Михайлова Ольга Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Per aspera ad astra!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: активизация познавательной деятельности обучающихся, новые педагогические технологии в обучении

Увлечения: садовые и комнатные цветы, катание на лыжах, вышивка крестиком, декоративно-прикладное творчество

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: город Сухой Лог

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikhailova-olga-nikolaevna-0
Мы не знаем, которое семя взойдет, И на почву какую зерно упадет, И когда эти всходы дадут урожай: Но на эти труды целой жизни не жаль!

Все мы творцы, но педагоги - творцы будущего!

О себе

 

Я  закончила в 1999 году Камышловский  педагогический колледж по специальности «Учитель русского языка и литературы». В 2003 году окончила Уральский государственный педагогический университет по специальности «Учитель русского языка и литературы». Общий педагогический стаж – 10 лет, стаж в данной школе – 5,5года.

Работаю учителем русского языка и литературы в 5-11 классах. 

 

 Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку —

Каждый выбирает для себя.

Юрий Левитанский

Для  чего живет человек?  Что важнее всего, без чего он не может обойтись? Наверное, каждый в разные периоды жизни отвечает на эти вопросы по-разному. Но   у  каждого из нас есть те учителя, которых мы помним всю жизнь и считаем своими наставниками. Учителями с большой буквы. И очень важно, чтобы на жизненном пути каждому встретился такой человек. Мне повезло: два удивительных педагога определили выбор моего жизненного пути, моей профессии – я стала учителем русского языка и литературы! В детстве, как и большинство детей, я мечтала стать учителем: усаживала кукол за стол и обучала их писать и читать. После школы я уже решила быть педагогом, так как для меня  учитель – эталон культуры, порядочности, пример для подражания. Это совершенно бескорыстный человек, который, несмотря на свои жизненные трудности, отдаёт свою жизнь, свою любовь, свои знания, всю свою душу детям, иногда ущемляя в этом  своих собственных детей и родных. Я учитель! Учитель … слово-то какое! Учитель на всю жизнь запоминается людям как личность, как характер, как индивидуальность. Будущее народа в его руках, в его золотом сердце. По-моему, быть учителем – не только профессия, но и призвание. Ещё   Максим Горький говорил: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».  От веры учителя в возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика. Профессия учителя – дело всей жизни. И как мы её проживём, какой след оставим после себя — зависит от нас самих. Учитель играет важную роль в развитии общества. Его социальная функция состоит в том, что он выступает связующим звеном между историческим прошлым и будущим общества, носителем общественных ценностей. Профессиональная функция заключается в воспитании молодежи, формировании личности, подготовленной полноценно жить в современном обществе на основе принципов и норм гуманизма, признания приоритета общечеловеческих ценностей.
      Учитель лишь до тех пор соответствует своему высокому назначению, пока учится. Меня постоянно мучает вопрос: как прожить так, чтобы принести как можно больше пользы детям, окружающим? Я думаю, учитель  должен находиться в постоянном поиске, именно поэтому в  своей педагогической деятельности я стараюсь найти те изюминки, интересные задания, нестандартные подходы, инновационные формы работы, которые помогут увидеть блеск ребячьих глаз, воспитать в них доброту, понимание, отзывчивость. Пять лет назад я переступила порог школы и с тех пор так и не могу оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, не вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Моя задача – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.   Именно  в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.    Доброта, милосердие, честность, порядочность, толерантность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в детях на своих уроках. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. В этом и заключается моя педагогическая философия. А ещё  это и мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу, и энергию детям, коллегам. Понимать их, сопереживать вместе с ними.  Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей – моя главная цель.  Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. К сожалению, такого рецепта не существует. Но как замечательно видеть горящие любопытством глаза, ожидающие чуда. Какое удовольствие испытываешь, видя, как твои ученики с легкостью справляются с трудными заданиями, с желанием принимают  участие  в различных  творческих конкурсах, с интересом занимаются исследовательской работой, ждут твоей оценки.  Так пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.   Так для  чего живу я?  Что важнее всего, без чего я  не могу обойтись?   Я живу, чтобы быть полезной, нужной обществу, моим ученикам, и мне очень хочется видеть ежедневно детские глаза, светящиеся от радости познания науки.

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

 И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.       

  Каждый выбирает для себя…. Я выбрала нелегкий труд учителя. Я – учитель, говорю это с гордостью, я люблю свою профессию, потому что считаю, что нет на свете дела «лучше учителя в школе», нет большего счастья, чем дружба с ребенком.А лучшей наградой для меня станет то, что, пройдя большой отрезок своего жизненного пути, хотя бы кто-то из моих сегодняшних учеников скажет: «Мне повезло. В моей жизни был такой учитель…».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Самое неизгладимое впечатление на меня оказали произведения А.С.Пушкина 9их много), а ещё мне очень нравится повести  В.Быкова "Волчья стая", "Обелиск", "Дожить до рассвета". Прочитайте, не пожалеите.

Мой взгляд на мир

Чтобы добиться чего - то в жизни, нужно постоянно быть в поиске. У вас не будет активных и творческих учеников, если вы сами не стемитесь к этому. Ведь нет неталантливых детей, просто мы не нашли правильный путь к раскрытию их таланта, дара!!!

 

 

 

Мои достижения

 

СПИСОК НАГРАДНЫХ ДОКУМЕНТОВ

п/п

Кем  выдана

Когда выдана

За что выдана

1.

Почётная грамота от Муниципального учреждения «Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог»

25.02.2008г.

За организацию краеведческой исследовательской работы призёров муниципального краеведческого конкурса «Юные знатоки Урала»

2.

Благодарность от Регионального комитета игры-конкурса «Русский медвежонок -  языкознание для всех»

Март 2010г.

За подготовку обучающихся к игре-конкурсу Русский медвежонок -  языкознание для всех»

3.

Благодарственное письмо от ГБОУ СО Центра  дополнительного образования детей «Дворец молодёжи»

Апрель 2011г.

За участие в областном конкурсе для педагогов на лучший методический материал по формированию толерантного сознания учащихся «Уроки толерантности»

4.

Благодарность от Регионального комитета игры-конкурса «Русский медвежонок -  языкознание для всех»

Январь 2011г.

За подготовку обучающихся к игре-конкурсу Русский медвежонок -  языкознание для всех»

5.

Диплом от издательского дома «Первое сентября»

Февраль 2011г.

За представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»

6.

Сертификат от издательского дома «Первое сентября»

Февраль 2011г

За публикацию материалов в Фестивале педагогических идей «Открытый урок»

7

Грамота от муниципального учреждения «Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог»

21 февраля 2011г.

В связи с празднованием Международного женского дня.

8

Диплом от издательского дома «Первое сентября»

Май 2011г.

За руководство учениками, представившими работу «История названия улицы Каюкова»

9

Грамота от МОУ«Средняя общеобразовательная  школа №6»

Май 2011г.

За личный вклад и достигнутые успехи в развитии школьного Фестиваля «Созвездие», проводимого в рамках областного Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

10

Диплом І степени Национальной Премии «Элита российского образования» в направлении «Лучший учительский опыт по созданию продуктивных задач, развивающих ученика – 2011»

Январь 2012г.

 

11

Диплом ІІ степени Национальной Премии «Элита российского образования» в направлении «Лучшее воспитательное мероприятие – 2011»

Январь 2012г.

 

12

Диплом от ЗАВУЧ.ИНФО

Январь 2012г.

За участие во Всероссийской педагогической видеоконференции «Гуманитарная экспертиза педагогической мастерской»

13

Диплом от ЗАВУЧ.ИНФО

Январь 2012г.

