Мирхазова Нурзия Рашитовна

Сайт старшего воспитателя детского сада №39, г. Нижнекамска

"Мы рождены, чтобы сказку сделать былью..."

Профессия: Старший воспитатель

Профессиональные интересы: Мои интересы направлены на повышение качества образовательного процесса, профессионального мастерства каждого педагога, развитию творчества, инициативы.

Увлечения: Разработка методических пособий для педагогов ДОУ. Сочинение стихотворений и сказок для детей. Участие в различных конкурсах.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Нижнекамск

Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №39"

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель Республики Татарстан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mirhazova-nurziya-rashitovna
Мәшһүр татар галиме Ризаэддин Фәхреддиннең: «Ата вә анагызны, якын кардәшләрегезне ничек сөйсәгез, милләтегезне дә шулай сөегез, милләтегез өчен хезмәт итүне җаныгызга бәхет дип белегез», – дигән фикере – тормышым девизы.
Ризаэддин Фахреддин

Нравственность, гуманность по отношению к родителям, а также к окружающим их людям сыграют большую роль в становлении человека как личности.

О себе

       Я, в системе дошкольного образования работаю с 1987 года, с 2003 года в должности старшего воспитателя (методистом). 
Активно веду педагогическую работу по нравственно-патриотическому воспитанию. Результатом данной работы являются методические разработки:
2008 г. –  «Воспитание любви к матери», («Аналарга мәхәббәт тәрбияләү») тираж – 500 экземпляров.
2009 г. – «Моя Родина Татарстан», («Минем Ватаным – Татарстан») тираж – 1000 экземпляров.
2009 г. – «Материнское чувство», («Ана хисе») тираж – 1000 экземпляров. 
2010 г. – «Родной язык – язык Тукая», («Туган телем – Тукай теле») тираж – 1000 экземпляров.
В 2011 году Министерство Образования и Науки РТ выпустил книгу «Моя семья – моё счастье», («Мин бәхетле гаиләм белән») тиражом 2440 экземпляров. С начало 2011-2012 учебного года этим методическим пособием пользуются все детские сады Республики Татарстан. В эпоху негативного влияния на детей радио и телевидения, данные разработки актуальны тем, что главным приоритетом являются вековые традиции в воспитании нравственности. Нравственность, гуманность по отношению к родителям, а также к окружающим их людям сыграют большую роль в становлении человека как личности. Пособии рекомендованы студентам педагогических заведений, воспитателям дошкольных образовательных учреждений и учителям начальных классов. 
      Универсальный и инновационный подход к профессиональной деятельности заслужил внимание общественности, о чём говорят публикаций статей на страницах научно-методических журналов «Мәгариф”, “Наука и школа”. Мною накоплен богатый и интересный опыт работы по проведению уроков, вечеров, праздников, посвященных самым актуальным темам, как Дню матери, Году милосердия, Году семьи, Году Тукая и др. Например, на страницах журнала опубликованы такие материалы: “Әнием – кадерлем” // “Милая моя мама” (№ 10, 2006); “Бар кеше изгелек кылса, яктырыр иде дөнья” // “От добрых дел и мир становится прекраснее” (№ 9, 2007); “Гаилә татулыгы белән көчле” // «Семья сильна дружбой» (№6, 2008); “Очкыннан ялкын кабына” // “Из искры возгорится пламя” – об изучении наследия Р.Фахреддина (№ 12, 2008); “Иң яхшы мәкалә авторлары” (№ 1, 2009); “Сугыш еллары көндәлекләре” // “Бөек Җиңү кайтавазы” конкурсына (№  8, 2009); “Сәламәт тәндә – сәламәт акыл” (№ 11, 2009); “Бөек Җиңү даны сүрелмәс!, Хәтеремдә” // Иң тетрәндергеч фронт хаты (№ 5, 2010); “Без – Тукайлы халык мәңгегә!” (№ 8, 2010); “Туган телем – Тукай теле” (№ 4, 2011); “Без Тукайлы халык!” (№ 5, 2011); “Урман тәрбия чыганагы” (№  9, 2011); “Туган ягым – алтын бишек” (№ 8, 2012); “Киләчәк бүген туа”// “Будущее рождается сегодня” (№10, 2012).
    Подробную информацию обо мне можно узнать из материалов периодической печати республиканских и местных газет:
·         журнал «Сөембикә” № 12, 2009 год,
·          журнал “Майдан” № 7 за 2010 год,
·          журнал “Татарстан Укытучысы”  № 7-8 , за 2010 год,
·         газета “Туган як” от 14 декабря 2010 года,
·         газета “Шәһри Казан” от 1 июля 2011 года,
·         газета “Безнең фикер” от 1 марта 2013 года,
·         газета “Мәдәни җомга” от 9 марта 2013 года,
·         А так же  на сайте программы НТР, в рубрике передач «Тема дня». 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    Яшь буынны туган телендә сөйләшүче һәм үз милләте мәнфәгатьләрен кайгыртучы белемле итеп тәрбияләүне халык педагогикасыннан  башка күз алдына китерү кыен. Шуңа күрә дә үзенең педагоглык эшен шул юнәлештә алып барырга теләүче һәр тәрбиячегә, укытучыга һ.б. татар мәгарифенең  күп гасырлык бай тарихын белү, беренче мәгърифәтчеләрнең (Шиһабетдин Мәрҗәни, Каюм Насыйри, Ризаэддин Фәхреддин)  тәҗрибәсеннән файдалану зарур. Нәкъ менә шуның өчен дә, А. Герцен:"Китап - бер буынның икенче буынга рухи васыяте, гомеренең соңгы чигенә җиткән аксакалның яңа гына яши башлаган кешегә киңәше, ялга китүче сакчының үз урынында калучыга биргән әмере" - дип язган.

– Среди своих любимых книг я бы назвала творчество Габдуллы Тукая. Со школьных лет стал он моим любимым поэтом и остаётся таковым до сих пор. Уже несколько лет подряд принимаю участие в телевикторинах, посвященных поэту. Не устаю наслаждаться его творчеством всегда находя, для себя что-то новое и увлекательное. Перечитывая для души его пятитомник, я нахожу ему применение и в работе. С воспитателями организовываем семинары. Чтобы ближе познакомить детей с творчеством великого поэта составила сценарии детских утренников, конспекты занятий, которые были опубликованы в журнале «Магариф».

Мой взгляд на мир

Тормыш яме
Нурзия Мирхазова
 
Бизәп яшик уртак җиребезне
Эз калдырсын һәрбер яшәгән.
Каләм алсам кичен – илһам килеп
Күңелемнән күпкә яшәрәм.
 
Яшәрәм мин йомшак карлар яуса,
Йолдыз атылганда кичләрен.
Язгы ташкын сыман ташып чыга
Күңелемә сыймый хисләрем.
 
Гел яхшылык кылу өчен генә
Ходай безне җиргә яраткан.
Мин бәхетле, кылган эшләремә
Хуплау тапсам барча тарафтан.
 
Туар таңнар безгә өмет өсти,
Килер язлар безне яшәртә.
Гамәлемнең һәрчак кирәклеге –
Бу дөньяда мине яшәтә.

Мои достижения

- Почетная грамота филиала ОАО "Генерирующая компания" Нижнекамская ТЭЦ, 2006г.;
- Почетная грамота МУ "УДО" исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, 2007г.;
- Обладатель Гранта Главы администрации НМР "За развитие национального образования", 2008г.;
- Присвоен титул лучшего автора года общественно-педагогического и научно-литературного журнала "Мәгариф", 2009г.; 
- Почетная грамота Министерство Образования и Науки РТ, от 29.05.2009г.;
- Благодарственное письмо Государственного советника президента РТ, 2010г.;
- Медаль "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года", от 14.05.2012г.;
- Победитель республиканского конкурса "Женщина года. Мужчина года: женский взгляд" в номинации "Женщина - пример года", 2012г.;
- Обладатель премии имени Шайхи Маннура Союза писателей РТ (за детскую книгу "Бүләк"), от 15.01.2013г.;
- Благодарственное письмо Заместителя руководителя исполнительного комитета НМР РТ, от 26.04.2013г.; 
- Благодарственное письмо Всемирного конгресса татар, от 29.11.2013г.; 
- Присвоено почетное звание "Заслуженный учитель Республики Татарстан", от 30.01.2014г.;
- Благодарственное письмо Председателя Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по образованию, культуре, науке и национальным вопросам, от 13.05.2015г.

Моё портфолио

Сегодняшние дети – это наш завтрашний день. Умение вызвать эмоциональный отклик в детской душе, способен лишь внимательный и чуткий педагог.

Материнское чувство является мощным фактором воспитания ребенка. Однако только мать, владеющая определёнными знаниями и умениями, действительно способна влиять на формирование личности ребёнка, «Матери должны пройти специальную подготовку по воспитанию детей, пишет А.З.Рахимов в книге «Нравология», потому что мать – есть первый учитель и воспитатель ребенка. Человек с молоком матери впитывает нормы нравственности, и они пройдут с ним до последнего вздоха». [3, с.388]. Это определяет одну из важных задач в работе детского сада с семьей: педагогическое просвещение матери, повышение общественного престижа материнства, авторитета матери в глазах детей. Воспитывая у детей любовь к матери, педагог решает несколько важных задач – формирует у детей чуткость, отзывчивость, ответственность.

 

Углубленная работа над темой «Воспитание любви к матери», позволила мне в 2008 году выпустить книгу с таким же названием. В этой книге я обобщила свой педагогический опыт работы в воспитании у детей любви к матери. В ней представлены перспективные планы, методические рекомендации, практический материал по работе над этой темой. Она может являться методическим пособием в деле воспитания у детей любви к матери, так как все представленные в книге конспекты занятий, сценарии семейных праздников, анкеты и тесты для родителей, ситуативные задачи, конкурсы были успешно использованы в работе с детьми и с семьей. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: