Мифтахутдинова Дина Ринатовна

Мифтахутдинова Дина Ринатовна

сайт педагога-психолога

Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живешь

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: практическая психология, психокоррекция

Увлечения: Музыка, плавание, путешествие и отдых с родными и близкими на природе

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: г. Канаш

Место работы: ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашии

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

«Не ждите какого-то особо благоприятного момента, который не наступит никогда. Начинайте там, где стоите, используя средства, которые в вашем распоряжении, а более совершенные инструменты появятся уже по мере движения».
Наполеон Хилл

Рада приветствовать всех гостей на своей страничке!

Я создала эту страницу для постоянного обмена опытом работы, с целью повышения уровня профессионального мастерства и просвещения родителей.

Человек, выбравший для себя профессию педагога-психолога ищет ответы на вопросы всю жизнь. Вот и я ищу всегда ответы на вопросы в своей профессиональной деятельности.

Деятельность психолога, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоемкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится все перекладывать заново, пересматривать.

Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносятся с нами в течении колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Конфликты детского возраста определяют конфликты взрослой жизни. Тревоги во взрослой жизни, депрессивное настроение и аффекты являются следствием, эхом тех же переживания в раннем детстве.

Неизбежная зависимость от мира взрослых может привести ребенка к свету, а может-во тьму. И психолог должен сделать все, чтобы он выбрал свет. А потому мне, как психологу приходится овладевать несколькими профессиями.

Например, профессией продавца. Продавца крыльев. Их у меня должно быть много, на любой вкус. Моя задача примерять их детям и ... отдавать со словами: "Ты прекрасен и крылат". Порой он не будет мне верить и сбросит крылья (значит, здесь уже успели поработать до Вас). Ничего, дело поправимое. Все равно нужно доказывать ему, что он умеет летать, у него все получится. Необходимо только время.

Также придется овладеть профессией - учитель. Учитель в основном, я буду чувствам. Помогать мамам и папам понять, что такое ребенок. Это будет занимать значительную часть моей жизни. Зачастую необходимо "открывать" ребенка для самых близких ему людей, учить родителей любить, щадить и беречь собственных детей. Одна из заповедей Бога Адаму и Еве относилась к их способности быть родителями. С тех самых пор родителями бывают многие, но не все ими становятся.

А еще необходимо стать переводчиком. Переводчиком людских чувств и переживаний на язык взрослых, учителей, детей. Порой слишком прямолинейное толкование поведения как ребенка, так и взрослого может привести к конфликтам, раздражению, непониманию, дерзостью и агрессивностью. Я как психолог, должна  помочь взрослым увидеть страх ребенка быть непонятым или одиноким в своем хрупком мире, что гнетет детскую душу, не позволяя ей жить полной, свободной жизнью.

Жизнь - это любовь. Это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род.

 

О себе

В 2012 году окончила Казанский (Приволжский) Федеральный Университет по специальности Психология. Преподаватель психологии.

Свою профессиональную деятельность начала в МБОУ ЦППРК "Азамат" г. Канаш в должности педагога-психолога с сентября 2009 года.

С февраля 2015 года работаю в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Чувашской Республики "Канашский транпортно-энергетический техникум" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в должности педагога-психолога. Имею первую квалификационную категорию. Педагогический стаж пять лет. В своей работе широко использую возможности ИКТ, создание презентаций для участников образовательного процесса. Осуществляю профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического, соматического и социального благополучия учащихся.

Я не люблю стоять на одном месте и довольствоваться тем, что имею. Мне нужно постоянно двигаться вперед, стремиться к достижению новых целей. Жизнь - это калейдоскоп, состоящий из множества событий. И только от нас зависит, какими они будут. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Януш Корчак -"Как любить ребенка"

Ю.Б. Гиппенрейтер - "Общаться с ребенком.Как?"

Л.Ф. Обухова "Возрастная психология"

Моё портфолио

Психолог - это человек, получивший профессиональное образование, подтвержденное дипломом. Наличие «корочки» дает право заниматься профессиональной деятельностью.

В своём образовательном учреждении я осуществляю профессиональную деятельность, цель которой - создание, условий для сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса (воспитанников, их родителей, педагогов).

Основными направлениями работы являются: психологическая диагностика, психопрофилактика и психопросвещение, психологическая коррекция, психологическое консультирование.

Считаю, что каждый из нас должен сам себя воспитывать, самосовершенствоваться, не останавливаясь на достигнутом. Современный педагог-психолог обязан постоянно искать новые формы работы с детьми, их родителями и педагогами, повышать свой профессиональный уровень. Непрерывность совершенствования своих знаний и умений, повышения своего образования - необходимое условие профессионального становления.

Портфолио позволяет демонстрировать результаты, достигнутые педагогом-психологом в разнообразных видах деятельности: диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, профилактической, научно-методической, инновационной.

Добавить грамоту в портфолио