Тренинговое занятие с элементами арт-терапии для студентов выпускных групп «ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»
план-конспект занятия

Возможностями данного тренингового занятия являются:

вооружение знаниями о специфике этики деловых отношений;

подготовка к самостоятельной профессиональной жизни;

формирование и развитие коммуникативной компетентности в сфере делового общения обучающихся выпускных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika_i_psihologiya_delovogo_obshcheniya.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие с элементами арт-терапии для студентов выпускных групп

«ЭТИКА  И  ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»

Цели: 

- Вооружить знаниями о специфике этики деловых отношений.

- Подготовить к самостоятельной профессиональной жизни.

- Способствовать формированию и развитию коммуникативной компетентности в сфере делового общения.

 Деловая этика - совокупность принципов и норм, которыми должна руководствоваться организация и ее члены в сфере управления и предпринимательства.

Профессионально важные качества – индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успешность профессионального обучения и осуществления профессиональной деятельности.

Имидж - образ, изображение, распространенное представление о характере того или иного объекта.

  1. Упражнение «Профессионально важные качества»

Каждый участник по кругу представится и назовет свое про важное качество (индивидуальное, обеспечивающее успешность).

  1. Диагностика «Психологический климат»

Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни. Складывается же психологический климат за счет "психологической атмосферы, группового эмоционального состояния, создается ситуативными эмоциональными состояниями коллектива.

Инструкция: Перед вами опросник с двумя колонками с противоположными по смыслу суждениями. Каждое из них - своеобразный параметр психологического климата первичного коллектива. В левой колонке – суждения, соответствующие признакам здорового психологического климата, в правой – антипод каждого суждения. Между антиподами пятибалльная шкала. Чем ближе к левому или правому суждению в каждой паре вы сделаете отметку, тем более выражен данный признак в вашем коллективе. Средний ответ «3» является промежуточным, свидетельствующий о наличии обоих признаков.

Обработка и интерпретация

Итоговые показатели психологического климата по данной шкале находятся в диапазоне от 65 до 13 баллов.

Высокой благоприятности психологического климата соответствуют показатели в диапазоне 42-65 баллов;

средней благоприятности - 31-41 балл;

незначительной благоприятности - 20-30 баллов.

Количественные показатели менее 20 баллов свидетельствуют
о неблагоприятном психологическом климате.

 

Критерии корпоративная коммуникация (общение с клиентами):

  • Имидж (Плагиат)
  • Улыбка и взгляд
  • Невербальное общение (Следить за руками (Крокодил))
  • Вербальное общение  (Умейте общаться , паузы (Короткие паузы, Новая сказка))
  • Возьмите за правила использовать Я выссказывания
  • Внимательно слушайте (Образ внимательного слушателя)
  • Будьте инициаторами диалога
  • Используйте имя клиента

  1. Имидж –упражнение «Плагиат»

Цель:  Формирование и развитие собственного уникального имиджа.

  Выбор одного активного участника, и трех участников-оценивателей.

Инструкция: что "зацепило" вас во внешности, в образе, манере поведения  коллеги, отметьте про себя три особенности имиджа этого человека. Это может быть и одежда, и манера поведения, и выражение лица, и наличие каких-то аксессуаров, и что-то иное.
Озвучьте по очереди. Задайте себе вопрос: "
Что из этих трёх особенностей я могу позаимствовать?", для  развития своего имиджа, для успешности в проф. деятельности.  

Попробуйте примерить как-нибудь это качество на себя.

  1. Улыбка и взгляд

  1. Невербальное общение,  упражнение «Крокодил»

Инструкция: вам нужно будет без слов, с помощью мимики, жестов показать написанное задание так, чтобы тот человек, над которым написан предмет, угадал его.

  1. Вербальное общение . Коммуникативное упражнение «Новая сказка» (важность  коротких пауз)

  Цель:  направлена на развитие способности к четкой, членораздельной речи.

Происходит обучение вставке микропауз.

  В письменной речи для разделения предложений, оборотов используется пунктуация: точки, запятые и другие знаки. Разбивка таким образом помогает и восприятию текста читателем, и носит смысловые оттенки, как в известной фразе: "Казнить нельзя помиловать". В устной речи знаки пунктуации заменяются небольшими паузами. Многие люди слишком спешат в своей речи, и эти паузы расставляют не совсем аккуратно.
Инструкция: В одну руку участник берет открытую книгу (художественную). Другую руку держит перед собой, согнутой в локте. И начинает читать текст. Когда встречается запятая, точка с запятой, двоеточие или тире, то необходимо делать два маха кистью руки: сначала в одну сторону, потом в другую. Если встречается точка, восклицательный или вопросительный знак, участник делает четыре взмаха: направо - налево - направо - налево.
  Участники должны угадать, в чем именно заключается этот "оригинальный способ чтения книг". Книга пускается по кругу. Нескольким участникам дается возможность прочитать несколько предложений.

  1. Упражнение «Я-выссказывания» + Используйте имя клиента

     Тем, кто работает с людьми, необходимо овладеть техникой Я-высказывания, которая незаменима в ситуациях конфликта.

Способы реагирования, соответствующие непартнерской позиции, обычно начинаются со слов «Ты» или «Вы»: «Вы не правы, послушайте, пожалуйста, меня». «Вы в чем-то хотите меня сейчас обвинить». «Вы грубите мне» итд.

«Ты - высказывание»

«Я - высказывание»

Ты никогда меня не слушаешь!

Когда я вижу, что ты не слушаешь меня, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю.

Сейчас мы научимся формулировать аналогичные, но грамотные реплики.
Мы произносим «волшебную» «Я»-фразу:


"Я – высказывание" включает в себя не только называние чувств, но и указание на условия и причины, которые вызвали их.

Формула:

Я ЧУВСТВУЮ... (Ваша реакция )

КОГДА... (Событие, ситуация)

МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ…(Предпочитаемый вами )

ЧТОБЫ... (исход)

Ситуация, посторайтесь использовать имя клиента.

  1. Коммуникативное упражнение «Групповая сказка»

Цель:  научить участников лучше контролировать свою речь.  

Инструкция: Первый участник вытягивает из колоды 1 карту и начинает рассказывать сказку,  затем по кругу второй тянет карту и продолжает эту же сказку итд.

  1. Имидж-техника «Образ внимательного слушателя»

Цель:   Упражнение поможет создать имидж внимательного слушателя.


  Люди любят говорить и любят, когда их слушают. В своём желании "просто поболтать" они могут в том числе рассказать и про свои секреты. Внимательного слушателя хочется поблагодарить уже за то, что он выслушал длинные "исповеди". Поэтому быть внимательным слушателем и казаться внимательным слушателем - очень важно, это полезно и приятно обеим сторонам.
  Недостаточно только кивать головой, показывая, что ты слушаешь. Это лишь первый уровень в так называемом "активном слушании". Большинство людей, если вы будете только кивать головой, заподозрит вас в том, что вы "симулируете" интерес.

Четыре уровня "активного слушания".:
  1. Начав разговор с каким-то человеком, сначала вы просто совершайте кивки в знак того, что слушаете.
  2. По ходу развития разговора (а точнее монолога болтливого человека) начните
повторять отдельные слова и фразы ("вчера...", "красивая...", "три килограмма...", "в последний раз"). Не стоит повторять первые попавшиеся слова и фразы - повторяйте значимое. 
  3. Пробуйте
перефразировать слова и фразы, что-то можно дать в вопросительной или восклицательной интонации ("в понедельник...", "прелестная?", "три тысячи граммов!", "значит, этого больше не будет..."). Такое перефразирование для собеседника - почти полная гарантия того, что вы на самом деле слушаете с интересом, активно.
  4. На четвёртом уровне
давайте интерпретации ("то есть ты хочешь сказать, что вчера было собрание?", "тебе понравилась...", "ага, значит не четыре килограмма, а только три!", "то есть ты с этим завязал полностью?"). Интерпретируя слова собеседника, вы можете помочь ему самому разобраться в своих мыслях и суждениях, а также перехватить, если надо, инициативу разговора.

  1. Будьте инициатором диалога.
  2. Обратная связь: мои планы на будущий год. Чему я хочу научиться, чтобы сделать свое общение еще более эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеаудиторное интегрированное занятие КВН "Деловое общение - это не шутка"

Внеаудиторное интегрированное занятие, отражает основные вопросы УД Менеджент, Русский язык и культура речи. Занятие позволяет закрепить знания русского языка, сформировать навыки делового общения, по...

Методическая разработка игро-тренингового занятия "Безопасное общение"

Создание школьниками проекта «Безопасная школа»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия для студентов по теме: Понятие об общении. Коммуникативная сторона общения.

Общение - один из основных видов деятельности человека. Каждый день мы вступаем в контакты как по работе , так и в личной жизни.Выражаем свои мысли,идеи, желания с помощью слов. жестов и мимики.На лек...

Тренинговое занятие с использованием арт-терапии «Путешествие по радуге»

Организованная совместная деятельность взрослых и детей....

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине УД.17 Культура речи и деловое общение для обучающихся по специальности 23.01.07 Машинист крана (крановщик)

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образо...

Технологическая карта урока "Деловое общение.Виды делового общения"

Технологическая карта урока на тему "Деловое общение. Виды делового общения"  по ОП.01 Психология делового общения разработана для студентов  специальности 43.02.10 Туризм с  ...

Тренинговое занятие для подростков «Ассертивность, как залог эффективного общения»

На сегодняшний день актуальность разработки и применения тренинга ассертивности для подростков очевидна. Подростковый возраст – период определение жизненного путь человека. Именно в это время фо...