Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой
    рабочая программа по русскому языку по теме

    Еремеева Ольга Александровна

     

     

            В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного литературного языка  с  интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.    Необходимость введения рабочей программы обусловлена несоответствием количества учебных часов по авторской программе под ред. С.И.Львовой и  часов по школьному учебному плану в 6, 9 классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5-9.doc134 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

            В настоящее время в связи с переходом на новый ФГОС общего образования главной задачей в преподавании русского языка является сочетание знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного литературного языка  с  интенсивным развитием речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.    Необходимость введения рабочей программы обусловлена несоответствием количества учебных часов по авторской программе под ред. С.И.Львовой и  часов по школьному учебному плану в 6, 9 классах.

         Специфика данной программы обусловлена тем, что она  реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности школьников и формирования системы лингвистических знаний, умений и навыков, а также реализует идею дифференцированного подхода к обучению.

          Программа адресована учащимся 5-9 классов.

          Данная программа построена в соответствии с требованиями ГОС по русскому языку на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений С.И.Львовой , -М: Мнемозина, 2008.

        В результате изучения курса  учащиеся должны быть сформированы следующие умения и навыки:

    Речевая деятельность.

    Аудирование:

    - фиксировать на письме информацию исходного текста в виде полного или сжатого пересказа;

    -выделять главную и второстепенную информацию;

    - составлять простой и сложный план текста.

    Чтение:

    - понимать коммуникативную цель чтения текста;

    - выделять основную мысль и авторскую позицию.

    Говорение:

    - создавать устные монологические высказывания на разные темы, в т.ч. лингвистические;

    - владеть основными нормами построения устного высказывания.

    Письмо:

    -  владеть основными нормами построения письменного высказывания;

    - вводить в текст элементы рассуждения;

    - комментировать позицию автора по поднимаемой в тексте проблеме и формулировать собственное отношение к ней;

    - использовать лингвистические словари при написании сочинения.

    Текстоведение:

     -производить текстоведческий анализ текста;

    - оценивать изобразительно-выразительные средства языка.

    Фонетика и орфоэпия:

    - правильно произносить слова;

    - оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

    Морфемика и словообразование:

    - владеть приемами морфемного разбора;

    - толковать значение слова;

    - опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определения грамматических признаков слов.

    Лексикология и фразеология:

    - разъяснять лексическое значение слов;

    - пользоваться разными видами толковых словарей;

    - верно использовать термины в текстах разных стилей.

    Морфология:

    - распознавать части речи и их формы;

    - правильно образовывать формы слов;

    - определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

    - опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа.

    Орфография:

    - применять орфографические правила;

    - объяснять правописание слов;

    - пользоваться орфографическими словарями.

    Синтаксис и пунктуация:

    - различать разные виды предложений;

    - составлять схемы предложений и конструировать по ним предложения;

    - правильно употреблять прямую речь и цитаты;

    - проводить синтаксический и пунктуационный разбор;

    - применять пунктуационные правила и объяснять постановку знаков препинания;

    - самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

    В структуре программы выделяются следующие основные разделы:

    1. Речевая деятельность.

    2. Текстоведение.

    3. Фонетика и орфоэпия.

    4. Морфемика и словообразование.

    5. Морфология.

    6. Орфография.

    7. Синтаксис и пунктуация.

    Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольных тестов, диктантов разного вида, сочинений и изложений. Курс завершается государственной итоговой аттестацией.

         Программа по русскому языку общим объемом в 770 часов изучается в5-9 классах:

    5 класс- 210 часов

    6 класс – 210 часов

    7 класс – 140 часов

    8 класс – 105 часов

    9 класс – 105 часов.

    Учебно-тематический план

    Наименование разделов по       классам

    Количество часов

    Формы контроля

    всего

    контрольных

    Рр

    5 класс

    1. Лингвистика – наука о языке

    2

    2. Ведение в лингвистику

    98

    13

    12

         2.1 Фонетика

    4

    2

    тест, сочинение

         2.2. Орфоэпия

    5

    1

    диктант

         2.3. Графика

    7

    1

    изложение

         2.4. Морфемика

    5

    2

    тест

         2.5. Лексикология

    5

    1

    сочинение

         2.6. Орфография

    18

    5

    тест, диктант

         2.7. Морфология

    4

    1

    изложение

         2.8. Культура речи

    5

    1

    тест

         2.9. Синтаксис и пунктуация

    32

    4

    3

    тест, диктант

         2.10.Текстоведение

    13

    4

    изложение,сочинение

    3. Основной курс лингвистики

    88

    7

    10

          3.1. Словообразование

    12

    2

          3.2 Лексика и фразеология

    15

    1

    1

    сочинение

          3.3. Морфология

    61

          3.3.1. Имя существительное

    16

    2

    2

    тест, диктант, сочинение

          3.3.2. Имя прилагательное

    15

    2

    2

    проверочная работа

          3.3.3. Глагол

    30

    2

    3

    4. Повторение изученного

    15

    2

    1

         Резервные уроки

                    8

    ИТОГО

            210

    22

    23

    6 класс

    1.Родной язык

    3

    2. Орфография как система правил.

    16

    1

    2

    3. Синтаксис и пунктуация.

    18

    2

    1

    проверочная работа

    4.Текстоведение.

    16

    4

    изложение,сочинение

    5. Морфология.

