Сценарий спортивного праздника «Игры народов Севера»».
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Аверина Любовь Владимировна

Сценарий спортивного праздника «Игры  народов  Севера»».

УчительМБОУ СОШ№6: Аверина Любовь Владимировна

Цели: привить детям интерес к регулярным занятиям физической   культурой и спортом;

прививать интерес  к народам Севера;

развивать наблюдательность, внимательность;

воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Игровая технология.

 Подвижные игры народов Севера  не только развивали необходимые физические качества – ловкость, силу, выносливость, но и воспитывали характер – смелость, терпение, наблюдательность, что помогало выживать в суровых климатических условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_sportivnogo_prazdnika.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Игры  народов  Севера»».

УчительМБОУ СОШ№6: Аверина Любовь Владимировна

Цели: привить детям интерес к регулярным занятиям физической   культурой и спортом;

прививать интерес  к народам Севера;

развивать наблюдательность, внимательность;

воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.

Игровая технология.

 Подвижные игры народов Севера  не только развивали необходимые физические качества – ловкость, силу, выносливость, но и воспитывали характер – смелость, терпение, наблюдательность, что помогало выживать в суровых климатических условиях.

Ход праздника

Учитель: Добрый день, наши дорогие гости, участники  праздника.

Мы рады встрече с вами.

Ученик:

В каждом маленьком ребенке,

И в мальчишке, и в девчонке.

Есть по двести грамм взрывчатки

Или даже полкило.

Должен он скакать и прыгать.

Все хватать, ногами дрыгать,

А иначе он взорвется

Неизвестно от чего.

Ведущий: Сегодня мы все собрались для того, чтобы провести необычный спортивный праздник.   Нельзя  сегодня оставить без внимания плакаты с  пословицами и поговорками о здоровье.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Со спортом дружить – сто лет прожить!

Люди с самого рожденья жить не могут без движенья!

Здоровье дороже богатства!

Чистота – залог здоровья.

Внимание! Вас приветствуют ребята участники.

 Поиграй-ка, поиграй-ка,

Наш веселый стадион.

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки.

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт-привет!

Учитель: А где же наши участники? Давайте их поприветствуем! Ждем вас, участники, на нашей спортивной площадке!

 Игра «Стой, олень!»

Игры народов ханты. Играющие находятся в разных местах играющего поля  (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.      После сигнала «Беги, олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и крикнуть: «Стой, олень!». Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.

Правила игры. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!». Осаленные  отходят в условленное место. Салить надо осторожно.

 Игра«Охота на оленей»

Играющие делятся на две команды. Все становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от оленьих рогов  (их количество зависит от числа детей в команде). В руках у каждого ребенка аркан. Он старается заарканить (поймать) оленя.

Правила игры. Выигрывает тот, кто больше поймал оленей. Прежде чем принять участие в этой игре, надо научиться правильным приемам броска аркана. Набрасывать петлю на рога оленя следует по сигналу. Нельзя подходить к оленю ближе места, обозначенного чертой.

Варианты. Ловить одного оленя, то есть набрасывать аркан на одни рога, могут сразу несколько человек. В этом случае они должны стоять, не мешая друг другу.

В качестве «рогов» можно использовать сухие ветки.

 Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят:

Дзинь-дзинь…

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают и говорят дзинь-дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. По сигналу «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться о том, кто с кем будет строить большую льдинку, надо тихо. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: подскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.

Игра«Каюр и собаки»

Игры народов Сибири. На противоположных краях площадки кладут параллельно два шнура. Игроки встают около них по три человека и берутся за руки. Двое – собаки, третий – каюр. Каюр берет за руки стоящих впереди собак. Дети тройками по сигналу «Поехали!» бегут друг другу навстречу, от одного шнура до другого.

Правила игры. Бежать надо только по сигналу. Выигрывает та тройка, которая быстрее добежит до шнура. Можно предложить играющим преодолеть различные препятствия.

Игра«Волк и олени».

Из игроков выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном.  По сигналу «Волк!» волк просыпается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного оленя он отводит к себе. Правила игры. Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком.

Игра«Охота на куропаток».

Дети изображают куропаток. Они размещаются на той стороне площадки – тундры, где имеются приспособления, на которые можно влезать (вышки, скамейки, стенки и т.п.). На противоположной стороне находятся три или четыре охотника. Куропатки летают, прыгают по тундре. По сигналу водящего «Охотники!» они улетают (убегают) и садятся на ветки (взбираются на возвышения). Охотники мячом стараются попасть в куропаток. Пойманные куропатки отходят в сторону и выбывают на время из игры. После двух-трех повторов выбирают других охотников, игра возобновляется. Правила игры. Куропатки разлетаются только по сигналу. Охотники начинают ловить куропаток также только после этого сигнала. Стрелять мячом можно лишь по ногам.

Игра «Оленьи упряжки».

Играющие стоят вдоль одной из сторон площадки по двое (один изображает запряженного оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят ручей по мостику. Доехав до стойбища (противоположной стороны площадки), каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару.

Правила игры. Преодолевая препятствия, каюр не должен терять свою упряжку. Олень считается пойманным, если каюр его осалил.

Вариант. Две-три упряжки оленей стоят вдоль линии. На противоположном конце площадки – флажки. По сигналу (хлопок, удар в бубен) упряжки оленей бегут к флажку. Чья упряжка первой добежит до флажка, та и побеждает.

Учитель: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями.

Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему:

1.  Просыпаясь утром рано

 Вместе с солнышком румяным,

 Заправляю сам кроватку,

 Быстро делаю... (зарядку).

             2.  Не обижен, а надут.

             Его по полю ведут.

             А ударят - нипочем

             Не угнаться за... (мячом).

3. На ледяной площадке крик,

 К воротам рвется ученик -

 Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

 Веселая игра... (хоккей).

                 4. Два берёзовых коня

                 По снегам несут меня.

                Кони эти рыжи

                И зовут их …(лыжи).

5.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

                 6.Взял дубовых два бруска,

                Два железных полозка.

                На бруски набил я планки.

                Дайте снег. Готовы …(санки).

7. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед).          

Итоги праздника.  Вручение грамот. Все приглашаются для фото на память в классную летопись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"

Организация внеклассной деятельности по сплочению семей,  привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"

Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....

сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Сценарий спортивного праздника для учащихся и родителей начальных классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"...

Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"

Цели и задачи:- укрепление отношений между школой и семьёй;- сплочение детей и родителей;- воспитание чувства коллективизма, сопереживания,- развитие творческого и физического потенциала учащихс...

Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я-спортивная семья"

Цели проведения  праздника:-пропаганда спорта как альтернативе пагубным привычкам; здорового образа жизни;-совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным...