Рабочая программа по русскому языку для 9-го класса 3 часа по программа М.Разумовской
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Семерникова Александра Даниловна

Данная рабочая программа на 3 часа,один из которых шк,позволит учителю грамотно спланировать подачу нового материала за курс 9-го класса.Здесь запланированы уроки подготовки к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область Белокалитвинский район,х.Какичев

(территориальный, административный округ (город , район, посёлок)                    

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение    Какичевска

«Утверждаю»

Директор МБОУ Какичевской ООШ

Приказ от__________ №________

Подпись руководителя__________  

Димитров А.В.        

М.П.                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                 по русскому языку

Уровень общего образования (класс) – основное общее образование-   9 (класс)

Количество часов – 97  ч        

Учитель: Семерникова Александра Даниловна

Рабочая программа разработана на основании : 

-федерального компонента государственного образовательного стандарта

общего  образования,

-примерной программы по русскому языку основного общего образования,

 -авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных учреждений

под редакцией  М.М.Разумовской  М. «Дрофа»2014 г.    

Рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Русский  язык» 9 класс, автор-составитель  М.М.Разумовская  М. «Дрофа» 2014 г.

2017-2018 учебный год

Раздел №1

Планируемые результаты изучаемого предмета.

   Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:


1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:


1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; 
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;


2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и
 других предметах

  Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

                                                                       Раздел №3

                                                     Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

К/р

1.

О  языке в современном мире

4

1

2.

Обобщение и повторение пройденного в 5-8 классах

10

1

3.

Синтаксис сложного предложения.Пунктуация. Культура речи

7

1

4.

Сложносочинённые предложения

9

1

5

Сложноподчинённые предложение

       34    

2

6.

Бессоюзные сложные предложения

11

1

7

Сложные предложения с разными видами связи

         11

1

8

Повторение и систематизация пройденного в 9 классе

11

2

9

ИТОГО

97 ч

10

                                                                                     Приложение к рабочей программе №1

Календарно-тематическое планирование уроков   русского языка  в 9 классе

(по программе 3 часа в неделю,35 недель)

                                   

                                 

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во ч.

Виды контроля

Контр. раб.

провер. раб.

 (тесты,РР )

  Дата провед.

   

              Раздел I. О языке                                  4

  1. 1.

Ваш учебник. Русский язык - национальный язык

русского народа.

РР.О языке.

РР.Сочинение (ВКС).Моя малая родина

1+

2ч шк

РР.Излож из экз.сб

1.09

5.09

6.09

Раздел III. Обобщение и систематизация изученного

 в 5-8 классах                                               (8ч+4 ч шк)

  1. 2.

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

1

8.09

3-4

Входная срезовая работа.

Анализ работы

Лексика. Морфология.

   1

1

Диагност.раб.

12.09

13.09

  1. 5

Морфология и  синтаксис. Орфогрвфия и пунктуация

1

14.09

  1. 6.

 Орфография и пунктуация

1

15.09

  1. 7-8.

Орфография и пунктуация.

Систематизация сведений по морфемике, морфологии и орфографии

1

15.09

9.

Правописание окончаний глаголов.

1

19.09

10

Знаки отделяющие и знаки выделяющие.

1

20.09

11

Орфография. Правописание гласных в корнях слов

1

22.09

12.

Написание слов с Н и НН.

1

26/09

13.

Написание слов с НЕ и НИ

1

27/09

14

Контрольный диктант по теме

«Повторение изученного

в 5-8 классах»

1

1

29/09

15

Анализ контрольного диктанта

1

3/10

Раздел II. Речь

16.

Типы речи

1

4/10

17.

Сжатие текста.

1

6/10

18.

Контрольная работа. № 2. Обучающее изложение: сжатый пересказ.

1

                       1

10/10                      

Раздел IV. Синтаксис сложного предложения 4  +3чШК

19.

Понятие о сложном предложении

1

11/10

20

Понятие о сложном предложении.

1

13/10

21-23

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

3

17/18/20/10

24-27

28

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

к/р

2

1

24/25/10

27/10

Глава 2. Сложносочиненные предложения (6ч+3ч шк)

29-30

Понятие о сложносочинённом предложении.

2

31/10/.,1/11

31.

Виды сложносочинённых предложений.

1

14/11

32

Виды сложносочинённых предложений.

1

15/11

33-34.

Творческая работа по картине А. А. Пластова «Первый снег» с ориентацией на употребление в речи сложносочинённых предложений в устной или письменной форме.

2

16/11 21/11

Раздел II. Речь

2

2

35.

Контрольная работа № 3. Изложение «Мой друг»

1

РР.Изложение

22.11

36.

Контрольная работа № 3. Изложение «Мой друг» (упр. 84)

1

24.11

37.

Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

1

28.11

38

Художественный стиль речи и язык художественной литературы.

1

29.11

Глава 3. Сложноподчиненное предложение

31+5ч шк

39

Понятие о сложноподчинённом предложении

1

1.12

40.

Понятие о сложноподчинённом предложении

1

41.

Виды сложноподчинённых предложений.

1

42

Виды сложноподчинённых предложений.

1

43.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1

44.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1

45.

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1

46.

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1

47-48

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

2

Раздел II. Речь. Текст. Строение текста.

49.

Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

1

50.

Строение текста. Сочинение-этюд по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

1

Глава 3. Сложноподчиненное предложение

51.

Сложноподчинённое предложение с придаточным места.

1

52.

Сложноподчинённое предложение с придаточным места

1

53.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

1

54.

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

1

55.

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1

56.

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1

57.

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

1

58.

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени.

1

Раздел II. Речь.

59.

Путевые заметки.

1

1

60.

Путевые заметки (продолжение).

1

1

Глава 3. Сложноподчиненное предложение (продолжение)

61.

Подготовка к ОГЭ-18. Контрольная работа № 4. Изложение по тексту Ю Нагибина «Чистые пруды»

1

1

62.

Контрольная работа № 4. Изложение по тексту Ю Нагибина «Чистые пруды»

1

1

63.

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

1

64.

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

1

65.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

1

66.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

1

67.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1

68.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1

69.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1

70.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1

71.

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

1

Раздел II. Речь.

72.

Рецензия.

1

1

73.

Рецензия.

1

1

74.

Контрольный диктат по теме.

1

Подготовка к домашнему сочинению-рецензии на понравившийся рассказ

Глава 3. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными(7ч +4ч шк)

75.-76

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

2

77.

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

1

78.

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

1

79.

Контрольная работа № 6. Контрольный диктант.

1

К.д.

80

81-85

Анализ контрольного диктанта.

Тренинг по материалам ГИА из эк.сб.

4

тесты

Раздел II. Речь.

86

Эссе

1

1

87

Контрольная работа № 7. Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе»

1

1

Глава 4. Бессоюзное сложное предложение (6 часов+5ч шк.))

88.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

89.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

90.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

1

91

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

1

92

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени,  или условия, следствия

1

Раздел II. Речь.

93

Работа по картине Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой»

1

1

94.

Работа по картине Н. Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой»

1

Глава 4. Бессоюзное сложное предложение ( продолжение)

95.

Контрольная работа № 8. Диктант.

1

1

96

Анализ контрольного диктанта

Тренинг по материалам ГИА из экз.сб.

тесты

Стили речи (продолжение). Деловая речь

97.

Деловая речь.

1

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи(2ч+1ч шк)

98.

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

99

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

99

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

99

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

100

Контр.дикт и тест по теме

1

к/д

Глава 6. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе(1ч+2ч шк)

101

Тренинговые уроки по материалам ГИА из экз.сборн.

1

102

Контрольная работа № 9. Тест по теме:  «Обобщение и систематизация изученного в 9 классе» Итоговый контроль по заданиям ОГЭ: «Изложение сжатое, работа с исходным тестом, сочинение-рассуждение»

1

1

к.тест

По программе  102 часа Согласно календарно годовому графику МБОУ Какичевской ООШ на 2017-2018 учебный год, утверждённому директором школы Димитровым А.В.(приказ №______от__________), запланировано  97 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса по учебнику М.М.Разумовской ( ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования второго поколения на основе авторской Программ...

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по учебнику М.М.Разумовской ( ФГОС)

Настоящая программа  составлена  на основе   программы по русскому языку 5-9 классы к УМК под редакцией  М.М. Разумовской (М., Дрофа, 2013г.)...

Рабочая программа по русскому языку в 6 б классе по программе М.М.Разумовской

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе. 7 часов...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс, 102 часа по программе М.М.Разумовской

Рабочая программа по русскому языку 8 класс, 102 часа. Программа М.М.Разумовской....

Рабочая программа по русскому языку на 108 часов 9 класс УМК М.М.Разумовская,С.И.Львова,В.И.Капинос, В.В.Львов

Рабочая программа по русскому языку на 108 часов 9 класс УМК М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов...