Рабочая программа по русскому языку на 108 часов 9 класс УМК М.М.Разумовская,С.И.Львова,В.И.Капинос, В.В.Львов
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Дурасова Галина Петровна

Рабочая программа по русскому языку на 108 часов 9 класс УМК М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено и принято                                                 Утверждаю

на заседании педагогического совета                            председатель педагогического совета    

СПб ГБ ПОУ «Охтинский                                              СПб ГБ ПОУ «Охтинский            

колледж»                                                                           колледж»

Протокол №  2021г.                                       Директор __________ Г.Н. Красновская

                                                                                           2021г

                                                                   

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

Русский язык

на 2021-2022 учебный год

Санкт-Петербург

2021

        

Рабочая программа учебного предмета Русский язык для 9 класса очно-заочной формы обучения по образовательной программе основного общего образования разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015)

 

Организация – разработчик:

СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»

Разработчик:

Дурасова Г.П., учитель

СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»

Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии

Протокол №1  .2021г.    

Рекомендовано

на заседании Методического совета

Протокол № 1 .2021 г.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа Русский язык для 9 класса очно-заочной формы обучения разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015)

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15)
    (ред. от 28.10.2015)
  • Основной образовательной программы основного общего образования колледжа, утверждённой директором 28 августа 2020 г.;
  • Программы, разработанной авторским коллективом под руководством
    М.М. Разумовской.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Русский язык. 9 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2014.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно действующему рабочему учебному плану на предмет «Русский язык» в 9 классе (очно-заочная форма обучения) отводится 108 часов (3 часа в неделю).

Общая характеристика учебного предмета:

Изучение предмета "Русский язык" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования российской гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, в том числе при помощи альтернативных средств коммуникации, должно обеспечить;

включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как носителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения русским литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого этикета;

получение знаний о русском языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Организация образовательного процесса

В данной программе используются следующие педагогические технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • педагогика сотрудничества.
  • Традиционные технологии (классно-урочная система)

Виды и формы контроля:

Текущий: контрольные работы, тестирование, изложение, сочинение, контрольный диктант.

Итоговый: итоговый контроль в формате ГИА.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

О ЯЗЫКЕ

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

РЕЧЬ

Систематизация сведений о тексте, стилях, типах речи, строении текста; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.

Стили речи. Углубление знаний о стилях речи: художественный стиль речи и язык художественного произведения.

Жанры публицистики: эссе, путевые заметки, рецензия. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства.

Деловые бумаги: заявление, доверенность, расписка, автобиография, стандартная форма, специфическая официально-деловая лексика и фразеология.

Язык. Правописание. Культура речи.

Обобщение изученного в 5-8 классах.

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значения слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

Основные правила правописания.

СИНТАКСИС СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные.

Выдающиеся лингвисты: Д.Н. Овсянико-Куликовский.

СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Строение сложносочинённого предложения и средства связи в нём: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.

Запятая между частями сложносочинённого предложения.

Интонация сложносочинённого предложения.

Культура речи. Синонимика сложносочинённых предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочинённого предложения и ряда простых предложений.

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Строение сложноподчинённого предложения: главное и придаточное предложения в его составе; средства связи в сложноподчинённом предложении. Основные виды сложноподчинённых предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.

Интонация сложноподчинённого предложения.

Выдающиеся лингвисты: С.И. Абакумов, Л.Ю. Максимов, А.А. Потебня.

Культура речи. Устранение и предупреждение ошибок, связанных с построением сложных союзных предложений.

Синонимика сложных союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчинённого и простого предложений. Наблюдение за использованием сложноподчинённых предложений разного вида в разных типах речи.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нём. Период.

Интонационные особенности сложных предложений с разными видами связи.

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи).

Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи.

III. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение предмета Русский язык в 9 классе направлено на достижение следующих результатов: (освоение универсальных учебных действий – УУД).

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,

уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа

России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,

культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов

России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и

традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению

дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие

современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,

языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем

взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении

моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и

ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и

сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,

взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-

исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

- - определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

7. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- резюмировать главную идею текста;

- преобразовывать текст, "переводя" его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

- критически оценивать содержание и форму текста.

