Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство) 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство)

2 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_klass.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по искусству (изобразительное искусство)

2 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

№ п/п

Наименование раздела и тем. Содержание.

Количество часов

Дата проведения

Характеристика основной деятельности ученика.

по

плану

по

факту

1

Что значит быть художником? Фактура предмета. Снимаем отпечаток с фактуры предмета.

(Рисование гуашью ковра-самолёта с применением приёма «отпечаток фактуры листа».)

Учебник с. 6 - 13

1

02.09.14

Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.

Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др.

Иметь представление о цветовой гамме.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

2

Рефлекс в изобразительном искусстве. Рисуем натюрморт.

(Рисование акварельными красками натюрморта «Дары осени».)

Учебник с. 14 - 17

1

09.09.14

Передавать наглядную перспективу,

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

3

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

(Рисование гуашью «Интерьер жилища сказочного героя».)

Учебник с. 18 - 25

1

16.09.14

Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство.

Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер.

4

Многообразие открытого пространства.

Что такое открытое пространство?

Экскурсия по улицам города

(Рисование гуашью «Моя улица ранним утром» или «Животное, которое можно встретить в пространстве» (по выбору учащегося).)

Учебник с. 26 - 33

1

23.09.14

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

5

Открытое пространство и архитектура.

(Рисование цветными карандашами в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка».)

Учебник с. 34 - 37

1

30.09.14

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.

Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание.

6

Кто создаёт архитектуру?

(Рисование гуашью «Открытое пространство в сюжете русской народной сказки»)

Учебник с. 38 - 47

1

07.10.14

Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.

Участвовать в беседах, исследованиях.

Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран.

Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры.

7

Волшебство искусства.

Какие бывают виды искусства?

(Рисование в различных техниках «Виды искусства».)

Учебник с. 48 - 51

1

14.10.14

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

8

Сочиняем сказку и показываем её как в театре.

(Работа с разными материалами «Тростевая кукла».)

Учебник с. 52 - 53

1

21.10.14

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

9

Какие бывают игрушки?

Мастер класс по росписи народной игрушки

(Рисование гуашью. Роспись народной игрушки.)

Учебник с. 52 - 59

1

28.10.14

Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок.

Использовать выразительные средства декоративно - прикладного искусства.

Создавать композиции (лепка из пластилина).

Украшать вылепленных героев разнообразными декоративными элементами; использовать для украшения разные материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др.

Уметь проводить коллективные исследования.

10

О чём и как рассказывает искусство?

Художественно - выразительные средства.

(Рисование гуашью Композиция «Заколдованный лес».)

Учебник с. 60 - 61

1

11.11.14

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).

Понимать и применять в работе равновесие в  композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме.

Овладевать основами декоративной композиции.

11

О чём говорят на картине цвета?

(Рисование акварелью или гуашью Иллюстрация к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце».)

Учебник с. 62 - 71

1

18.11.14

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

12

Учимся изображать с натуры.

(Рисование карандашами предмета с натуры.)

Учебник с. 72 - 73

1

25.11.14

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно.

Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой.

Иметь представление о художественных средствах изображения.

13

Портрет.

(Рисование гуашью Автопортрет.)

Учебник с. 74 - 79

1

02.12.14

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

14

Такие разные маски.

(Работа с разными материалами «Карнавальная маска».)

Учебник с. 80 - 83

1

09.12.14

Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению.

15

Графическое изображение.

(Рисование гуашью «Иллюстрация к любимой сказке».)

Учебник с. 84 - 87

1

16.12.14

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

16

Контраст.

(Рисование гуашью «Планета чёрного и белого цвета»)

Учебник с. 88 – 90

1

23.12.14

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

17

Пятно.

(Рисование акварелью «Небо».)

Учебник с. 91

1

13.01.15

Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

18

Тон.

(Работа гуашью по замыслу учащегося «Работа в светлых или тёмных тонах».)

Учебник с. 92 – 93

1

20.01.15

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

19

Штрих.

(Работа цветными карандашами «Музыкальный отрывок в штрихе».)

Учебник с. 94 – 95

1

27.01.15

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова.  

20

Набросок.

(Работа с бумагой (аппликация) «На перемене».)

Учебник с. 96 - 99

1

03.02.15

Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений.

Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур.

21

Придаём бумаге объём.

(Работа с бумагой «Объёмная аппликация дерева»)

Учебник с. 100 – 101

1

10.02.15

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы.

22

Пейзаж.

(Рисование акварелью «Пейзаж».)

Учебник с. 102 - 105

1

17.02.15

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

23

Работаем в смешанной технике.

(Рисование акварелью «Весенний пейзаж».)

Учебник с. 106 - 107

1

24.02.15

Выполнять работы различными художественными мате-риалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации.

24

Животные в произведениях художников.

Экскурсия в Выставочный зал

(Художественный музей)

(Рисование красками (по выбору учащихся) - насекомое или птица.)

Учебник с. 108 – 115

1

03.03.15

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,  слова, художественного движения.

25

Сюжет.

(Лепка из пластилина сюжетной аппликации «Человек и животные».)

Учебник с. 116 - 121

1

10.03.15

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явле-ниями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

26

Природа – великий художник.

Удивительный мир растений.

(Рисование карандашами «Букет цветов в вазе».)

Учебник с. 122 - 123

1

17.03.15

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.

Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

27

Человек учится у природы.

(Рисование гуашью «Машинки для жителей Цветочного города".)

Учебник с. 124 - 125

1

07.04.15

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе.

28

Природные формы в архитектуре.

(Лепка из пластилина с использование различных материалов «Сказочный дворец».)

Учебник с. 126 - 127

1

14.04.15

Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе.

Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация).

Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы.

Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция).

29

Собираем коллекцию камней.

(Рисование гуашью «Украшение морского камня узором».)

Учебник с. 128 - 133

1

21.04.15

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе.

30

Симметрия в природе и искусстве.

(Аппликация из бумаги «Сказочный дворец».)

Учебник с. 134 - 137

1

28.04.15

Иметь представления о симметрии в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью.

Высказывать свои представления и объяснять их.

31

Орнамент.

(Работа с различными материалами «Закладка для учебника».)

Учебник с. 138 - 139

1

05.05.15

Иметь представления об орнаменте изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

32

Слушаем и наблюдаем ритм.

(Работа с бумагой «Воздушный змей».)

Учебник с. 140 - 143

1

12.05.15

Иметь представления о ритме в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

33

Смотри на мир широко открытыми глазами.

(Рисование гуашью «Летние зарисовки».)

Учебник с. 144 – 145

1

19.05.15

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.

Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину.

Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. 

Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве.  

Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.

34-35

Фотографируем, работаем с компьютером, ищем дополнительную информацию.

(Выполнение коллажа из различных материалов.)

Учебник с. 146 - 147

2

26.05.15

26.05.15

Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.

Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе УМК Перспектива

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе составлено с учетом требваний ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" для 2 класса УМК " Школа России"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361389","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 96px; width: 150px; float: left;"}}]]Календарно-тематическое планирование по п...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с примерной программой дисциплины, утверждённой Министерством образования и науки РФ (сборник под редакцией  Кондаковой А.М. Москва ...

Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 1 классе/ УМК "Школа России

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 4 классе/ УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"...