    124

    10

    13

       5.1 Имя существительное

    12

    1

    1

    тест

       5.2. Имя прилагательное

    18

    1

    2

    тест

       5.3. Деепричастие

    14

    1

    2

    диктант, изложение

       5.4. Причастие

    23

    2

    3

    тест, диктант, сочинение

       5.5. Имя числительное

    21

    2

    1

    тест, диктант, контрольная работа

       5.6. Местоимение

    25

    2

    3

    диктант, контрольная работа, сочинение

       5.7.Глагол

    11

    1

    1

    Тест, изложение

    6. Повторение изученного  

    24

    2

    4

    диктант, контрольная работа, сочинение

    Резервные уроки

    9

    ИТОГО

    210

    15

    24

    7 класс

    1.Язык как развивающее явление

    2

    2. Повторение изученного в 5-6 классах.

    40

    6

    5

    тест, изложение, контрольный диктант

    3. Текстоведение

    20

    1

    4

    изложение,сочинение

    4. Морфология

    74

    7

    9

        4.1 Наречие

    35

    3

    5

    изложение, тест

        4.2.Предлог

    14

    1

    2

    сочинение, тест

        4.3. Союз

    12

    2

    2

    контрольный диктант, тест, изложение

        4.4. Частица

    11

    1

    тест

        4.5. Междометия

    2

    5. Повторение изученного

    4

    1

    тест

    ИТОГО

    140

    15

    18

    8 класс

    1. Русский язык – национальный язык русского народа.

    2

    2.Повторение изученного в 5-7 классах

    7

    1

    контрольная работа

    3. Функциональные разновидности русского языка

    14

    1

    4

    тест, изложение

    4. Синтаксис  и пунктуация как раздел лингвистики

    69

    10

    12

    контрольная работа, тест, сочинение, изложение

    5. Повторение изученного

    11

    2

    тест

     Резервные уроки

    2

    ИТОГО

    105

    14

    16

    9 класс

    1. Русский литературный язык

    4

    2. Повторение изученного в 5-8 классах

    12

    1

    2

    тест, изложение

    3. Текстоведение

    9

    1

    5

    тест, изложение

    4. Синтаксис и пунктуация

    66

    5

    11

    тест, изложение, сочинение

        4.1. Сложное предложение

    2

        4.2. Сложносочиненное предложение

    10

    1

    2

    контрольная работа, изложение

        4.3. Сложноподчиненное предложение

    27

    1

    3

    тест, изложение, сочинение

       4.4. Бессоюзное сложное предложение

    10

    1

    2

    тест, изложение

       4.5. Сложное предложение с разными видами связи

    9

    1

    2

    тест, изложение

       4.6. Синтаксические конструкции с чужой речью

    8

    1

    2

    контрольная работа,

    сочинение

    5. Повторение изученного

    14

    4

    3

    ИТОГО

    105

    11

    21

    Тест, сочинение

    ИТОГО 5-9

    770

    77

    102

    ЛИТЕРАТУРА для учащихся

    1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.- М, Просвещение, 2009.

    2. Гостева Ю.Н., Васильевых И.П. Русский язык. ГИА-9. Сборник заданий. Методическое пособие для подготовки.- М: Экзамен, 2013.

    3.Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь. – М, Просвещение, 2006.

    4.Львова С.И. Практикум по русскому языку. 5-7 классы. - М.:Мнемозина, 2008.

    5. Львова С.И. Русский язык. 5-7 классы: За страницами школьного учебника. М.:Мнемозина, 2004.

    6. Пахнова Т. М.  Русский язык:  Комплексная работа с текстом:  Рабочая тетрадь.9 класс- М.: Экзамен, 2011.

    8. Пахнова Т. М.  Русский язык. Работа  с текстом при подготовке к экзамену. 9 класс - М.: Экзамен, 2011.

    9.  Сенина Н.А., Гармаш С.В. и др. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012/ Под редакцией Н.А.Сениной.- Ростов-на-Дону, 2011.

    ЛИТЕРАТУРА  для учителя

    1.  Васильевых И.П. Уроки русского языка. 5-9 класс: пособие для учителей к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык.5- 9 класс».- М.: Мнемозина, 2011.

    2. Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8 - 9 кл.: Пособие для учителя.-М.: Мнемозина, 2009

    3.Львов В.В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5-9 классы..-М.: Мнемозина, 2006

    4. Львова С.И. Уроки словесности: 5-9 классы. - М.: Мнемозина, 2010.

    5. Цыбулько И.П., Степанова Л.С. ГИА-2013. Русский язык. 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ.- М.: Астрель, 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по программе С. И. Львовой

    Разработка программ к учебникам нового поколения по русскому языку...

    Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по УМК С.И. Львовой

    Рабочая программа по русскому языку в 5-9 классах по УМК С.И. Львовой включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к учащимся, учебной и методической литературы....

    Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской

    Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе Т.А.Ладыженской...

    Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой

    Рабочие программы по русскому языку в 5-9 классах по программе С.И.Львовой...

    Рабочая программа по русскому языку для 8-го класса по программе М.Разумовской

    Каждый учитель стремится создать рабочую программу в соответствии с требованиями .Федерального стандарта .В данной программе имеются все необходимые разделы....

    Рабочая программа по русскому языку в 6 б классе по программе М.М.Разумовской

    Рабочая программа по русскому языку в 6 классе. 7 часов...