За участие во Всероссийской педагогической видеоконференции «Основы и технологии эффективного общения»

Моё портфолио

 

 

1.     Ф.И.О.:  Михайлова Ольга Николаевна

2.     Дата рождения:  01.04.1979 год

3.     Образование:

üСреднее специальное, Камышловский государственный педагогический колледж, 1999 год, специальность – учитель русского языка и литературы;

üВысшее, Уральский государственный педагогический университет, 2003 год, квалификация – учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература»

4.     Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» городского округа Сухой Лог

5.     Педагогический стаж: 10 лет

6.     Стаж работы в МБОУ  СОШ №6: 5,5 летСВЕДЕНИЯ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

Название курсов

Наименование ОУ

Дата прохождения

Количество часов

1

Речевые технологии педагогической коммуникации

ИРРО Свердловской области

15.01.2007-02.03.2007г.

76

2

Психолого-педагогические условия развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в ОУ различных типов и видов.

ИРРО Свердловской области

21.05.2007-27.05.2007г

72

3

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

ГБОУ  ДПО  СО «ИРО»

09.12.2010г.

8

4

Формирование мотивации учащихся к учебной деятельности. Развитие мышления.

Институт образования взрослых.

11.01.2011г.

12

5

Результаты репетиционного тестирования и диагностических контрольных работ по русскому языку в 11 классе.

ГБОУ  ДПО  СО «ИРО»

13.04.2011г.

8

6

Новые формы итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 9 классе.

ГБОУ  ДПО  СО «ИРО»

25.04.2011г.

8

 

Семинар-практикум «Опережающее обучение детей»

Центр обучения учителей нового поколения. Челябинский филиал.

31.10.2011г.

2

 

 

Мои выступления

Год

Тема  выступления

16.05.2007г.

Выступление на общешкольном собрании по организации летнего отдыха и трудоустройства обучающихся.

28.08.2010г.

Выступление на педсовете по теме «Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год»

17.12.2010г.

 Выступление на  педсовете «Самообразование как фактор развития профессиональной  компетентности педагога»  по теме: Разработка и апробация системы поэтапной работы над сочинением.

17.02.2011г.

Выступление на  педсовете «Влияние социальных условия на развитие старшеклассников» по теме «Влияние школьного обучения и общения с педагогами на развитие старшеклассников»

12.03.2011г.

Выступление на общешкольном родительском собрании  «Влияние социальных факторов на развитие подростков» по теме «Роль семьи в развитии подростка»

23.03.2011г.

Выступление на педсовете по теме «Индивидуальный стиль организации учебной деятельности учителя, как инструмент повышения качества образования обучающихся»


 

 

Тема самообразования:

«Формирование ключевых компетенций посредством внедрения в урочную и внеурочную деятельность современных педагогических технологий»

 

Технологии и элементы технологий, применяемые мной в  педагогической деятельности:

1.    Игровые технологии

2.    Исследовательские технологии

3.    Информационно-коммуникационные технологии

4.    Здоровьесберегающие технологии.

 

Участие в профессиональных конкурсах.

 

Дата

Название конкурса

Результат

 

 

 

Декабрь 2010г

Всероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Диплом

Сертификат

Март 2011

Областной  конкурс для педагогов на лучший методический материал по формированию толерантного сознания учащихся «Уроки толерантности»

Благодарственное письмо

Октябрь 2011г.

Всероссийский творческий конкурс для педагогов «С улыбкой по жизни!»

 

 

Ноябрь 2011г.

Международный конкурс «Купель»

по произведениям писателя Александра Костюнина

 

 

Ноябрь 2011г.

Конкурс  инноваций  по теме:

«Качественное образование – будущее нации» по двум направлениям: Выдающемуся педагогу/Лучшее воспитательное мероприятие – 2011

 

Диплом ІІ степени

Конкурс инноваций  по теме: Выдающемуся педагогу/Лучший учительский опыт по созданию продуктивных задач, развивающих ученика – 2011

 

Диплом І степени

Январь 2012г.

Участие в муниципальном туре VІІІ Областного фестиваля для работников образования «Грани талантов» (декоративно-прикладное творчество)

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио