Главные вкладки

    План работы школы по выявлению и развитию одарённых детей в 2014-2015 учебном году
    календарно-тематическое планирование на тему

    Михайлова   Ольга Николаевна

    План составлен по ступеням образования с учётом задач. Учтены основные направления деятельности, средства реализации, ответственные.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi_na_2014-2015g.doc82.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План

    работы школы по выявлению и развитию одарённых детей

    в 2014-2015 учебном году.

    Направления деятельности

    Средства реализации

    Ответственные

    Сроки

    1-й класс

    Задача: Создание условий для успешной адаптации обучающихся

    Изучение особенностей развития школьника

    Диагностика состояния здоровья, степени подготовленности к школе

    Классный руководитель

    Сентябрь-октябрь

    Взаимодействие с родителями и педагогами по вопросам особенностей развития ребенка

    Педагогические консилиумы учителей и родителей на тему "Индивидуальные особенности ребенка и методы формирования его личностных качеств"

    Классный руководитель

    1 раз в четверть

    Поддержание атмосферы психологического, познавательного комфорта на уроке

    Повышение профессионального мастерства учителя:

    • совершенствование образовательных технологий;

    • пополнение знаний о возрастной психологии младшего школьника;

    • определение системы работы с родителями

    Руководитель школьного методического объединения

    В течение года

    Задача: Организация творческой деятельности обучающихся

    Создание информационной, развивающей среды в учебном кабинете

    Оборудование уголков стендов с творческими работами детей

    Классный руководитель, родительский актив

    Ноябрь-апрель

    Обеспечение обучающихся необходимым учебным материалом

    Определение перечня необходимого учебного материала: пособий, книг для творческих и познавательных занятий. Обеспечение обучающихся данным материалом

    Библиотекарь

    В течение года

    Контроль деятельности обучающихся

    Организация педагогических наблюдений, регулирование деятельности детей

    Классный руководитель

    В течение года

    Задача: Мотивационное обеспечение образовательной деятельности

    Формирование и поддержание интереса к учебным занятиям и творческой деятельности

    Оценка успешности деятельности обучающихся, представление результатов творческой деятельности

    Классный руководитель, родительский актив

    В течение года, январь.

    2-й класс

    Задача: Обеспечение возможности для проявления творческих способностей обучающихся

    Развитие интеллектуальных способностей детей и формирование устойчивых познавательных интересов

    Использование педагогами эффективных развивающих программ и технологий, специального оборудования, наглядно-дидактических пособий, организация мониторинга развития обучающихся.

    Повышение профессионального мастерства учителя: курсовая подготовка, самообразование

    Руководитель школьного методического объединения учителей (МОУ)

    В течение года, согласно графику

    Организация системы

    внеурочной деятельности:

    Диагностика интересов детей и запросов родителей, составление плана воспитательной работы класса согласно общешкольному проекту "Одаренные дети" и специфики образовательной деятельности школы в целом.

    Определение содержания плана работы, мотивационное обеспечение, мониторинг результативности.

    Определение системы взаимодействия с внешкольными структурами

    классный руководитель, руководитель МОУ

    Апрель-сентябрь

    Пополнение содержания плана работы с учащимися и родителями по направлению "Развитие детской одаренности"

    Использование средств информационно-библиотечного центра, сети Интернет

    Классный руководитель, библиотекарь

    В течение года

    Задача: Формирование творческой активности обучающихся

    Проведение внеклассных мероприятий с участием родителей: "Конкурс смекалистых", "Турнир любознательных", "Эстафета знаний", "Интеллектуальный марафон", "Лингвистический (математический) кросс", викторины

    Индивидуальное консультирование учителей, родителей по вопросам организации данных мероприятий с целью развития творческих способностей детей

    Классный руководитель

    Согласно плану воспитательной работы

    Проведение смотров творчества: выставки, концерты, фестивали; отчеты, презентации, тематические газеты

    Выработка системы оценки и мониторинга качества представления творческих работ

    Классный руководитель, ответственный за воспитательную работу

    май

    Задача: Мотивационное обеспечение образовательной деятельности

    Формирование и поддержание интереса к учебным занятиям и творческой деятельности

    Проведение анализа результативности образовательной деятельности, выделение критериев результативности, поощрение детей по итогам творческой деятельности на основе выделенных критериев

    Родительский  комитет, классный руководитель

    В течение года

    Задача: Развитие коммуникативных способностей детей, обеспечение эмоционально-психологических условий успешности творческой деятельности

    Организация "Школы для родителей": проведение тренингов родительской компетентности

    Повышение образовательной компетентности родителей.

    Диагностика состояния психоэмоционального, познавательного комфорта в школе

    Ответственный за социально-правовую работу с детьми

    Согласно плану  программы «Школа для родителей»

    3, 4-й классы

    Задача: Расширение возможностей для проявления творческой активности учащихся

    Совершенствование форм, методов и технологий урока

    Овладение педагогами активными формами организации учебной деятельности, развивающими программами и методиками

    Руководитель  МОУ

    В течение года

    Формирование и организация деятельности групп постоянного (временного) состава по целевой подготовке:

    • к интеллектуально-познавательным конкурсам;

    • предметным школьным олимпиадам;

    • конкурсам сети Интернет;

    • муниципальным конкурсам (фестивалям и т. д.) детского творчества

    Проведение групповых тематических консультаций (согласований) для учителей и родителей по вопросам творческой деятельности детей: содержание, методы, способы управления

    Классный руководитель

    В течение года

    Формирование и организация деятельности родительского актива

    Организация творческих встреч, поездок, экскурсий, походов, посещений театра, выставок и т. д.

    Председатель родительского комитета класса

    В течение года

    Работа Совета школы

    Методическое, материально-дидактическое, финансовое обеспечение мероприятий

    Председатель

    В течение года

    Задача: Мотивационное обеспечение образовательной деятельности

    Поддержание интереса к творческой деятельности

    Организация системы мониторинга успешности творческой деятельности обучающихся. Создание условий активной мотивации: награждения, поощрения и т. п.

    Классный руководитель, ответственный за воспитательную работу

    В течение года

    Задача: Развитие познавательных интересов обучающихся

    Функционирование системы внеурочной деятельности

    Планирование и организация смотра результативности деятельности, мониторинг качества деятельности, проведение групповых консультаций

    Классный руководитель

    Сентябрь.

    Мотивация обучающихся и организаторов творческой деятельности детей

    Организация творческих отчетов, презентаций. Проведение школьных олимпиад, смотров знаний, конкурсов, фестивалей

    Зам. директора по УВР

    В течение года

    Задача: Выявление и развитие творческих способностей обучающихся

    Комплексная диагностика способностей детей

    Выявление одаренности, способностей обучающихся.

    Разрешение вопросов управления развитием детей и т. п.

    Классный руководитель

    1 четверть

    Продолжение работы "Школы для родителей": проведение тренингов родительской компетентности

    Развитие психологической грамотности  родителей.

    Ответственный за социально-правовую работу с детьми

    Согласно плану  программы «Школа для родителей»

     5-9 -й классы

    Задача: Индивидуализация поля деятельности детей по уровню способностей и интересам

    Функционирование системы внеурочной деятельности

    Комплексное развитие обучающихся посредством учебной деятельности, дополнительного образования, работы НОУ, участия во внеклассных мероприятиях

    Подключение к работе родителей и использование средств сети Интернет.

    Планирование и организация смотра результативности деятельности, мониторинг качества деятельности, анализ итогов, проведение групповых консультаций

    Учителя – предметники, руководители МО

    В течение года

    Участие детей в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и играх, фестивалях детского творчества

    Создание условий для мотивации обучающихся и организаторов творческой деятельности детей

    Зам. директора по УВР

    В течение года согласно графику проведения

    Участие родителей в развитии творческих способностей учащихся

    Открытие родителями кружков-хобби для разновозрастных групп детей

    Родительский комитет, классный руководитель

    В течение года

    Задача: Реализация потенциальных возможностей и потребностей обучающихся

    Работа клуба эрудитов при школьной библиотеке

    Развитие стремления обучающихся к пополнению знаний посредством знакомства с новой учебной литературой

    Библиотекарь

    Ноябрь-апрель

    Улучшение материально-технической базы, методического сопровождения работы учителей

    Использование возможностей  внешкольных структур системы дополнительного образования, Интернет-ресурсов. Проведение мониторинга успешности

    Зам. директора по УВР

    В течение года

    Проведение смотров достижений интеллектуально-творческой деятельности обучающихся: предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей детского творчества, познавательных праздников, игр с участием родителей

    Определение целей, задач, содержания деятельности. Организация работы жюри, экспертной группы и т. п. Мотивационное обеспечение: создание банка поощрений

    Зам. директора по УВР

    Ответственный за воспитательную работу

    В течение года, согласно плану воспитательной работы

    Задача: Диагностика творческих способностей и коррекция познавательной деятельности обучающихся

    Продолжение работы по  развитию индивидуальных способностей обучающихся, формированию культуры общения, овладению способами саморегуляции, самореализации

    Проведение индивидуальных и групповых консультаций, семинаров-практикумов

    Зам. директора по УВР

    Ответственный за воспитательную работу

    В течение года

    Задача: Общая диагностика

    психолого-педагогическая диагностика

    Проведение комплексной диагностики способностей, интересов и возможностей обучающихся

    Ответственный за воспитательную работу

    Специалисты

    Сентябрь,май

    Директор МБОУ СОШ №6                                                             У.Н.Ситникова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выявление и развитие одарённых детей в условиях коррекционного образовательного учреждения.

    Коррекционная школа-это особенная школа. Само название  - «коррекционная» - вызывает разную реакцию: одним, кажется оскорбительным, другим, лучик надежды, где смогут понять, и принят ребёнка таки...

    Поиск, выявление и развитие одарённых детей в условиях общеобразовательной школы

    Мастер-класс на М.О. учителей математики по теме: " Работа с одарёнными детьми"...

    Поиск, выявление и развитие одарённых детей в условиях общеобразовательной школы

    Материал поможет коллегам при подготовки к семинару "Работа с одарёнными детьми"...

    План работы социального педагога МОУ СОШ №11 пос.Дружба на 2014-2015 уч.год

    Данный материал содержит план работы социального педагога МОУ СОШ №11 пос. Дружба на 2014-2015 уч.год...

    План работы МО учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №4 на 2014-2015 учебный год

    Материал для руководителя МО Гуманитарного цикла....

    Доклад «Выявление и развитие одарённых детей на основе использования современных технологий обучения английскому языку» (с презентацией)

    Доклад «Выявление и развитие одарённых детей на основе использования современных технологий обучения английскому языку»...

    Реализация программы "Одарённые дети" в 2018 - 2019 учебном году

    Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития образовательной системы МОАУ «СОШ № 38 г. Орска», одновременно являясь одним и...