Миронова Мария Дмитриевна

сайт учителя русского языка и литературы

Ученик - это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто горит сам...

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: История русской литературы и культуры рубежа XIX - XX веков, искусство Серебряного века, теория символа, мифа и психологизма в литературе, творчество Л. Н. Андреева, история искусств

Увлечения: Живопись, зарубежная литература, музыка, театр, выставки, галереи, литературная усадебная культура, рукоделие, сноубординг, путешествия

Регион: Москва

Населенный пункт: г.Москва

Место работы: АНО ОО Школа "Ирида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mironovamd
"Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость"
Л. Н. Толстой

1. Образование 

2009-2014 – МГУ им. М.В. Ломоносова

         Специальность: «Филология»

          Квалификация: «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы»

2. Сведения о повышении квалификации

2012краткосрочное повышение квалификации в РГГУ № 029/12 в объеме 88 часов: «Практика редактирования и современная издательская деятельность».

2016 – сертификат участника Всероссийского семинара «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра».

2016сертификат участника обучающего семинара Уллы Кислинг по методу «Сенсорная интеграция в диалоге» в объёме 28 ак.часов.

2017сертификат участника XXII Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки и технологии» (публикация статьи в одноимённом сборнике: «Специфика и задачи профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях»).

2017 сертификат по ИКТ-компетентности.

2018 – сертификат участника Международной научно-практической конференции «Социально-гуманитарные науки и глобальные проблемы современности» (публикация статьи в одноимённом сборнике: «Своеобразие персонажного мира прозы Леонида Андреева»).

2019удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО «Московская Академия профессиональных компетенций» (Педкампус)  № 180002091423 в объеме 72 ак.ч. «Современная методика преподавания литературы в основной и средней школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС» + сертификат № 1063817 о прохождении обучения в СДО "Педкампус". 

2019сертификат участника Всероссийского тестирования по теме «Оценка уровня квалификации. Учитель русского языка». Серия ТП № 5663 (100 баллов из 100).

2019сертификат участника Всероссийского тестирования по теме «Оценка уровня квалификации. Учитель литературы». Серия ТП № 4350 (100 баллов из 100).

2019 – сертификат о создании персонального сайта в социальной сети работников образования (NSportal).

2019 – сертификат о создании электронного портфолио в социальной сети работников образования (NSportal).

декабрь 2019 прохождение аттестации и присвоение I квалификационной категории (до 2024).

2020 – сертификат об участии в Жюри Всероссийских олимпиад и конкурсов, проводимых на образовательном портале дистанционных проектов "МИР ОЛИМПИАД".

2020 – сертификат №–BA –74 о прохождении "Базового курса по истории искусства" (Artsalon Vienna)

3. Опыт работы

01.09.2014 – 20.08.2017

                                          1.  преподаватель русского языка и литературы, общепрофессиональных и общегуманитарных дисциплин в ГБУ «НПРЦ» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы:

  • «Русский язык и культура речи»,
  •   «Документная лингвистика»,
  • «Культура речи и деловое письмо»,
  • «Профессиональная этика и психология делового общения»,
  • «Культура и психология профессионального общения»,
  • «Основы деловой культуры»,
  • «Психология общения»,
  • «Организация секретарского обслуживания»,
  • «История искусств»,
  • «PR – связи с общественностью»,
  • «Управление персоналом»;

2. социальный педагог (дисциплина «Социально-психологическая  реабилитация») в ГБУ «НПРЦ» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы;

              3. председатель учебно-методической комиссии, методист Службы профессиональной реабилитации  в ГБУ «НПРЦ» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

01.09.2017 по настоящее времяучитель  русского языка и литературы АНО ОО Школа «Ирида»

4. Дополнительные навыки                                 

Владею различными образовательными технологиями и методиками обучения (в том числе методиками и технологиями, применяемыми к лицам с ограниченными возможностями здоровья):

  •  технология развивающего обучения;
  • технологии разноуровневого и проблемного обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • игровые технологии;
  • технология проблемно-личностного ориентирования и индивидуально-дифференцированный подход;
  • технология компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения;
  • технология проектного обучения;
  • технология  модульного обучения.

5. Личные качества :   ответственность, исполнительность, пунктуальность, обучаемость, усидчивость, грамотность, организаторские способности, творческий подход к обучению, индивидуальный подход к каждому ученику, большое внимание уделяю саморазвитию, внеурочной деятельности (кружки, секции, элективные курсы), проведению научно-практических конференций и внеклассных общешколных мероприятий, организации выездных школьных экскурсий.  

О себе

 

ФРАНСУА ВИЙОН

"БАЛЛАДА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ, ИЛИ БАЛЛАДА ПОЭТИЧЕСКОГО СОСТЯЗАНИЯ В БЛУА" 

От жажды умираю над ручьем.
Смеюсь сквозь слезы и тружусь, играя.
Куда бы ни пошел, везде мой дом,
Чужбина мне - страна моя родная.
Я знаю все, я ничего не знаю.
Мне из людей всего понятней тот,
Кто лебедицу вороном зовет.
Я сомневаюсь в явном, верю чуду.
Нагой, как червь, пышней я Всех господ.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Я скуп и расточителен во всем.
Я жду и ничего не ожидаю.
Я нищ, и я кичусь своим добром.
Трещит мороз - я вижу розы мая.
Долина слез мне радостнее рая.
Зажгут костер - и дрожь меня берет,
Мне сердце отогреет только лед.
Запомню шутку я и вдруг забуду,
Кому презренье, а кому почет.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Не вижу я, кто бродит под окном,
Но звезды в небе ясно различаю.
Я ночью бодр, а сплю я только днем.
Я по земле с опаскою ступаю,
Не вехам, а туману доверяю.
Глухой меня услышит и поймет.
Я знаю, что полыни горше мед.
Но как понять, где правда, где причуда?
А сколько истин? Потерял им счет.

Я всеми принят, изгнан отовсюду.
Не знаю, что длиннее - час иль год,
Ручей иль море переходят вброд?
Из рая я уйду, в аду побуду.
Отчаянье мне веру придает.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Великое пятикнижие" Ф.М. Достоевского, романы "Анна Каренина" и "Воскресение" Л.Н. Толстого, роман "Игра в бисер" Г. Гёссе, "Поющее сердце" И. Ильина, а также философия В. Соловьёва

Мой взгляд на мир

Красота и любовь спасут мир, если они проникнуты христианской идеей самоотверженного служения добру!

Мои достижения

За время своей педагогической деятельности имею следующие наградные документы:   

  1. Диплом № SV 317 - 56751 победителя (1 место) в I Всероссийском педагогическом конкурсе «Достижение цели» в номинации «Контрольно-оценочная деятельность» (конкурсная работа: «Разработка контрольной работы по дисциплине ОП.06 «Профессиональная этика и психология делового общения»») – 2017 г.
  2. Диплом № PR 517 - 68354 победителя (1 место) во II Всероссийском педагогическом конкурсе «Высокий результат» в номинации «Контрольно-оценочная деятельность» (конкурсная работа: «Контрольная работа по дисциплине «Литература»») – 2017 г.
  3. Диплом № РТ 117 - 68472 победителя (1 место) в IV Всероссийском конкурсе авторских программ и учебно-методических материалов «Успешные инициативы» (конкурсная работа: «Рабочая программа по дисциплине ОП.07 «Психология общения»») – 2017 г.
  4. Диплом № IS 217 - 68304 победителя (2 место) в V Всероссийском педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс» в номинации «Рабочая программа» (конкурсная работа: «Рабочая программа по дисциплине ОП.02 «Основы деловой культуры»») – 2017 г.
  5. Диплом № 12229700 победителя I степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием «Лучшая рабочая программа» (конкурсная работа: «Рабочая программа по дисциплине ОП.05 «История искусств»») – 2017 г.
  6. Диплом № 12260900 победителя I степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием «Коллекция контрольно-измерительных материалов» (конкурсная работа: «Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ОП.05 «История искусств»») – 2017 г.
  7. Диплом № 12374600 победителя I степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием «Современные технологии обучения и воспитания лиц с ОВЗ» (конкурсная работа: «План-конспект урока «Кодекс поведения в конфликте» с методическими комментариями») – 2017 г.
  8.  Диплом № 12389500 победителя I степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием «Преподаватель года – 2017» (конкурсная работа: «Методическая разработка внеклассного мероприятия «Дерзайте Отчизну мужеством прославить!»») – 2017 г.
  9. Диплом № IS 317 - 44150 победителя (1 место) в X Международном педагогическом конкурсе «Методический арсенал» в номинации «Проект, проектная деятельность» (конкурсная работа: «Отражение идеала добра и справедливости в русских народных и литературных сказках») – 2018 г.
  10.  Диплом № PR 318 - 32344 победителя (1 место) в VI Всероссийском педагогическом конкурсе «Вектор развития» в номинации «Презентации уроков, занятий, выступлений» (конкурсная работа: «Стихи и песни о Великой Отечественной войне») – 2018 г.
  11.  Диплом № SV 317 - 51352 победителя (1 место) в XI Всероссийском педагогическом конкурсе «На пути к успеху» в номинации «Педагогические проекты» (конкурсная работа: «Литературный тип «маленького человека» как психологический тип личности в русской литературе XIX века и литературе рубежа веков») – 2018 г.
  12.  Диплом Серия ДД № 51121 победителя (1 место) в Международном конкурсе «Креативный подход в педагогике» – 2018 г.
  13.  Диплом Серия ДД № 11885 победителя (1 место) в Международном конкурсе «Мастерство педагога общеобразовательного учреждения (ФГОС)» – 2018 г.
  14. Диплом № 23413800 победителя I степени Всероссийского педагогического конкурса «Учитель России – 2018» (конкурсная работа: «Медиаурок «Рождественский гала-концерт: Новогодняя увертюра»») – 2018 г.
  15. Диплом № 23417400 победителя I степени Всероссийского педагогического конкурса «Учитель XXI века» (конкурсная работа: внеклассное мероприятие  «Камерно-драматический спектакль-этюд «Вечная любовь: сценки-миниатюры из художественной литературы»») – 2018 г. 
  16. Благодарственное письмо № 253157 за активное участие в работе издания, а также за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс СМИ "ПОРТАЛ ПЕДАГОГА" 

    – 

    2018 г.
  17. Диплом Серия ДП-15-47 № 72450 победителя I степени Международного конкурса профессионального мастерства «Педагог-Новатор-Профессионал» в номинации «Методическая разработка/ Презентация» (конкурсная работа: «Викторина по зарубежной литературе: дуэль Гамлета и Фауста») – 2019 г.
  18. Диплом № 34356600 победителя I степени Всероссийского педагогического конкурса «Талант педагога 2019» (конкурсная работа: «Иммерсивный спектакль «И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл»») – 2019 г.
  19. Диплом № ТК1195574 победителя (1 место) Международного конкурса «День Победы» (конкурсная работа: «Художественная литературно-историческая ретроспектива «Никто не забыт, ничто не забыто»») – 2019 г.
  20. Диплом Серия Д-0015213 № 15213 победителя I степени Международного творческого конкурса «Престиж» в номинации «Инновационная деятельность педагога» (конкурсная работа: «Музыкально-сценический коллаж «The Show Must Go On»») – 2019 г.
  21. Диплом Серия ДП-0 № 73714 лауреата II степени Международного дистанционного  конкурса для педагогов «Новое Достижение» в номинации «Открытый урок по ФГОС» (конкурсная работа: «Художественное своеобразие творчества И.А. Бунина: поэзия и проза») – 2019 г.
  22. Диплом Серия ДП-0 № 18801 лауреата I степени Международного конкурса педагогического мастерства «Образование: от теории к практике» в номинации «Презентация к уроку» (конкурсная работа: «Творчество поэтов серебряного века») – 2019 г.
  23. Диплом Серия ДП-0 № 108428 лауреата I степени Всероссийского профессионального конкурса для педагогов «Будущее за нами» в номинации «Педагогический проект» (конкурсная работа: «Серебряный век русской поэзии: проблема рубежа веков») – 2019 г.
  24. Диплом № РТ 718 - 36444 победителя (1 место) XIV Всероссийского педагогического конкурса «Профессиональная компетентность» в номинации «Соответствие компетенции учителя русского языка требованиям ФГОС»  (100 баллов из 100) – 2019 г.
  25. Диплом № FO 819 - 70831 победителя (1 место) VII Всероссийского педагогического конкурса «ФГОСОБРазование» в номинации «Соответствие компетенции учителя литературы требованиям ФГОС»  (100 баллов из 100) – 2019 г.
  26. Свидетельство Серия ДП-0 № 45833 участника Всероссийского педагогического конкурса "Лучшая методическая разработка" в номинации "Конспекты занятий, уроков" (конкурсная работа: "Особенности развития литературы и других видов искусства в конце XIX - начале XX века") 

    – 

    2019 г.
  27. Почётная грамота № ЭП-3154470 за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход СМИ «МИР ОЛИМПИАД» – 2019 г.
  28. Благодарственное письмо №228316 за активное участие в работе издания, а также за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс СМИ "АЛЬМАНАХ ПЕДАГОГА" 

    – 

    2019 г.
  29. Диплом Серия ДП-15-47 № 100741 победителя I степени Международного конкурса педагогического мастерства «Креативный педагог и современное образование» в номинации «Разработка внеклассного мероприятия» (конкурсная работа: «Осенний вальс» в формате музыкально-поэтического вернисажа "Аллегория осени" и танцевального шоу "Симфония осени") – 2020 г.
  30. Диплом Серия МО № 17019 победителя (1 место) во Всероссийском конкурсе «Лучший новогодний сценарий» в номинации «Внеурочное мероприятие» (конкурсная работа: «Новогодний бал в Зимнем дворце: рождественские сказки в прозе») – 2020 г.
  31. Диплом Серия ДП-0 № 97145 лауреата I степени Международного профессионального конкурса «Педагог года 

    – 

    2020» в номинации «Самый творческий учитель» (конкурсная работа: «Литературный перформанс: лишний человек и таинственная незнакомка» в формате "Театрального экспромта") – 2020 г.
  32. Диплом Серия ДП-0 № 168908 лауреата I степени Всероссийского конкурса проектов «Образование и наука 2020» в номинации «Образовательный проект» (конкурсная работа: «Художественная ценность книги как интертекста и культура чтения в современных коммуникативных практиках: картина мира читателя XXI века») – 2020 г.
  33. Свидетельство Серия ЭК №2091 об участии в деятельности экспертного совета СМИ "СЛОВО ПЕДАГОГА"  и оказании профессиональной помощи в оценке работ Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте издания 

     

    2020 г.
  34. Свидетельство № B 56820 о предоставлении педагогического опыта на Всероссийском образовательном портале дистанционных олимпиад и конкурсов "МИР ОЛИМПИАД"2020 г.
  35. Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования (NSportal) 

    – 

    2020 г.
  36. Благодарственное письмо № 170942 за активное участие в работе издания, а также за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс СМИ "СЛОВО ПЕДАГОГА" 

    – 

    2020 г.
  37. Диплом № 59580800 победителя I степени Всероссийского педагогического конкурса «Учитель года - 2021» (конкурсная работа: "Спектакль-променад "Рукописи не горят"") – 2021 г. 
  38. Диплом Серия ДП-0 № 117084 лауреата I степени Международного профессионального конкурса «Лучший в профессии - 2021: педагог-художник» (конкурсная работа: Художественная фотовыставка "Alter ego: пересекая пространство литературных миров") – 2021 г.

 

Моё портфолио

Перефразируя Н.В. Гоголя, скажу, что преподавание для меня - это та кафедра, с которой можно много сказать миру добра...

Активно занимаюсь педагогической и научной деятельностью, принимаю участие в научно-практических конференциях. Являюсь руководителем Художественной студии "Дафна" и Литературного клуба "Аврора", руководителем элективных курсов внеурочной деятельности по МХК "Нежданное путешествие сквозь время и пространство к тайнам искусства" и по литературе "Увлекательное чтение" АНО ОО Школы "Ирида", а также организатором внеклассных и общешкольных мероприятий и выездных школьных экскурсий. Результатом педагогической деятельности являются: разработка рабочих программ, контрольно-оценочных средств, планов-конспектов уроков, научные статьи и педагогические эссе, проектная деятельность, методические разработки и разработки внеклассных мероприятий. С некоторыми учебными материалами можно ознакомиться ниже.  

Мои публикации:
Внеклассная работа
Гуманитарные науки
Культура и искусство
Литература
Мировая художественная культура
Образование и педагогика
Педагогические науки
Русский язык
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Филологические науки
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио