Тема: Работа с бумагой. Аппликация. «Цветущая поляна»
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме

Аверина Любовь Владимировна

Урок трудового обучения

Учитель: Аверина Любовь Владимировна

3Б класс. МБОУ СОШ №6

г.Пыть-Ях, ХМАО-ЮГРА

Тема:  Работа с бумагой. Аппликация.  «Цветущая поляна»

Цели: 

- отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой, умение вырезать круги, срезать ненужные части, склеивать.

- развитие ручной умелости, глазомера, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе;

- воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, к труду.

Технология:  сотрудничество учителя и учеников, игровая деятельность.

Тема самообразования: развитие  творческих  способностей  учащихся.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Оборудование:

1) ватман, покрашенный зеленым цветом

 2) шаблоны-круги диаметром 8 см, 6см, 1см

 3) рисунки цветов: ромашка, василек, мак, одуванчик

 4) схемы изготовления их соцветий

 5) клей, ножницы, цветная бумага

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_teh_pered.docx25.6 КБ
Файл prezentaciya_cvetushchaya_polyana.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Урок трудового обучения

Учитель: Аверина Любовь Владимировна

3Б класс. МБОУ СОШ №6

г.Пыть-Ях, ХМАО-ЮГРА

Тема:  Работа с бумагой. Аппликация.  «Цветущая поляна»

Цели:  

- отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой, умение вырезать круги, срезать ненужные части, склеивать.

- развитие ручной умелости, глазомера, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе;

- воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, к труду.

Технология:  сотрудничество учителя и учеников, игровая деятельность.

Тема самообразования: развитие  творческих  способностей  учащихся.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Оборудование:

1) ватман, покрашенный зеленым цветом

 2) шаблоны-круги диаметром 8 см, 6см, 1см

 3) рисунки цветов: ромашка, василек, мак, одуванчик

 4) схемы изготовления их соцветий

 5) клей, ножницы, цветная бумага

Ход урока.

1.Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»! Клей, ножницы, бумага, карандаш, салфетки, клеёнка.

Улыбнитесь,  пожелайте друг другу удачи.  Поприветствуйте гостей.

2.Актуализация знаний.

   Тема сегодняшнего занятия: «Цветущая полянка». И сейчас вы станете волшебниками, превратите эту зеленую полянку (лист ватмана зеленого цвета)  в  цветущую. Сообщение темы и цели. Загадка.

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это ?...Буратино     Вопросы Буратино

- Сегодня мы с вами продолжим работу по изготовлению аппликации. Вспомните, что означает слово «аппликация»?  (прикладывание, наложение)

- Чему бы вы хотели научиться на уроке? (выполнять различные цветы из бумаги, отрабатывать приемы работы с бумагой.

 Что значит проявить своё мастерство?

- А кого называют мастером?  Человек, который хорошо выполняет свою работу. Это человек – профессионал в своей деятельности.

3.Восприятие нового.

Поиграем в игру.

Георгины, астры, гладиолусы, одуванчик. Лишний цветок.

Классификация цветов. На какие группы можно разбить цветы (комнатные, садовые, полевые).

А какие полевые и луговые цветы вы знаете?  /колокольчик, одуванчик, клевер, ромашка и др./ Игра «Наполни корзину цветами» Лилии, хризантема, нарцисс, роза, анютины глазки, бегония, герань, фиалка, хлорофитум, кактус, незабудка, ирисы, иван-чай, медуница, василёк.

Послушайте, как об этих цветах с любовью и нежностью говорил поэт Иван Бунин.

1-ый ученик. «Полевые цветы»

Есть на полях моей родины скромные

 Сёстра и братья заморских цветов.

 Их взрастила весна благовонная

 В зелени майских лесов и лугов.

2-ой ученик.

Видят они не теплицы зеркальные,

 А небосклона простор голубой.  

 Видят они не огни, а таинственный

 Вечных созвездий узор золотой.

3-ий ученик.

Веет от них красотою стыдливою.

 Сердцу и взору родные они

 И говорят про давно позабытые

 Светлые дни.

Показ слайдов. Картины художников пейзажи полевых цветов: Дроздова Наталья.  Алексеенко  Лариса.

2) А какие цветы распустятся на нашей полянке? Отгадайте загадку:

Стоят в поле сестрички:

 Желтый глазок, белые реснички./Ромашки/ Новое слово фальцевать. Сгибать в определённом порядке.

(Показывается рисунок с изображением ромашки. Рядом с этим рисунком прикрепляется на доску схема изготовления ромашки. Опираясь на нее, учитель объясняет и демонстрирует последовательность изготовления соцветия.  Полученный образец прикрепляется под схему.)

-Из белой бумаги. Используя большой шаблон, вырезаем круг, складываем его пополам. Затем половину круга сложим еще пополам. Получилась « юбочка мамы». Ее складываем пополам. Получается «юбочка дочки», а сложив ее еще пополам, получится «юбочка Барби». Закругляем оба нижних угла заготовки так, чтобы получилось длинное «заячье ухо». Вырезаем, разворачиваем ромашку и приклеиваем серединку – маленький круг из желтой бумаги.

Показ слайда.

Буратино  поможет мне объяснить правила изготовления следующего цветка. А какого, вы узнаете, послушав стихотворение Сергея Есенина.

4-ый ученик

Я не люблю цветы с кустов,

 Не называю их цветами.

 Хоть прикасаюсь к ним устами,

 Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок,

 Который  врос корнями в землю.

 Его люблю я и приемлю,

 Как северный наш василек.

Какой цветок мы будем изготавливать с Буратино? /Василек/

-Для василька вырезаем большой круг, из которого складываем «юбочки: для мамы, для дочки». Из этой «юбочки» Буратино захотел сшить себе брюки. Внизу, посередине заготовки он вырезал длинный острый (как его нос) треугольник. Так как Буратино озорничать любил, он вырезал на каждой «ножке» по флажку. Развернул заготовку и получился василек. Приклеиваем серединку - маленький круг из белой бумаги.

Показ слайда.

Здесь должны распуститься и красные маки.

5-ый ученик

Мак.

Это чудо заметил бы всякий.

 Степь синеет все шире, а там

 Разбежались пунцовые маки

 По дымящимся в зное холмам.

 Разбежались в таком изобилье,

 Там порхают, сухи и легки,

 Точно это все – бабочек крылья,

 А не маков простых лепестки.

Из большого красного круга складываем «юбочку для мамы», закругляем оба нижних угла примерно до середины заготовки, разворачиваем, приклеиваем серединку – маленький круг черного цвета.

Показ слайда.  

 На нашей полянке появятся и маленькие « солнышки».

6-ой ученик

Одуванчик. О. Высоцкая

Уронило солнце

 Лучик золотой.

 Вырос одуванчик

 Первый, молодой.

 У него  чудесный

 Золотистый цвет.

 Он большого солнца –

 Маленький портрет.

- Для одного цветка вырезаем два желтых круга: большой и средний. Складываем «юбочки: для мамы, для дочки». Вновь Буратино пытается сшить себе брюки. Внизу, посередине заготовки он вырезал длинный острый (как его нос) треугольник. А затем на каждой «ножке» вырезал по такому же длинному острому треугольнику. Развернул заготовку. У него получилась красивая звездочка с длинными острыми лучами. Из оставшейся заготовки он вырезал поменьше звездочку и склеил их между собой (серединка к серединке). Получится одуванчик.

Показ слайда.

Анализ образца.  Вопросы Буратино

-Ребята, из скольких частей состоит цветок? ( из 3 частей: стебель, листочек и лепестки).

- В какой последовательности будем  выполнять работу? (Сначала стебель, потом  листочек, лепестки).

- Каким способом изготовлены цветы? (складыванием и вырезанием)

Составление алгоритма выполнения работы.

- С чего начнем выполнять работу? (на доске появляются карточки с этапами работы)

1. Вырежем заготовку цветка.

2.  Вырежем заготовки стебля и  листика.

3. Расположим.

4.Приклеем.

- Молодцы! Вы сами составили план своей работы. «Цветок вопросов» от Буратино. Как обращаться с ножницами?  Правила работы с клеем назовите?

Из какого материала будем делать цветок?(из цветной бумаги)Что поможет выполнять работу? Схемы  Когда можно  начинать   выполнять работу?  С разрешения учителя. Как содержать рабочее место? Показ слайда.

Правила безопасной работы с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе следи за пальцами руки.
  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Правила   рабочего человека

1.Работу начинаем только с разрешения учителя;

2.Работу  выполняем на клеёнке;

3.Бумагу  нельзя бросать на пол;

3.После работы необходимо вымыть руки с мылом.

4.Содержать рабочее место в порядке.

Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

Работайте дружно.

Наглядно - иллюстрированный метод. Дети выполняют с учителем.

Дети начинают работать. Включается приятная музыка. Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка:

Физкультминутка « Цветы»                                                          Движения

Наши нежные цветки             Руки плавно поднимаются перед собой вверх,  

 Распускают лепестки                               разводятся в стороны немного                                                                                                              

  Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет.                                      Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки

 Закрывают лепестки.                                   Руки наверху плавно смыкаются и            

                                                                                                    опускаются.

Тихо засыпают.                                                     Дети приседают.

Головой качают.                                                 Головой качают.

- Ребята, какие алые цветки мы сейчас изображаем? / Маки/

4.Практическая работа.

Уточнение, исправление ошибок. Индивидуальная работа с учащимися по необходимости.

Работа в группах. Цветок  для гостей.

5.Итог урока.

   Полюбуйтесь, какая прекрасная цветущая полянка у нас получилась, как настоящая. И чтобы такая красота оставалась в природе, мы не будем срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своими запахами и нарядами.

Оценивание работы учащихся.

А теперь ответьте на вопросы  Буратино.  /Они записаны на доске/

- Чему научились?  Что особенно понравилось и запомнилось? Какой приём использовали? Сгибание. Капельки самоанализа работы  нарисовал Буратино. Белая – не всё смогу.  Голубая -  всё смогу.

Настроение. Лица человека- с улыбкой и  лицо грустное.  Каждый ребёнок оценивает себя.

   Учитель:«Цветочная поляна».

На полянку мы идем, а вокруг так хорошо!

 Птицы весело поют, солнце светит ярко.

 Свежий ветер пролетел, заиграл листвою.

 Цветов прекрасных лепестки мы разглядим с тобою.

 Если утро на рассвете солнцем тронет лепестки,

 Их прекрасные соцветья приоткроют лепестки.

 А как только ночь спустилась черным бархатным ковром,

 Лепестки окутал он, нежной дремой долгий сон.

1.http://detkam.e-papa.ru/zagadki/41/ загадки про цветы

2.Ёлкина Н.В.,Тарабарина Т.И. «1000 загадок» Ярославль  «Академия развития»

3.Корецкая Т.Л., А.П. Моисеев «Комнатные растения» «Урал Л.Т.Д.»

4.Проснякова Т.Н. Технология  «Уроки мастерства» «Фёдоров»

5.Классные часы 3 класс. Составитель М.А. Фесенко Издательство «Учитель-АСТ»

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок трудового обучения Работа с бумагой «Цветущая поляна» Учитель начальных классов г.Пыть-Ях ХМАО-ЮГРА Аверина Любовь Владимировна

Слайд 2

Цели: - отрабатывать навыки и закреплять знания учащихся о приемах работы с бумагой, умение вырезать круги, срезать ненужные части, склеивать. - развитие ручной умелости, глазомера, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию в индивидуальной работе; - воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, к труду.

Слайд 3

Полевые цветы Полевые цветы всегда вызывали восхищение своей первозданной прелестью, нежностью и свежестью. Неподражаемая, тихая красота полевых цветов во все времена вызывала восхищение у истинных ценителей прекрасного.

Слайд 11

Правила безопасной работы с ножницами: Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. При работе следи за пальцами руки. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Слайд 12

Правила безопасной работы с клеем: Не допускать попадания клея в глаза. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Слайд 13

Правила рабочего человека. Работу начинаем только с разрешения учителя; Работу выполняем на клеёнке; Бумагу нельзя бросать на пол; После работы необходимо вымыть руки с мылом. Содержать рабочее место в порядке.

Слайд 14

Пословицы Нет лучшего дружка, чем родная матушка. При солнышке тепло, при матери добро. Птица радуется весне, а младенец матери. Отцов много, а мать одна. Всё купишь, а отца матери не купишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии во 2-ом классе на тему: «Работа с бумагой и картоном. Оригами. Бабочка.»

Подробный конспект урока технологии во 2-ом классе с поэтапными методическими рекомендациями по изотовлению бабочки в технике "Оригами"....

презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс по теме "Работа с бумагой"

презентация к уроку технология УМК "Гармония" 1 класс...

Урок технологии в 3 классе по теме: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка

Технология. 3 классТема: Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка. Цель: Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги.        Задачи: ф...

План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....

Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».

Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».Класс: 2Тип: постановка и решение учебной задачи Цель: познакомить обучающихся со свойствами пластилина...

Тема: «РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ. Изготовление из плотной бумаги ёлочных игрушек (шара из двух кругов)»

В содержиние урока входят этапы изготовления ёлочных игрушек. В занятии фигурирует сказочный персонаж (Баба Яга). Также в ниличии физминутка, правила техники безопасности и практическая часть. Заверша...