АННОТАЦИЯ к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов
рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Миронова Мария Дмитриевна

АННОТАЦИЯ  к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_po_russkomu_yazyku_5-9_klassy.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов

учителя русского языка и литературы Мироновой М.Д.

Полное наименование программы

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 5-9 классов

Место учебного предмета в учебном плане основной образовательной программы

Предмет «Русский язык» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах

Нормативная основа программы

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приложение Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 21.07.2014);
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г №253 (с изменениями от 2016г) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Устав АНО ОО Школы « Ирида»;
  • Основная образовательная программа ООО АНО ОО Школы «Ирида»;
  • Учебный план ООО АНО ОО школы «Ирида» на 2017-2018 учебный год.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию МОН РФ от 08.04.2015), http://edu.crowdexpert.ru
  • Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

Количество часов для реализации программы

На изучение предмета отводится 782 часа. В том числе:

в 5 классе — 204 ч;

в 6 классе — 204 ч;

в 7 классе —170 ч;

в 8 классе —136 ч;

в 9 классе — 68 ч. Общее количество уроков в неделю с 5-го по 9-й класс составляет 23 часа (5-й класс – 6; 6-й класс – 6; 7-й класс – 5; 8-й класс – 4; 9-й класс – 2 часа в неделю).

Дата утверждения:

Рассмотрена методическим советом Школы (Протокол №7 от 30.05. 2017г.)

Утверждена директором Школы Ильинским О.И. (Приказ № 15 от 31.05.2017г.)

Цели реализации программы:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения;
  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  •  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;
  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять языковые явления; развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Личностных:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметных:

  • владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему;
  • умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение разными видами монолога и диалога;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
  • соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;
  • умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  • коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общении.

Предметных:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  • распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  • проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Используемые учебники и пособия:

Программа ориентирована на УМК творческого коллектива М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.:

Русский язык: 5 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В.Ладыженская. - М.: Просвещение, 2014

Русский язык: 6 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В.Ладыженская. - М.: Просвещение, 2014

Русский язык: 7 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В.Ладыженская. - М.: Просвещение, 2014

Русский язык: 8 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В.Ладыженская. - М.: Просвещение, 2014

Русский язык: 9 класс. Учебник в 2 частях /Авторы: Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В.Ладыженская. - М.: Просвещение, 2014

Русский язык. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова - М.: Просвещение, 2014

Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку к учебникам Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, Л.Т.Григорян и др..- М.: «Вако», 2015

Н.В. Егорова. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку к учебникам Т. А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой, Л.Т.Григорян и др..- М.: «Вако», 2017

Дидактические материалы. Русский язык. Разноуровневые задания ФГОС. Составитель: Л.Н.Федосеева - М.: «Вако», 2013

Для учителя:

Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;

Программа основного общего образования по русскому языку;

Требования к оснащению образовательного процесса в связи соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Интернет-ресурсы:

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

http://rusolimp.kopeisk.ru/

Используемые технологии

  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Технология проблемного обучения;
  • Технология развивающего обучения;
  • Технология дифференцированного обучения;
  • Технологии личностно-ориентированного образования;
  • Игровые технологии;
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по русскому языку предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированных подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетание знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Методы и формы оценки результатов

Технология оценивания учебных успехов. Инструменты её реализации заложены в методический аппарат учебников и УМК.

Текущая диагностика различных результатов освоения курса осуществляется ежеурочно по различным видам деятельности. Одним из основных является проведение контрольных и проверочных работ. Тематический контроль по итогам изучения темы.

Формы контроля: устные и письменные ответы, тесты, карточки-задания, орфографические, выборочные, объяснительные, словарные диктанты, комментированное письмо, письмо по памяти, зачеты, творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты.

По общешкольному плану проходит трехразовая диагностика: входная (сентябрь), рубежная (декабрь) и итоговая (апрель-май). Упор осуществляется на освоение учеником планируемых метапредметных результатов и предметных результатов.

Система оценки предметных результатов освоения учебных программ осуществляется с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, осуществляется при выделении базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы обучающихся.