Аверина Любовь Владимировна

Жизнь в профессии

«Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить!»

Профессия: учитель начальных классов и педагог психолог по специальности «Педагогика и психология»

Профессиональные интересы: проектная деятельность, внеклассная работа

Увлечения: лыжи, коньки, чтение

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: Пыть-Ях

Место работы: МБОУ СОШ № 6

Звание, ученая степень: Награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации" 2005 год

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/averina-lyubov-vladimirovna
«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно –указать дорогу»
Р.Олдингтон

«Если  учитель  имеет  только  любовь к  делу,  он  будет  хороший  учитель. Если он имеет  только  любовь к ученику,  как  отец,  мать,  он будет  лучше  того учителя, который прочёл  все  книги, но  не  имеет  любви  ни к  делу, ни  к ученикам. Если же  учитель  соединяет  в  себе  любовь  к  делу, и к  ученикам,  он – совершенный  учитель»

   Л.Н. Толстой

О себе

Аверина  Любовь  Владимировна  учитель начальных классов  по системе Л.В. Занковаи педагог  психолог. Образование высшее. Общий стаж работы 28 лет.  Воспитала сына и дочь.  Лауреат  конкурса «Учитель года» в номинации «Самый классный классный».Получила второе образование, чтобы понять внутренний мир ребёнка, психическую напряжённость. Уметь ориентироваться в собственных психических состояниях, адекватно их расценивать, управлять собой, сохраняя свое психическое здоровье и, как следствие этого, достигать успеха в профессиональной деятельности при сравнительно небольших затратах нервно-психической энергии.

Я не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.    Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это  педагогический труд, т.к. ведёт  к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаюучителем, я учитель. Мне нравится бытьучителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.  Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях. Я очень хотела учить ребятишек  видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять отметки в журнал.

      Я прекрасно понимаю: быть учителем начальных классов,  очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей на следующий урок.

     Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству.Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить…  Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить и быть счастливым.Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любая книга — умный друг:

 Чуть утомит, она смолкает;

 Она безмолвно поучает,

 С ней назидателен досуг.

«Книга всегда бьла для меня советницей, утешительницей, красноречивой и спокойной, и я не хотела исчерпать ее благ, храня их для наиболее важных случаев».

Жорж Санд

«Здравствуйте, дети» Ш.А.Амонашвили

«Сердце отдаю детям» Сухомлинский В.А.

Мой взгляд на мир

Понять  жизнь и полюбить её в другом существе - в этом задача человека и в этом его талант…

Когда  я училась, в школе  знала, что стану работать учителем! Только мечта была стать учителем физической культуры. Школа – место, где дети учатся работать и жить, где раскрывают свой внутренний мир, где позволяют вмешиваться в этот внутренний мир, по сути, чужим людям: учителям и воспитателям.  Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы горячим ключом не била она вовне и какими бы волнами ни лилась через край, -она неполна, если не усвоит в содержание интересов внешнего мира, общества и человечества. Новый человек является на свет слабым и беспомощным, и всё-таки взрослые, сильные люди держат равновесие на этого малыша, окружают его прежде и раньше всего своей заботой, растят, воспитывают, проводят над его колыбелью бессонные ночи, охраняют от всяческих напастей и болезней, ибо понимают: этому малышу принадлежит будущее. Понять внутренний мир ребенка нелегко. Биологи утверждают, что ребенок - это уникальный эксперимент природы, он неповторим. При своем индивидуальном своеобразии ребенок как нераскрытая книга. Ведь  можно понять и обогатить духовный мир ребенка средствами литературы и  искусства. На своих уроках помогаю ребятам увидеть и понять красоту окружающего мира. Литература и искусство  позволяет познать мир и формирует духовный облик наших учеников. Всегда учитель должен помнить о том,  кого учим и воспитываем. Очень важно в школьном возрасте дать ребёнку проявить свои способности, создать для него ситуацию успеха. Это вера в ученика, в его возможности, способность видеть в ученике  только хорошее и опираться на это хорошее в процессе обучения, а также вера в успех собственного дела. Стремление помогать ученикам, не следовать своим интересам, отдавать все свои силы работе, не обращая внимания на время, а временами и на здоровье. Способность учителя быть объективным в отношении к любому ученику, в умении признавать права каждого на уважение его личности. Запрещает делить учеников на «любимчиков» и «нелюбимых». По крайней мере,  личная симпатия не должна влиять на успеваемость учеников.

Прошло много лет, и всё равно я думаю: Почему мне были важны видимые, еле видимые отклики моих учеников на уроках, еле уловимые движения их души в высказанном слове?Хотя ответ сейчас я знаю. Уже тогда пришло убеждение, что учение, учительские слова, слова доброты должны обязательно прикоснуться к душе ученика. Без этого многое будет сделано впустую. Если удастся хоть немного коснуться душе слушащего тебя ученика, он откроет для себя нечто не бывшее в его душе жизни, идеи, понятия, опыт…

Задача учителя- помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельным, творческим.

Мои достижения

Удостоверение «Ветеран труда»  от 12.09. 2005г

Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской федерации»  за заслуги в области образования 2005 год;

Почётной грамотой Министерство образования РФ  за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников   2003г;

Почётной грамотой  главы города  за высокие показатели в трудовой деятельности, многолетний труд и значительный вклад в развитие города 2006г;

Грамота комитета по образованию  за подготовку призёров городского интеллектуального марафона учеников-занковцев 2006г;

Благодарственное письмо управления по образованию  за подготовку за подготовку победителей и призёров городского марафона учеников-занковцев  2010г;

Почётная грамота  управления по образованию  за  подготовку призёра городской олимпиады по математике 2010г;

Почётная грамота  комитета по образованию  за добросовестный труд в обучении и воспитании детей, инициативу, творческий поиск новых форм организации педагогической деятельности  2007г;

Грамота комитета по образованию  в номинации «Класс года» 2004г;

Сертификат публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Ярмарка педагогического мастерства-2008г»(на сайте Фестиваля, в сборнике)

1.Сценарий праздника для учащихся начальной школы «Мы дети твои, Россия!»

2.Сценарий праздника для учащихся начальных классов, посвящённого Дню матери «При солнышке тепло- при матери добро».

3.Сценарий праздника для учащихся начальных классов, посвящённого Дню защитника Отечества «Будущие солдаты».

4.Сценарий развлекательной программы  «Нам вместе весело».

5. Разработка классного часа «Мир вокруг меня».

6.Разработка урока литературы во 2-ом классе «Фольклор в авторских произведениях».2009г

7.Разработка внеклассного занятия по русскому языку по системе Л.В. Занкова «Люби и знай русский язык»2009г

8.Разработка  урока по русскому языку по системе Л.В. Занкова «Употребление имён существительных с предлогами» 2009г

Сертификат публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Ярмарка педагогического мастерства-2009г»(на сайте Фестиваля, в сборнике)

1.С разработкой урока литературы «Детство опалённое войной»

2. С разработкой  урока по окружающему миру  «Мир вокруг меня»2010г

Сертификат  за участие в работе городской научной – педагогической конференции «Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования» с докладом « Технология развития творческих способностей младших школьников» 2010г.

Сертификат по теме: « Инструктивно- методический семинар для лиц, сопровождающих организованные группы детей к месту отдыха и обратно» 2011г, протокол №912.

Сертификат  по теме: «Обеспечение качества  современного образования в условиях модернизации: стратегии, проблемы и решения»  регионального научного- практического семинара «Тюменский государственный университет» 2012г

Грамота директор школы за активное  использование информационно- коммуникативных технологий в учебно- воспитательном процессе 2011г;

Грамота директор школы за участие в программе «Я-это ты, ты-это я», посвящённом Дню учителя 2011г;

Грамота директор школы за участие в программе «Я-это ты, ты-это я», посвящённом Дню учителя 2012г;

Открытый  классный час   в городском семинаре по «Твоё здоровье в твоих руках»2009г;

Методический день,  открытый урок по литературному чтению «Детство опалённое войной» 2009г;

Методический день,  открытый урок по окружающему миру «Природа и мы» 2010г;

Методический день,  открытый урок по русскому языку «Состав слова» 2012г;

Мои достижения за 2011-2012 учебный год.

-Выступление по теме самообразования на ШМО. «Развитие творческих способностей на уроках»

- Выступление из опыта работы «Игровая технология» ШМО. Создан сборник по теме.

-Открытый урок по технологии «Цветущая поляна» на школьном уровне. Методический день школы.

-Выступление на региональной научной конференции «Обеспечение качества современного образования в условиях модернизации: стратегии, проблемы и решения»

-Открытые классные часы на неделе культуры школьного уровня. «Если добрый ты», «Посиделки» и др.

-Победители в городской олимпиаде по русскому языку 3 место,  математике 2 место  Макосов Костя

В конкурсе –игре «Русский медвежонок» Саломатина Настя 1 место, 3 место Киреева Елена в школе.

«Юный Эрудит»Макосов Костя 3 место русский язык,2 место литература Бондаренко Кристина,3место Макосов Костя, ПуповаДарина, Середа Юля.

Математика Макосов Костя 1 место,2место ПуповаДарина,Саломатина Настя.

Окружающий мир 1место Пупова Дарина,2 место Макосов Костя,3место Фесенко Ирина.

 По итогам всего тура «Юный Эрудит»1 место Макосов Костя

Игра –конкурс «КИТ»Куличенко Слава 1 место,Рубис Артём 3 место, Макосов Костя 3 место.

Проектно- исследовательская работа на школьном уровне.

1 место Куличенко Слава по теме «Экологические проблемы»;

2 место Саломатина Анастасия ,Бондаренко Кристина «Лекарственные растения».

3 место Макосов Константин «Снег и лёд».

По итогам года 2-Б класс является победителем в номинации «Класс года» на школьном уровне.

Достижения за 2012-2013 учебный год

Выступления на ШМО  из опыта работы по технологии «Обучение в сотрудничестве» и проведение мастер класса.

Выступления на ШМО по теме «Активные методы обучения».

  На школьном уровне. Интеллектуальный марафон «Юный эрудит»  по русскому языку  1 место  ПуповаДарина, 2 место Макосов Костя, 3 место Киреева Лена, 3 место Саломатина Анастасия.

По математике 1 место Макосов Константин, 3 место ПуповаДарина.

По окружающему миру 1 место ПуповаДарина, 3 место Макосов Константин.

Олимпиада по предметам: русский язык 1 место ПуповаДарина, 3 место Макосов Константин.

По математике 1 место Макосов Константин, 3 место ПуповаДарина.

По окружающему миру 3 место Макосов Константин.

Проектно- исследовательская работа на школьном уровне.

1 место  Макосов Костя  по теме «Жвачка  полезна или вредна».

2 место Крынина Елизавета  по теме «Школьный портфель».

2 место Куличенко Вячеслав по теме «Моя родословная».

Моё портфолио

«Не мыслями надо учить, а  учить  мыслить»

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

« Настоящего человека нельзя воспитать, прокладывая перед ним гладкую, ровную дорогу. Человек дорожит лишь тем, во что он вложил частицу своей души, своего сердца» В. Сухомлинский.

Мои публикации:
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Физкультура
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио