Михайлова Людмила Викторовна

сайт социального педагога

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: Постоянное самообразование

Увлечения: Рукоделие, воспитание детей

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Челябинск

Место работы: МБОУ «С(К)ОШИ №12 г.Челябинска»

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mihaylova-lyudmila-viktorovna

Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основная задача деятельности социального педагога -

- социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Функции социального педагога:

- аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин;выявление учащихся школы, нуждающихся в социальной и правовой помощи и защите, детей из неблагополучных семей и  семей «группы риска», с девиантным поведением или имеющих склонность к нему, осуществляет их своевременную постановку на внутришкольный учет;выявление родителей из числа неблагополучных семей, в отношении которых следует ставить вопрос о лишении родительских прав.)
- прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
- коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды; )
- профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровлению семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска;Проводит работу по профилактике конфликтов, правонарушений, девиантного поведения и наркозависимости среди учащихся школы.)
- охранно-защитная (координация и осуществление деятельности по защите прав детей  в школе и микрорайоне школы, защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающие прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты; решение проблем сиротства и опекунства, работа с опекаемыми детьми, обучающимися в школе.)
- психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
- посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты, Управления образования г. Уреня, служб занятости, благотворительными организациями в оказании помощи нуждающимся учащимся и их семьям, с КДН и ЗП  г.Урень и другими учреждениями, входящими в систему профилактики. Привлекает к работе по охране прав детей классных руководителей, родительские комитеты  классов и школы в случае необходимости.) 
-просветительская (проводит социально-правовое просвещение учителей, учащихся и их родителей. Осуществляет профориентационную работу среди учащихся и их родителей, а также работу по трудоустройству выпускников школы.)

О себе

Меня зовут Михайлова Людмила Викторовна. Мне 35 лет. Имею два высших образования, на данный момент учусь в магистратуре. В должности социального педагога работаю третий год, общий стаж педагогической работы 14 лет. Работаю в змечательной школе - интернате для слабослышащих, хороший коллектив, прекрасные ученики.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Огюст Роден "Нагим пришел я"

Мой взгляд на мир

Гимн социальной защиты

Негромкая у нас работа.
Зато у нас душа открыта
Для тех, кому нужна забота,
Для тех, кому нужна защита.

Вопросов и проблем – без счета,
А мы свою работу любим.
Негромкая у нас работа,
Но мы необходимы людям.

 

Моё портфолио

Что я делаю на своей работе.....

Деятельность социального педагога образовательного учреждения очень трудна, но необходима.
Социальный педагог – это новый тип педагога. У него новые отношения к ребенку, новые отношения и ребенка к педагогу. Педагог признает ребенка как самостоятельную личность, способную иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог решает проблемы ребенка, не совершая действия, которые во вред подопечному.
Социальный педагог является специалистом, барометром ситуации и погоды в школе, педагогом - сопровождающим и ребенка и учителя, координатором действий между учителем – учеником - родителем.
Именно он может помочь ребенку пройти процесс социализации. Он, скоординировав свою работу, ослабляет опасные для школьников тенденции развития, укрепить ценности, необходимые для позитивного развития личности, создает все условия для успешного вливания его во взрослую жизнь. Социальный педагог объединяет усилия школы и родителей, помогает получить сильную личность, достойного гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, свое «Я».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы