Календарно-тематическое планирование по предмету" Изобразительное искусство"
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс.
(1 час в неделю, всего 34 часа)
1 четверть 9 часов
Дата | № урока | Коли-чес-тво часов | Тема урока |
1 | 1ч | Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды». | |
2 | 1ч | Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями. | |
3 | 1ч | Рисование в полосе узора из веток с листочками. | |
4 | 1ч | Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень»). | |
5 | 1ч | Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь). | |
6 | 1ч | Рисование с натуры морских сигнальных флажков (3-4 флажка на одном листе). | |
7 | 1ч | Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей. | |
8 | 1ч | Рисование шахматного узора в квадрате. | |
9 | 1ч | Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем. | |
2 четверть – 7 часов | |||
1 | 1ч | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | |
2 | 1ч | Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем. | |
3 | 1ч | Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка – готовая форма ). | |
4 | 1ч | Рисование с натуры будильника круглой формы. | |
5 | 1ч | Рисование с натуры двухцветного мяча. | |
6 | 1ч | Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К. Юон «Русская зима»). | |
7 | 1ч | Рисование на тему «Нарядная ёлка». |
3 четверть – 10часов | |||
1 | 1ч | Рисование узора на рукавичке ( выкройка вырезается из бумаги – готовая форма). | |
2 | 1ч | Рисование симметричного узора по образцу. | |
3 | 1ч | Рисование на тему «Ёлка зимой в лесу». | |
4 | 1ч | Рисование с натуры молотка. | |
5 | 1ч | Рисование с натуры несложного по форме инструмента (напильник, ручные вилы ). | |
6 | 1ч | Рисование с натуры теннисной ракетки. Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень». | |
7 | 1ч | Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой». | |
8 | 1ч | Декоративное рисование – оформление поздравительной открытки к 8 марта. | |
9 | 1ч | Рисование по образцу орнамента из квадратов. | |
10 | 1ч | Рисование с натуры игрушки – вертолёта (изготавливается из картона). | |
4 четверть - 8 часов | |||
1 | 1ч | Рисование узора в полосе из растительных форм. | |
2 | 1ч | Беседа по картинам о весне (И. Левитан «Март», А. Саврасов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская «Весна». Рисование с натуры весенней веточки. | |
3 | 1ч | Рисование на тему «Деревья весной». | |
4 | 1ч | Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы). | |
5 | 1ч | Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют). | |
6 | 1ч | Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате (квадрат – готовая форма). | |
7 | 1ч | Рисование с натуры куста земляники с цветами. | |
8 | 1ч | Рисование с натуры цветов. Беседа по картинкам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи. «Берёзовая роща», А. Пластов «Сенокос»). |
Календарно – тематическое планирование
по предмету «Трудовое обучение».
3класс
2 часа в неделю, 68 часов в учебном году.
I четверть – 18 часов
Дата | № урока | Количество часов | Тема урока | примечание |
1 | 1ч | Работа с природным материалом (многодетальные объёмные изделия). Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, палочек. | ||
2 | 1ч | Работа с природным материалом. Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина. | ||
3 | 1ч | Работа с бумагой и картоном. Окантовка картона полосками бумаги, листом. | ||
4 | 1ч | Работа с бумагой и картоном. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов. | ||
5 | 1ч | Работа с бумагой и картоном. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). | ||
6 | 1ч | Работа с проволокой. Выпрямление проволоки волочением, сгибание её под прямым углом, отрезание кусочками по заданному размеру. | ||
7 | 1ч | Изготовление деталей для работы с природным материалом. Работа с проволокой. | ||
8 | 1ч | Работа с проволокой. Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб. | ||
9 | 1ч | Работа с проволокой. Изготовление по образцу и по контурному рисунку стилизованных фигурок птиц. | ||
10 | 1ч | Работа с проволокой. Изготовление по образцу и по контурному рисунку стилизованных фигурок животных. | ||
11 | 1ч | Работа с проволокой. Выполнение изделия по показу приёмов работы учителем. | ||
12 | 1ч | Работа с древесиной. Выполнение упражнений: сломать лучину, расколоть ножом небольшую заготовку вдоль волокон, срезать под углом, зачистить наждачной бумагой. | ||
13 | 1ч | Работа с древесиной. Изготовление подставок квадратной формы из фанеры для изделий из природного материала. | ||
14 | 1ч | Работа с древесиной. Изготовление подставок прямоугольной формы из фанеры для изделий из природного материала. | ||
15 | 1ч | Работа с древесиной. Изготовление по образцу флажков и цветов из бумаги и палочек, обработанных напильником и наждачной бумагой. | ||
16 | 1ч | Работа с древесиной. Изготовление по образцу плечиков для одежды из круглой палочки и проволоки. | ||
17 | 1ч | Работа с древесиной. Изготовление по образцу колышков из палочек квадратного сечения для комнатных цветов. | ||
18 | 1ч | Выполнение изделий по показу учителя. | ||
3 | III четверть – 20 часов | |||
Дата | № урока | Тема урока | Часы | |
По плану | Факти чески | |||
1 | Работа с бумагой и картоном. Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. | 1ч | ||
2 | Работа с бумагой и картоном. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцетом. | 1ч | ||
3 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление обложки для проездного билета. | 1ч | ||
4 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки. | 1ч | ||
5 | Работа с бумагой и картоном. Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов с завязками. | 1ч | ||
6 | Работа с текстильными материалами. Ознакомление с косым обмёточным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по проколам. | 1ч | ||
7 | Работа с текстильными материалами. Изготовление закладки из фотоплёнки с цветным вкладышем. | 1ч | ||
8 | Работа с текстильными материалами. Оформление концов закладки кисточками. | 1ч | ||
9 | Работа с текстильными материалами. Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу. | 1ч | ||
10 | Работа с текстильными материалами. Изготовление кармашка из клеёнки и бархатной бумаги для счётных палочек, ножниц. | 1ч | ||
11 | Работа с текстильными материалами. Обмётывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. | 1ч | ||
12 | Работа с текстильными материалами. Изготовление по образцу подушечки – прихватки по самостоятельно составленной выкройке из несколько сложенных вместе кусочков разноцветной ткани. | 1ч | ||
13 | Работа с текстильными материалами. Обмётывание подушечки по краям и по диаганали | 1ч | ||
14 | Работа с текстильными материалами. Обмётывание у подушечки краёв косым стежком. | 1ч | ||
15 | Работа с древесиной. Подготовительные упражнения: вбить гвоздь в древесину, извлечь гвоздь, распрямить, подготовить буравчиком гнездо для шурупа, ввернуть шуруп. | 1ч | ||
16 | Работа с древесиной. Изготовление по образцу из готовых полуфабрикатов кукольной мебели с применением соединения на гвоздях (стул) | 1ч | ||
17 | Работа с древесиной. Изготовление стола. | 1ч | ||
18 | Работа с древесиной. Изготовление кровати. | 1ч | ||
19 | Работа с древесиной. Самостоятельное изготовление по образцу лопатку. | 1ч | ||
20 | Работа с древесиной. Самостоятельное изготовление по образцу из готовых полуфабрикатов кораблик. | 1ч |
2 четверть – 14 часов
Дата | № урока | Количество часов | Тема урока |
1 | 1ч | Работа с природным материалом. Изготовление по замыслу объёмных изделий после чтения книги. | |
2 | 1ч | Работа с металлоконструктором. Упражнения в завинчивании гайки рукой. | |
3 | 1ч | Работа металлоконструктором. Сборка по образцу треугольника из трёх плоских планок. Выполнение приёмов работы с ключом и отвёрткой. | |
4 | 1ч | Работа с металлоконструктором. Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб и двух планок, прямоугольника и двух планок . | |
5 | 1ч | Работа с металлоконструктором. Составление из собранных плоских фигур сложных (домик, машина). | |
6 | 1ч | Работа с металлоконструктором. Разборка собранных изделий. | |
7 | 1ч | Работа с металлоконструктором. Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки , грабель из планки (колодка), планки (ручка), трёх планок(зубья). Разборка изделий. | |
8 | 1ч | Работа с металлоконструктором. Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок и четырёх скобок. Разборка лесенки. | |
9 | 1ч | Работа с металлоконструктором. Сборка по образцу стола из большой пластины (крышка), малого плато (царга) и четырёх планок (ножки). Разборка стола. | |
10 | 1ч | Работа с металлоконструктором. Сборка по образцу и техническому рисунку стула из малого плато, двух коротких планок (передние ножки, двух планок и скобы. Разборка. | |
11 | 1ч | Работа с бумагой и картоном. Размётка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. | |
12 | 1ч | Работа с бумагой и картоном. Изготовление ёлочных игрушек. | |
13 | 1ч | Работа с бумагой и картоном. Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями. | |
14 | 1ч | Работа с бумагой и картоном. Изготовление карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. |
Примерные сроки изучения | № урока | Содержание учебного материала |
1 (27) | Согласные твердые | |
2 (28) | Обозначение мягкости согласных буквами и, е | |
3 (29) | Обозначение мягкости согласных буквами ю, я | |
4 (30) | Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я | |
5 (31) | Письмо слов с этими буквами | |
6 (32) | Составление слов и написание с этими буквами | |
7 (33) | Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова | |
8 (34) | Письмо слов с мягким знаком | |
9 (35) | Разделительный ь знак | |
10 (36) | Разделительный ъ знак | |
11(37) | Чтение слов, сравнение | |
12(38) | Написание слов с ъ и ь знаками | |
13 (39) | Сравнительный анализ и письмо слов с разделительным мягким знаков | |
14 (40) | Сочетание жи, ши | |
15 (41) | Закрепление жи, ши | |
16 (42) | Письмо слов, выполнение заданий | |
17 (43) | Дифференциация фонем ж- ш имеющих сходство | |
18 (44) | Дифференциация фонем Б – П | |
19 (45) | Дифференциация фонем Г –К | |
20 (46) | Сочетание ча, чу | |
21 (47) | Сочетание ча ща | |
22 (48) | Сочетание чу, щу | |
23 (49) | Написание слов | |
24 (50) | Письмо слов с написанием сочетаний | |
25 (51) | Повторение ударные и безударные | |
26 (52) | Правильное написание буквы о или е в словах | |
27 (53) | Различение звуков в двух сложных словах | |
28 (54) | Письмо под диктовку. Правильное написание слов |
III четверть (36 часов)
Примерные сроки изучения | № урока | Содержание учебного материала |
1 (55) | Звуки звонкие и глухие | |
2 (1) | Слова – 40 часов Называние предметов отвечающие на вопрос (кто?) | |
3 (2) | Предметы отвечающие на вопрос что? | |
4 (3) | Различие по вопросам? | |
5 (4) | Различие одного предмета и нескольких одинаковых | |
6 (5) | Закрепление | |
7 (6) | Различие основных частей хорошо знакомых предметов | |
8 (7) | Сравнение двух предметов | |
9 (8) | Определение признаков различия | |
10 (9) | Определение признаков сходства | |
11(10) | Умение различать слова по отношению к родовым категориями | |
12(11) | Закрепление | |
13 (12) | Большая буква в именах фамилиях, людей, кличках | |
14 (13) | Написание слов обозначающих действие | |
15 (14) | Изучение слов обозначающих действие | |
16 (15) | Называние действия предметов по вопросу что делает? | |
17 (16) | По вопросу что делают? | |
18 (17) | Закрепление | |
19 (18) | Группировка действий по признаку их однородности | |
20 (19) | Закрепление группировки действия | |
21 (20) | Различение предметов по их действиям | |
22 (21) | Различение | |
23 (22) | Умение согласовывать слова, обозначающие действия со словами обозначающие предметы | |
24 (23) | Выполнение задания, правильно постановка вопроса | |
25 (24) | Знакомство с предлогом как с отдельным словом | |
26 (25) | Раздельное написание предлога со словом | |
27 (26) | Находить в предложении и подчеркивать | |
28 (27) | Придумывать слова с маленьким словом | |
29 (28) | Умение согласовывать слова с маленьким словом | |
30 (29) | Умение находить слова | |
31 (30) | Закрепление слова обозначающие предмет | |
32 (31) | Одушевленные – неодушевленные предметы | |
33 (32) | Умение согласовывать предмет и признак предмета | |
34 (33) | Выполнение задания придумывать словосочетания | |
35 (34) | Умение согласовывать в числе и падеже он – мальчик, она- девочка | |
36 (35) | Различать слова в женском, мужском, среднем роду |
IV четверть 32 часа
Примерные сроки изучения | № урока | Содержание учебного материала |
1 (36) | Закрепление. Предметы отвечающие на вопрос кто? Что? | |
2 (37) | Отличие, чем отличаются | |
3 (38) | Правописание слов с непроверяемыми гласными | |
4 (1) | Предложение 20. Построение простого предложения | |
5 (2) | Составление предложения по вопросу | |
6 (3) | Составление предложения по картинке | |
7 (4) | Составление предложения на тему предложенную учителем | |
8 (5) | Закачивание начатого предложения | |
9 (6) | Составление предложения из слов данных в разбивку | |
10 (7) | Выделение предложений из текста | |
11(8) | Составление предложений по схеме | |
12(9) | Написание прописной буквы в начале слова | |
13 (10) | Точка в конце предложения | |
14 (11) | Умение определять вопросительно, восклицательное предложение | |
15 (12) | Придумывать предложение | |
16 (13) | Выделять в предложении предметы отвечающие на вопросы | |
17 (14) | Запись коротких предложений составленных с помощью учителя | |
18 (15) | Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинке | |
19 (16) | Письмо под диктовку простых предложений | |
20 (17) | Составление и запись предложений по слогам | |
21 (18) | Расположение предложение по слогам | |
22 (19) | Запись предложений по картинке | |
23 (20) | Составление предложений и записывание под диктовку. | |
24 (1) | Речь – 11 часов Расположение двух – трех коротких предложений в последовательном порядке по картинкам | |
25 (2) | Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок | |
26 (3) | Правильное использование личных местоимений | |
27 (4) | Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя | |
28 (5) | По предметным и сюжетным картинкам | |
29 (6) | На предложенную тему | |
30 (7) | Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы | |
31 (8) | Использование предлогов | |
32 (9) | Использование наречий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.
Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской програм...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство) 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство)2 классУМК «Начальная школа 21 века»...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...