Михайлова Ирина Валерьевна

сайт учителя иностранных языков

Только вперёд!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: автономное обучение

Увлечения: история, танцы

Регион: Томская область

Населенный пункт: город Томск

Место работы: МАОУ гимназия №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikhaylova-i-v
Я знаю, что ничего не знаю.
Сократ

Стать учителем - мечта детства. Она формировалась постепенно, сначала рисуя задания и ставя оценки куклам, потом помогая младшей сестре в выполнении домашних заданий. ))

О себе

Оптимистка и шебуршунька. Даже если страшно, всё равно иду вперёд и стараюсь узнать побольше нового и интересного. Давно сформулировала для себя одну из формул для жизни, на которую ориентируюсь: "Скучно жить скучно!"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Конечно же Булгаков и Есенин! Есенин - это душа, широта и открытость эмоций. Булгаков - мудрость в очевидных вещах, лежащих на поверхности, нужно только захотеть их увидеть, не полениться и не побояться.

Мой взгляд на мир

Мир потрясающе интересен, изучать его, наблюдая со стороны и пытаясь разобраться во всём самому, а также вместе с единомышленниками - увлекательнейшее занятие, дас...

Мои достижения

Моя семья, трое детей и много горящих, любопытных детских глаз в школе.

Моё портфолио

Не бойся идти за мечтой, да, это неровный, сложный путь, но зато какой интересный!

  Не могу выразить моё профессиональное кредо одним предложением, т.к. несколько моментов считаю для себя аксиомами в моей профессии.

Во-первых, наша профессия одна из тех, которую обязательно нужно любить, любить не только ребят, с которыми работаешь и принимать их такими, какие они есть, со всеми их искорками, закуточками, неповторимостями, естественно, это образно, но просто необходимо любить сам процесс, работу учителя, иначе никак. Сложно представить себе учителя, который бы рассматривал нашу работу исключительно, как способ заработка, а если нет, тогда зачем же каждый год поступают молодые люди с горящими глазами, кучей идей, любовью к детям в сердце в педагогические вузы?! Учителем я хотела работать с детства, ещё в детском саду в старшей группе я рисовала куклам задания на листочках и потом ставила им оценки, сокрушаясь из-за их бестолковости или наоборот искренне радуясь их успехам )). Во время дней самоуправления в школе всегда просилась вести уроки, на 4 курсе по моей просьбе меня взяли на работу в гимназию, дали несколько часов в неделю, это был очень полезный опыт, по окончании вуза я уже понимала, что из себя представляет наша профессия.

  Да, нужно любить нашу работу, но одной любви мало, стагнация – вот, что может помешать учителю быть современным и идти в ногу со временем. Всегда нужно развиваться и идти вперёд – и это второй компонент моего кредо. Сейчас столько всего интересного появляется, нужно обязательно осваивать и интерактивную доску, и новые методики преподавания, и работу с авторскими и дистанционными сайтами. Всё, что приносит нам прогресс, должно быть в арсенале современного учителя. Но! Я вспоминаю разговор с профессором методики Билефельдского университета (ФРГ), который рассказывал, что среди всех иностранных студентов, с кем ему приходилось работать, лучшие результаты показывают и показывали и раньше российские и советские студенты, он сказал, что снимает шляпу перед российскими учителями. Это было в 2000 году, до появления новых современных методик и ИКТ на уроках, когда у нас только начали появляться немецкие учебники и аутентичные аудиозаписи. Я встречаюсь с моими одноклассниками, которые закончили нашу гимназию более 20 лет назад, они до сих пор помнят правила грамматики, могут рассказать топик про себя и свою семью и понимаю, что, конечно, нужно обязательно использовать всё новое в методике, но нельзя и забывать всё лучшее и доказавшее свою эффективность в прошлом.

  Каждый учитель – творец, великий комбинатор, в том плане, что он комбинируя разные методики, перенимая опыт разных учителей, формирует свой стиль и развивается дальше. И эта мысль -  третья составляющая моего кредо. Именно поэтому мне нравится посещать мастер-классы других учителей и преподавателей, а также их уроки, у каждого есть свои фишки, не было ни одного такого семинара или урока, после которого я бы не положила в свою копилку опыта премудрости  моих коллег.

 

  Будучи учителем нельзя быть скучным, нелюбопытным, нельзя перестать быть выдумщиком, нельзя бояться почувствовать себя в каких-то ситуациях ребёнком. От детей я беру умение искренне радоваться, удивляться, восхищаться. Скучно жить скучно и скучно быть скучным (извините за тавтологию) – если не ошибаюсь в подсчётах, то это четвёртый постулат.

  Наша профессия сродни актёрству, мы должны не только уметь зажечь ребят своим предметом, увлечь их процессом, но и уметь скрыть усталость, грусть, а иногда и более сильные эмоции. Очень важно, когда коллеги поддерживают друг друга, не всегда всё получается, не всегда в жизни всё гладко идёт, очень ценно в нашей профессии, когда рядом коллеги-друзья, которые без слов понимают тебя и могут потрепав тебя по плечу и сказав пару добрых слов, дают силы идти дальше на урок уже с улыбкой. Держим хвост пистолетом сами и поддерживаем друг друга – это пятая и последняя часть моего кредо. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы