Календарно-тематическое планирование по предмету" Изобразительное искусство"
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) по теме

Мокроусова Полина Алексеевна

И

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mokrousova_p.a.izo_3klass.docx36.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

 по  предмету  «Изобразительное искусство» 3 класс.

 (1 час в неделю, всего 34 часа)

1 четверть 9 часов

Дата

№ урока

Коли-чес-тво часов

Тема урока

1

Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды».

2

Рисование  с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями.

3

Рисование в полосе узора из веток с листочками.

4

Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень»).

5

Рисование   с натуры  предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь).

6

Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3-4 флажка на одном листе).

7

Рисование  с натуры досок (с узором) для резания овощей.

8

Рисование  шахматного узора в квадрате.

9

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

2 четверть – 7 часов

1

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

2

Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

3

Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка – готовая форма ).

4

Рисование с натуры   будильника круглой формы.

5

Рисование с натуры  двухцветного мяча.

6

Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин  «Зима», К. Юон «Русская зима»).

7

Рисование на тему «Нарядная ёлка».

3 четверть – 10часов

1

Рисование узора на рукавичке ( выкройка вырезается из бумаги – готовая форма).

2

Рисование  симметричного узора по образцу.

3

Рисование на тему «Ёлка зимой в лесу».

4

Рисование с натуры  молотка.

5

Рисование с натуры несложного по форме инструмента (напильник, ручные вилы ).

6

  Рисование  с натуры теннисной ракетки. Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень».  

7

Рисование  на тему «Мой любимый сказочный герой».

8

Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки к 8 марта.

9

Рисование по образцу орнамента из квадратов.

10

  Рисование с натуры игрушки – вертолёта (изготавливается из картона).        

4 четверть  - 8 часов

1

Рисование узора в полосе  из растительных форм.

2

Беседа по картинам о весне  (И. Левитан  «Март»,  А. Саврасов.  «Грачи прилетели», Т. Яблонская «Весна». Рисование с натуры весенней веточки.

3

Рисование  на тему «Деревья весной».

4

Рисование  орнамента из квадратов  (крышка  для коробки  квадратной формы).

5

Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют).

6

Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате  (квадрат – готовая форма).

7

Рисование с натуры куста земляники с цветами.

8

Рисование с натуры  цветов. Беседа по картинкам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи. «Берёзовая роща», А. Пластов «Сенокос»).

Календарно – тематическое планирование

по предмету  «Трудовое обучение».

3класс

2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.

I четверть – 18 часов

Дата

№ урока

Количество часов

Тема урока

примечание

1

Работа с природным материалом (многодетальные объёмные изделия). Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, палочек.

2

Работа с природным материалом. Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.

3

Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона полосками  бумаги, листом.

4

Работа с бумагой и картоном. Изготовление по образцу подложек  квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов.

5

Работа с бумагой и картоном. Изготовление по образцу подложек  квадратной и прямоугольной формы для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото).

6

Работа с проволокой. Выпрямление  проволоки волочением, сгибание её под прямым углом, отрезание кусочками по заданному размеру.

7

Изготовление деталей для работы с природным материалом. Работа с проволокой.

8

 Работа с проволокой. Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб.

9

Работа с проволокой. Изготовление по образцу и по контурному рисунку стилизованных фигурок птиц.

10

Работа с проволокой. Изготовление по образцу и по контурному рисунку стилизованных фигурок животных.

11

 Работа с проволокой. Выполнение  изделия  по показу приёмов работы учителем.

12

Работа с древесиной. Выполнение упражнений: сломать  лучину, расколоть ножом небольшую заготовку вдоль волокон,  срезать под углом, зачистить наждачной бумагой.

13

Работа с древесиной. Изготовление подставок квадратной  формы  из фанеры  для изделий из природного материала.

14

Работа с древесиной. Изготовление  подставок прямоугольной формы из фанеры для изделий из природного материала.

15

Работа с древесиной. Изготовление по образцу флажков и цветов из бумаги и палочек, обработанных  напильником и наждачной бумагой.

16

Работа с древесиной. Изготовление по образцу плечиков  для одежды  из круглой палочки и проволоки.

17

Работа с древесиной. Изготовление по образцу  колышков из палочек квадратного сечения для комнатных цветов.

18

Выполнение изделий по показу учителя.

3

III четверть – 20 часов

Дата

№ урока

Тема урока

Часы

По плану

Факти чески

1

Работа с бумагой и картоном. Упражнения в разметке бумаги  и картона по  линейке.

2

Работа с бумагой и картоном. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцетом.

3

Работа с бумагой и картоном. Изготовление обложки для проездного билета.

4

Работа с бумагой и картоном. Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

5

 Работа с бумагой и картоном. Изготовление по образцу  папки для тетрадей без клапанов с завязками.

6

Работа с текстильными материалами. Ознакомление с косым обмёточным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по проколам.

7

Работа с текстильными материалами. Изготовление закладки из фотоплёнки с цветным вкладышем.

8

Работа с текстильными материалами. Оформление концов закладки кисточками.

9

Работа  с текстильными материалами. Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

10

Работа с текстильными материалами. Изготовление кармашка из клеёнки и бархатной бумаги для счётных палочек, ножниц.

11

Работа с текстильными материалами. Обмётывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком.

12

Работа с текстильными материалами. Изготовление по образцу подушечки – прихватки по  самостоятельно составленной выкройке из несколько сложенных вместе кусочков разноцветной ткани.

13

Работа с текстильными материалами. Обмётывание подушечки по краям и по диаганали

14

Работа с текстильными материалами. Обмётывание  у подушечки  краёв  косым стежком.

15

Работа с древесиной. Подготовительные упражнения: вбить гвоздь в древесину, извлечь гвоздь, распрямить, подготовить буравчиком гнездо для шурупа, ввернуть  шуруп.

16

Работа с древесиной. Изготовление по образцу  из готовых  полуфабрикатов кукольной мебели  с применением соединения на гвоздях (стул)

17

Работа с древесиной. Изготовление стола.

18

Работа с древесиной. Изготовление кровати.

19

Работа с древесиной. Самостоятельное изготовление по образцу  лопатку.

20

Работа с древесиной. Самостоятельное изготовление по образцу из готовых полуфабрикатов  кораблик.

2 четверть – 14 часов

Дата

№ урока

Количество часов

Тема урока

1

Работа с природным материалом. Изготовление по замыслу  объёмных изделий после чтения книги.

2

Работа с металлоконструктором. Упражнения в завинчивании гайки рукой.

3

Работа металлоконструктором. Сборка по образцу  треугольника из трёх плоских планок. Выполнение приёмов работы с ключом и отвёрткой.

4

Работа с металлоконструктором. Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб и двух планок, прямоугольника и двух планок .

5

Работа с металлоконструктором. Составление из собранных плоских фигур  сложных (домик, машина).

6

Работа с металлоконструктором. Разборка собранных изделий.

7

Работа с металлоконструктором. Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки , грабель из планки  (колодка), планки (ручка), трёх планок(зубья). Разборка изделий.

8

Работа с металлоконструктором. Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок и четырёх скобок. Разборка лесенки.

9

Работа с металлоконструктором. Сборка по образцу стола из большой пластины (крышка), малого плато (царга) и четырёх планок (ножки). Разборка стола.

10

Работа с металлоконструктором. Сборка по образцу и техническому рисунку стула  из малого плато, двух коротких планок  (передние ножки, двух планок и скобы. Разборка.

11

Работа с бумагой и картоном. Размётка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации.

12

Работа с бумагой и картоном. Изготовление ёлочных игрушек.

13

Работа с бумагой и картоном. Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.

14

Работа с бумагой и картоном. Изготовление  карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями.

Примерные сроки изучения

№ урока

Содержание учебного материала

1 (27)

Согласные твердые

2 (28)

Обозначение  мягкости согласных  буквами и, е

3 (29)

Обозначение  мягкости согласных  буквами ю, я

4 (30)

Обозначение  мягкости согласных  буквами и, е, ю, я

5 (31)

Письмо слов с этими буквами

6 (32)

Составление слов и написание с этими буквами

7 (33)

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова

8 (34)

Письмо слов с мягким знаком

9 (35)

Разделительный ь знак

10 (36)

Разделительный ъ знак

11(37)

Чтение слов, сравнение

12(38)

Написание слов с ъ и ь знаками

13 (39)

Сравнительный анализ и письмо слов с разделительным мягким знаков

14 (40)

Сочетание жи, ши

15 (41)

Закрепление жи, ши

16 (42)

Письмо слов, выполнение заданий

17 (43)

Дифференциация фонем  ж- ш имеющих сходство

18 (44)

Дифференциация фонем  Б – П

19 (45)

Дифференциация фонем  Г –К

20 (46)

Сочетание ча, чу

21 (47)

Сочетание ча ща

22 (48)

Сочетание чу, щу

23 (49)

Написание слов

24 (50)

Письмо слов с написанием  сочетаний

25 (51)

Повторение ударные и безударные

26 (52)

Правильное написание буквы о или е в словах

27 (53)

Различение звуков  в двух сложных словах

28 (54)

Письмо под диктовку. Правильное написание слов

III  четверть (36 часов)

Примерные сроки изучения

№ урока

Содержание учебного материала

1 (55)

Звуки звонкие и глухие

2 (1)

Слова – 40 часов

Называние предметов отвечающие на вопрос (кто?)

3 (2)

Предметы отвечающие на вопрос что?

4 (3)

Различие по вопросам?

5 (4)

Различие одного предмета и нескольких одинаковых

6 (5)

Закрепление

7 (6)

Различие основных частей  хорошо знакомых предметов

8 (7)

Сравнение двух предметов

9 (8)

Определение признаков различия

10 (9)

Определение признаков сходства

11(10)

Умение различать  слова по отношению к родовым категориями

12(11)

Закрепление

13 (12)

Большая буква в именах фамилиях, людей, кличках

14 (13)

Написание слов обозначающих действие

15 (14)

Изучение слов обозначающих действие

16 (15)

Называние действия предметов по вопросу что делает?

17 (16)

По вопросу что делают?

18 (17)

Закрепление

19 (18)

Группировка действий по признаку их однородности

20 (19)

Закрепление группировки действия

21 (20)

Различение предметов по их действиям

22 (21)

Различение

23 (22)

Умение согласовывать слова, обозначающие действия со словами обозначающие предметы

24 (23)

Выполнение задания, правильно постановка вопроса

25 (24)

Знакомство с предлогом  как с отдельным словом

26 (25)

Раздельное написание предлога со словом

27 (26)

Находить в предложении и подчеркивать

28 (27)

Придумывать слова с маленьким словом

29 (28)

Умение согласовывать слова с маленьким словом

30 (29)

Умение находить слова

31 (30)

Закрепление слова обозначающие предмет

32 (31)

 Одушевленные – неодушевленные предметы

33 (32)

Умение согласовывать предмет и признак предмета

34 (33)

Выполнение задания придумывать словосочетания

35 (34)

Умение согласовывать в числе и падеже он – мальчик, она- девочка

36 (35)

Различать слова в женском, мужском, среднем роду

IV четверть 32 часа

Примерные сроки изучения

№ урока

Содержание учебного материала

1 (36)

Закрепление. Предметы отвечающие на вопрос  кто? Что?

2 (37)

Отличие, чем отличаются

3 (38)

Правописание слов с непроверяемыми гласными

4 (1)

Предложение 20. Построение простого предложения

5 (2)

Составление предложения по вопросу

6 (3)

Составление предложения по картинке

7 (4)

Составление предложения на тему предложенную учителем

8 (5)

Закачивание начатого предложения

9 (6)

Составление предложения из слов данных в разбивку

10 (7)

Выделение предложений из текста

11(8)

Составление предложений по схеме

12(9)

Написание прописной буквы в начале слова

13 (10)

Точка в конце предложения

14 (11)

Умение определять вопросительно, восклицательное предложение

15 (12)

Придумывать предложение

16 (13)

Выделять в предложении предметы отвечающие на вопросы

17 (14)

Запись коротких предложений составленных с помощью учителя

18 (15)

Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинке

19 (16)

Письмо под диктовку простых предложений

20 (17)

Составление и запись предложений  по слогам

21 (18)

Расположение предложение  по слогам

22 (19)

Запись предложений по картинке

23 (20)

Составление предложений и  записывание под диктовку.

24 (1)

Речь – 11 часов

Расположение двух – трех коротких предложений в последовательном порядке по картинкам

25 (2)

Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок

26 (3)

Правильное использование личных местоимений

27 (4)

Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя

28 (5)

По предметным и сюжетным картинкам

29 (6)

На предложенную тему

30 (7)

Правильное употребление форм знакомых слов  при ответах на вопросы

31 (8)

Использование предлогов

32 (9)

Использование наречий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.

Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...

Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство) 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство)2 классУМК «Начальная школа 21 века»...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...