"Огонь- наш друг и враг"
методическая разработка (1 класс) на тему

Могилевец Татьяна Геннадьевна

Театральное представление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_nash_drug_i_vrag.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Огонь – наш друг и враг

(мероприятие в 1 классе)

Цели мероприятия:

  1. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  2. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  3. Прививать навыки осторожного обращения с огнём, воспитывать чувство ответственности.
  4. Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: плакаты по противопожарной безопасности, рисунки учащихся, пожарные знаки, картинки с ошибками, макет каланчи, игрушечные телефон и пожарная машина, домик, костюмы для героев сказки.

Ход мероприятия

        1-ый ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

        2-ой ведущий: С давних пор огонь считается другом человека. Без огня мы с вами уже не представляем жизни. Он нужен повсюду: и в домах, и в школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Значит, огонь – друг человека. Без огня невозможна жизнь на земле.

        Ученики:

                Без доброго огня обойтись нельзя и дня,

                Он надёжно дружит с нами.

                Гонит холод, гонит мрак.

                Он приветливое пламя

                Поднимает, будто флаг.

                        Всем огонь хороший нужен,

                        И за то ему почёт,

                        Что ребятам греет ужин,

                        Режет сталь и хлеб печёт.

                Мне бабуля говорила,

                Что огонь нам друг и враг.

                Без него темно бы было,

                Жили б мы совсем не так.

                

        1-ый ведущий: Правильно!  Огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

        - Ежегодно в мире происходит около 5 млн. пожаров.

        - Каждый час в огне погибает 1 человек, 2 получают травмы и ожоги.

        - Каждый третий погибший – ребёнок.

        Ребята, подумайте, что является причиной пожара. (Ответы учащихся.)

        

        Ученики:

                Он всегда бывает разным

                Удивительный огонь.

                То буяном безобразным,

                То тихоней из тихонь.

                        То он змейкой торопливой

                        По сухой скользит коре,

                        То косматой рыжей гривой

                        Полыхает на заре.

                  Да, огонь бывает разный –

                Бледно-жёлтый, ярко-красный,

                Синий или золотой,

                Очень добрый, очень злой.

                               Злой огонь – огонь пожара.

                                Злой огонь – огонь войны!

                               От безжалостного жара

                                 Дни темны, поля черны.

                Жители земного шара,

                Граждане любой страны

                Злой огонь гасить должны!

        Ученики поют песню о пожарных.

                                 Песня «Мальчишки»

                1. Мы - обычные мальчишки,

                    Любим мультики и книжки.

                    О пожарах много знаем.

                    Не брать спички обещаем.

2. Мы – пожарные, смотрите,

    С нами лучше не шутите.

    Если где бушует пламя,

    Мы туда примчимся сами.

        1-ый ведущий: Ребята, знаете ли вы, что пожары случаются не только у людей, но и у лесных жителей. Давайте заглянем в лес.

Сказка «Теремок»


СКАЗОЧНИЦА: 

- Здравствуй, люд - честные дети,
Озоруете ли, нет ли?
Вы послушны или как,
Ведь всё это не пустяк.
Рассказать пришла вам сказку,
Нет не сказку, а наказку
Она даже и не ложь,
В ней ты истину найдёшь.
А теперь, ребята, тише,
Чтобы лес могли мы слышать.
Ставьте ушки на макушке –
Глянем, как живут зверушки.


НА СЦЕНЕ СТОИТ ТЕРЕМОК, ЗВЕРИ В НЁМ СПЯТ.
(Возле теремка появляется ДОМОВОЙ, подходит к теремку).


ДОМОВОЙ:- Я – Домовой, зовут меня Кузьма,
Живу я в этом теремке,
Со мной мои друзья.
Сейчас представлю их вам я.
( Заходит в теремок).

ДОМОВОЙ:- С добрым утром, звери!
Почему ещё в постели?
Может быть, вы заболели?
А? Колючая ёжиха- Жура?

ЁЖИха (зевает): - Здравствуй.
Я здорова, ещё я сплю.
Вставать рано я не люблю.
Если просыпаюсь рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сама кроватку,
Быстро делаю зарядку.


ДОМОВОЙ:- А вот это мышка – Лена.


МЫШКА:- Здравствуй, здравствуй, домовой!
Чтоб большим и умным стать
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, тренировка.

ДОМОВОЙ:- Рядом с ним зайчонок Катя.

ЗАЙЧИК:- Доброе утро, домовой!
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет спорт.

ЛЯГУШКА (проснувшись):

- Я – зелёная лягушка – Тома.
А пойдёмте все купаться,
Пруд совсем недалеко.
А водичка по утрам
Как парное молочко.

ДОМОВОЙ:- Подожди, мы не сделали зарядку.
Встаньте все по порядку!

(ВСЕ ПОД МУЗЫКУ ДЕЛАЮТ ЗАРЯДКУ по 4 раза 4 упражнения).

МЫШКА:- Очень дружно мы живём
Песни весело поём,
Танцы разные танцуем,
Стихи читаем и рисуем.

ЗАЙКА (подметает пол):

- Теремок содержим мы в порядке
Чисто в нём везде,
Тепло, светло и ладно.

ЛЯГУШКА ТОМА:

- Ну теперь, можно идти покупаться.                                                                       ( Зверушки берут полотенца и убегают купаться).
СКАЗОЧНИЦА:

- Но так было не всегда,
И у них была беда.
А какая – мы расскажем
Сказку вам сейчас покажем
Про то как они с огнём шалили.
А правила пожарные совсем не учили,
Неосторожны были они с огнём
И погубили свой дом.


ЗАЙЧИК:- А у нас ведь было как:
Только я сошла с крылечка,
Мышка села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит
Приоткрыла дверцу мышка Лена
Соскочил Огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.

(Все бегают, паникуют, кричат и тушат огонь).

УЧЕНИКИ: 

Тили – бом, тили – бом, загорелся лесной дом,

                 Идёт дым столбом!

                 Мышка выскочила, глаза выпучила.

                 Бежит ёжиха с ведром заливать лесной дом.

                 

ТАНЕЦ «ОГОНЬКИ»

1 девочка: спичка (белая кофта, черная юбочка, на голове коричневая шапка)

4 девочки: огоньки  (красные юбочки,  желтые кофточки, на голове шапочки с изображением пламени)


МЫШКА:- Не смотри, не жди, не стой!
ЁЖИха:- А залей его водой!
ЛЯГУШКА:- Да засыпь его песком!
ЗАЙЧИК:- Иль кошмой накрой!
МЫШКА:- Да звони, скорей, звони
Ноль один ты набери!

ДОМОВОЙ (Звонит в пожарную часть. Гудит сирена.)
         Эй, пожарные, бегите,
         Помогите, помогите!

СКАЗОЧНИЦА: Пожарные приехали,

                       Огонь потушили.

                       А зверюшки домика лишились.
   
МЫШКА (вздыхает виновато):
Огонёк всегда такой
И хороший, и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.

ЁЖИха:- Теперь нам от страха уж невмочь!
Кто же, кто же нам может помочь?!

ДОМОВОЙ:- Я знаю что делать.
Вам нужно идти в лесную школу
Там вас научат впору.

ЛЯГУШКА:- Очень долго придется учиться. Ква- ква- ква.

ДОМОВОЙ: - Очень сложно бояться огня и жить.

ЗАЙЧИК:- Огонь можно предупредить!


ДОМОВОЙ: Там, друзья, вам расскажут,
И на примерах покажут
Как от злого огонька
Уберечься вам, друзья?
Как правильно огонь тушить
И жилище сохранить?!
Чтоб в пути не стало скучно
Предлагаю спеть всем дружно.

( Звери поют песню: «Вместе весело шагать.»)

Вместе весело шагать
По просторам, по просторам.
И конечно припевать,
Лучше хором, лучше хором.

(Уходят. Закрывается занавес)


ЛЕСНАЯ ШКОЛА. ( На доске - пожарные знаки. За столами сидят зверушки, рассматривают на своих столах пожарные знаки.)
С указкой в руке стоит ДОМОВОЙ:
- Добрый день, дорогие друзья!

ЗВЕРИ: - Здравствуйте!

ДОМОВОЙ: - Очень рады вас видеть в нашей лесной школе.
Здесь мы будем играть и учиться
Беречь себя и других от опасности.
И нам самое главное научиться
Правилам пожарной безопасности.


ДОМОВОЙ:- Сейчас я проверю, как вы выучили пожарные знаки.
(Спрашивает, что обозначает каждый знак. Звери молчат, пожимают плечами.)
А вы, ребята, знаете, что обозначает каждый знак. (Ученики отвечают.)

А вы, зверята, запоминайте. Теперь расскажите, какие истории, связанные с пожаром, вы знаете?

ЛЯГУШКА:- Бывает, семья уезжает на юг
Забыв, что не выключен в доме утюг.
А вслед - телеграмма, подобная грому:
«Пожар - ничего не осталось от дома!»

МЫШКА:- А вот ещё одна история:
Помните, как колючая Ёжиха Жура
Чиркнула спичкой- тут же вспыхнула штора.
Захотела она в пожар поиграть понарошку,
Чуть не осталось от дома одна головёшка.

ЁЖИха:- Да-а! У многих, привычка
Зажжённые спички,
Шагая бросать тут и там
Кто делает это,
Тому два три шага
До самой страшнейшей из драм.

ДОМОВОЙ:- Ну, а сейчас ребята расскажут вам правила пожарной безопасности.

УЧЕНИКИ:

Учат старшие друзья

Малышей таких, как я,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром.

        Ростом спичка – невеличка,

        Не смотрите, что мала.

        Эта маленькая спичка

        Может сделать много зла.

Но правила пожарные

Мы без запинки знаем.

Мы с нашими учителями

Их часто изучаем.

        Правило первое касается каждого.

        Правило это самое важное.

        ВСЕ: Спички не тронь!

                В спичках огонь!

Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

        Каждый знает, что утюг –

        Добрый, но серьёзный друг.

        Тот, кто с утюгом знаком,

        Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

        Чайник всё кипел, кипел,

        И весь выкипеть успел.

И от злости поволок

Чёрный дым на потолок.

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно.

Надо закрывать окно.

        Чтобы не было пожаров,

        Знайте, юные друзья,

        У домов и у сараев

        Разводить костёр нельзя.

Можно играть с ягнёнком,

Можно играть с телёнком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки – с дождём,

Но не надо играть с огнём!

ДОМОВОЙ: Ну что, зверюшки, запомнили правила? Да

        А теперь ребята отгадайте загадки:

В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (Спички).


Всё ест - не наедается,
А пьёт - умирает. ( Огонь).

Всегда готова помогать.
И копать, и засыпать.
Как зовут меня, ребята?
Догадались все? (Лопата).

Хвост деревянный, нос остёр
Или кирка я, или (Топор).

Я рвусь повсюду напролом
И называюсь просто (Лом).

Пусто - так бренчит,
Наполнишь - молчит. (Ведро).

Быстро тушит он огонь,
Только зря его не тронь! (Огнетушитель).

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (ПОЖАР).


Рыжий зверь в печи сидит,                                                                                                     Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (ОГОНЬ).


СКАЗОЧНИЦА: Во деревне, в городу ли,
Аль, ещё в каком селе
Сказку эту вспоминайте
И правила пожарные
Строго соблюдайте!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

        

        Ведущий: Я буду задавать вопросы. Если вы, ребята, считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то молчите.

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От коварного огня?                Это я, это я, это все мои друзья!

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?        Ребята молчат.

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?            Это я, это я, это все мои друзья!

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!         Ребята молчат.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят? Это я, это я, это все мои друзья!

На привале кто в лесу

Жёг засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костёр не затушил.         Ребята молчат.

ДОМОВОЙ:

- Молодцы, вы ребятушки!
А теперь споём частушки:
Вам, мальчишкам и девчушкам
Мы сейчас споём частушки!

Мы частушки пропоем,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнем,

Вам сейчас покажем.

То, что спички не игрушка                                                                              Знает каждый, знают все.                                                                                  Не давайте спички детям,                                                                                         А то быть большой беде.                                                                                                                            

                                      Когда из дома ты выходишь,

                                      Не забудь проверить вновь,

                                      Все ли выключил приборы,

                                      Не возникнет ли огонь.

Разводить огонь у дома                                                                                      Строга запрещается,                                                                                       Так как может тот огонь                                                                                       Перекинуться на дом.

 Если вдруг увидишь дым,                                                                                                              Что-то загорается,                                                                                             Позвоните 0-1,                                                                                                      Сразу все уладиться.

Всем напомнить здесь уместно,                                                                                                Что с огнем шутить нельзя.                                                                                      Выполняйте повсеместно                                                                                                              Эти правила, друзья!

        Ведущий:

На этом наше мероприятие заканчивается.

Желаем вам во всём удачи

И просим каждого из вас

О самом главном, об одном:

«Быть осторожными с огнём!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огонь - наш друг и враг"

Презентация для внеклассного занятия о пожарной безопасности для детей...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

Классный час "Огонь – наш друг или враг?"

Классный час "Огонь – наш друг или враг?"Цель:закрепить правила пожарной безопасности, изученные ранее, умение соблюдать их;довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного о...

презентация"Огонь – наш друг или враг?"

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит человеческие жи...

Сценарий классного часа «Огонь – наш друг или враг…»

Классный час "Огонь - наш друг или враг..." проходит в виде "круглого стола" с приглашением гостей: начальник Нововеличковской ВДПО - Иванько Г.М., главный врач Нововеличковской участковой больни...

Презентация к классному часу "Огонь - наш друг или враг..."

Презентация к классному часу "Огонь - наш друг или враг..."....