Митина Валентина Васильевна

сайт учителя

Надо продолжать движение и никогда не останавливаться

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: информационные технологии

Увлечения: увлекаюсь компьютером

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Климовск

Место работы: Гимназия имени Подольских курсантов

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mitina-valentina-vasilevna
Любое препятствие преодолевается настойчивостью
Леонардо да Винче

Статистика показывает, что родители в силу своей занятости уделяют приблизительно своему ребенку  от 15 до 30 минут в день, а учителя от 6 до 8 часов в день. Поэтому считаю, что самым главным качеством педагога является его умение находить взаимопонимание с детьми, общаться с ними и руководить их деятельностью.

О себе

Митина Валентина Васильевна 1959 года рождения. В 1981 году окончила МОПИ им. Н.К. Крупской. В гимназии работаю 24 года учителем физики и 4 года педагогом организатором по ОБЖ. С 18 лет управляю автомобилем. Люблю свой садовый участок. Выращиваю на нем всё!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература. Люблю исторические книги.

Мой взгляд на мир

В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле.

Моё портфолио

Мое педагогическое кредо.

 Главная цель моей педагогической деятельности – дать возможность каждому ученику получать качественное образование с учетом индивидуальных возможностей и запросов.

  Создание внутреннего комфорта у ученика, состояние заинтересованности предметом  считаю главным в обучении.

  Сегодня ценность знаний заключается не в том, что мир воспринимается по схеме «знаю – не знаю»,  «умею – не умею», а в том, что ведущим является тезис

«ищу - нахожу, думаю - узнаю, тренируюсь - делаю».

   Исходя из выше сказанного, считаю необходимым научить учащихся:

  • думать самостоятельно, генерировать новые идеи;
  • умению планировать свою деятельность, принимать решения;
  • применять полученные знания в жизни;
  • быть коммуникабельными;
  • самостоятельно работать над развитием творческих способностей.

  Важнейшими чертами современного обучения является ориентация на активное освоение учеником способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, личностно-ориентированное обучение, обеспечение возможности самоактуализации и самореализации.

  Таким образом, учебный процесс приобретает «модульный» характер, складывается из обособленных блоков, имеющих общую структуру, но наполняющихся разным содержанием.

 

         Качество учебно- воспитательного процесса.

   Современная  дидактика показывает, что процесс обучения является наиболее эффективным,  качественным, если он организован как активное,

развивающее и творческое сотрудничество педагога и ученика в постановке и решении задач обучения. Одним из важных моментов на уроке для ребенка является понимание необходимости личной заинтересованности в приобретении знаний, чтобы учащиеся могли ощущать свою компетентность не только в результате, но и на протяжении всего процесса обучения. Я думаю, что в этом и есть условие развивающего воздействия обучения на личность учащегося. Интерес ученика к изучаемому предмету зависит от нескольких слагаемых:

  • содержания предлагаемого к изучению материала;
  • способа изучения материала;
  • прогнозирования той деятельности, которой ученик собирается заниматься в будуще

      Снижается функциональная значимость и привлекательность традиционной организации обучения.

       В настоящее время передача «готовых знаний» перестает быть главной задачей учебного процесса.

   Перед учителем стоит задача - активизировать познавательную деятельность учащихся,  способствовать развитию умений планировать  свою деятельность, принимать решения, применять полученные знания по предмету в жизни.

   Новые педагогические технологии, базирующиеся на использовании информационных возможностей в учебном процессе, должны решать задачи активного, развивающего и творческого обучения.

В своей работе использую методы:

  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Частично- поисковый (привлекаю учащихся к самостоятельному решению части какой-либо проблемы);
  • Метод проблемного обучения (учащиеся активно работают над проблемой, поставленной учителем)
  • Исследовательский метод (творческая, поисковая деятельность учащихся).                   

Способствую развитию следующих умений учащихся:

  • общеучебных: работа с учебником, рабочими тетрадями, опорными конспектами, схемами, таблицами;
  • интеллектуальных: подготовка докладов, сообщений, рефератов, различных творческих работ;
  • организационных: проведение различных мероприятий в недели физики, в «Дне науки и творчества».

Качество УВП отслеживаю следующим образом:

  • проведение контроля над качеством усвоения изученной темы урока через самостоятельную работу учащихся, текущий фронтальный опрос, тестовый контроль, составление таблиц и схем с применением полученных знаний;
  • проведение тематического контроля ЗУН учащихся (карточки, индивидуальные задания, зачет);
  • проведение плановых тематических контрольных работ;
  • проведение полугодовых и годовых административных контрольных работ, срезов с обязательным проведением анализа.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы