День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
план-конспект урока (2 класс) по теме

Аверина Любовь Владимировна

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.

Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».

Цель: Выработать  у  учащихся  положительное  отношение  к  школе.

Стремление  к  получению   разносторонних  знаний.

Воспитывать  чуткое, доброе  отношение   друг  к  другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_k_prazdniku_1_sentyabrya_2_klass.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.

Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».

Цель: Выработать  у  учащихся  положительное  отношение  к  школе.

Стремление  к  получению   разносторонних  знаний.

Воспитывать  чуткое, доброе  отношение   друг  к  другу.

Ход  праздника.

Дети под  песню «Школьные годы» заходят в класс.

Учитель:

Сентябрь наступил, закончилось лето,

Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.

Дети, родители!

С праздником вас поздравляю, друзья!

Царица  природа  неумолима,

И месяцы  лета  в прошлом.

И школьная форма надета.

Первый звонок позвал на урок.

Школьные двери вновь распахнуты,

Завтра учебные будни начнутся.

Ну, а сегодня – праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

-Я приглашаю вас, ребята, совершить увлекательное путешествие по морям, по волнам. Море – это символ света, простора и свободы. Море интересно своими обитателями, островами. Ещё прославилось своими путешественниками.

 Внимание! Сегодня состоится выход в море экипажа юных моряков. Экипаж прошу подняться на палубу! Звучит музыка  шум моря, плеск  волн. Надеюсь,  путешествие будет интересным, а экипаж  корабля окажется дружным, смелым, сообразительным, отчаянным.  Попутного ветра вам ребята!

Кричалка:  Дети хором повторяют слова, руки лежат на плечах у соседей.

«Туда – сюда нас ветер качает (раскачиваемся  вправо и влево)

И вправо и влево движемся мы (раскачиваемся  вправо и влево)

Туда – сюда нас ветер качает (раскачиваемся  вправо и влево)

Вперёд  назад  движемся мы, (раскачиваемся вперёд назад)

Туда – сюда нас ветер качает (раскачиваемся  вправо и влево)

И вверх,  и вниз движемся мы» (поднимаемся вверх и опускаемся вниз)

Предлагаю освоить палубу. Настоящий моряк даже в сильную качку ходит по палубе, как мы  дома по полу. И даже выполняет работу.

Первое задание: Пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы. С каждого ряда по два человека.

Второе задание: Построить из шашек башню. У кого выше и не упадёт.

Молодцы! Ловкие, смелые, дружные!

Наш корабль подплывает к  «Острову Сюрприз!»

Ваши друзья подготовили для вас поздравления.

1.Если ты с утра  проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идёт-

Значит , наступила осень,

Начался учебный год.

2.Распахнуты двери школы,

Слышится смех весёлый,

Слышится звон колокольный.

Всюду цветов букеты,

Всюду прощание с летом,

Учителей улыбки,

Учеников ошибки.

Родителям  - вновь заботы,

Уборщицам – вновь работа…

До следующего лета

Продлится опять всё это.

3.Собирается вместе каждый класс,

Повзрослели друзья, изменились мы сами.

Всё, что летом случилось с тобою у нас,

Пересказывать будем друг другу часами.

4.Школу любим мы все, школа эта – наш дом.

Много радости было, и много случится.

Вспоминать будем каждый не раз о ней.

5.В школе можно всё узнать.

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться,

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос ответ.

6.Важно каждому понять;

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени  нельзя терять!

Молодцы!

Сколько мы уже проплыли, а впереди   много островов  и бухт. Пока  корабль плывёт, поиграем! Игра «Как живёшь?»

Как живёшь? Вот так!

А плывёшь? Вот так!

Ждёшь ответ? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

 Утром спишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

 Вот и показался «Остров Попугаев». 1задание. Проговорить скороговорку.

1.Говорил  попугай  попугаю: я  тебя,  попугай  напугаю.

2.Три сороки тараторки                          3. Вставай, Архип, петух охрип!

 Тараторили на горке.

2 задание. Собери пословицу.

1.Одна голова хорошо, все за одного.   2.Один за всех, ни одного не поймаешь.

3.За двумя зайцами погонишься -  две лучше.

3 задание. Ребусы.

РАС 100 яние,       Кис.   ,         3тон,    По2л,   Му40,, ,    щё.

Поблагодарите себя.  Кричалка. «Ай да я, молодец!»

Ай да мы!  (целуют себя рукой по щёчкам) – 3 раза

Молодцы! (целуют себя рукой по щёчкам) – 3 раза

Ай да я!  УА!!! (шлёт воздушный поцелуй) -1 раз

1, 2,3 –молодцы! МЫ!

Наш корабль взял курс на новые острова. Корабль подходит к «Острову Обезьян».

  1. Найди лишнее число.

6, 17, 10,15.                13, 21,8, 60.           10, 16,14,11.

2.Срывая  бананы,  решите выражения.        Можно заменить игрой.  С каждого ряда ученик надувает шар воздушный. Затем дети вместе рисуют человечков на шарах. Кто больше, тот и выиграл.

10+2                           17-7                          18-10

15-1                            13-1                         16-1

19-9                            10+4                         10+3

40+6                            50+2                        30+7

20-1                              30-1                        40-1

8+3                               9+2                          7+4

13-10                           16-10                       19-10

12-3                             11-3                         11-2

3.Внимание! Загадочное число!

2,3,4,5,

И нас дружно провожают обезьянки. Повторяют за учителем.

Давайте вместе с нами.

Пойдём за чудесами

Туда, где есть узоры

За реки и за горы

Где буе - буе - раки

И где зимуют раки

Где дружно вау- вау

Живёт семейка  Бау 2Б

И наш корабль вновь стремится вперёд. Настроение  отличное! Да! Грустить будем? Нет! Корабль подплывает к «Таинственному  острову» Представьте, что вы попали на  необитаемый остров. Как вы думаете, какие 10 предметов больше всего необходимы на острове?  Называют. Оказалось, остров не так и необитаем.  К  нам кто- то идёт. Это Робинзон!

Конкурс «Рыбалка». Поймать рыбу  удочкой и прочитать поздравление.  Кто из персонажей мог их   написать?

1.Хвост нашли, плакать перестал. (ослик Иа)  2.Ушёл от зайца,  волка и медведя. (Колобок)   3.Купил семена, приезжайте тянуть. ( Дед из сказки «Репка»)  4.Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)  5. Помни, всё исчезнет в 12 ночи.  ( Фея из сказки «Золушка»)  6.Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)

2конкурс. «Викторинный»

-Каких камней в море нет?

-Какой адрес  у пиратов? Море.

-Любимая валюта пиратов? Золото.

-Где пираты хранят свои сокровища? Сундук.

-Кто автор  «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкин.

-Самая страшная рыба? Акула.

-Сильная буря на море? Шторм.

Игра «Школьная гадалка» Ученик  выбирает символы.

Символы:  1.дождик и зайчик под грибом, 2.птица, 3.коньки, 4.букет цветов, 5.сова в очках.  Можно заменить другие.  Значение символов.

1.Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.

2.Получить письмо от директора школы с просьбой, как можно реже ходить на уроки.

3.Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.

4.Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года!

5.Мудрость -  в книгах! Читай больше, приходи  чаще  в библиотеку.

Нам пора возвращаться, пока нас не захватил шторм. Полный вперёд!

Хорошо вам здесь?    - Да!

Грустить будем?     - Никогда!

Будем петь?       - Конечно, да!

Дружба наша?     - Навсегда!

Настроенье,  каково?    - Во!

Все такого мнения?    - Все без исключения!

Может, вы  уже устали?     - Мы  таких с собой не брали!

Может, лучше отдохнём? – Лучше песенку споём!

Исполнение песни о школе.     Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 4 класс. Тема: Закрепление знаний « Эстафета по дорожке знаний»

Предмет: Математика. 4 класс.Тема: Закрепление знаний « Эстафета по дорожке знаний» Цель: Систематизировать знания учащихся  по теме«Умножение и деление многозначных чисел». Задач...

Праздник День Знаний по теме "Скоро олимпиада!"

Праздник 1 сентября, посвящённый олимпиаде 2014....

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России.

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России....

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России.

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России....

День знаний на тему: "Семья. Семейные традиции".

Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке, дедушке.  Необходимость изучения истории своей семьи, пробудить интерес к своим предкам....

День Знаний на тему «Моя будущая профессия»

Разработка 1 урока на день Знаний на тему "Моя будущая профессия"...

День знаний по теме: «Моя малая Родина» В 3 КЛАССЕ 2018 г

ПЕРВЫЙ УРОК «Моя малая Родина» В 3 КЛАССЕучитель Кочеткова О.В.Цели:1. определить вместе с учащимися понятие «Малая Родина»;2. способствовать логическому мышлению учащихся;3. п...