"День Знаний"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Могилевец Татьяна Геннадьевна

Мероприятие направлено на создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_znaniy_1_klass_moy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

«День Знаний» 1 класс

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе,  классу, учителю.

Звучит веселая музыка, класс празднично украшен, родители и дети занимают места, стулья расставлены полукругом.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята, вы вошли в волшебную комнату. Отгадайте про эту комнату загадку.

Вот комната.
Кто в нее войдет,
Тот знания приобретет.
Что это?

Дети. Класс.

У. А кто хозяева класса?

Д. Ученики.

У. В этом классе вы будете получать подарки, но это не игрушки, не конфеты. Может быть, вы сами скажете, за какими подарками приходят дети в класс?

Д. За знаниями.

У. А я, ваш учитель, научу вас, как нужно добывать знания, как интересно и весело жить в школе. Передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться!

Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник!

Все мы рады этой встрече
И сегодня в этот час,
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.

    Но для начала давайте с вами познакомимся друг с другом. Будем передавать друг - другу этот волшебный шарик и называть по очереди своё имя. Кто из вас знает что, значит, говорить по очереди?

Д. Кто-то начинает первым, а остальные продолжают.

У. Начнем знакомиться с правого края.

- Но с начало шарик нужно оживить, но для этого необходимо произнести заклинание.

Ты волшебный шарик наш катись
И назад скорей вернись,
У кого он побывает,
Свое имя называет.

/Дети повторяют заклинание хором и передают шарик, называя свое имя/

По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы сидите тихо.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.
А сейчас наша первая физминутка.

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!

Игра «Советы первоклашкам»
На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Но быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты - ученик.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Прозвенел звонок - иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стёрку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел - посуду убери.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Захотелось в школе спать,
Парта - лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать -
Попроси их подождать.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой -
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.
Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Игра «Оценки»

- А сейчас, я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки вы будете учиться.

- Ребята, какие оценки получают ученики в школе? (5,3,2,4)

- Если у вас есть большое желание хорошо учиться и получать только 4 или 5, то оно обязательно сбудется.
( Дети берут из коробки «оценки», но там лежат только «4» и «5», в это время звучит песенка  «Дорогою добра»)

- Молодцы! Я, надеюсь, что с этими оценками вы не расстанетесь никогда.

- А вы любите сказки? Ваши любимые сказочные герои прислали вам свои поздравления.

Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.

Интерактивная игра «Узнай сказочного героя»
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
«Родителям»
- Молодцы! Вы отлично выполнили мое задание. А теперь настала очередь держать экзамен вашим родителям.

- Уважаемые родители! Вы готовы поступить снова в первый класс? Мы сейчас это проверим. Посмотрим, как вы справитесь вот с таким заданием.

Родителям  раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

img2

( Во время выполнения задания на экране видеоклип на песенку  «Губки бантиком»)

- Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Учитель:

Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

Звучит песня «Солнышко родное»

Вручение свидетельства первоклассника.

Теперь наступает торжественный момент. Я  хочу посвятить каждого из вас в первоклассники и пожелать самого наилучшего. И так звание первоклассник присваивается…………………(дети дружно хлопают, ребёнку вешается медаль).

У.  Я думаю, дети сегодня усвоили еще одно правило: учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!

От школьного порога
Дорог уходит много –

На стройки, на заводы,
В полет под облака!
Во что бы то не стало
И ты пройдешь немало –
От самого начала,
От школьного звонка!

У. Я теперь прощаюсь. До свидания, ребята! Жду вас завтра на ваши первые уроки

У.  А теперь я буду читать стихи, а вы слушайте внимательно и исправьте меня, если я допущу ошибку. Это второе школьное правило: если кто-то ошибся, то ему надо помочь увидеть его ошибку.

Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Д. Не зайку, а мишку.

Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

Д. Не медведь, а бычок.

Я люблю свою кроватку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Д. Не кроватку, а лошадку.

У.  Я сейчас я буду загадывать вам не простые, а математические загадки,  посмотрю какие вы у меня смекалистые

И так дети слушайте внимательно. А если знаете, ответ, не кричите, поднимайте руку. Это еще одно правило в школе:

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними!
Договорились?    
Да.

У. И так начинаем!

Смекалка первая: ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Д. Двое.

У. Смекалка вторая: на столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Д. Четыре.

У. И последнее задание. Наверное, первые два были слишком легкие, если вы так быстро с ними справились. Сколько грибочков в корзине, если их меньше трех, но больше одного?

Д. Два.

У. Молодцы, ребята! Справились с заданием, что это мы только загадки загадываем? Сегодня же праздник!

Пришли вы в школу дружно,
Все вместе, как один.
Узнать вам много нужно.