Календарно-тематический план к учебному предмету "Математические представления" для детей с УО
рабочая программа по математике (1, 2 класс)

Чекменева Антонина Ивановна

Рабочая программа и календарно-тематический план на 2018-2019 учебный год по учебному предмету "Математические предствления" для 1 и 2 классов, первого года обучения с тяжелой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem_2z_2i_kl_2018-19_uch_g.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

Рассмотрено  на заседании    м/о                                                                                                               Согласовано  с  зам. директора   по УВР учителей  начальных  классов

протокол №  _____от  _______2018г.                                                                                                       - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - -            

Календарно - тематическое планирование

по  предмету «Математические представления»

для  2 «з», 2 «и» класса

на 2018 - 2019 учебный год

Составила  Чекменева А.И.  

Тамбов  2018г.

Календарно-тематическое планирование по предмету  «Математические представления» на 2018-2019 учебный год

Сокращения, принятые в планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания.

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний)

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.

УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработка умений.

УКИЗ – урок комплексного использования знаний.

УОСЗ – урок обобщения и систематизация знаний.

УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний.

КУ – комбинированный урок.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Формируемые БУД (базовые учебные действия) 

Сроки реализации

  2 «з» класс

2 «и» класс

план

факт

план

факт

1 четверть

Представление о форме    (2 ч.)

1

Представление о предмете, о форме предмета. Различение круглых и некруглых геометрических фигур с названием.

1

УИПЗЗ

Демонстрационный и раздаточный материал: круглые и некруглые геометрические фигуры.

Обучающиеся получат представление о предмете, о форме предмета, будут учиться различать круглые и некруглые геометрические фигуры, называть их (говорящие дети)

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формированию учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого;

осуществление действия по подражанию, инструкции, образцу.

Предметные: умение правильно сидеть за столом; учиться различать и сравнивать предметы по форме, различать круглые и некруглые предметы.

05.09

05.09

2

Сравнение предметов по форме. Нахождение предметов одинаковой формы.

1

УИПЗЗ

Демонстрационный и раздаточный материал: объемные геометрические фигуры разных форм. Блоки Дьенеша

Обучающиеся будут учиться сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой формы.

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формированию учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого;        

Предметные: умение правильно сидеть за столом; учиться различать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой формы.                                                                                                                                            

12.09

12.09

Представление о величине   (6 ч)

3

Представление о величине предмета.

Выделение предметов, обладающих определенным размером. Сравнение предметов по размерам. Большой. Маленький. Равные.

1

УИПЗЗ

Демонстрационный и раздаточный материал. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера

Обучающиеся получат представление о размере предмета, будут учиться сравнивать предметы по размерам. Понятия: большой, маленький, равные.

Личностные:  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формированию учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого 

Предметные: умение правильно сидеть за столом, учиться различать и сравнивать предметы по размеру 

19.09

19.09

4

Сравнение предметов. Длинные, короче. Равные

1

УИПЗЗ

Демонстрационный и раздаточный материал. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера

Обучающиеся получат представление о длине предмета, будут учиться сравнивать предметы по длине. Будут раскрыты понятия длинные, короче, равные

Личностные:  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формированию учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого;

Предметные: умение правильно сидеть за столом, учиться различать и сравнивать предметы по длине. 

26.09

26.09

5

Понятия: шире, уже, одинаковые

1

УИПЗЗ

Предметы различной формы, величины

Обучающиеся получат представление о ширине предмета, будут учиться сравнивать предметы по ширине. Будут раскрыты понятия шире, уже, одинаковые

Личностные:  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формированию учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого;

Предметные: умение правильно сидеть за столом, учиться различать и сравнивать предметы по ширине. 

03.10

03.10

03.10

03.10

6

Понятия: выше, ниже, равные ростом

1

УИПЗЗ

Изображения предметов, людей

Обучающиеся получат представление о росте человека, будут учиться сравнивать по росту. Будут раскрыты понятия выше, ниже, равные ростом 

Личностные:  способность к овладению начальными навыками адаптации в классе, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях

Предметные: умение правильно сидеть за столом, учиться строиться по росту, различать и сравнивать одноклассников по росту. 

10.10

10.10

10.10

10.10

7

Сравнение предметов по массе. Легче. Тяжелее, такой же

1

УИПЗЗ

Измерительный прибор – весы, предметы для взвешивания

Обучающиеся получат представление о массе предмета, будут учиться сравнивать предметы по весу. Будут раскрыты понятия легче, тяжелее, такой же

Личностные: способность к овладению начальными навыками адаптации в классе, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях

Предметные: умение правильно сидеть за столом, учиться различать и сравнивать предметы по весу.

17.10

17.10

8

Закрепление изученного

1

УОСЗ

Различение предметов по форме, величине. Сравнение предметов по форме, величине.

Обучающиеся будут  совершенствовать навыки   применять изученное.

Личностные способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося; установление личностно- эмоционально положительного контакта.

Предметные: учиться различать и сравнивать предметы по размеру, и разным величинам с помощью педагога.

24.10

24.10

  2 четверть

Пространственные представления  (4 ч)    

9

Положение предметов в пространстве

1

ОНЗ

Набор игрушек, макет домика

Обучающиеся получают представление о пространстве («далеко», «близко», «рядом», «около», «там», «тут»).

Личностные: установление личностно- эмоционально положительного контакта, способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Предметные: учиться определять положение предмета в пространстве, перемещаться в пространстве, развитие пространственных представлений, ориентировочных реакций

07.11

07.11

10

Перемещение в пространстве в заданном направлении

1

УИПЗЗ

Обучающиеся  будут учиться перемещаться в пространстве в заданном направлении («вперед», «назад», «вправо», «влево», «вверх», «вниз»)  

Личностные:  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося; установление личностно- эмоционально положительного контакта,

осуществление действия по подражанию, инструкции.

Предметные: учиться определять положение предмета в пространстве, учиться перемещаться в заданном направлении.

14.11

14.11

11

Ориентация на плоскости.

1

УИПЗЗ

Обучающиеся получают представление о плоскости, будут учиться ориентировке на плоскости «верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона».  

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях,

осуществление действия по подражанию, элементарной инструкции.

Предметные: учиться ориентированию на плоскости,  развитие ориентировочных реакций, зрительно-слухового внимания, понимания элементарных инструкций, эмоционально-волевой сферы.

21.11

21.11

12

Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей.

1

КУ

Макси-пазлы, блоки Дьенеша

Обучающиеся будут учиться составлению предметов из двух и нескольких частей, составлению картинки из нескольких частей.

Личностные:  способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие и освоение социальной роли обучающегося; установление личностно- эмоционально положительного контакта,

осуществление действия по подражанию, инструкции.

Предметные: умение правильно сидеть за столом, учиться  составлять предметы из двух и нескольких частей, составлению картинки из нескольких частей с помощью педагога

28.11

28.11

Временные представления ( 3 ч)

13

Ориентировка во времени.  Ориентироваться в контрастных      частях суток: день - ночь, утро – вечер

1

УИПЗЗ

Макет часов,

сюжетные картинки для формирования ориентированности во времени суток

Обучающиеся получают представление о времени, ориентировании в контрастных      частях суток: день - ночь, утро – вечер,

Личностные: развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, со взрослыми,                            

соотнесение действия по образцу, элементарной инструкции.

Предметные: учиться ориентированию во времени, в контрастных частях суток: день - ночь, утро – вечер, развитие ориентировочных реакций,  развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы

05.12

05.12

14

Ориентировка во времени. Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»)

1

УИПЗЗ

Демонстрационный материал,

пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов

Обучающиеся будут иметь понятия о соотнесении действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»)

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях,

соотнесение действия по элементарной инструкции.

Предметные: учиться ориентированию во времени, соотносить действия  с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра») с помощью педагога.

12.12

12.12

15

Сравнение людей по возрасту

1

УИПЗЗ

изображения людей разных возрастных категорий

Обучающиеся будут иметь представление о разном возрасте людей, учиться сравнивать людей по возрасту

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Предметные: учиться сравнивать людей по возрасту с помощью педагога;   развитие познавательной деятельности

19.12

19.12

Количественные представления (19 )

16

Сравнение групп предметов.

Понятия: больше, меньше, столько же. Много, мало. Один.

1

УКИЗ

Объемные геометрические фигуры, палочки Кюизенера

Обучающиеся учатся сравнивать   группы предметов (Много. Немного. Мало).

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях,

 соотнесение действия по элементарной инструкции.

Предметные: учиться сравнивать группы предметов, замечать разное количество предметов

26.12

26.12

3 четверть

17

Изменение количества предметов. Было много, стало мало

1

УКИЗ

Объемные геометрические фигуры, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша

Обучающиеся учатся совершать элементарные действия на изменение количества предметов. Было много, стало мало

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях,

 соотнесение действия по элементарной инструкции.

Предметные: учиться сравнивать группы предметов, замечать изменение количества предметов (Было много, стало мало)

09.01

09.01

18

Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств.

        

1

УИПЗЗ

Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша

Обучающиеся будут учиться

совершать элементарные действия на сравнение множеств (пересчет и сравнение без пересчета),

разъединять множества по определенному признаку

Личностные: развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, со взрослыми,                                      

 соотнесение действия по элементарной инструкции.

Предметные: учиться сравнивать множества предметов, находить одинаковые предметы, разъединять множества, развитие зрительного восприятия,  зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

16.01

16.01

19

Объединение предметов в единое множество.

1

УИПЗЗ

Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша

Обучающиеся учатся объединять предметы в единое множество.

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях,

соотнесение действия по элементарной инструкции.

Предметные: учиться сравнивать группы предметов, замечать изменение количества предметов (Было много, стало мало)

23.01

23.01

20

Количество и счет. Один – много.  Число и цифра 1. Точка. Прямая.

1

КУ

Тетради, карандаши,  линейки, блоки Дьенеша

Обучающиеся будут учиться сопоставлять число и цифру, писать цифру 1, рисовать точку, чертить прямую

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях,

соотнесение действия по элементарной инструкции.

Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, линейку, учиться сопоставлять число и цифру, чертить прямую,  выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца;                                                                                                                                      

30.01

30.01

21

Число и цифра 2. Образование. Пара. Отрезок Сантиметр.

1

КУ

Тетради, карандаши,  линейки, блоки Дьенеша

Обучающиеся будут учиться сопоставлять число и цифру, писать цифру 2, рисовать точку, чертить отрезок, измерять отрезок

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, выполнять задание: в течение определенного периода времени, от начала до конца;                                                                                                                                        

соотнесение действия по элементарной инструкции.

Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, линейку, учиться сопоставлять число и цифру, чертить отрезок, измерять отрезок,

 развитие зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации .

06.02

06.02

22

Составление примеров на сложение и вычитание.

1

ОНЗ

Тетради, карандаши,  блоки Дьенеша, мелки, раздаточный материал

Обучающиеся будут учиться составлению примеров на сложение и вычитание в пределе 2.

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях,

 соотнесение действия по элементарной инструкции.

Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться составлению примеров, развитие зрительного восприятия,  зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

13.02

13.02

23

Простые арифметические задачи на сложение и вычитание

1

ОНЗ

Тетради, карандаши, ручки,  блоки Дьенеша, счетные палочки, мелки, раздаточный материал

Обучающиеся будут учиться решению простых арифметических задач в пределе 2.

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, соотнесение действия по элементарной инструкции.

Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться решению простых арифметических задач в пределе 2,  развитие зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации .

20.02

20.02

24

Закрепление пройденного материала

1

УОСЗ

Тетради, карандаши,  линейки, блоки Дьенеша, счетные палочки, мелки, раздаточный материал

Обучающиеся продолжат учиться составлять и решать примеры и задачи в пределе 2, учатся рисовать точки, чертить прямую, отрезок, измерять отрезок с помощью линейки, закрепляют понятие «пара»

Личностные: развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции, соотнесение действия по элементарной инструкции.

Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, линейку, чертить и измерять по линейке, учиться составлению примеров, решению простых арифметических задач в пределе 2,

  развитие зрительного восприятия,  зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

27.02

27.02

25

Сравнение предметных множеств в пределе 3.

Образование числа 3. Состав числа 3.

1

УИПЗЗ

Тетради, карандаши,   блоки Дьенеша, счетные палочки, мелки, раздаточный материал 

Обучающиеся будут учиться сравнивать   множества предметов в пределе 3, сопоставлять число и цифру 3. решать примеры на сложение и вычитание в пределе 3;

чертить и измерять треугольник

Личностные: формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях. соотнесение действия по элементарной инструкции.

Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку; учиться сравнению предметных множеств  в пределе 3, развитие зрительного восприятия,  зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

06.03

06.03

26

Решение примеров на сложение и вычитание в пределе 3.  Треугольник

1

УИПЗЗ

Тетради, карандаши,  линейки, блоки Дьенеша, счетные палочки, мелки, раздаточный материал

Обучающиеся будут учиться решать примеры на сложение и вычитание в пределе 3;

чертить и измерять треугольник

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях,

соотнесение действия по элементарной инструкции.

Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку; учиться решению примеров в пределе 3,

развитие зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики

13.03

13.03

27

Решение простых задач на сложение и вычитание в пределе 3

1

КУ

Демонстрационный материал, тетради, ручки

Обучающиеся учатся решению простых арифметических задач в пределе 3.

Личностные: развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, со взрослыми,                                       соотнесение действия по элементарной инструкции.

Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться решению простых арифметических задач,

 развитие зрительного восприятия,  зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики

20.03

20.03

4 четверть

28

Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет до 4

Числовой ряд 1-4.

1

УИПЗЗ

Демонстрационный материал, тетради, ручки

Обучающиеся будут учиться сравнивать   множества предметов в пределе 4, сопоставлять число и цифру 4.

Личностные: формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях,

соотнесение действия по элементарной инструкции, образцу.

Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться счету до 5,  развитие зрительного восприятия,  зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики

03.04

03.04

29

Сравнение, запись и решение примеров на сложение и вычитание в пределе 4. Прямоугольник,

квадрат

1

УИПЗЗ

Тетради, карандаши,  линейки, палочки Кюизенера

Обучающиеся будут учиться

решать примеры на сложение и вычитание в пределе 4;

чертить и измерять прямоугольник, квадрат

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях,

соотнесение действия по элементарной инструкции.

Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться составлению примеров и сравнению чисел  в пределе 4, чертить и измерять линейкой прямоугольник, квадрат,

развитие зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации .

10.04

10.04

30

Число и цифра 5. Знакомство.

1

УИПЗЗ

Демонстрационный материал, тетради, ручки

Обучающиеся будут учиться сопоставлять число и цифру 5, считать до 5

Личностные: формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях,

соотнесение действия по элементарной инструкции, образцу

Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться счету до 5 и обратно, составлению примеров и сравнению чисел  в пределе 5;

развитие зрительного восприятия,  зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

17.04

17.04

31

Сравнение предметных множеств. Счет до 5 и обратно

1

УИПЗЗ

Тетради, карандаши, ручки,   палочки Кюизенера, блоки Дьенеша

Обучающиеся будут учиться сравнивать   множества предметов в пределе 5, считать до 5 и обратно

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях.

соотнесение действия по элементарной инструкции.

Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться счету до 5 и обратно, сравнению предметных множеств  в пределе 5.

развитие зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации .

24.04

24.04

32

Состав числа 5. Решение примеров.

1

УИПЗЗ

Тетради, карандаши, ручки,   палочки Кюизенера, блоки Дьенеша

Обучающиеся будут учиться решать примеры на сложение и вычитание в пределе 5

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях.

соотнесение действия по элементарной инструкции.

Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться составлению примеров и сравнению чисел  в пределе 5; развитие зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации .

08.05

08.05

33

Число и цифра 0

1

ОНЗ

Тетради, карандаши, ручки,   палочки Кюизенера, блоки Дьенеша

Обучающиеся учатся сравнивать   множества предметов в пределе от 0 до 5, сопоставлять число и цифру 0, решать примеры  с 0 на сложение и вычитание в пределе 5

             

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях.

соотнесение действия по элементарной инструкции, образцу

Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться счету от 0 до 5 и обратно, составлению примеров и сравнению чисел  в пределе от 0 до 5, развитие зрительного восприятия,  зрительно-слухового внимания, памяти, понимания элементарных инструкций, развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

15.05

15.05

34

Повторение пройденного и обобщение знаний и умений

1

УОСЗ

Демонстрационный материал, тетради, карандаши, ручки, линейки,   палочки Кюизенера, блоки Дьенеша

Обучающиеся закрепляют знания

Личностные: формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Предметные: умение правильно сидеть за столом, держать карандаш, ручку, учиться счету от 0 до 5 и обратно, составлению примеров и сравнению чисел  в пределе от 0 до 5.

22.05

22.05

Планируемые Результаты освоения учебного предмета: Личностные и предметные

Личностные:

У обучающегося будет сформировано:

- умение соблюдать правила поведения на уроке математики при организации отдельных видов образовательной деятельности;

- положительное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);

- умение отвечать на вопросы учителя, поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики;

- доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;

- умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции;

-        умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;

- начальные навыки работы с учебником математики: нахождение на странице  учебника задания, указанного учителем; использование иллюстраций, содержащихся в учебнике, в качестве образца для организации практической деятельности с предметами или  выполнения задания в тетради;

- понимание записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение их прочитать и использовать для выполнения практических упражнений (с помощью учителя);

- умение с помощью учителя отразить в собственной речи предметные отношения с использованием математической терминологии (на основе анализа реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций);

- умение отразить в записи с использованием математической символики предметные отношения (на основе анализа реальных предметных совокупностей или их иллюстраций);  

- умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания;

- умение принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания;

- умение с помощью учителя рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии (в форме отчета о выполненном действии);

-        оценка результатов своих действий по выполнению учебного задания (правильно – неправильно) и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;

- начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;

- начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании и доступных видах  хозяйственно-бытового труда;

- отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень

- знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение с помощью учителя сравнивать предметы по величине, форме, количеству, определять с помощью учителя положение предметов в пространстве, на плоскости и перемещать их в указанное положение; знание частей суток, понимание в речи учителя элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно)[1];

- знание количественных числительных в пределах 10, умение записать числа с помощью цифр, откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала (с помощью учителя);

- знание числового ряда в пределах 10 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);

- осуществление с помощью учителя счета предметов в пределах 10, обозначение числом количества предметов в совокупности;

- выполнение сравнения чисел в пределах 10 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей (с помощью учителя);  

- умение с помощью учителя разложить числа 2-10 на две части (два числа) с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;

- умение с помощью учителя назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см);

- узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к.),, называние их достоинства; осуществление с помощью учителя замены и размена монет в пределах 10 р.;

- знание количества и названий суток в неделе; умение с помощью учителя воспроизвести порядок дней недели;

- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий  («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 5; выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями с помощью учителя;

- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выполнение с помощью учителя решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями;

- различение с помощью учителя плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус)  геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;

- знание названий линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать с помощью учителя; построение с помощью учителя прямой линии (произвольной), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении (с помощью учителя);

- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам) с помощью учителя.

Достаточный уровень

- знание и использование в собственной речи слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу, количественные отношения предметных совокупностей, положение предметов в пространстве, на плоскости; умение сравнивать предметы по величине, форме, количеству; определять положение предметов в пространстве и на плоскости; перемещать предметы в указанное положение (с помощью учителя); умение с помощью учителя увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; установление и называние с помощью учителя порядка следования предметов; знание частей суток, порядка их следования, использование элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно) в собственной речи при описании событий окружающей жизни (с помощью учителя)[2];

- знание количественных, порядковых числительных в пределах 10; умение записать числа с помощью цифр; откладывание чисел в пределах 10 с использованием счетного материала;

- знание числового ряда в пределах 10 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 10 (с помощью учителя);

- осуществление счета в пределах 10; обозначение числом количества предметов в совокупности;  

- выполнение сравнения чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей;  

- знание состава чисел 2-10 из двух частей (чисел) (с помощью учителя);

- умение назвать, записать и прочитать единицы измерения (меры) стоимости (1 р., 1 к.), длины (1 см), массы (1 кг), емкости (1 л), времени (1 сут., 1 нед.);

- узнавание монет, называние их достоинства; осуществление замены и размена монет в пределах 10 р.;

- знание названий, порядка дней недели, количества суток в неделе.

- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, знаков действий  («+» и «-»); составление числового выражения (2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;

- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных; выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями и с помощью иллюстрирования; составление с помощью учителя задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций;

- различение плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемных (шар, куб, брус)  геометрических фигур; определение формы предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами;

- знание линий (прямая, кривая, отрезок), умение их различать; построение прямой линии (произвольной; проходящей через одну, две точки), отрезка с помощью линейки; измерение с помощью учителя длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении; построение отрезка заданной длины (с помощью учителя);

- построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).


[1] Требования к планируемым предметным результатам по минимальному уровню в отношении элементарных математических представлений, составляющих основное содержание раздела «Пропедевтика», предъявляются лишь к обучающимся, осваивающим АООП в 1 классе в соответствии с учебным планом для I-IV классов (т.е. к тем обучающимся, которые ранее не прошли обучение в дополнительном первом классе).

[2] Требования к планируемым предметным результатам по достаточному уровню в отношении элементарных математических представлений, составляющих основное содержание раздела «Пропедевтика», предъявляются лишь к обучающимся, осваивающим АООП в 1 классе в соответствии с учебным планом для I-IV классов (т.е. к тем обучающимся, которые ранее не прошли обучение в дополнительном первом классе)..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Математические представления»

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью...

Индивидуальная программа по учебному предмету «Математические представления»

Данная индивидуальная  программа по учебному предмету «Математические представления» для учащихся, обучающихся по программам обучения детей с умеренной и тяжелой умственной...

рабочие программы и календарно-тематические планирования ( 4 класс) по предметам начальной школы для детей с лёгкой степенью умственной отсталости

Календарно-тематические планирования по предметам начальной школы для обучающихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости  составлены по примерной программе В.В.  Воронковой и ориен...

Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для детей с тяжелой УО первого года обучения

Рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" для детей с тяжелой УО  первого года обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математические представления» для 1 (дополнительного) класса 2020 - 2021 учебный год

Адаптированная рабочая программа по курсу коррекционно-развивающих занятий по математике для 1 (дополнительного) класса на 2020-2021 учебный год, разработана на основе Федерального государственного об...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс

Адаптированнаярабочая программа по учебному предмету«Математические представления»для детей с тяжелой умственной отсталостью 1 класс...