Могилевец Татьяна Геннадьевна

сайт учителя начальных классов

Мир школы – удивительный, особый, здесь нужно не работать, нужно жить!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность младших школьников, применение ИКТ на уроках в начальной школе,развитие творческих способностей

Увлечения: Организация массовых мероприятий,создавать видеоролики

Регион: Республика Кабардино-Балкария

Населенный пункт: Эльбрусский район, г. Тырныауз

Место работы: МОУ "Гимназия №5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mogilevets-tatyana-gennadevna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Толстой Л. Н.

Здравствуйте!

Меня зовут Татьяна. Я счастливая мама двух замечательных сыновей. А по профессии я учитель начальных классов. Это мой жизненный путь, призвание, по которому я иду уже 17 лет и не собираюсь с него сворачивать. 

О себе

             Кто я? Человек, живущий во имя детей; человек, находящийся в постоянном поиске; человек, играющий множество ролей... Словом, волею судьбы - учитель... Выбранная мною профессия - это сбывшаяся мечта. Я с первого класса хотела стать учителем. Мой первый учитель, мой первый наставник, мой пример для подражания Чалова Антонина Григорьевна. Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. И вот теперь я имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать. Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов на переменах и бесчисленные Почему? на уроках. Нравится наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем, и вот он уже уверенно выступает на научной конференции школьников, читает свои собственные произведения, пусть ещё не совсем совершенные. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребенка, ведь детские глаза не могут лгать! И вот уже 17 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания - добрыми, а сердце- отзывчивым. Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. И я дарю им счастье общения, ведь я человек-учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский « Сердце отдаю детям».   Книга посвящена воспитательной работе с учениками начальных классов. В основе гуманистической педагогической системы автора – неразрывность воспитания и образования, нравственно-эстетического, физического и трудового развития в становлении гармоничной личности. Книга помогает понять, как вести маленького человека в мир познания окружающей действительности, как пробудить и утвердить в его душе благородные чувства и переживания, как воспитать человеческое достоинство, веру в доброе начало в человеке, любовь к людям и родной земле. В этой книге есть много интересного, что можно применить и в наше время, к нашим детям.

 

Антуан де-Сент Экзюпери « Маленький принц».   Это мудрая притча, говорящая об уважении к людям, об ответственности перед человечеством. Писатель с горечью говорит о том, что взрослые, расставаясь с детством, нередко забывают о вечных, нетленных ценностях. Они озабочены важными на их взгляд, вещами и ведут скучное и унылое существование. А люди должны жить по-другому, им нужна чистая вода глубоких колодцев, нужны зажигающиеся звезды в ночном небе

Мой взгляд на мир

О смысле жизни спросите меня, 
                         Я вам отвечу, может быть, не сразу... 
                                 Не буду я искать крылатой фразы 
                                                  И говорить о буднях бытия. 
                                                                  У нас у каждого - свой смысл и цель, 
                                                                           Но самый главный смысл, конечно дети!

Учитель! Как трудно пронести это звание через всю жизнь! Ты весь на       виду, как на «ладошке», каждое твоё движение, каждый твой шаг под     «прицелом».   Как бы плохо тебе не было, ты обязан быть собранным, подтянутым, улыбчивым. Для  многих ты идеал во всём. Вы думаете просто научить ребёнка грамоте, счёту, любви к великому и малому? Просто быть   образцом для пытливых душ? Нет! Очень и очень сложно!

Смысл моей жизни – это дети. Именно они заставляют меня быть такой, какая я есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама. Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Учителю надо  только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть,  дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
        Собственное педагогическое кредо  я хочу выразить словами поэтессы Скребицкой: «Всего сильней - огонь души. Зажечь в себе его спеши!». Я уверена, что без этого «огонька» в душе не может быть хорошего Учителя, такого, который, мастерски владея своим предметом, никогда не останавливается в духовном развитии. Не самое ли главное - дать ребенку возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым, свободным, талантливым? Может быть, именно поэтому современные образовательные технологии, повышают  интерес детей к учебе. А значит, ведут к успеху сначала в школе, а потом - в жизни.  

      Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. Я каждый день общаюсь с детьми. Нахожу в этом радость и удовлетворение. Думаю о них. Сопереживаю успехам и неудачам. Несу ответственность. Люблю  детей. Я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем, был уверен, что его здесь с радостью ждут.

 

Совершенно уверена - любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.

Мои достижения

Мои достижения - это, конечно, успехи моих учеников

 

Моё портфолио

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: