Мокроусова Полина Алексеевна

сайт учителя начальных классов

Учитель..Сколько надо любви и огня.Чтобы слушали, Чтобы верили, Чтобы помнили люди меня...

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Новые методы обучения.

Увлечения: Чтение книг.

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: д.Ягурьях.Ханты-Мансийский район.

Место работы: МКОУ ХМР ООШ д.Ягурьях

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mokrousova-polina-alekseevna
Как важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека.
В.Г. Белинский.

 

Начинает год учебный

В сентябре деньков отсчет,

В школьных праздниках и буднях

Жизнь детишек потечет.

 

Открывает школа двери,

Нас, приветствуя звонком

Этот первый день осенний

С детства каждому знаком.

 

Первоклашки чуть пугливо

Начинают школьный путь,

Постигая год от года

Всех наук большую суть.

 

Старшеклассники сегодня

Чуть с грустинкою стоят –

Расставанье и прощанье

Им со школой предстоят.

 

И добры по-матерински

Лица всех учителей,

Потому что видеть рады

После лета всех детей!

 

О себе


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.А.С.Макаренко."Педагогическая поэма"  2.Сухомлинский."Сердце отдаю детям"

Антон Семенович Макаренко (1888—1939) был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения на основе марксистско-ленинского учения Его имя широко известно в разных странах, его педагогический эксперимент, имеющий, по словам А. М. Горького, мировое значение, изучается повсюду. За 16 лет своей деятельности в качестве руководителя колонии имени М. Горького и коммуны имени Ф. Э. Дзержинского А. С. Макаренко воспитал в духе идей коммунизма более 3000 молодых граждан Советской страны. Многочисленные труды А С. Макаренко, особенно “Педагогическая поэма” и “Флаги на башнях”, переведены на многие языки. Велико число последователей Макаренко среди прогрессивных педагогов всего мира.

Начальные страницы «Педагогической поэмы», описание жизни колонии на заре ее существования, поражает читателя: несколько полуразрушенных зданий, тридцать кроватей-дачек и три стола в единственной пригодной для жилья спальне, полуистлевшая верхняя одежда, вши и обмороженные ноги (большинство колонистов за неимением обуви обертывали ноги портянками и завязывали веревками), полуголодный паек, материализованный в ежедневной похлебке с неблагозвучным названием «кондер»,— словом, складывались условия, дававшие «простор для всякого своеволия, для проявления одичавшей в своем одиночестве личности».

 

УВАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКА

«... Я только один из многих людей,

находящих новые советские пути воспитания,

и я, как и все остальные, собственно говоря,

стоим еще в начале дороги»

Все понимали, что в колониях должны воспитываться новые люди, нужные нашей стране, нашему народу, и «делать» таких людей надо по новому, но как – никто не знал. Не знал и Макаренко. И хоть Макаренко понимал, что надо искать новые методы образования, он не испугался, и пошел по этому трудному пути.

Его первые воспитанники прибыли 4 декабря, их было шестеро: подростки и юноши с уголовным прошлым, привыкшие к безделью,- буквально издевались над педагогами. Макаренко рассказывает, что воспитанники просто не замечали своих воспитателей и категорически отрицали не только педагогику, но и всю человеческую культуру.

Они не хотели работать, не желали убирать за собой постели, носить воду для кухни, придерживаться какого бы то ни было режима, а воспитателей просто не замечали. Когда им хотелось, есть: они воровали еду. Когда они мёрзли: они жгли мебель или забор. Вот как описывает Антон Семенович их.

Бурун казался последним из отбросов, которые может дать человеческая свалка; в колонию он попал за участие в воровской шайке, большинство членов которой было расстреляно. Таранец - юноша из воровской семьи, строен, весел, остроумен, предприимчив, но способен класть по ночам бумажки между пальцами ног колонистов-евреев и поджигать эти бумажки, а сам притворяться спящим. Волохов - «чистейший бандит с лицом бандита» и лучший из них Задоров - из интеллигентной семьи, с холеным лицом. Но и этот «лучший» мог ответить так: «Дорожки расчистить можно, но только пусть зима кончится: а то мы расчистим, а снег опять нападет. Понимаете?». Мог так сказать, улыбнуться и забыть о существовании того, с кем говорил.

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио


Мои публикации:
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Изобразительное искусство
Математика
Музыка
Разное
Русский язык
Технология
Физкультура
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы