Рабочая программа по русскому языку для 8-го класса по программе М.Разумовской
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Семерникова Александра Даниловна

Каждый учитель стремится создать рабочую программу в соответствии с требованиями .Федерального стандарта .В данной программе имеются все необходимые разделы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Ростовская область Белокалитвинский район,х.Какичев

(территориальный, административный округ (город , район, посёлок)                    

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    Какичевская  основная общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

«Утверждаю»

Директор МБОУ Какичевской ООШ

Приказ от__________ №________

Подпись руководителя__________  

Димитров А.В.        

М.П.                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                 по русскому языку

Уровень общего образования (класс) – основное общее образование-   8 (класс)

Количество часов – 136  ч        

Учитель: Семерникова Александра Даниловна

Рабочая программа разработана на основании :

-федерального компонента государственного образовательного стандарта

общего  образования,

-примерной программы по русскому языку основного общего образования,

 -авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных учреждений

под редакцией  М.М.Разумовской  М. «Дрофа»2014 г.  

   

Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Русский  язык» 8 класс, автор-составитель  М.М.Разумовская  М. «Дрофа» 2014 г.

2017-2018 учебный год

Раздел №1

   Планируемые результаты освоения учебного предмета,  курса.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

1)владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной); умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Планируемые предметные результаты освоения основной общеобразовательной программы ООО

Синтаксис

Ученик научится: опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, простое предложение) и их виды; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; определять и правильно ставить знаки препинания; выделять грамматические основы, составлять схемы предложений; создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов; выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения; употреблять речевые этикетные формулы, средства выражения значения утверждения и отрицания ; различать функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в составе текста. Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания; знать интонационные средства синтаксиса, понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль; использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений разных видов монолога) в различных ситуациях общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения.

Ученик получит возможность научиться: опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; проводить устный и письменный

синтаксический разбор предложений, пунктуационно оформлять предложения; выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию ; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи.

Речевая деятельность. Чтение

Ученик научится: понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а так же в форме ученического изложения, в форме плана, тезисов; использовать практические умения ознакомительного изучающего просмотрового способов( видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться: понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую информацию в прочитанных текстах; извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников, высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик научится: создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные. Нравственно-этические, бытовые учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения(сообщение. Небольшой доклад, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, в споре); обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться: создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной. Социально-культурной и деловой сферах общения; выступать перед аудиторией с докладом, публично защищать проект., реферат; анализировать речевые высказывания.

Текст

Ученик научится: анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а так же требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана ; создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться: создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится: соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса); объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться: демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

                   

Раздел №2

Основное содержание программы 8 класса:

 Введение – 1 час.

Язык. Правописание. Культура речи – 12 часов

Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах) – 8 часов +4ч шк

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса – 5 часов.+2ч шк

Простое предложение – 1 час.+1ч шк

Двусоставное предложение – 12 часов:

  • главные члены предложения – 4 часов;+2ч шк
  • второстепенные члены предложения – 7 часов.+2ч шк

Односоставные предложения – 13 часов.+2ч шк

Простое осложненное предложение :

  • предложения с однородными членами – 10 часов;+2ч шк
  • предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями – 13 часов;+3ч шк
  • предложения с обособленными членами – 12 часов.+2ч шк

Прямая и косвенная речь – 6 часов.+2ч шк

Повторение и обобщение изученного в 5 – 8 классах – 5 часов.+9ч шк

       

                                                                                   

Раздел №3

Тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

К/р

1.

Функции русского языка в современном мире

3

2.

Повторение пройденного в 5-7 классах

10

1

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

12

3.1.

Словосочетание

7

3.2.

Простое предложение

       2    

1

3.3.

Главные члены предложения

6

1

3.4.

Второстепенные члены предложения

9

1

3.5.

Простые односоставные предложения

13

1

3.6.

Неполные предложения

2

3.7.

Однородные члены предложения

12

1

3.8.

Обособленные члены предложения

14

2

3.9.

Обращения. Вводные слова и междометия

       16

1

3.10

Прямая и косвенная речь

8

4.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

14

1

ИТОГО

140 ч

10

Приложение к рабочей программе №1

Календарно-тематическое планирование уроков   русского языка  в 8 классе

(по программе 4 часа в неделю, 35 недель)

п/п

ТЕМА УРОКА  

КОЛ-ВО

ЧАС

Дата провед

1.

2

3

Введение. Ваш учебник. О языке.

Русский язык в системе славянских языков.

Язык и речь.

Разновидности речи..

Стили речи.

РР.Сочинение.

Моя родина-Донской край.

1

1

1

1

1.09.2017г

4.09

6.09

7.09

4.

Повторение. Орфография и морфология.

Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

8.09

5

6

Входной срезовый диктант.

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

1

1

11.09

13.09

7

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями

2

14.09,15.09

8.

Употребление дефиса.

1

18.09

9

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

1

20.09

10

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

1

11.

КР. №1. диктант с грамматическим заданием

Анализ к/р

1

1

12

13.

РР. Речь . Типы речи.

Способы и  средства  связи предложений в тексте.

2

14.

15

16

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание.

1

1

1

17

Виды связи слов в словосочетании

1

18

Употребление словосочетаний в речи

1

19.

20

21

22

Предложение и его типы.

Простое предложение

.Интонация ПП.

Конт.работа по теме «Словосочетание»и ПП

1

1

1

1

23-24

25-26

Двусоставное предложение.

Главные члены предложения.

Подлежащее и способы его выражения.

2

27-28

 Развитие речи.

2

29-30

Сказуемое и способы его выражения

2

31-32

33

Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения.

к/р

2

1

34

РР. Повторение. Типы речи. Способы выражения и средства связи предложений в тексте.

1

35-36

Второстепенные члены предложения. Определение.

2

37

Дополнение.

1

38

Прямое и косвенное дополнение

1

39.

Обстоятельство.

1

40

41.

42

Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом и Д.О

Обобщение по теме: «ВЧП»

1

1

1

43

Порядок слов в предложении

1

44.

КР №3 по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

45-46

Развитие речи. Репортаж как жанр публицистики. Репортаж-повествование

2

47.

Виды односоставных предложений.

1

48

Определенно-личные предложения.

1

49-50

КР №10. Развитие речи. Изложение «Царскосельский лицей»

2

51-52.

Неопределенно-личные предложения

2

53-54

Обобщенно-личные предложения

2

55-56.

Безличные предложения

2

57-58.

Назывные предложения

2

59-60

61-62

Односоставные предложения и их употребление в речи.

Понятие о неполных предложениях.

2

2

63.

Обобщающий урок

1

64

КР №5. Диктант.

1

65.

Анализ к/д

1

66-67.

Какие члены предложения являются однородными. Понятие об однородных членах.

2

68-69

КР №6. Развитие речи. Сочинение (репортаж или по картине)

2

70-71

72-73

Связь между однородными членами предложения.

Пунктуация при однородных членах.

2

2

74-75

Однородные и неоднородные определения.

2

76-77.

КР №7. Развитие речи. Изложение.

2

78-79.

Обобщающие слова при однородных членах.

2

80

Развитие речи. Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста.

1

81-82.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

2

83

КР №8.. Диктант.

1

84-85.

Понятие об обращении.

2

86-87.

Предложения с вводными конструкциями.

2

88-89.

Вводные слова и синонимичные конструкции. Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

2

90.

Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции»

1

91-92

КР №9. Развитие речи. Изложение с элементами сочинения «Цените время»

2

93.

КР №10. Диктант.

1

94-95.

Понятие об обособлении. Обособление определений.

2

96-97

Обособление одиночных и несогласованных определений

2

98-99.

Обособленные ЧП в речи

2

100

Развитие речи. Портретный очерк.

1

101-102.

КР №11. Развитие речи. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева.

2

103-104.

Обособление приложений. Обособление определений и приложений (обобщение)

2

105

КР №12. Диктант.

1

106-107.

Обособление обстоятельств.

2

108-109.

КР №13. Развитие речи. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием.

2

110

Обособление обстоятельств.

1

111-112.

Уточняющие члены предложения.

2

113.-115

КР №14. Диктант и его анализ.

2

116-119

120.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Диалог.

4

1

121--122

Употребление косвенной речи.

2

123-124.

Цитаты и их оформление на письме.

2

125-126

КР №14. Итоговая контрольная работа.

Анализ к/р

2

127-132

133-136

Обобщение и закрепление

 изученного в 8 классе.

Работа по выполнению заданий ОГЭ

3 ч

По программе 140 часов. Согласно календарно годовому графику МБОУ Какичевской ООШ на 2017-2018 учебный год, утверждённому директором школы Димитровым А.В.(приказ №______от__________),запланировано  136  часов.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой

Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...

Рабочая программа по русскому языку для 9-го класса 3 часа по программа М.Разумовской

Данная рабочая программа на 3 часа,один из которых шк,позволит учителю грамотно спланировать подачу нового материала за курс 9-го класса.Здесь запланированы уроки подготовки к ОГЭ....

Рабочая программа по русскому языку в 6 б классе по программе М.М.Разумовской

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе. 7 часов...