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

- определять свое отношение к природной среде;

- выражать свое отношение к природе сочинения, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

- выделять общую точку зрения в дискуссии;

- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.);

- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

- создавать письменные "клишированные" и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Обучающийся сможет:

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Предметные  результаты

Выпускник научится:

- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

- различать значимые и незначимые единицы языка;

- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

- членить слова на слоги и правильно их переносить;

- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

- проводить лексический анализ слова;

- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

- проводить морфологический анализ слова;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

- находить грамматическую основу предложения;

- распознавать главные и второстепенные члены предложения;

- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

- использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного,

- опознавать различные выразительные средства языка;

- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература:

  1. Русский язык. 9 кл.: учебник / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2018.
  2. Разумовская М.М. Русский язык. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова «Русский язык. 9 класс» / М.М. Разумовская, П.А. Лекант - М.: Дрофа, 2018. (С тест. зад. ЕГЭ)
  3. Методическое пособие к учебнику под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта «Русский язык. 9 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской. - М.: Дрофа, 2018.
  4. Аксенова Л.А. Диктанты по русскому языку: 9 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 9 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.А. Аксенова. - М.: Издательство «Экзамен», 2018.
  5. Груздева Е.Н. Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 9 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Е.Н. Груздева. - М.: Издательство «Экзамен», 2019.
  6. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 9 класс / Сост. Н.В. Егорова. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2018. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).
  7. Образовательные ресурсы с использованием дистанционных технологий: «ЯКласс», «ВК».
  8. ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько.36 вариантов. Издательство «Национальное образование», Москва. 2019.
  9. ОГЭ. Русский язык. Итоговое собеседование. Типовые варианты под редакцией И.П.Цыбулько.36 вариантов. Издательство «Национальное образование», Москва. 2019.
  10. ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько.36 вариантов.Издательство «Национальное образование», Москва. 2020.
  11. ОГЭ. Русский язык. Итоговое собеседование. Типовые варианты под редакцией И.П.Цыбулько.36 вариантов. Издательство «Национальное образование», Москва. 2020.
  12. ОГЭ.Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П.Цыбулько. 36 вариантов. Издательство «Национальное образование».Москва.2021.

  1. ОГЭ. Русский язык. Итоговое собеседование. Типовые варианты под редакцией И.П.Цыбулько.36 вариантов. Издательство «Национальное образование», Москва. 2021.

Дополнительная литература

http://www.uchportal.ru/

http://pedsovet.org/

http://www.rusedu.ru/info@infourok.ru\

http://infourok.ru/videouroki

Информационно-электронные носители

«Инфоурок». Флешка с видеоуроками по русскому языку 5-9 кл. 2015;

флешка с электронными изданиями:

Издательский дом «Первое сентября» Журнал «РУССКИЙ ЯЗЫК» №1-6, 2019. Приложение.

Издательский дом «Первое сентября». Журнал «РУССКИЙ ЯЗЫК» №1-6, 2019. Приложение.

Материально-техническое обеспечение

Учебная дисциплина изучается в кабинете

РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные и электронные пособия;

- методические разработки уроков и мероприятий;

- тематические папки дидактических материалов.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска.

V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание

Общее

кол-во часов

в т.ч.

контрольные работы

развитие речи

Русский язык – национальный язык русского народа

1

Повторение изученного в 5-8 классах

22

1

1

Сложносочинённое предложение

6

1

2

Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы. Деловая речь

4+3

1

2

Сложноподчинённое предложение

10+11+9+5

4

1

Текст. Строение текста

2

2

Речевые жанры. Путевые заметки

5

1

Речевые жанры. Эссе

3+3

1

Бессоюзное сложное предложение

10

1

1

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

7

1

ИТОГО

101+7=108

9

11

VI. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Основные элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Формы обучения

Домашнее задание

Контроль

1

Параг.1

Русский язык – национальный язык русского народа

Особенности русского национального языка как государственного и как средства межнационального общения. Тексты о русском языке.

1)Предметные: иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, появлении и развитии.

2)Познавательные:

Уметь вдумчиво читать и анализировать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы.

3)Личностные: формирование стартовой мотивации изучения нового материала.

Очное.

РУССКИЙ ЯЗЫК учебник под редакцией М.М.Разумовской Параг.1

Повторение изученного в 5-8 классах

2

Параг.2

Повторение. Речь.

Стили речи. Разговорная и книжная речь.

1)Предметные: уметь проводить стилистический анализ текста.

2)Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

3)Личностные: осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня

Очное.

Параг.2

3-5

Параг.3

Фонетика.

Орфоэпия.

Графика

Классификация гласных и согласных звуков. Фонетическая транскрипция и её роль. Произношение звуков речи и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Русское словесное ударение. Нормы русского ударения. Состав русского алфавита. Правильные названия букв. Соотношение звуков и букв. Приоритет звуков по отношению к буквам.

1)Предметные:закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, навыки работы с орфоэпическим словариком учебника и словарём.

2)Познавательные:

Осознавать роль письма в истории развития России. Различать звуки и буквы.

 Знать русский алфавит, правильно произносить названия букв (а не буквы!).

3)Личностные: осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня

Очное.

Параг.3

6,7,8

Параг.4

Лексика.

Морфемика.

Словообразование

Лексика и фразеология. Толковый словарь. Морфемика и словообразование.

1)Предметные: уметь обобщать сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования.

2)Познавательные

Закрепить навыки лексического, морфемно-словообразовательного разбора.

3)Личностные: осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня

Очное.

Параг.4

9,10,11

Параг.5

Морфология и синтаксис

Морфология. Части речи. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Синтаксический разбор словосочетания и простого предложения.

1)Предметные: закрепить знания о частях речи: о специфических (постоянных) признаках речи; об особенностях изменения

самостоятельных частей речи (изменяемых)

2)Коммуникативные: уметь вступать в речевое общение, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

3) Личностные: осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня

Очное.

Параг.5

12,13,14,15

Параг.5

Орфография и пунктуация

Знаки препинания отделяющие и выделяющие. Правописание гласных в корнях слов. Корни с чередованием. Спряжение глаголов.

1)Предметные:различать отделяющие и выделяющие знаки препинания и приводить примеры. Закрепить правописание гласных в корнях слов и корней с чередованием, опираясь на соответствующие правила.

2)Познавательные:

Знать и применять правила написания безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. 3)Личностные: осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня

Очное.

Параг.5

16

Контрольная работа №1.Тесты

1)Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

2)Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Очное.

Тестирование по вопросам повторения

17

Параг.6

Речь. Типы речи

Типы речи. Разновидности типов речи

1)Предметные: различать типы речи и их разновидности.

2)Познавательные:

Иметь представление о сжатии текста

3)Личностные: понимание истинных причин  успехов и неудач в учебной деятельности.

Очное.

Параг.6

18, 19

Обучение изложению

Изложение

1)Предметные: сохранять стиль, типологическое строение текста, авторскую интонацию

2)Регулятивные: : фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

 3)Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Очное.

Развитие речи (1 час)

Сжатое изложение

20,21

Параг.7

Понятие о сложном предложении

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Русские лингвисты: Д.Н.Овсянико-Куликовский

1) Предметные: иметь представление о сложном предложении.

2)Познавательные:

разграничивать и сопоставлять простые и сложные предложения.

3)Личностные: формирование стартовой мотивации  изучения нового материала.

Очное.

Параг.7

22,23

Параг.8

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения

Типы сложных предложений. Интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова) как основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения

1)Предметные: знать классификацию сложных предложений. Иметь общее представление о средствах связи между частями сложного предложения и соответствующих знаках препинания.

2)Познавательные:

Составлять графические схемы сложных предложений.

3)Личностные: осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня

Очное.

Параг.8

Сложносочинённое предложение

24,25

Параг.9

Понятие о сложносочинённом предложении

Сложносочинённое предложение, его строение. Интонационное и пунктуационное оформление таких предложений

1)Предметные: иметь представление о сложносочинённом предложении как таком единстве предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи.

2)Познавательные:

Знать, какие знаки препинания употребляются в составе сложносочинённого предложения, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме.

3) Личностные: формирование стартовой мотивации изучения нового материала.

Очное.

Параг.9

26,27

 Параг.10

Виды сложносочинённых предложений

Контрольная работа №2

Разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений. Основные значения сложносочинённых предложений: соединительные (с оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения). Синтаксический разбор таких предложений по образцу.

1)Предметные: знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений.

2)Регулятивные: самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

3)Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Очное.

Параг.10

Тестовый контроль по теме: «Сложносочинённые предложения»

 28,29

Творческая работа по картине А.А.Пластова «Первый снег» (упр.76)

1)Предметные: способность учащихся грамотно употреблять в устной и письменной речи сложносочинённые предложения

2)Коммуникативные: уметь вступать в речевое общение, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

3)Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Очное.

Развитие речи (2,3 час)

Творческая работа по картине

Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

30,31

Изложение «Мой друг» (упр.85,86)

Подробное изложение

1)Предметные: умение писать подробное изложение, близкое к тексту, на основе комплексного анализа исходного текста.

2)Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

3)Личностные: понимание истинных причин  успехов и неудач в учебной деятельности.

Очное.

Развитие речи (4,5 час)

Подробное изложение

32,33

Параг.11

Художественный стиль речи и язык художественной литературы

Контрольная работа №3

Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы»

1) Предметные: иметь представление о функции языковых вкраплений различных стилей речи в художественном произведении.

2) Познавательные:

Выразительно читать и устно пересказывать соответствующие тексты. 3)Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Очное.

Параг.11

Тестовый контроль по теме: «Сложносочинённые предложения»

Сложноподчинённое предложение

34, 35

Параг.12

Понятие о сложноподчинённом предложении

Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части. Подчинительные союзы и союзные слова. Средства связи частей сложноподчинённого предложения. Интонационное и пунктуационное оформление подобных предложений. Русские лингвисты: С.И.Абакумов

1)Предметные: повторить сведения о видах сложного предложения. Знать, чем различаются подчинительные союзы и союзные слова;

2)Познавательные:

уметь различать их в процессе проведения синтаксического анализа сложноподчинённого предложения.

3)Личностные: формирование стартовой мотивации изучения нового материала.

Очное.

Параг.12

36, 37

Параг.13

Виды сложноподчинённых предложений.

Виды придаточных предложений. Синтаксический разбор сложноподчинённых предложений по образцу. Русские лингвисты: Л.Ю.Максимов

1)Предметные: иметь представление о классификации сложноподчинённых предложений.

 2)Познавательные:

Определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа СПП: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов.

Моделировать СПП по заданным схемам.  3) Личностные: осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня

Очное.

Параг.13

38,39,40,41

Параг.14

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

Контрольная работа №4

СПП с придаточным определительным. Синтаксические синонимы: СПП с придаточным определительным – простое предложение с обособленным определением

1)Предметные: иметь представление об особенностях СПП с придаточным определительным.

 2)Познавательные:

Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП с придаточным определительным. Пользоваться синтаксическими синонимами (СПП с придаточными определительными – простое предложение с обособленным определением).

3)Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Очное.

Параг.14

Тестовый контроль по теме: «Сложноподчинённые предложения»

42,43

Параг.15

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Синтаксические синонимы: Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным – предложение с прямой речью, бессоюзное предложение т.п.

1)Предметные:иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным.

2)Познавательные:

Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным.

3)Личностные: осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня

Очное.

Параг.15

Текст. Строение текста

44,45

Параг.17

Строение текста. Сочинение – этюд по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» (упр. 154)

Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи

1)Предметные: иметь представление о разнообразных средствах связи предложений в тексте.

2)Познавательные:

Определять способ и средства связи предложений в готовом тексте. Уметь писать сочинение – миниатюру в форме этюда по картине

3)Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Очно.

Параг.17

Развитие речи (6,7 час)

Сочинение-миниатюра по картине

Сложноподчинённое предложение (продолжение)

46,47,48

Параг.16,18

Сложноподчинённое предложение с придаточным места

СПП с придаточным места. Особенности строения и употребления в речи

1)Предметные: иметь представление об особенностях СПП с придаточным места.

2)Познавательные:

Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП с придаточным места.

3)Личностные: формирование стартовой мотивации изучения нового материала.

Очное.

49,50,51

Параг.19

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени

Контрольная работа №5

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Особенности строения и употребления в речи

1)Предметные: иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным времени.  2)Познавательные:

Моделировать по заданной схеме и употреблять в речи сложноподчинённые предложения  с придаточным времени

3)Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Очное.

Параг.19

Тестовый контроль по теме: «Сложноподчинённые предложения»

52,53

Параг.20

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения

Различные способы сравнения в русском языке. Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. Особенности строения и употребления в речи. Русские лингвисты: А.А. Потебня

1)Предметные: повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения.

2)Познавательные:

Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения. 3)Личностные: осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня

Очное.

Параг.20

54,55,56

Параг.21

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. Особенности строения и употребления в речи.

1)Предметные: иметь представление об особенностях сложноподчинённых предложений с придаточными образа действия и степени.

2)Познавательные:

Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

3)Личностные: осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня

Очное.

Параг.21

Речевые жанры. Путевые заметки

57,58

Параг.22

Путевые заметки

Путевые заметки: понятие о жанре. План анализа текста определённого речевого жанра

1)Предметные:уметь опознавать жанр путевых заметок на основе анализа задачи и предметного содержания высказывания.

2)Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

 3)Личностные: осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня

Очное.

Параг.22

59

Параг.22

Путевые заметки (продолжение)

Путевые заметки: структура, языковые особенности жанра

1)Предметные: учиться сжимать текст с учётом его типологического строения (устно).

2)Коммуникативные: уметь вступать в речевое общение, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

3)Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Очное.

Параг.22

60,61

Создание письменного текста определённого жанра (упр.200)

Сочинение в жанре путевых заметок

1)Предметные: уметь писать подробное изложение по плану без изменения лица в жанре путевых заметок.

2)Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

3)Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Очное.

Развитие речи (8 час)

Сочинение в жанре путевых заметок

Сложноподчинённое предложение (продолжение)

62,63

Параг.23

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Особенности строения и употребления в речи.

1)Предметные: иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным цели.

2)Познавательные:

Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным цели. 3)Личностные: осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня

Очное.

Параг.23

64,65

Параг.24

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Особенности строения и употребления в речи.

1)Предметные: иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным условия.

2)Регулятивные: принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

3)Личностные: осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня

Очное.

Параг.24

66,67,68

Параг.25

Сложноподчинённое предложение с придаточным причины и следствия

Контрольная  работа №6

Сложноподчинённое предложение с придаточным причины и следствия. Особенности строения и употребления в речи.

1)Предметные: иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным причины и следствия.

2)Коммуникативные: уметь вступать в речевое общение, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

3)Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Очное.

Параг.25

Тестовый контроль по теме: «Сложноподчинённые предложения»

69,70

Параг26

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. Особенности строения и употребления в речи. Повторение и обобщение по теме

1)Предметные: иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным уступительным, моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным.

 2)Регулятивные: соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы.

3)Личностные: осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня

Очное.

Параг.26

71,72

Параг.27

Рецензия

Рецензия: понятие о жанре

1)Предметные: отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности жанра, от эссе – по степени формализации текста

2)Коммуникативные: уметь вступать в речевое общение, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

3)Личностные: понимание истинных причин  успехов и неудач в учебной деятельности.

Очное.

Параг.27

73

Параг.27

Рецензия (продолжение).

Рецензия на книгу (упр.244)

Рецензия (продолжение): структура, языковые особенности текста. Подготовка к домашнему сочинению – рецензии на понравившийся рассказ (книгу)

1)Предметные: иметь представление о стандартных выражениях, используемых в рецензии, как средствах связи частей текста.

2)Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

3)Личностные: понимание истинных причин  успехов и неудач в учебной деятельности.

Очное.

Параг.27

Развитие речи (9 час)

Сочинение - рецензия

Сложноподчинённое предложение (окончание)

74,75,76

Параг.28

Понятие о сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных

1)Предметные: иметь представление о разных видах подчинительной связи: однородное и неоднородное соподчинение и последовательное подчинение; опознавать эти виды в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

2)Познавательные:

 Сопоставлять схемы сложных предложений и моделировать предложения по заданным схемам; проводить синтаксический анализ СПП с разными видами связи.

3)Личностные: осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня

Очное.

Параг.28

77,78

Контрольная работа№7

Диктант и его анализ (с.73-74)

1)Предметные: определить уровень усвоения темы «Сложноподчинённое предложение».

2)Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

3)Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Очное.

Контрольный диктант по теме: «Сложноподчинённые предложения»

Речевые жанры. Эссе

79

Параг.29

Эссе

Эссе: понятие о жанре

1)Предметные: определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста)

2) Регулятивные: составлять план решения проблемы.

3)Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Очное.

Параг.29

80,81

Параг.29

Сочинение в жанре эссе (рассуждение-размышление) «Кем быть? Каким быть?»

Сочинение в жанре эссе

1)Предметные: уметь создавать собственные высказывания в жанре эссе.

2)Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

3)Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Очное.

Параг.29

Развитие речи (10час)

Сочинение-рассуждение

Бессоюзное сложное предложение

82,83

Параг.30

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Бессоюзное сложное предложение: смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений

1)Предметные: иметь представление о бессоюзном сложном предложении как таком единстве предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без

участия союзов.

2)Познавательные:

Понимать особенности бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью).

3)Личностные: формирование стартовой мотивации изучения нового материала.

Очное.

84, 85, 86, 87

Параг.31-33

Бессоюзные сложные предложения со значением:

А) перечисления;

Б) причины, пояснения, дополнения;

В) противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения

Бессоюзные сложные предложения со значением:

А) перечисления;

Б) причины, пояснения, дополнения;

В) противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения

1)Предметные: иметь представление о важнейших значениях, присущих бессоюзным  предложениям:

А) перечисления;

Б) причины, пояснения, дополнения;

В) противопоставления, времени или условия, следствия и сравнения.

2)Познавательные:

Правильно употреблять знаки препинания в зависимости от этих значений и

соответствующей интонации.

3)Личностные: осознание значимости образования, личных перспектив повышения образовательного уровня

Очное.

Параг.31-33

88,89

Работа по картине Н.Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» (упр.286)

Письменные впечатления о картине с использованием бессоюзных сложных предложений

1)Предметные: проверить способность учащихся грамотно использовать в собственной речи бессоюзные предложения, безошибочно употреблять в этих предложениях соответствующие знаки препинания.

2)Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

3)Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Очное.

Развитие речи (11 час)

эссе

90,91

Контрольная работа №8

Диктант и его анализ (с.80)

1)Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

2) Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Очное.

Контрольный диктант по теме: «Бессоюзные предложения»

Стили речи (окончание). Деловая речь

92,93

Параг.34

Деловая речь

Деловая речь

1)Предметные: повторить изученное об официально-деловом стиле. Правильно оформлять по образцам деловые бумаги.

2)Коммуникативные: уметь вступать в речевое общение, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

3)Личностные: понимание истинных причин  успехов и неудач в учебной деятельности.

Очное.

Параг.34

94

Параг.34

Деловая речь

Обобщение изученного по теме

1)Предметные: тренироваться в правильном написании деловых бумаг (заявление, доверенности, расписки, автобиографии) по образцу.

2)Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

3)Личностные: понимание истинных причин  успехов и неудач в учебной деятельности.

Очное.

Параг.34

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

95-101

Параг.35

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием

1)Предметные: иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи.

2)Познавательные:

Составлять схемы таких сложных предложений и моделировать предложения по заданным схемам.

3)Личностные: формирование стартовой мотивации изучения нового материала.

Очное.

Параг.35

102-108

С.211-226

Итоговое повторение.

Контрольная работа№9 (с.102-123).

Повторение проводится на основе текстов

1)Предметные: проверить подготовку учащихся по родному языку за курс 5-9 классов

2)Коммуникативные: уметь вступать в речевое общение, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

3)Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Очное.

Итоговый контроль

Всего: 108 часов

9 класс, очно-заочная форма обучения

Страница  из

Запрещается несанкционированное копирование документа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку для 9 класса по УМК С.И.Львовой и В.В.Львова

программа рассчитана на 2 урока в неделю, содержит поурочное распределение материала, перечень знаний и умений по темам курса, требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (учебник С.И.Львовой, В.В.Львова)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2013-2014 учебный год  к учебнику  С. И. Львовой и  В. В. Львова «Русский язык. 5 класс» (М.: Мнемозина, 2013). Рассчитана на 207 час...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (140 часов) по УМК Львова С.И.

Данная  программа разработана на основе  Примерной программы основного общего образования по  русскому языку, в соответствии с требованиями   Федерального компонента  гос...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по УМК С.И. Львова и В. В. Львовой.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования и на основании учебного плана МБОУ Советская СОШ, реализующего стандарт первого поколения н...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Львова С.И., Львов В.В.)

Здесь вы найдете пояснительную записку, содержание программы, обобщение и контроль, тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по учебно-методическому комплексу С.И.Львовой, В.В. Львова

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по  учебно-методическому комплексу С.И. Львовой, В.В. Львова....

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. УМК С.И. Львовой, В.В. Львова. 2017-2018 учебный год

Рабочая программа русскому языку для 5  класса составлена на основе программы для 5-9 классов под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова и включает в себя 3 раздела: "Планируемые результаты осв...