Главные вкладки

    Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской
    рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

    Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     №

    Тема

    урока        

    Кол.

    часов

    Тип урока

    Элементы

     содержания

    Требования

    к уроку

    Вид

    контроля.

    Наглядность.

    Домашнее

    задание

         дата

    план

    факт

    РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ   3+ 1

    1

    Наука о русском языке и её основные разделы.

       1ч

    Урок усвоения новых знаний

    Лингвистика как наука о  языке и речи. Основные разделы лингвистики.  Писатели и учёные о богатстве и выразительности русского языка.

    Знать основные разделы лингвистики, разделы языка и речи.

    Упр.7Выучить наизусть высказывания о языке.

    4.09

    2

    Язык и общение. Общение устное и письменное

    Урок усвоения новых знаний

    Язык как основное средство общения в определённом национальном коллективе. Устная и письменная речь. Разделы лингвистики, изучающие устную речь

    Знать, какую роль играет язык в жизни человека,  общества. Знать , чем отличается письменное общение от устного Уметь различать устную речь и слушание, письменную речь и чтение.

          §1,2Упр.1Подобрать пословицы и поговорки о языке, об учебе.

    5.09

    3

    Язык и его единицы.

    Урок усвоения новых знаний

    Приёмы слушания. Нормы речевого этикета.

    Знать приёмы слушания, соблюдать нормы речевого этикета,  извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста.

          §4 Найти в школьных учебниках научный текст, в хрестоматии по литературе фрагмент художественного текста. Упр.12.прослушать сообщение на  интересную вам тему по радио или телевидению, пересказать её в классе.

    5.09

    4

    Стили речи

    *Урок развития речи

    1

    Функциональные разновидности языка: разговорный стиль, научный стиль, художественный стиль

    Знать основные признаки разговорного, научного, художественного стилей. Уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации общения, теме, целям.

    Раздаточный материал: карточки с текстами различных стилей речи

    Найти в школьных учебниках научный текст, в хрестоматии по литературе фрагмент художественного текста.

    6.09

    РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 17 + 5

    5.1

    Звуки и буквы. Произношение и правописание.

    Урок повторения и закрепления изученного

    Звуки гласные и согласные. Ударные и безударные. Согласные глухие и звонкие, мягкие и твёрдые. Различение звука и буквы

    Знать, в чём заключается различие между буквой и звуком, что звуки делятся на гласные и согласные, гласные бывают ударными и безударными, образуют слоги, согласные делятся на парные- непарные, глухие- звонкие, мягкие- твёрдые; уметь различать буквенный и звуковой состав слова, делить слова на слоги для переноса, выделять на слух звуки и называть их

    Фонетический разбор.

    Упр. 22(разделить2-3 слова на слоги для переноса)

    7.09

    6

    2

    Орфограмма

    Урок закрепления изученного

    Орфограмма. Место орфограммы в словах. Опознавательные признаки орфограмм

    Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их.

    Осложнённое списывание: распределить слова в 2 столбика ( с опознавательными признаками безударной гласной и гласной после шипящей  и Ц

    Упр.27 ( обозначить морфемы, в которых есть орфограмма, расставить в словах ударения)

    7.09

    7

    3

    Правописание безударных проверяемых и непроверяемых гласных   в  корне   слова.

    Повторительно-обобщающий урок

    Правописание проверяемых  и непроверяемых безударных гласных  в   корне  слова.  Толковые и орфографические словари

    Знать определение однокоренных слов, определять ударение в слове. Уметь подбирать проверочные слова, называть проверяемые и непроверяемые гласные

    Словарный диктант

    Упр.33

    Обозначить изучаемую орфограмму, подобрать проверочные слова. Упр.38(подготовиться к диктанту по учебнику)

    11.09

    .

    8

    4

     Правописание проверяемых согласных   в корне  слова

    Повторительно-обобщающий урок

    Поверяемые и непроверяемые согласные   в корне  слова

    Знать сильные и слабые позиции согласных. Уметь проверять согласные, находящиеся в слабой позиции.

    Объяснительный диктант

    Упр. 43

    12.09

    9

    5

     Правописание согласных (непроверяемых и непроизносимых)

    Повторительно-обобщающий урок

    Правописание непроверяемых и непроизносимых согласных  в корне  слова. Толковые и орфографические словари

    Уметь определять парность звонких и глухих согласных, безошибочно писать слова. опознавая признаки орфограммы, работать со словарём

    Списывание

    Тест

       § 10  Упр. 46(составить связный текст) Упр.49(подготовиться к диктанту)

    12.09

    10

    6

    Буквы И, У, А после шипящих

    Повторительно-обобщающий урок

    Правописание букв И, У, А после шипящих

    Уметь безошибочно писать слова , проверять написанное. опознавая признаки орфограммы

    Осложнённое списывание

    Упр.53

    13.09

    11

    7

    Разделительные Ъ и Ь

    Повторительно-обобщающий урок

    Части слова. Разделительные Ъ и Ь

    Уметь опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков в словах с Ъ, Ь определять функцию Ь для смягчения предшествующей согласной

    Распределительный диктант

    Таблица  «Разделительный Ъ и Ь»

    Упр.57 (распределить слова     в две группы)

    14.09

    12

    8

    Раздельное написание предлогов с другими словами

    Повторительно-обобщающий урок

    Раздельное написание предлогов со словами

    Уметь отличать предлог от приставки, правильно писать предлоги со словами

    « Четвёртое лишнее» ( найти слова без приставки)

    Упр. 61(готовиться к диктанту)

    14.09

    13

    9

    Диктант

    Диагностический диктант

    Написание текста с изученными и повторёнными орфограммами

    Уметь безошибочно писать текст, имеющий слова с изученными орфограммами

    Диагностика знаний, выявление уровня грамотности учащихся для последующей коррекции знаний

     Нет задания

    18.09

    14

    Текст.

    *Урок развития речи

    2

     Текст как речевое произведение. Построение текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста

    Знать основные признаки текста. Уметь отличать текст от предложений на тему, уметь строить текст

    Озаглавить тексты, разделить на абзацы

    Упр.65

    19.09

    15

    Обучающее изложение

    *Урок развития речи

         3

    Текст. Тема текста. Абзац

    Уметь передавать   содержание текста от 3 лица. Выделять в тексте главную. второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения

    Написать изложение по плану

    19.09

    16

    10

    Части речи

    Повторительно-обобщающий урок

    Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

    Знать определение частей речи, последовательность распознания части речи, уметь различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, приводит свои примеры.

    Индивидуальная работа по карточкам

    Упр. 69

    20.09

    17

    11

    Наречие

    Повторительно-обобщающий урок

    Наречие

    Уметь находить в тексте наречия

    Подбор наречий к глаголам

    Таблица «Понятие о наречии» (серия таблиц для 7 класса)

    Упр. 72

    21.09

    20.09

    18

    12

    Глагол

    1ч.

    Повторительно-обобщающий урок

    Глагол: время, число, лицо, род (в прошедшем времени), правописание гласных в личных окончаниях глагола, буква Ь во втором лице ед. числе. Правописание –тся, -ться  в глаголах, НЕ с глаголами

    Уметь находить глагол в предложении, определять лицо, число, время, использовать в речи, правильно писать гласные в личных окончаниях глаголов, Ь в глаголах 2 лица, уметь ставить вопросы к глаголу на –тся, знать правило написания НЕ с глаголами

    Индивидуальная работа по карточкам. Таблица «Правописание        -тся,  -ться в глаголах»

    Упр.77, 79, 87

    21.09

    21.09

    19

    Тема текста

    *Урок развития речи

    4

    Тема сочинения. Широкая и узкая тема

    Знать понятия : широкая и узкая тема, уметь соотносить тему и содержание высказывания, определять границы текста

    Редактирование и запись исправленного текста

    Выбрать тему из предложенных, создать свой текст

    21.09

    20

    13

    Имя существительное

    Повторительно-обобщающий урок

    Имя существительное: три склонения существительных, род, число, падеж. Правописание падежных окончаний существительных Буквы Е – И в окончаниях  существительных.

