КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Профессиональная этика и психология делового общения» по специальности "Документационное обеспечение управления"
учебно-методический материал

Миронова Мария Дмитриевна

Контрольная работа по дисциплине «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ» по специальности "ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r._prof._etika.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»

для студентов 3 курса, группы 9ДА31

 

I ВАРИАНТ

Задание №1. Выберете верное утверждение.

  1. Что такое эстетика?
  1. философия;
  2. наука о прекрасном;
  3. наука о природе и закономерностях эстетического освоения действительности.
  1. Что такое мораль?
  1. нравственное поведение человека;
  2. система эстетических ценностей человека;
  3. система этических ценностей человека.
  1. Что такое мода?
  1. новые веяния в общественной жизни;
  2. подражание;
  3. изменение внешних форм культуры;
  1. Категории этики – это…
  1. прекрасное и безобразное;
  2. возвышенное и низменное;
  3. долг и честь.
  1. Культура поведения – это…
  1. поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определённых норм и правил;
  2. культурные ценности и потребительское поведение;
  3. символические элементы, отражающие общекультурные идеалы.
  1. Типичная ошибка молодых руководителей – это…
  1. стремление стать «своим» среди подчинённых;
  2. стремление обойти своих коллег;
  3. отсутствие системы учёта пользователей.
  1. Цель любого делового приёма – это…
  1. стремление показать свои достижения;
  2. желание познакомить с будущими партнёрами;
  3. способствовать заключению взаимовыгодных договоров.
  1. Сотрудники фирмы-хозяйки должны на протяжении всего приёма осуществлять контроль за…
  1. гостями приёма;
  2. обслуживающим персоналом;
  3. количеством холодных закусок.
  1. Общаться на приёме следует…
  1. с теми, кого вы не знаете;
  2. с теми, кто вам знаком;
  3. как с теми, кого вы не знаете, так и с теми, кто вам знаком.
  1.  В конце еды салфетку следует…
  1. оставить на сидении стула;
  2. положить на стол справа от столового прибора;
  3. повесить на спинку стула.

Задание №2. Подберите понятие к определению.

  • Совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу, называется _____________________________________________________________;

  • Процесс возрастающего совершенного чувственного взаимодействия человека с миром называется ___________________________________.

Задание №3. Дайте характеристику понятиям.

  • Что такое АРГУМЕНТЫ? Назовите ВИДЫ АРГУМЕНТОВ (приведите примеры).

  • Что такое ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»

для студентов 3 курса, группы 9ДА31

II ВАРИАНТ

Задание №1. Выберете верное утверждение.

  1. Что такое этика?
  1. наука о морали;
  2. морально-нравственные принципы;
  3. наука о прекрасном.
  1. Что такое искусство?
  1. способности и умения;
  2. форма эстетического освоения действительности;
  3. эстетическая культура;
  1. Что такое этикет?
  1. средство общения с помощью знаков, понимаемых всеми людьми, принадлежащими к одной культуре;
  2. манера поведения;
  3. социально предпочитаемые ориентиры поведения человека, группы или общества.
  1. Категории эстетики – это…
  1. справедливость и ответственность;
  2. добро и зло;
  3. трагическое и комическое.
  1. Этикет руководителя – это…
  1. сочетание формальных правил поведения в заранее определённых ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания;
  2. результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях;
  3. важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека.  
  1. Имеет ли руководитель моральное право скрывать от своих сотрудников важную для них информацию?
  1. нет;
  2. да;
  3. в особых обстоятельствах.
  1. Алкогольные напитки не подаются…
  1. во время рабочего завтрака;
  2. во время буфета-фуршета;
  3. во время «а-ля фуршета».
  1. Грубым нарушением этикета считается…
  1. прибытие на приём позже своего руководителя;
  2. опаздывание на приём на 5 минут;
  3. прибытие на приём через 10 минут после его начала.
  1. По окончании еды оба прибора кладут…
  1. около тарелки на салфетку;
  2. на тарелку крест накрест;
  3. на тарелку параллельно.
  1. Обед-буфет – это…
  1. ланч;
  2. шведский стол;
  3. а-ля фуршет

Задание №2. Подберите понятие к определению.

  • Совокупность нравственных норм и правил, регулирующих поведение и отношение людей в профессиональной деятельности, называется _____________________________________________________________;

  • Способность человека по чувству удовольствия и неудовольствия воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и искусстве называется__________________________________________________.

Задание №3. Дайте характеристику понятиям.

  • Что такое ДЕЛОВОЙ ПРОТОКОЛ? Назовите ВИДЫ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ.

  • Что такое ЭСТЕТИКА БЫТА?

I ВАРИАНТ

Задание №1.

  1. C
  2. C
  3. C
  4. C
  5. A
  6. A
  7. C
  8. B
  9. C
  10.  B

Задание №2.

  • Совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу, называется профессиональной этикой.
  • Процесс возрастающего совершенного чувственного взаимодействия человека с миром называется эстетическим отношением.

Задание №3.

Аргументы  это довод, доказательство, необходимое для защиты своих взглядов и намерений как в деловой, так и в личной жизни. Они различаются по степени воздействия на ум и чувства людей и подразделяются а три группы: сильные (законы, нормативы, уставы, точно установленные факты и т.п.), слабые (умозаключения, суждения, обобщения, доводы, изречения и т.п.), несостоятельные (догадки, домыслы, предположения и т.п.)

II ВАРИАНТ

Задание №1.

  1. А
  2. B
  3. B
  4. C
  5. B
  6. B
  7. A
  8. A
  9. B
  10. B

Задание №2.

  • Совокупность нравственных норм и правил, регулирующих поведение и отношение людей в профессиональной деятельности называется этикой делового общения.
  • Способность человека по чувству удовольствия и неудовольствия воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и искусстве называется эстетическим вкусом.

Задание №3.

Деловой протокол – это правила, которые регламентируют порядок встреч и проводов, проведение бесед и переговоров, организацию приёмов, оформление деловой переписки.

В деловой сфере используются следующие виды деловых писем:

  • резюме и письмо с просьбой о приёме на работу;
  • письмо-заявление об уходе;
  • рекомендательное письмо;
  • письмо-отказ;
  • письмо-запрос;
  • письмо-благодарность;
  • письмо-напоминание;
  • письмо-уведомление.

КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»

для студентов 3 курса, группы 9ДА31

Контрольная работа по дисциплине «Профессиональная этика и психология делового общения» для учащихся 3 курса, группы 9ДА31 состоит из трёх заданий разной направленности:

  • первое задание включает в себя тестирование;
  • второе и третье задания направлены на умение чётко и точно разбираться в терминологии.

При выставлении оценки учитываются сразу три типа задания, т. е. выставляется одна итоговая оценка.

При ответе студента учитываются следующие общие требования:

  • полнота и правильность ответа;
  • степень осознанности и понимания изученного;
  • логическое и последовательное сообщение;
  • способность самостоятельно мыслить и формулировать свою точку зрения.

балл

критерии и нормативы оценки

«5»

  1. правильно выполняются все тестовые вопросы или допускаются 1 ошибка, котораую при устном ответе студент самостоятельно исправляет;
  2. верно подобраны определения (допустимы недочёты);
  3. верно охарактеризованы понятия (допустимы недочёты).

«4»

  1. студент допускает в тестовом задании 2-4 ошибок, из которых 1-2 исправляет самостоятельно при устном ответе;
  2. верно подобраны определения (допускается 1 ошибка или недочёты);

верно охарактеризованы понятия (допускается 1 ошибка или недочёты).    

«3»

  1. студент допускает в тестовом задании не более 5 ошибок, из которых 1-2 способен самостоятельно исправить при устном ответе;
  2. неправильно подобны определения (студент способен при устном ответе исправить самостоятельно свои ошибки);
  3. неправильно охарактеризованы понятия (студент способен при устном ответе исправить самостоятельно свои ошибки).  

«2»

  1. студент допускает в тестовом задании 6 и более ошибок;
  2. неправильно подобраны все определения (студент неспособен исправить свои ошибки);
  3. неправильно охарактеризованы все понятия (студент неспособен исправить свои ошибки).