Календарно-тематическое планирование по предмету"Физкультура"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Мокроусова Полина Алексеевна

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Физическая культура» 3 класс

3 часа в неделю, 102 часа в учебном году.

1 четверть-27 часов.

Дата

Кол - во часов

№ урока

Тема урока

1

Правила поведения в физкультурном зале, правила безопасности при выполнении упражнений. Виды ходьбы и  бега.

2

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

3

Поворот с переступанием.

4

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками

5

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

6

Перепрыгивание справа и слева от шнура

7

Ходьба по скамейке с перешагиванием препятствия, с доставанием предмета с пола в положение приседа.

8

Упражнения с предметами.

9-10

Удары мяча об пол и ловля его правой и левой рукой.

11

Челночный бег. Понятие эстафетный бег

12

 Стойка на одной ноге, сохраняя равновесие.

13

Совершенствование основных положений рук и ног при ходьбе и беге.

14

Ходьба и бег с изменением направления движения.

15

Ходьба по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия.

16

Ходьба по скамейке с ударами мяча об пол.

17

Поворот - прыжок. Спрыгивание со скамейки.

18

Подвижные игры «Запрещённое движение»

19

 Ползание по гимнастической скамейке на животе

20

 Метание мяча на дальность(4 – 8 метров).

21

Метание на дальность.

22

Подвижные игры «Зоркий глаз», «Попади в цель»

23-24

 Лазание по гимнастической стенке. Хождение по наклонной гимнастической скамейке с опорой на руки.

25

Перебрасывание мяча через шнур одной рукой и ловля двумя.

26

Прыжки через скакалку.

27

Подвижные игры с бегом и прыжками.

Дата

Кол – во часов

№ урока

Тема урока

1 -2

 Забрасывание мяча в корзину .Комплекс упражнений с большими мячами.

3

Ходьба и бег с изменением направления движения.

4

Повороты с  прыжком на месте, прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд, до 15 м.

5

Дозирование силы удара мяча об пол.

6

Совершенствование бросков мяча.

7

Комплекс упражнений с гимнастическими палками. Совершенствование координационных движений.

8

Силовые упражнения на гимнастической скамейке.

9-10

Подвижные игры с бегом и прыжками. «Прыжки по полоскам».  «Точный прыжок»

11 -12

Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель.

13

Комплекс упражнений с малыми мячами.

14 - 15

Подвижные  игры с бросанием, ловлей и метанием. «Гонка мячей по кругу» «Зоркий глаз»

16

Правила поведения  на лыжах. Обучение поворотам  на месте и выполнению команд.

17-18

Передвижение скользящим шагом с палочками.

19-20

Повторение скользящего шага

21

Подъём ступающим шагом на склон.

2 четверть – 21 час

Дата

Кол – во часов

№ урока

Тема урока

3 четверть – 30 часов

 1-2

Спуск с горки в основной стойке

3-4

Передвижение скользящим шагом

5-6

Передвижение на лыжах до 800м

7

Подвижные игры на улице. «Вот так карусель»

8

Положение группировки, лежа на спине. Перекаты в  группировке вперёд, назад.

9

Перекаты группировке  влево, вправо из положения приседа на носках.

10

Перекаты в группировке вперед, назад.

11

Кувырок вперед из упора присев.

12

Стойка на лопатках, (согнув и выпрямив ноги).

13

Кувырок вперед, стойка на лопатках

14

Прыжки с короткой скакалкой на двух ногах.

15

Комплекс упражнений  со скакалкой.

16-17

Отработка навыков лазанья по канату и гимнастической стенке вверх вниз разноимённым и одноимёнными способами.

18

Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах.

19

Подвижные игры с прыжками. «Пятнашки маршем»

20

Пролезание сквозь гимнастические обручи.

21

 Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол наклона  20-30 градусов.

22-23

Подвижные игры. «Два сигнала.». «Запрещённое движение»

24

Вис на  гимнастической стенке на согнутых руках.  

25

 Упор на гимнастической скамейке, гимнастическом козле.

26-27

Подвижные игры. «Мяч соседу». «Космонавты».

28-29

Прыжок боком  через гимнастическую скамейку с опорой на руки.

30

Прыжок в глубину из положения приседа

4 четверть – 24 часа

1

Правила поведения и техника безопасности на открытой площадке( на воздухе).Бег с изменением направления движения, скорости.

2-3

Прыжок в высоту с определённого ориентира.

4

Подвижные игры «Запрещённое движение»

5

Прыжки через препятствие с 2-3 шагов разбега.

6

Семенящий бег на месте с опорой.

7

Подвижная игра. «Шишки, жёлуди, орехи»

8

Контроль бега на 40 м  на скорость

9

 Длинный прыжок в шаге.

10

Прыжок в длину с места.

11-12

Подвижные игры. «Два сигнала» «Самые сильные»

13

«Челночный» бег 3х5 м.  

14

Контроль прыжка в длину с места.

15-16

Подвижные игры с бегом и прыжками. «Точный прыжок». «К своим флажкам»

17

Контроль развития силовой выносливости при сгибании, разгибании туловища в положении лежа на спине за  минуту

18

Упражнение «мостик»

19-20

Комплексы  общеразвивающих и корригирующих упражнений.

21

Перекаты в группировке.

22

Прыжки через длинную и короткую скакалку.

23

Урок-игра «Спортсмены» Все виды прыжков.

24

Итоговый урок .



Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

средняя школа №318

с углубленным изучением итальянского языка

По модулю: «Основы мировых религиозных культур»

К уроку № 23-24

По теме: Праздники и календари.

Учитель начальных классов:

Павлова

Елена Анатольевна

Санкт-Петербург

2012

Тема урока: Праздники и календари.

Праздники иудаизма и праздники христианства.

По программе: « Школа XXI века».

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Задачи:

1.Расширить представление о многообразии праздников  в религиях мира

2.Воспитать взаимоуважение и бережное отношение к традициям народов мира

3.Учить работать с учебным текстом, выделять главные мысли, ключевые слова. Учить структурировать полученные знания с помощью схем.

4.Учить связно, грамотно, культурно излагать своё мнение по заданной теме; выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык при работе в парах, группах, коллективном обсуждении.

УУД:

  1. самоопределение
  2. целеполагание
  3. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  4. выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
  5. учёт разных мнений
  6. анализ, сравнение, обобщение
  7. извлечение из текстов необходимой информации
  8. выполнение действий по алгоритму
  9. контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  10. самооценка на основе критерия успешности
  11. адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, исследовательская деятельность.

Основные термины и понятия: Пейсах. Шавуот. Суккот. Ханука. Пурим. Рождество. Пасха. Вознесение. Троица. Крещение.

Средства наглядности: фотографии и/или видеоматериалы (изображение фрагментов религиозных праздников христиан, иудеев), презентация выполненная учителем.

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Проверка домашнего задания.

-На предыдущем уроке мы узнали о различных религиозных обрядах и обычаях. Вспомните их.

-Как возникли те или иные обряды?  Приведите примеры в разных религиозных культурах (подношение богам, причащение и другие).  Слайд

-Для чего они нужны?

3.Сообщение темы урока.

-Помимо повседневных обрядов в каждой религии есть праздники и праздничные обряды.

-А почему они выделены как праздничные? (самое важное событие)

-Кто-нибудь может назвать главные праздники христианства или других религий?

-Вот сегодня мы и узнаем о главных обрядовых праздниках христианства и иудеев.

Слайд

4.Обсуждение темы урока.

  1. Назовем еще раз главные праздники христианства. Слайд

(Рождество, Троица, Пасха, Крещение, Вознесение)

- Что объединяет их? С чьим  именем они связаны?

  1. У вас на столах карточки с названиями этих праздников. Расположите эти праздники в хронологическом порядке.  Работа в парах.

Проверим выполнение задания. Слайд

(Рождество – 7января, Крещение – 19 января , Пасха- 15 апреля , Вознесение -24 мая , Троица – на пятидесятый день после Пасхи)

-Чтобы запомнить последовательность всех праздников, что  по- вашему мнению, необходимо? (календарь)

Существует православный календарь. Слайд

  1. Давайте разберем каждый из этих праздников. Начнем с Рождества.

-Чему посвящен этот праздник?

-Кто знает, как христиане празднуют его?

-Каждый из праздников имеют свои ритуалы.  Об этом мы узнаем из учебника.

  1. Работа с учебником с. 63-64. Комментированное чтение.

-Что общего у этих праздников в подготовке? (пост)

-Что такое пост? (словарная работа)

-Почему пост - Великий? (самый большой)

-Найдите предложение, в котором говорится что главное во время поста (стать лучше, работать над собой).

-Как вы это понимаете?

-Как называется неделя перед Пасхой?  (Страстная седмица)

-Какие особенности Пасхального богослужения?

-Кто из вас был в храме? Изменилось ли его убранство?

  1. Самостоятельное чтение с.64-65.

-Что значит Вознесение? Как вы это поняли?

-Какой праздник является рождением христианской церкви?  (Троица)

-Назовите особенности празднования Троицы.

  1. Итог: Назовите еще раз христианские праздники.

Игра «Узнай праздник» по картинке. Слайд

5.Исследовательская деятельность. Работа в группах.

-Еще на уроке мы должны узнать о главных праздниках иудеев.  Над этим заданием вы будете работать в группах. У вас на столе лежит памятка-подсказка.

Вы должны кратко письменно ответить на вопросы памятки. У каждой группы свой праздник.

Кроме учебника у вас есть дополнительная литература, которая вам поможет.

Памятка-подсказка:

  1. Название праздника
  2. В чем заключается суть
  3. Как готовятся к празднику
  4. Традиционное угощение
  5. Какие ритуалы, вещи с ним связаны
  6. Как отмечается в Санкт-Петербурге Слайд

-Давайте проверим. Оцените свою работу в группе.

6.Итог урока.

-На какие вопросы мы ответили?

-С чем связаны праздники у христиан?

-С чем связаны праздники у иудеев?

-Что показалось вам самым интересным и важным?

7.Игра «Угадай предмет»

-Вспомним праздники, о которых сегодня мы с вами говорили. Для этого вам необходимо узнать предмет и назвать праздник. Слайд

(кулич, маца, береза, ханукальная лампа, иудейский ларец с благовоньями, крашенные яйца, треугольное печенье, «христовы лапотки», хороводы)

8.Задание на дом:

Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках иудаизма и христианства.

Задай им вопросы. Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).

Узнайте, какие еще есть праздники.

Литература: 1.А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапова. Основы мировых религиозных культур. 4-5 класс Издательство: Просвещение

2.Этнокалендарь Санкт-Петербург 2010 ЗАО «Фрегат»

Интернет-ресурсы:

1.http://www.pravmir.ru/pasxa.html

2.http://www.pravmir.ru/category/cerkov/doroga-k-xramu/prazdniki/voznesenie/

3.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%93%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО

Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отс...

Календарно-тематические планы по учебным предметам

Календарно-тематические планы для 2 класса по русскому языку...