    Уметь находить имя существительное в предложениях и тексте, определять их род, число и падеж.  Уметь выбирать написание Е – И в безударных падежных окончаниях существительных в единственном числе

    Взаимодиктант

    Таблица « Три склонения имен существительных»

    Упр.92(устно), упр.97

    25.09

    21

    14

     Ь после шипящих на конце существительных

    Повторительно-обобщающий урок

    Буква Ь на конце существительных после шипящих. Существительные 3 склонения

    Знать правило написания Ь после шипящих на конце существительных, уметь применять это правило на практике

    Словарный диктант, осложненное списывание

    Таблица «Употребление Ь на конце слов после шипящих»

    Упр.94

    26.09

    2215

    Имя прилагательное

    Повторительно-обобщающий урок

    Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

     Знать определение имени прилагательного как части речи. Уметь задавать вопросы от существительного к прилагательному, правильно писать окончания прилагательных, определяя их род, число, падеж

    Взаимодиктант

    Таблица «Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных»

    Задания по индивидуальным карточкам. Дополнить текст

     прилагательными

    26.09

    23

    Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

    *Урок развития речи

    5

    Средства раскрытия замысла художника: композиция, цвет, колорит. План, опорные слова

    Уметь формулировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой. последовательно излагать мысли. соблюдать абзацы. соизмерять части  сочинения, научиться видеть речевые недочеты и грамматические ошибки

    Иллюстрация картины А.Пластова «Летом»

    Написать сочинение

    27.09

    24

    16

    Местоимение

    Повторительно-обобщающий урок

    Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений

    Знать личные местоимения, опознавать их в тексте, уметь их употреблять с предлогами в письменной и устной речи

    Таблица «Понятие о местоимении»

    Упр.111

    27.09

    25

    Основная мысль текста

    *Урок развития речи

    6

    Основная мысль текста. Понятия «тема» и «основная мысль»

    Уметь определять основную мысль текста, знать, что обозначают понятия: широкая и узкая тема уметь искать суть ценностей, существующих в современной культуре

    Сочинение «Летние радости»

    Среди предложенных тем выбрать наиболее узкую и написать сочинение по одной из них

    28.09

    26

    17

    Контрольная работа по теме «Повторение изученного» в 1-4 классе

    2

    Уроки контроля и коррекции знаний

    Изученные части речи, правописание гласных и согласных в корне, падежных и личных окончаний

    Уметь грамотно писать, определять части речи, соотносить звук и букву

    Диктант с дополнительным заданием

    Контрольные вопросы и задания

    28.09

                                                                              РАЗДЕЛ III .СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. 29 + 6

    27

    1

    Синтаксис  и пунктуация как разделы грамматики

    Урок усвоения новых знаний

    Синтаксис как раздел грамматики, синтаксические единицы: словосочетание, предложение. Знаки препинания конца предложений (знаки завершения, выделения, разделения)

    Уметь видеть границы предложений, выделять словосочетания  в  предложении, находить грамматическую основу предложения, использовать точное и выразительное словосочетание для достижения ясности, образности речи

    Разбить текст на предложения, на абзацы, поставить знаки препинания в конце предложения

       §25 Упр.120

    2.10

    28

    2

    Словосочетание. Строение словосочетаний. Способы выражения грамматической связи слов в словосочетании

    Урок усвоения новых знаний

    Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. Способы выражения главного  зависимого слова. Смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании.

    Знать строение словосочетаний, уметь определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний.

    Выделить из текста словосочетания, составить их схемы. Замена словосочетаний одной конструкции на другую

        §26Упр.126,136

    3.10

    29

    3

    Виды словосочетаний, разбор словосочетаний

    Урок- практикум

    Основные признаки словосочетания

    Уметь разбирать словосочетание, отличать словосочетание от предложения

    тест

    Упр.132(устно), упр.133(определить основную мысль текста)

    3 .10

    30

    4

    Предложение

    Урок усвоения новых знаний

    Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц

    Знать определение предложения, уметь находить грамматическую основу предложения, выделять ее, конструировать предложения по заданным типам грамматических основ, соблюдать верную интонацию конца предложения

    Записать небольшой отрывок из любимого стихотворения, расставить логические ударения в тексте, выразительно прочитать

    Таблица «Члены предложения»

       §28 Упр.136

    4.10

    31-32

    Сжатое изложение «Старый пень»

    **Урок развития речи

    7-8

    Основная мысль в тексте. Главная и второстепенная информация текста

    Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух, на основе исходного текста писать сжатое изложение, сокращать текст, сохраняя основную мысль

    Изложение

    Подготовить устное выступление  на тему «Гордость – это хорошо или плохо?»

    5.10

    5.10

    33

    5

    Виды предложений по цели высказывания

    Урок усвоения знаний

    Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные

    Знать определение предложений по цели высказывания. Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, правильно ставить знаки препинания в конце предложения, уметь интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

    Устный аргументированный ответ на вопрос

     §29 Упр.147

    9.10

    34

    6

    Виды предложений по эмоциональной окраске

    Урок усвоения  новых

    знаний

    Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные, восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных, побудительных, восклицательных предложений. Пунктуационные знаки завершения, выделения. разделения предложений

    Уметь правильно оформлять в устной и письменной речи  восклицательные предложения

    Чтение предложений, расстановка логических  ударений, пауз

        §30 Упр 151

    10.10

    35

    7

    Члены предложения. Сказуемое

    Урок усвоения новых знаний

    Главные члены предложения. Сказуемое. Способы его выражения

    Знать определение сказуемого, основные способы его выражения, уметь выделять грамматическую основу предложения с двумя главными членами

    Описать объект с помощью глаголов

    Таблица «Члены предложения»

    Вставить пропущенные глаголы – связки , учитывая речевую ситуацию

    10.10

    36

    8

    Подлежащее

    1

    Урок усвоения новых знаний

    Определение главных членов предложения. Грамматическая основа. Подлежащее и способы его выражения

    Знать определение подлежащего, основные способы его выражения, уметь находить грамматическую основу и графически выделять ее

    На основе рисунка составить несколько предложений со словом «брат», так, чтобы это слово было подлежащим

    Таблица «Члены предлож1ения»

     §33 Упр.165

    11.10

    37

    9

    Тире между подлежащим и сказуемым

    Урок усвоения новых знаний

    Способы выражения подлежащего и сказуемого существительными в именительном падеже. Особенности связи подлежащего и сказуемого

    Знать способы выражения подлежащего и сказуемого, условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь опознавать подлежащее и сказуемое при пропуске глагола-связки, ставить тире, читать предложения, делая паузу между подлежащим и сказуемым

    Взаимодик    тант

      §34 Упр169

    16.10

    38

    10

    Распространенные и нераспространенные предложения

    Урок усвоения новых знаний

    Распространенные и нераспространенные предложения

    Знать различия между распространенными и нераспространенными предложениями, уметь отличать их друг от друга, характеризовать предложения по наличию или отсутствию второстепенных членов, распространять предложения

    Взаимопроверка

      §35Упр174.

    17.10

    39

    11

    Второстепенные члены предложения

    Урок усвоения новых знаний

    Второстепенные члены предложения. Способы выражения дополнения

    Знать определение дополнения, способы его выражения и графическое обозначение дополнения, уметь находить дополнения в предложении, отличать прямое дополнение от подлежащего.

    Работа по карточкам: распространить предложения дополнениями.

    Таблица «Члены предложения»

    §36,37,38

    17.10

    40

    12

    Определение

    Урок усвоения новых знаний

    Способы выражения определений

    Знать способы выражения определения и графическое его обозначение. Уметь находить определения в предложении и использовать их в речи

    Сочинение по данному началу, подчеркнуть в описании определения.

    Таблица «Члены предложения»

    Составить связный текст или предложения по данному рисунку

    18.10

    41

    13

    Обстоятельство

    Урок усвоения новых знаний

    Способы выражения обстоятельств.

    Знать определение обстоятельств, способы его выражения и графическое обозначение

    Работа по карточкам вставить в предложения пропущенные слова, определить их синтаксическую функцию.

    Таблица

    « Члены предложения»

    Используя обстоятельства, ответить на вопрос: как и где вы отдыхаете на каникулах?

    19.10

    42

    15

    Главные и второстепенные члены предложения

    Повторительно-обобщающий урок

    Главные и второстепенные члены предложения. Знаки конца предложения

    Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения, знать, как они графически выделяются конструировать предложения по заданным типам грамматических основ

    Работа по карточкам

    Или  упр.182,  илиупр.183

    19.10

    43-44

    14

    Однородные члены предложения.  Знаки препинания при  однородных членах предложения

    Уроки усвоения новых знаний

    Предложения с однородными членами ,не связанными союзами, а также связанными союзами  А,НО и одиночным союзом И; запятая между однородными членами без союзов и с союзами

    Знать признаки однородных членов предложения, Уметь находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания

    Дополнить предложения однородными членами, составить схемы предложений. Диктант «Проверяю себя» Таблица «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

       §41,42 Упр. 194

    23.10

    24.10

    45-446

    15

    Обобщающие слова при однородных членах предложения

    Уроки усвоения новых знаний

    Обобщающие слова перед и после однородных членов. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложении

    Знать, что такое обобщающее слово. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с обобщающим словом, стоящим до  и после однородных членов предложения. Опознавать предложения, осложненные однородными членами, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила

    Графический диктант

    Упр. 205

    24.10

    25.10

    47

    16

    Обращение

    Урок усвоения новых знаний

    Предложения, осложненные обращением. Обращение, выраженное словом или словосочетанием

    Знать, что такое обращение. Роль обращения в речи, уметь составлять предложения с обращениями в соответствии  с речевой ситуацией, соблюдать речевой этикет. Различать обращение и

     подлежащее, соблюдать звательную интонацию при чтении предложений с обращениями

    Из текста басен И.А.Крылова выписать 3 предложения с обращениями

    Составить предложения с обращениями, используя речевую ситуацию на различные темы

    26.10

    48

    17

    Знаки препинания при обращении

    Урок усвоения новых знаний

    Запятая и восклицательный знак при обращении в предложении

    Знать и уметь расставлять знаки препинания при обращении в простом предложении

    Индивидуальная работа по карточкам

    Выписать 5 предложений из произведений художественной литературы с различными знаками при обращении

    26.10

    49

    18

    Письмо

    *Урок развития речи

    9

    Письмо как одна из разновидностей текста. Эпистолярный жанр, содержание, оформление письма. Адрес

    Знать композиционные элементы письма, уметь составлять текст письма, знать, какими бывают письма

    Написать письмо Деду Морозу

    30.10

    50

    19

    Синтаксический и пунктуационный  простого предложения разбор предложения

    Урок- практикум

    Порядок  синтаксического разбора  простого предложения. Простое осложненное предложение

    Знать порядок разбора простого предложения, уметь разбирать простое предложение устно и письменно. Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы, составлять предложения по заданной схеме

    Индивидуальная работа по карточкам

    §45,46 Упр. 217

    31.10

    51

    Функционально- смысловые типы речи

    *Урок развития речи

    10

    Типы речи: повествование, описание, рассуждение

    Понимать признаки текста и его функционально-смысловые типы

    Анализ текстов разных типов

    Выписать примеры текстов разных типов речи

    31.10

    52

    20

    Предложения с вводными словами

    Урок усвоения новых знаний

    Вводные слова и их значение. Наблюдения за использованием вводных слов в тесте

    Уметь опознавать предложения с вводными словами, ставить знаки препинания при вводных словах, использовать вводные слова в речи, правильно произносить предложения с вводными словами

    Составление схем предложений с вводными словами

    Письменно обосновать свою точку зрения

    1.11

    53

    21

    Простые и сложные предложения

    1ч+1ч

    Урок усвоения новых знаний

    Простые и сложные предложения. Грамматическая основа предложений

    Уметь отличать простые предложения от сложного,  выделять в них грамматические основы, характеризовать предложении по количеству грамматических основ.

    тест

    По данным схемам составить предложения. Упр. 231

    2.11

    2.11

    54

    22

    Бессоюзное и союзное  сложное предложение.

    1ч+1ч.

    Урок усвоения новых знаний

    Понятие о бессоюзном и союзном сложном  предложении. Классификация союзных предложений: сложносочиненные предложения и сложноподчиненные

    Уметь различать бессоюзные и союзные предложения. Уметь расставлять запятые в сложном предложении с союзами и без союзов, строить схемы сложных предложений

    Работа по карточкам. Тест. Составление схем предложений. Графический диктант.

    2 четв.

    13.11

    14.11

    55-56

    Основная мысль в сочинении по картине Ф. Решетникова «Опять двойка»

    ** Уроки развития речи

    11-12

    Понятие основной мысли высказывания; рассказ по картине. Способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине.

    Уметь составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрыть основную мысль текста

    Иллюстрация картины Ф.Решетников «Опять двойка»

    Написание сочинения – повествования по картине

    15.11

    15.11

    57

    23

    Синтаксический разбор сложного предложения. Пунктуационный разбор сложного предложения

    Урок закрепления  изученного

    Сложное и простое предложения. Знаки завершения предложения, разделительные и выделительные знаки препинания.

    Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения.   Уметь делать синтаксический разбор сложного предложения по плану. Знать условия постановки знаков препинания в  сложном предложении. Уметь использовать на письме специальные графические обозначения.

    Полная синтаксическая характеристика предложений

    Упр. 235

    14.11

    58-59

    24-25

    Прямая речь. Знаки препинания в сложных предложениях с прямой речью

    Уроки усвоения новых знаний

    Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи

    Знать, что такое прямая речь. Уметь правильно произносить предложения с прямой речью и грамотно расставлять  знаки препинания при прямой речи, находить предложения с прямой речью

    Из высказывания сделать предложение с прямой речью: прямая речь перед словами автора, прямая речь после слов автора Таблица «Прямая речь»

     §48 Упр.238

    16.11

    20.11

    60

    26

    Диалог

    Урок усвоения новых знаний

    Диалог. Реплика. Знаки препинания при диалоге

    Знать, что такое диалог. Уметь правильно оформлять диалог на письме, правильно ставить знаки препинания при  диалоге. Составлять диалоги на данную тему, вести диалог, интонационно правильно читать диалог

    Составление диалогов

    §49 Упр. 249

    21.11

    61

    27

    Синтаксис и пунктуация.

    Повторительно - обобщающий урок

    Главные и второстепенные предложения. Осложненное простое и сложное предложение. Знаки препинания в них

    Комплексный анализ текста

    Контрольные вопросы и задания

    21.11

    62-63

    28-29

    Контрольный диктант и его анализ

    Уроки контроля и коррекции

    Знать, что изучает синтаксис и пунктуация, уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

    Текст диктанта, тест, словарный диктант

    Нет д. з.

    22.11

    23.11

                                                                                   РАЗДЕЛ IV. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ.15 +3

    64

    1

    Фонетика – раздел науки о языке

    Урок усвоения новых знаний

    Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук - основная единица фонетики. Система гласных и согласных звуков русского языка

    Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии, различать гласные и согласные звуки, способы их образования. Не смешивать звуки и буквы. Уметь различать звук и букву. Гласные и согласные

    Аргументированный ответ на вопрос

    §50 Упр.259

    23.11

    65

    2

    Гласные звуки

    Повторительно-обобщающий урок

    Гласные  ударные и безударные

    Знать особенности образования гласных звуков, различия между  ударными и безударными звуками. Уметь выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику, использовать элементы упрощенной транскрипции, правильно произносить гласные звуки

    Фонетическая характеристика гласных звуков, работа нал произношением

    §51 Упр. 258

    27.11

    66

    3

    Согласные звуки

    Повторительно-обобщающий урок

    Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости. Сонорные согласные. Шипящие звуки. Смыслоразличительная роль звуков

    Знать особенности образования согласных звуков, использовать элементы транскрипции для обозначения звука и объяснения написания слова, правильно произносить звуки, не смешивать звуки и буквы

    Проговаривание скороговорок

     §52 Упр.268

    28.11

    67

    4

     Изменение звуков в потоке речи

    Урок усвоения новых знаний

    Изменение звуков  в потоке речи. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение согласного звука. Характеристика отдельного звука речи и анализ звуков в речевом потоке, соотношение звука и буквы

    Знать об изменениях звуков в речевом потоке. Уметь различать слабую и сильную позицию гласных и согласных. Уметь выделять в слове звуки речи, давать фонетическую характеристику звукам

    §53  Упр.270

    28.11

    68

    5

    Согласные  твердые и мягкие

    Повторительно-обобщающий урок

    Согласные твердые и мягкие

    Знать различие твердых и мягких согласных, обозначение мягкости согласного при  записи слова  в фонетической транскрипции, парные и непарные согласные по твердости-мягкости, уметь различать твердые и мягкие согласные, соблюдать орфоэпическую норму

    Характеристика звуков

    §54 Упр273, 274

    29.11

    69-70

    Повествование

    **Урок развития речи

    1-2

    Композиция повествования. План как средство внутренней организации текста.

    Знать особенности повествования как типа речи, его композицию. Уметь строить текст повествования, составлять план текста повествовательного характера

    Анализ текста

    §55 Написание изложения

    30.11

    30.11

    71

    6

    Согласные  звонкие и глухие

    Повторительно-обобщающий урок

    Согласные звонкие и глухие

    Знать различие между звонкими и глухими согласными, непарные по звонкости-глухости, уметь различать звонкие и глухие согласные, правильно поизносить согласные звуки речи, их сочетание в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи

    Словарный диктант

    §56 Упр.282

    4.12

    72

    7

    Графика как раздел науки о языке. Алфавит.

    Комбинированный урок

    Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация. Связь фонетики с графикой. Письмо  и  каллиграфия

    Знать, что алфавит- это обозначение звуков на письме, уметь правильно произносить  буквы алфавита, располагать слова в алфавитном порядке, уметь пользоваться алфавитом в практической деятельности

    Пользуясь учебником литературы, записать в алфавитном порядке фамилии писателей, чьё творчество изучается в 5 классе

    §57,58

    5.12

    73

    Сочинение- описание предмета

    *Урок  развития речи

    3

    Тип речи - описание. Композиционная схема данного типа речи. Особенности художественного типа речи

    Знать композиционные особенности описания. Уметь создавать текст с описанием конкретного предмета

    Написать сочинение с описанием предмета в художественном стиле

    5.12

    74

    8

    Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных

    Усвоение новых знаний

    Твердые и мягкие согласные. Использование Ь для обозначения мягкости согласного. Написание ЧК, ЧН,НЧ,РЩ

    Знать случаи использования Ь для обозначения мягкости согласных, правило написания буквосочетаний ЧК,ЧН,НЧ,НЩ,РЩ,

    Словарный диктант

     §60 Упр.298, 300

    6.12

    75-76

    9-10

    Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

    Урок усвоения новых знаний

    Соотношение буквы и звука. Звуковое значение букв

    Знать в каких позициях Е, Ё, Ю,Я обозначают один звук и в каких два. Уметь выполнять фонетический разбор слов с буквами Е, Ё,Ю,Я

    Распределительный диктант.

    §61 Упр306

    7.12

    7.12

    77

    11

    Орфоэпия. Слог. Ударение Ударные и безударные гласные

    Урок усвоения новых знаний

    Орфоэпия как раздел науки о языке. Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами произношения и ударения. Допустимые варианты произношения и ударения. Оценивание собственной и чужой речи с точки зрения соблюдения орфоэпических норм. Орфоэпический словарь.

    Знать о делении слова на слоги и для переноса, ударные и безударные гласные. Уметь правильно ставить ударение в слове, пользоваться орфоэпическим словарём. Владеть основными правилами произношения гласных и согласных звуков

    Ответ на вопрос: «Как научиться говорить правильно?»

    §62 Упр.312

    11.12

    78

    12

    Фонетический разбор слова

    Урок усвоения новых знаний

    Фонетическая транскрипция.

    Знать. Что такое фонетическая транскрипция. Порядок выполнения фонетического разбора. Уметь выполнять звуковой анализ слова

      §63 Упр.313

    12.12

    79

    13

    Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика»

    Повторительно-обобщающий урок

    Звук как основная единица языка. Правописание гласных и согласных в корне слова

    Знать теоретические материалы по орфоэпии, графике, фонетике

    Контрольные вопросы и задания. Упр. 316

    12.13

    80-81

    14-15

    Контрольная работа по теме «Фонетика « и ее анализ.

    Уроки контроля и коррекции знаний

    Звук как основная единица языка. Обобщенные сведения о звуках речи, их классификации. Изменения звуков в речевом потоке. Правописание гласных и согласных  в корне слова.

    Знать теоретические материалы по разделам, уметь производит звуко -буквенный анализ слов, пользоваться алфавитом. Грамотно писать, применяя изученные правила

    Тест

    Нет задания

    13.12

    14.12

                                                                                      РАЗДЕЛ V. ЛЕКСИКА.  8+2

    82

    1

    Слово и его лексическое значение

    Урок усвоения новых знаний

    Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как  словарный состав данного языка. Слово – основная единица языка и речи. Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексического значения слова

    Знать, что такое лексическое и грамматическое  значение слова, понятие «словарный запас», виды толковых словарей. Уметь пользоваться толковыми словарями. Уметь различать лексическое и грамматическое значение слова

    Из толкового словаря выписать значения 5 незнакомых слов, составить с этими словами предложения.

      §64 Упр. 328

    14.12

    83

    2

    Однозначные и многозначные слова

    Урок усвоения новых знаний

    Лексическое богатство русского зыка как источник выразительности речи. Однозначные и многозначные слова.

    Знать понятия «однозначные и многозначные слова». Уметь выбирать значение многозначного слова, соответствующего речевой ситуации; пользоваться толковым словарем, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением

    Творческий диктант. Вставить в предложения нужные по смыслу слова

    §65 .Упр. 333, 334

    18.12

    84

    3

    Прямое и переносное значение слова

    Урок усвоения новых знаний

    Прямое и переносное значение слова. Основные виды тропов, основанные на употреблении слова в переносном значении. Наблюдение за использованием переносного значения слова в художественных  тексах

    Знать понятие «прямое» и «переносное « значение слова, метафора, олицетворение. Уметь употреблять слова в переносном значении, находить и определять  роль  метафоры и олицетворения в художественных текстах.

    Отгадать загадки, созданные с помощью метафоры, найти метафоры в стихотворениях (упр.339)

    §66 .Упр.337,341

    19.12

    85

    4

    Омонимы

    Урок усвоения новых знаний

    Омонимы как слова ,тождественные по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению. Различие омонимов и многозначных слов.

    Знать понятие омонимы, знать различие между омонимами и многозначными словами,  от  отражении омонимов в словаре,  о роли омонимов в речи. Уметь находить омонимы, уметь отличать омонимы от многозначных слов, находить омонимы в толковом словаре, уметь потреблять омонимы в речи.

    Указать омонимы в тексте

    §67. Упр 347, 348.

    19.12

    86

    5

    Синонимы

    Урок усвоения новых знаний

    Синонимы как слова, близкие по смыслу. Смысловые и стилистические синонимы. Словари синонимов. Наблюдение за использованием синонимов в речи

    Знать определение синонимов, отличать  синонимы друг от друга, функцию синонимов в речи. Уметь определять общее значение синонимов, подбирать синонимы к данным словам, определять стилистические и смысловые синонимы преодолевать неоправданное повторение одного и того же слова с помощью синонимов.

    Распределить синонимы по графам в таблице: нейтральные синонимы, книжные слова и разговорные слова.

    §68. Упр.  349,353

    20.12

     

    87

    Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

    *Урок развития речи

    1

    Тип речи - описание. Описание природы.

    Знать, что такое пейзаж, уметь писать сочинение по пейзажу, использовать синонимы  в  речи.

    Сочинение

    21.12

    88

    6

    Антонимы

    Урок усвоения новых знаний

    Антонимы как слова противоположные по лексическому значению. Словари антонимов русского языка. Наблюдения за использованием антонимов в  художественных текстах.

    Знать, что такое антонимы, их стилистическую роль. Уметь пользоваться словарём антонимов, находить антонимы в тексте, употреблять в речи

    Привести примеры  пословиц, найти антонимы.

    Контрольные вопросы по теме «Лексика»

    21.12

    89-90

    7-8

    Контрольная работа по разделу «Лексикология»её анализ

    Уроки контроля и коррекции знаний

    Синонимы, антонимы, омонимы, однозначные слова, многозначные слова, лексическое значение слова, переносное значение слова

    Уметь опознавать синонимы, антонимы, омонимы, уметь употреблять их уместно в речи

    Контрольная работа

    Нет задания

    25.12

    26.12

    91

    Изложение «Первый снег»

    *Урок развития речи

    2

    Основная мысль текста. Заголовок. План. Стиль текста

    Уметь составлять план текста, находить слова , употребленные в переносном значении. Понимать , для какого стиля характерно употребление таких языковых средств

    Написание изложения

    Составить словарик из слов, узнанных в теме «Лексика»

    26.12

                                                               РАЗДЕЛ VI. МОРФЕМИКА   22 +4

    92

    1

    Морфемика как раздел науки о языке

    Урок усвоения новых знаний

    Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем.

    Знать основные морфемы слова, уметь выделять морфемы на основе смыслового анализа слова

    Морфемный разбор.

    §70. Упр. 365

    93

    2

    Изменение и образование слов

    Комбинированный урок

    Словообразовательные и словоизменительные морфемы

    Знать, что такое однокоренные слова и формы одного итого же слова. Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

    Распределительный диктант

    §71. Упр. 370

    94

    3

    Окончание и основа слова

    Урок усвоения новых знаний

    Основа слова и окончание

    Знать определение окончания слова и основы, знать грамматическое значение окончаний разных частей речи, знать о нулевом окончании и его грамматическом значении, способ обозначения нулевого окончания. Уметь выделять в слове окончание и основу в изменяемых и неизменяемых словах.

    Определить, какими частями речи являются слова, скрывающиеся за схемой

     §72. Упр.373

    95

    4

    Корень слова

    Комбинированный урок

    Корень. Однокоренные слова

    Знать определение корня, уметь правильно его выделять методом подбора однокоренных слов. Различать по лексическому значению корни, уметь находить и исправлять ошибки в подборе однокоренных слов

    §74. Упр382

    96

    Рассуждение. Рассуждение в повествовании

    *Урок развития речи

            1

    Тип речи – рассуждение. Композиционная схема рассуждения, его смысловые части.

    Знать о рассуждении как о типе речи, о структуре рассуждения, о возможности включения элементом рассуждения в другие типы теста

    Подготовить рассуждение на конкретную тему: « Почему так называются дни недели»

    97-98

    5-6

    Суффикс

    Урок усвоения новых знаний

    Суффикс как значимая часть слова, как словообразовательная морфема

    Знать роль суффикса в образовании новых слов, уметь выделять суффиксы, образовывать новые слова с помощью известных суффиксов

    Работа со школьным словообразовательным словарем

    §76. Упр. 392

    99

    7

    Приставка

    Урок усвоения новых знаний

    Приставка как словообразовательная морфема. Роль приставки как средства образования слов. Значение приставок

    Знать. Что приставка – это значимая часть слова, служащая для образования новых слов. Уметь выделять приставки в словах, определять их значение, отличать приставку от предлога.

    Работа с орфографическим словарем

    Упр. 403

    100-101

    Выборочное изложение с изменением лица

    **Урок развития речи

    2-3

    Выделение в тексте главной и второстепенной информации. Изучающее чтение. Подробный пересказ. Тип речи

    Знать характеристики выборочного изложения (воспроизведение одной из подтем) Уметь выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему, излагать одну из подтем от другого лица.

    Написать изложение

    102

    8

    Чередование гласных и согласных звуков

    Урок усвоения новых знаний

    Чередование гласных и согласных в корнях слов. Появление чередований при образовании форм слов и новых слов

    Знать о видах чередований гласных и согласных, знать о чередовании гласных  О, Е с нулём звука в одной и той же морфеме. Уметь выделять корни с чередующимися звуками

    Осложненное списывание

      §78. Упр. 409, таблица на стр. 68, запомнить основные случаи чередований

    103

    9

    Беглые гласные

    Урок усвоения новых знаний

    Беглые гласные как вариант чередований

    Знать о беглых гласных как варианте чередований, уметь выделять морфемы с беглыми гласными

    Рассмотреть таблицу и знать , в каких морфемах могут быть беглые гласные

     §79. Упр . 412

    104

    10

    Варианты морфем

    Комбинированный урок

    Варианты морфем

    Знать, что в результате  чередования гласных и согласных меняется звуковой состав слов, находить в вариантных морфемах чередующиеся звуки. Определять, в какой морфеме произошло чередование.

    Распределительный диктант

    Упр. 415

    105

    11

    Морфемный разбор

    Урок закрепления изученного

    Порядок морфемного разбора. Членение слова на морфемы, находить орфограммы в морфеме

    Знать порядок разбора слова по составу. Уметь разбирать слова, относящиеся к разным частям речи

    Устный разбор по плану

    Упр.417

    106

    12

    Правописание гласных и согласных в приставках

    Комбинированный урок

    Правописание неизменяемых приставок

    Знать о неизменяемых приставках типа ОБ,   ОБО. Находить орфограммы в приставках. Уметь правильно писать неизменяемые приставки

    Словарный диктант

     §82. Упр.422 или421

    107-108

    13-14

    Буквы З, С на конце приставок

    Уроки усвоения новых знаний

    Приставки на З, С

    Знать условия выбора буквы в приставках на З, С. Уметь пользоваться правилом, уметь находить орфограмму в морфеме

    Проверочная работа с помощью перфокарт

    §83. Упр.423,426

    109

    15

    Буквы О, А в корне ЛАГ-ЛОЖ

    Урок усвоения новых знаний

    Корни ЛАГ - ЛОЖ

    Знать, отчего зависит выбор гласной в корне ЛАГ – ЛОЖ. Уметь применять правило  в письменной речи, уметь находить орфограмму в морфеме

    Предупредительный диктант Таблица «Буквы О – А в корнях с чередованием ЛАГ – ЛОЖ, РАСТ -РОС».

    §84. Упр. 431, 432

    110

    16

    Буквы О, А в корне РАСТ – РОСТ - РАЩ

    Урок усвоения новых знаний

    Корни РАСТ-РОСТ-РАЩ

    Знать, в каких случаях происходит чередование гласных О, А в корне РАСТ – РОСТ – РАЩ. Уметь применять правило в письменной  речи, уметь находить орфограмму

    Тест « Четвертое лишнее». Таблица «Буквы О – А в корнях с чередованием ЛАГ – ЛОЖ, РАСТ – РОС».

    §85. Упр.438

    111-112

    17-18

    Буквы Ё – О в корне слов после шипящих

    Уроки  усвоения новых знаний

    Буквы Ё – О после шипящих в корне слова

    Знать способ выбора О – Ё после шипящих в корне слова. Уметь находить орфограмму в морфеме, уметь обосновывать выбор гласной в корне.

    Распределительный диктант

    §86. Упр. 445

    113

    19

    Буквы Ы – И после Ц

    Урок усвоения новых знаний

    Буквы Ы – И после Ц

    Знать условия выбора Ы – И после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь обосновывать этот выбор, находить орфограмму в слове.

     Таблица « Буквы  Ы – И после Ц». Проверочная работа  с помощью сигнальных карточек

    §87. Упр.449

    114

    20

    Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика»

    Повторительно-обобщающий урок

    Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных  в корне слова.

    Знать морфемный состав слова, уметь выделять морфему на основе  смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила орфографии

    Распределительный диктант, составление таблицы. Анализ текстов на наличии изученных орфограмм

    Контрольные вопросы и задания. Упр. 452, 454

    115

    2

    Основные способы связи предложений в тексте

    *Урок развития речи

    4

    Смысловая связь предложений в тексте. Цепная и параллельная связь предложений в тексте.

    Знать о смысловой и грамматической связях предложений в тексте, уметь доказывать смысловую законченность текста, определять цепную и параллельную связь

    Анализ текста

    Составить связный текст.

    116-117

    21-22

    Контрольная работа  и её анализ

    Уроки контроля и коррекции  знаний

    Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных в корне.

    Знать морфемный состав слова, уметь выделять морфему на основе смыслового анализа слова ,находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила орфографии.

    Комплексный анализ текста

                                                                                  РАЗДЕЛ VII. МОРФОЛОГИЯ

    118

    Морфология как раздел науки о языке. Самостоятельные и служебные части речи.

    Урок усвоения новых знаний

    Морфология как раздел науки о языке. Самостоятельные и служебные части речи

    Знать понятия «самостоятельные и служебные части речи».Знать основные признаки самостоятельных частей речи.

    Работа по таблице на стр. 188

    §88.Упр.461

                                                                                     ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 20 +4

    119

    1

    Имя существительное как часть речи

    Комбинированный урок

    Морфологические признаки существительного как части речи, его роль в предложении, употребление в речи

    Знать морфологические признаки существительного как части речи, уметь узнавать существительное среди других частей речи

    Упр. 463

    120

    2

    Доказательства в рассуждении.

    *Урок развития речи

    1

    Строение текста рассуждения: тезис, доказательства, вывод. Доказательства и объяснения в рассуждении

    Знать структуру сочинения –рассуждения. Уметь приводить аргументы и факты в качестве доказательства, использовать вводные слова для связи частей текста-рассуждения

    Написать сочинение –рассуждение на одну из предложенных тем.

    121

    3

    Имена существительные одушевленные и неодушевленные

    Комбинированный урок

    Им. Сущ.  одушевленные и неодушевленные. Различия между одушевленными и неодушевленными сущ.

    Знать о связи категории одушевленности- неодушевленности с понятиями: живое - неживое. Уметь различать одушевленные и неодушевленные сущ. находить в тексте прием олицетворения

    Распределительный диктант

    Упр.481

    122-123

    4-5

    Имена сущ. собственные и нарицательные

    Комбинированный урок

    Им. Сущ. собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет ,журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений. Выделение их кавычками

    Знать деление сущ. на собственные и нарицательные. Уметь правильно писать  имена сущ. собственные, учитывая значение слова

    §92. Упр.491

    124

    Сжатое изложение

    *Урок развития речи

    2

    Текст. Основная мысль текста. Деление текста на абзацы. Стиль текста. Выделение ключевых слов

    Уметь выбирать из текста опорные слова, по которым восстанавливается текст, понимать содержание текста, выделяя его структурные части, сжато пересказывать текст.

    Написание изложения

    125

    6

    Морфологический разбор существительного

    Комбинированный урок

    Морфологические признаки существительного

    Знать морфологические признаки существительного. Уметь правильного определять морфологические признаки, соблюдать порядок разбора, следить за правильностью сокращений.

    Упр. 498

    126

    7

    Род имен существительных.

    Урок усвоения новых знаний

     Род как постоянный признак существительного.

    Знать о принадлежности  слова к одному из трех родов. Уметь определять род имени сущ., согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с сущ., род которых может быть определен неверно.

    §94. Упр. 505

    127

    8

    Имена сущ., которые имеют форму только множественного числа

    Урок усвоения новых знаний.

    Число имен сущ. Существительные, имеющие фору только множественного числа

    Знать существительные, имеющие форму только множественного числа, уметь употреблять эти сущ. в речи в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени, соблюдать орфоэпические нормы

    §95. Упр. 510

    128

    9

    Имена сущ., которые имеют форму только единственного числа

    Урок усвоения новых знаний

    Существительные, имеющие форму только единственного числа

    Знать о существительных, имеющих форму только единственного числа. Уметь употреблять эти сущ. в речи в сочетании с прилагательными и глаголами в прошедшем времени.

    §96. Упр. 515, 516

    129

    10

    Три склонения имен существительных

    Комбинированный урок.

    Типы склонений имен сущ.

    Знать способ определения склонения имен сущ. Уметь задавать вопросы, применять правило « И-Е в окончаниях имен существительных»

    Распределительный словарный диктант. Таблица «Склонение имен существительных».

    §97. Упр. 519

    130

    11

    Падеж имен существительных

    Комбинированный урок

    Система падежей в русском языке

    Знать падежи и падежные вопросы.

    Таблица падежей

    §98. Упр. 523

    131

    12

    Правописание падежных окончаний имен сущ. в единственном числе

    Комбинированный урок

    Падежные окончания имен существительных единственного числа

    Знать правило выбора Е- И в безударных  падежных окончаниях сущ., владеть способом действия при выборе орфограммы, безошибочно писать

    Зрительный диктант, творческое списывание

    132

    13

    Существительные на  ИЯ,ИЕ,ИЙ.

    Урок усвоения новых знаний

    Окончания сущ. На ИЯ,ИЕ,ИЙ в родительном, дательном и предложном падежах

    Знать сущ. на ИЯ,ИЕ,ИЙ как особую группу. Уметь применять правило при выборе орфограммы, безошибочно писать

    Составить таблицу, включив в неё новую информацию, дополнить своими примерами

    §99.

    .

    133

    14

    Проверочный диктант

    Урок  проверки имеющихся знаний

    Отследить уровень усвоения знаний с последующей корректировкой.

    Написание текста под диктовку

    134

    Подробное изложение с элементами описания

    *Урок развития речи

    3

    Подробное изложение текста. Тип речи: повествование, описание. Заголовок.

    Уметь озаглавливать текст, подробно его пересказывать, передавать содержание от 3 лица, включать в него элементы описания предмета

    Написание изложения

    .

    135-136

    15-16

    Множественное число существительных

    Комбинированные уроки

    Правильное употребление существительных в речи. Орфоэпические и грамматические нормы

    Знать особенности  написания и употребления форм множественного числа имен сущ. Им. и Род. падежей

    Составление опорных схем

    §100. Упр.562

    137

    17

    Правописание О- Ё после шипящих и Ц

    Урок усвоения новых знаний

    Буквы О – Е после шипящих в окончаниях имен сущ.

    Уметь определять морфему с орфограммой, применять правило в зависимости от морфемы

    Работа с перфокартами

    §101. Упр.557,560

    138

    18

    Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя сущ.»

    Повторительно- обощающий урок

    Морфологические признаки сущ. Правописание окончаний сущ. Употребление сущ. в речи

    Уметь опознавать сущ. в речи, опознавать слова  с орфограммой, воспринимать текст с изученной орфограммой на слух, применять изученные правила правописания сущ. на письме, употреблять сущ. в речи с соблюдением грамматических и орфоэпических норм

    Анализ текста, диктант «Проверяю себя»

    Упр.562

    139-140

    19-20

    Контрольная работа и её анализ

    Урок контроля

    Имя существительное

    Уметь опознавать сущ. в тексте, опознавать слова  с орфограммой, воспринимать текст с изученной орфограммой на слух, применять изученные правила правописания сущ. на письме, употреблять сущ. в речи с соблюдением грамматических и орфоэпических норм

    Диктант с грамматическим заданием

    Составить словарный диктант из слов по теме «Имя сущ.»

    141

    Устное сочинение по картине

    * Урок развития речи

    4

    Устное сочинение по картине Г.Г. Нисский «Февраль. Подмосковье»

    Знать об элементах рассуждения в описание; понимать отношение художника к изображаемому. Уметь включать элементы рассуждения в устное описание изображенного на картине; Уметь составлять отзыв на устное сочинение ученика.

    Иллюстрация с картины Нисского  «Февраль. Подмосковье».

    Составить устное описание картины

                                                                                  ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 12+ 4

    142

    1

    Имя прилагательное как часть речи

    Урок усвоения новых знаний

    Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение. Род, число, падеж. Синтаксическая роль прилагательных

    Знать морфологические признаки прилагательного, уметь определят морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль

    Сравнительный анализ текстов

    §102. Упр.574

    143

    2

    Употребление прилагательных в речи

    Урок усвоения новых знаний

    Употребление прилагательных в речи для точного , образного описания предмета, для передачи внутреннего состояния говорящего, для характеристики человека

    Знать основные случаи употребления прилагательного в речи: для точного описания предмета, для более яркого, образного описания предмета, для передачи  отношения говорящего к описываемому, для характеристики человека.

    Сравнительный анализ текстов

    Упр573.

    144

    3

    Правописание личных окончаний имен прилагательных

    Урок усвоения новых знаний

    Падежные окончания имен прилагательных. Согласование имени прилагательного с именем сущ.

    Знать о согласовании прилагательных с сущ. в роде, числе, падеже. Уметь правильно писать падежные окончания прилагательных

    Проверочная работа по перфокартам

    §103. Упр. 581

    145-146

    4-5

    Буквы О – Е  после шипящих в окончаниях имен прилагательных

    Урок усвоения новых знаний

    Окончания имен прилагательных после шипящих и Ц

    Знать условия выбора  О – Е после шипящих и Ц в окончаниях имен прилагательных. Уметь применнять  правило написания гласных  О – Е после шипящих и Ц

    Выборочный диктант.

    147-148

    Описание животного.

    **Уроки развития речи

    1-2

    Озаглавливание. Повествование с элементами описания животного. Стиль текста

    Уметь писать изложение, пользуясь памяткой, уместно употреблять прилагательные, включать в повествование описание, определять стиль исходного текста и сохранять его при пересказывании, уметь озаглавливать текст

    Написание изложения

    §104.

    149

    6

    Прилагательные полные и краткие

    Урок усвоения новых знаний

    Полные и краткие прилагательные. Изменение полных и кратких прилагательных. Синтаксическая роль полных и кратких прилагательных.

    Знать грамматические особенности полных и кратких прилагательных, их синтаксическую роль. Уметь отличать полные и краткие прилагательные

    Работа по индивидуальным карточкам

    §105.

    150-151

    7-8

    Краткие прилагательные с основой на шипящий

    Урок усвоения новых знаний

    Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

    Знать правило написания кратких прилагательных с основой на шипящую, соблюдать в практике письма данное правило

    Рапределительный диктант

    Упр. 595

    152

    9

    Морфологический разбор прилагательного

    Комбинированный урок

    Порядок морфологического разбора прилагательных

    Знать  порядок морфологического разбора прилагательного. Уметь выполнять морфологический разбор прилагательного.

    Работа в парах, взаимопроверка

    §106. Упр.600

    153-154

    Подготовка и написание сочинения по  картине с описанием животного по картине А.Н.Комарова «Наводнение»

    **Уроки  развития речи

    3-4

    Особенности описание животного, изображенного на картине. Основная мысль. Выбор заглавия. Языковые средства выразительности. Словарная работа

    Уметь описывать внешний вид животного,

    Его повадки, выражать свое отношение к предмету, использовать языковые средства, характерные для художественного стиля.

    Написать сочинение о животном по картине

    155

    10

    Обобщение и систематизация материала об имени прилагательном

    Повторительно  –обобщающий урок

    Имя прилагательное. Морфологические признаки  имени прилагательного. Правописание прилагательного.

    Знать морфологические признаки прилагательного, опознавать прилагательное в речи, безошибочно писать прилагательное, соблюдать орфографические, грамматические и орфоэпические нормы употребления прилагательного в речи

    Тест, свободный диктант

    Упр.

    156-157

    11-12

    Контрольный диктант и его анализ

    Уроки контроля и коррекции

    Имя прилагательное. Морфологические признаки имени прилагательного Правописание имени прилагательного

    Знать морфологические признаки имени прилагательного, опознавать прилагательное в тексте, безошибочно писать.

    Диктант

    Нет задания

                                                                                          ГЛАГОЛ 28+4

    158-159

    1-2

    Глагол как часть речи

    Комбинированные уроки

    Глагол как часть речи. Общее значение. Морфологические признаки (на основе изученного в начальной школе). Употребление глаголов в речи

    Знать определение глаголов, опознавать его в тексте, определять время глагола, уметь использовать  в речи глаголы синонимы для устранения неоправданного повтора слов

    Упр. 608

    160-161

    3-4

    НЕ с глаголами

    Комбинированные  уроки

    Раздельное написание НЕ с глаголами. Глаголы - исключения

    Знать правило написания НЕ с глаголами. Уметь применять данное правило при написании, соблюдать орфографические нормы

    Упр.613, запомнить глаголы, которые не употребляются без НЕ

    162

     Рассказ

    *Урок развития речи

    1

    Тип речи – повествование. Композиционные элементы повествования. Рассказ по сюжетным картинкам

    Знать, как обычно начинается рассказ, как строится повествование. Уметь использовать в рассказе диалог и прямую речь

    Придумать свой рассказ

    163-164

    5-6

    Неопределенная форма глагола

    Уроки усвоения новых знаний

    Инфинитив на  -ТЬ( -ТЬСЯ),   ТИ(-ТИСЯ), -ЧЬ (-ЧЬСЯ)

    Знать определения понятия неопределенной формы глагола; уметь различать неопределенную и личную форму глагола, правильно писать глаголы в неопределенной форме, употреблять в речи

    §110. Упр.628

    165

    7

    Правописание  -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах

    Комбинированный урок

    -ТЬСЯ, -ТСЯ в глаголах

    Знать условия написания –ться, -тся в глаголах, умет находить слово, к которому относиться глагол, ставить от него вопрос к глаголу, правильно произносить и писать глаголы на  -ться, -тся

    Распределительный диктант

    §111. Упр.642

    166

    8

    Виды глагола

    Урок усвоения новых знаний

    Глаголы совершенного и несовершенного вида

    Знать, что глаголы различаются по видам, по вопросам и значениям, владеть способом действия по распознаванию вида глагола, уметь отличать глаголы совершенного вида  от глаголов несовершенного вида

    Комментированное письмо

    §112. УПР.648

    167

    9

    Видовые пары

    Урок усвоения новых знаний

    Способы образования видовых пар.

    Знать способы образования видовых пар, распознавать виды глагола. Умет правильно употреблять глаголы в речи

    Составить по рисунку глаголы совершенного и несовершенного вида

    §113. Упр.650

    168-169

    10-11

    Диктант и его анализ

    Урок контроля и урок коррекции знаний

    Правописание глаголов

    Уметь применять на письме орфографические правила

    Диктант

    170- 171

    12-13

    Буквы Е - И в корнях с чередованием

    Уроки усвоения новых знаний

    Буквы Е – И в корнях БЕР-БИР, ПЕР – ПИР, МЕР – МИР, ДЕР – ДИР, ТЕР – ТИР, СТЕЛ – СТИЛ, БЛЕСТ -БЛИСТ

    Знать виды чередований, условия выбора гласной Е – И в корне. Уметь применять данное правило на письме

    Объяснительный диктант

    Упр.653,654

    172

    Невыдуманный рассказ о себе

    *Урок развития речи

    2

    Тип речи – повествование. Особенности рассказа

    Уметь использовать глаголы разного вида в тексте, создавать текст повествовательного типа.

    Устный рассказ на тему «Как я однажды…»

    Написать рассказ

    173

    14

    Время глагола

    Комбинированный урок

    Вид и время глагола. Образование временных форм от глаголов совершенного  и несовершенного вида

    Уметь определять вид и время глагола, образовывать формы глагола с учетом вида, правильно употреблять глаголы в речи

    Предупредительный диктант

    §115.

    174

    15

    Прошедшее время глагола

    Комбинированный урок

    Глаголы в прошедшем времени. Способ образования и изменения глаголов прошедшего времени

    Знать способы образования и изменения глаголов  прошедшего времени.

    Осложненное списывание

    §116. Упр.665

    175

    16

    Настоящее время глагола

    Урок усвоения новых знаний

    Глаголы в настоящем времени. Образование глаголов настоящего времени. Их значение

    Знать, что форму настоящего времени имеют  только глаголы несовершенного вида, что глаголы настоящего времени обозначают действие, происходящие не только в момент речи, но и постоянно в любое время, определять грамматическое значение глаголов настоящего времени, употреблять в    речи

    Выразительное чтение текста

    §117. Упр. 668

    176

    17

    Будущее время глагола

    Урок усвоения новых знаний

    Две формы будущего времени: простая и сложная. Способы образования форм будущего времени

    Знать о способах образования форм будущего времени. Уметь образовывать простую и сложную форму будущего времени, употреблять их в речи

    Устное высказывание на тему: «Какой станет школа будущего»

    §118. Упр. 676

    177-178-179

    18-19-20

    Спряжение глаголов

    Уроки усвоения новых знаний

     I и II спряжение глагола, глаголы-исключения. Способы определения спряжения глагола. Правописание безударных окончаний глагола

    Знать способы определения спряжения глагола по ударным окончаниям и неопределенной форме глагола. Уметь определять спряжение глагола, правильно выбирать букву в окончании глагола

    Распределительный диктант. Таблица «Спряжение глагола», «Как определить спряжение глагола по безударным личным окончаниям»

    §119, 120Упр.682, запомнить глаголы-исключения,690

    180

    21

    Морфологический разбор глагола

    Комбинированный урок

    Морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль в предложении. Употребление глаголов

    Знать морфологические признаки глагола. Уметь выполнять устный и письменный разборы морфологический разбор глагола, определять его синтаксическую роль, употреблять в речи, соблюдая литературные нормы

    §121. Упр.700

    181-182

    Сжатое изложение

    **Уроки  развития речи

    3-4

    Сжатое изложение с изменением лица

    Уметь производить исключения и обобщения; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста с изменением лица

    Написание изложения

    183-184

    22-23

    Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа настоящего времени

    Уроки усвоения и закрепления новых знаний

    Форма глагола 2 лица единственного числа. Употребление глаголов данной формы в предложениях без подлежащего. Ь в глаголах второго лица

    Знать правописание глаголов 2 лица ед. числа. Уметь употреблять глаголы 2 лица ед.числа в устной и письменной речи, выбирать орфограммы  в глаголах с шипящим на конце

    Выборочный диктант, заполнение обобщающей таблицы.

    §122. Упр.704, 710

    185

    24

    Употребление времени

    Урок усвоения новых знаний

    Времена глагола. Употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошлого

    Знать одно из важнейших стилистических средств- употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошлого, уметь употреблять данные формы глагола в рассказе о прошлом

    Сочинение-миниатюра на основе учебника

    §123. Упр.712

    186-187

    25-26

    Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

    Повторительно-обобщительные уроки

    Общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов

    Соблюдать правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки( начать, понять и т.д.), опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изученные орфографические правила на письме

    Взаимодиктант, диктант «Проверяю себя», комплексный анализ текста

    Уп.717, контрольные вопросы и задания

    188-189

    27-28

    Контрольная работа и ее анализ

    Урок контроля знаний и их коррекции

    Общее значение , морфологические признаки глагола. Правописание глаголов

    Соблюдать правила правописания глаголов. Уметь безошибочно писать и произносить глаголы , соблюдать орфоэпические правила

    Диктант  с грамматическим заданием

    190

    Сочинение-рассказ «Не взяли на рыбалку»

    *Урок развития речи

    5

    Создание собственного текста на основе увиденного

    Уметь составлять рассказ на основе изображенного (по воображению)

    Написать свой рассказ

                                                           РАЗДЕЛ VIII. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5КЛАССЕ. 11+2

    191

    Разделы науки о русском языке.

    Повторительно-обобщающий урок

    Синтаксис. Фонетика. Лексикология. Морфемика. Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное Глагол.

    Знать основные понятия лингвистики. Уметь определять изученные части речи. Обосновывать правильность выбора орфограмм при написании этих частей речи.

    Составление обобщающей таблицы

    §124. Подготовить устное сообщение об основных разделах русского языка.

    192-193

    Орфограммы в приставках и корне слова

    Повторительно-обобщающие уроки

    Гласные. Ударные и безударные гласные. Согласные. Части слова, части речи. Условия выбора орфограмм.

    Знать условия, от которых зависит выбор орфограмм в приставке и корне. Уметь различать орфограммы и уметь употреблять слова с данными орфограммами.

    Заполнить таблицу «Части речи» своими примерами, составить таблицу «Орфограммы в приставках и корнях слов»

    §125. Упр.736

    194

    Сочинение на одну из выбранных тем

    *Урок развития речи

    Типы текстов: повествование, описание, рассуждение, их структура, речевые особенности.

    Уметь составлять текст  одного  из типов по выбору.

    Составление таблицы «Типы речи».

    Создать собственный текст на один из типов речи

    195

    Орфограммы в окончаниях слов

    Повторительно-обобщающий урок

    Орфография и морфология. Части речи. Части слова

    Опознавать части речи, части слова, находить в них орфограммы, применять изученные правила на письме

    Контрольное списывание

    §126. Упр.740

    196

    Употребление и неупотребление Ь после шипящих.  Ъ и Ь в слове.

    Повторительно-обобщающий урок

    Части речи. Части слова. Ь после шипящих в разных частях речи. Ъ и Ь , их правописание

    Опознавать изученные части речи, части слова, уметь их правильно писать

    Распределительный диктант.

    §127. Упр.746

    197

    Знаки препинания в простом предложении

    Повторительно-обобщающий урок

    Простое предложение и знаки препинания в нем

    Уметь правильно употреблять правила постановки знаков препинания в простом предложении

    Составление таблицы и заполнение ее своими примерами

    §128. Упр.750

    198

    Знаки препинания в сложном предложении

    Повторительно-обобщающий урок

    Виды сложных предложений и знаки препинания в них. Уметь ставить знаки препинания в сложных предложениях разных видов.

    Уметь употреблять знаки разделения в сложном предложении

    Конструирование предложений

    199-200

    Комплексный анализ текста

    Повторительно –обобщающий урок

     

    Уметь выполнять все виды разбора: речеведческий, пунктуационный, орфографический, морфемный, морфологический, лексический. Соблюдать правила написания текста.

    201-202

    Итоговый контрольный диктант и его анализ

    Урок контроля и подведения итогов работы за курс 5 класса

    2 часа  из резервных считаю необходимым добавить в раздел «Синтаксис» для более подробного изучения темы «Сложные предложения».

    1ч. –Сложные союзные сложносочиненные предложения с союзами А, НО, И. Различие сложносочиненного предложения с союзом И и простого предложения с союзом И при однородных членах предложения.

    1ч. – Сложные союзные сложноподчиненные предложения с союзами ЧТО,ЧТОБЫ,ПОТОМУ ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ. Особенности их строения.   Постановка знаков препинания при подчинительных союзах.

    ИТОГО :204часа, 35 часов на развитие речи,  12 диктантов, из них 8 контрольных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой

    Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...

    Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

    В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...

    Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

    Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...

    Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 6 класса по учебнику Т.А.Ладыженской

    Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС согласно новому положению о рабочих программах...

    Рабочая программа по русскому языку для 8-го класса по программе М.Разумовской

    Каждый учитель стремится создать рабочую программу в соответствии с требованиями .Федерального стандарта .В данной программе имеются все необходимые разделы....

    Рабочая программа по русскому языку в 6 б классе по программе М.М.Разумовской

    Рабочая программа по русскому языку в 6 классе. 7 часов...