий!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Методика преподавания этики и этикета в школе.Риторика. Информационно-коммуникативные технологии.(Макбук PRO)

Увлечения: плавание(мастер спорта ),путешествия ,компьютерные технологии.

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУСОШ №1291 с углубленным изучением иностранного языка.

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

"Дети-это прекрасный яблоневый сад.И этот сад наш,здесь ,право собственности звучит,честное слово,очаровательно! Трудно,конечно не любоваться таким садом,трудно ему не радоваться,но еще труднее не работать в таком саду.Будьте добры,Займитесь делом: вскапывайте, поливайте,снимайте гусеницу,обрезайте сухие веточки...Не только аромат- плоды вот ,что должно вас интересовать в большей степени. И поэтому не набрасывайтесь на цветы с одними вздохами и поцелуями,возьмите в руки лопату,ножницы ,лейку.А когда в вашем саду появиться гусеница,не бойтесь попрыскайте немножко парижской зеленью,пусть даже цветам и будет чуточку больно.Между прочим, у хорошего садовника ,гусеница никогда не появиться."
А.С. Макаренко

Профессия учителя самая трудная ,сложная ,ответственная и нужная.

Я думаю , что учитель -это артист.Сцена же - вся жизнь. И надо идти по ней без страха и сожаления, хотя подмостки временами грозят рухнуть.А главное надо любить детей, уметь превращаться иной раз в ребенка, иметь способность к сопереживаниюи пониманию детской души.

Эти слова и определили мой выбор профессии.

Развитие своего "Я" в каждом человеке,умение жить в обществе,чтобы найти применение своих интересов в жизни- вот главная особенность професии - учитель.Именно учитель начальных классов предназначен решить эти задачи.Время показывает важность умения общаться в обществе,чтобы добиться успеха в работе ,надо знать право,этикет,умение владеть чувствами,настроением.

 

Учитель,как изобретатель,ученый придумывает и открывает Формулы Интереса и Успеха каждого ученика.

 

Интерес - это естественный двигатель детского познания.Педагогический закон гласит,что прежде чем призвать ученика к какой-либо деятельности,заинтересуй ею и правильно направь в нужном направлении.

Учитель,используя креативные методы-это и сценарист,постановщик,хореограф всех  художественных спектаклей и праздников.

Учитель. как налоговый инспектор на уроках математики делает нашу экономику прозрачной и доступной ученикам.

Учитель,как юрист,адвокат и психолог способен решать любые споры и конфликты.

Учеников обьединяет вера в преодоление трудностей,учение без принуждения.

А главное- учиться надо весело,чтоб хорошо учиться!

О себе

1983 год-окончила МГПИ имени В.И.Ленина , специальность педагогика и методика начального обучения

Стаж-30 лет,

высшая квалификационная категория

2006 год -лауреат конкурса"Грант Москвы"1 этапа национального проекта в области наук и технологий в сфере образования.

2010 год- участник предметного тура городского конкура "Учитель года 2010"

2012-2013 год участник Межрегиональных педагогических чтений" по теме"Учимся договариваться-комбинированные уроки риторики и этикета"

2011-2013 год-курсы  повышения квалификации МИОО по теме "Информационно-коммуникативные технологии"-1-3 модуль(Макбук)

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика, зарубежная литература ,Пауло Коэльо,"Заир","Дневник мага", "Пятая гора", "Книга воина света" детская литература, педагогическая литература (К.Д.Ушинский,А.С.Макаренко...) 

Книги Марка Леви,Джефф Дэвидсон"Ораторское искусство", Фабер Мазлиш"Как говорить с детьми,чтобы они учились"Дейл Карнеги.

Бестселлер  Владимира Спиваковского книга - легенда "Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу!"

Мой взгляд на мир

"Мир не прост , совсем не прост...нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз..."

"Попробуй в жизни хоть раз не выпускать улыбку из открытых глаз,

пускай капризен Успех,он выбирает из тех,кто может первым посмеяться над собой!.."

"Мы желаем счастья Вам, счастья в этом мире большом,

Пусть солнце по утрам чаще к вам заходит в дом!.

Мы желаем частья вам и оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам ,счастьем поделись с другим!..."

Мои достижения

Печатные работы в сборниках Международной педагогической академииФПК преподавателей МГОУ:

"Воспитание гражданско-правовой культуры в начальной школе"2007 г и оспитание культуры речи"-2008г,

"Мотивационно-смысловая сторона совместной деятельности учителя и логопеда по формированию коммуникативной функции речи  учащихся начальной школы"- 2012 год

Статья   в учительской газете2008 год-"Лучшие учителя Москвы" ,"Победа каждого- успех общий"

Статья в журнале "Столичное образование" 2012  год "Нравственное воспитание- ключ к успеху"

2009 - Сертификат участника  Московского педагогического марафона учебных предметов.

Сертификат"Учитель цифрового века" 2011-2012

Сертификат"Межрегиональные педагогические чтения" 2012-2013 г"Современный педагог- новой школе"Курс "Учимся договариваться"-комбинированные уроки риторики и этикета.

Главное достижение - сын Андрей , Московский Институт Телевидения и Радиовещания Останкино(режиссер спортивного вещания телеканала  Россия)

Моё портфолио

МОЕ ПОРТФОЛИО

В чем особенность моей работы? Креативный подход к обучению.

Цель обучения - это то, к чему стремиться,и на что направлены главные усилия .По совпадению целей и результатов определяют эффективность учебного процесса.

Мотивы - главная движущая сила познания.Изучение и правильное использование их, формирование личности в нужном направлении - сердцевина педагогического труда.

Интерес- двигатель ученического познания.С интересом учаться у тех педагогов , которых любят и уважают.

Формула  интереса.

Посмотрите , как работает ученик , когда ему интересно. Мысль работает четко, ясно, решение приходит быстро.

Хороший учитель - мастер мотивации и интереса в обучении.

Практические Советы.

Дети отличаются любопытством.Поэтому они проявляют интерес к неизвестным обстоятельствам.Надо помнить об эффекте любопытства.

Через детский интерес к новому детскому интересу - вот правило Успеха в обучении без принуждения!

Видеть перед собой не школьника, а человека  - вот суть всех методов.

Мастерство - это способность вносить поправки в педагогическую логику.Педагогическое искусство ситуативно.

Нужны высокая культура, добрая мудрость и гражданская заинтересованность в судьбах ребят,чтобы свое мастерство сделать нравственным.

Мастерство состоит в том, чтобы предвидеть,когда и при каких условиях то или иное эффективное средство может дать результат.

Пед.логика неотемлима от творчества,воображения,фантазии ,интуиции.

Метод обогащает личность,но влияние педагогической личности значительно шире и не исчерпывается ни методом. ни педагогической логикой.

 

 

Мои публикации:

Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Информатика
Краеведение
Математика
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Психология
Русский язык
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио