Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по курсу "Изобразительное искусство". 1 класс.
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

    Развернутое календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon KALENDARNO-TEMATIChESKOE_PLANIROVANIE_PO_IZO.doc91.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Рассмотрено»

    Руководитель МО_________

    _________________________

    Протокол № ______

    от «____»___________2010г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора школы по УР СОШ №8 ____________

    __________________________

    «____»____________2010 г.

    «Утверждено»

    Директор МОУ СОШ №8

    _____________Белякаева Г.Н.

     «___»________________2010 г.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г.Казани  

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПЕДАГОГА 

    СЁМИНОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,

    I квалификационная категория

    по учебному курсу  «Изобразительному искусству. 1 класс»

    Автор курса –В.С.Кузин

    Базовый уровень

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета школы

    протокол № ____от «__»_______2010г.

    2010- 2011 учебный год

    Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.

                                  1 четверть: 9 часов.

    №/п

    ТЕМА УРОКА.

    Тип урока.

    ЦЕЛИ УРОКА.

    ОБОРУДОВАНИЕ.

    ДАТА

    Рисуем осень – 9 часов.

    Волшебный мир красок.

    Рисование по представлению

    Познакомить с видами изоб.ис-ва, материалами, инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; дать представление о живописи; формировать навыки и умения организации  рабочего места.

    Демонстрационный стенд с материалами и инструментами для уроков ИЗО, работы учеников 1-4 кл., репродукции картин Левитана, Саврасова, предметы декоративно-прикладного искусства, проспекты музеев.

    Форма и цвет предметов.

    Рисование по представлению.

    Продолжить формирование навыков организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность.

    Акварельные краски, простой карандаш, палитра, вода, кисти, геометрические фигуры, загадки, стихи.

    Рисование с натуры фруктов.

    Рисование с натуры.

    Учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; познакомить с понятием «композиция»; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов; воспитывать аккуратность, уважение к труду.

    Простой карандаш, палитра, кисти,  краска, муляжи фруктов, геометрические фигуры, загадки.

    Рисование с натуры овощей.

    Рисование с натуры.

    Ознакомить с натюрмортом как жанром ИЗО искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок, развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.

    Краски, палитра, репродукция картины Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи овощей, загадки, запись рус.нар. песни «Во саду ли, в огороде».

    Рисование с натуры. Осенние листья.

    Рисование с натуры.

    Учить выполнять изображения с натуры; продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и красками; развивать наблюдательность.

    Краски, карандаш, палитра, кисти, коллекция осенних листьев, карточки с изображением различных осенних листьев., стихи о природе, запись песни «Осенние листья».

    6-7.

    Рисование на тему «Осенний пейзаж».

    Рисование по представлению.

    Познакомить с пейзажем как жанром ИЗО искусства, творчеством художника Левитана; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумага; расширить представление о красках осени; способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия.

    Краски, кисти, палитра, репродукции картины Левитана «Золотая осень», Остроухова «Золотая осень», запись Чайковского «Осенняя пора».

    8.

    Аппликация осень.

    Аппликация из бумаги.

    Познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства – аппликацией; учить приемам выполнения аппликации; обучать навыкам композиционного решения рисунка; воспитывать аккуратность.

    Картон, цветная бумага, ножницы, клей, образец аппликации «Осень», коллекция осенних листьев, образцы аппликаций из различных материалов, стихотворение «Осень» Федоровской.

    9.

    Лепка овощей и фруктов.

    Лепка из пластилина.

    Дать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме; учить приемам работы с пластилином; развивать аккуратность, организованность, наблюдательность, эстетический вкус.

    Пластилин, стеки, муляжи фруктов и овощей, загадки.

    Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.

                                  2четверть: 7 часов.

    №/п

    Тема урока.

    Тип урока.

    Цели урока.

    Оборудование.

    Дата.

    Иллюстрирование.

    1.

    Рисование с натуры или по памяти рыб.

    Рисование с натуры или по памяти.

    Познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков; развивать наблюдательность, творческую активность; воспитывать чувство доброты и отзывчивости  к животному миру.

    Краски, палитра, кисти, репродукции с изображением животных, книги Чарушина, сюжетные картинки, изображающие рыб разной формы, величины, расцветки, загадки.

    2.

    Рисование с натуры или по памяти птиц.

    Рисование с натуры или по памяти.

    Продолжить  формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; познакомить с народными традициями в изображении птиц; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе.

    Акварельные краски, палитра, кисти, различные художественные изделия с изображением птиц, стихотворение «Покормите птиц» Яшина, загадки.

    3-4.

    Иллюстрирование «Моя любимая сказка».

    Рисование по представлению.

    Познакомить с творчеством Васнецова, Врубеля; дать представление о роли фантазии в искусстве; развивать интерес к народному сказочному творчеству.

    Краски, кисти, палитра, репродукции картин Васнецова, Врубеля, детские книги с иллюстрациями Васнецова.

    5.

    Рисование с натуры. Ёлочная игрушка.

    Рисование по представлению.

    Формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной освещенной поверхности; познакомить с творчеством художника Юона; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.

    Краски, кисти, палитр, репродукция картины Юона «Русская зима»; елочные игрушки, стихотворение «Зима» Сурикова, загадки.

    6-7.

    Рисование на тему «Новогодний праздник».

    Рисование по представлению.

    Познакомить с творчеством Коровина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы.

    Краски, кисти, палитра, репродукция картины Коровина «Зимой», стихи о природе, о Новогоднем празднике, музыка.

    Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.

                                  3 четверть: 9 часов.

    №/п

    ТЕМА УРОКА.

    Тип урока.

    ЦЕЛИ УРОКА.

    ОБОРУДОВАНИЕ.

    ДАТА

    Декоративное рисование – 9 часов.

    Аппликация «Геометрический орнамент в полосе».

    Декоративное рисование.

    Дать первичное представление об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента; способствовать развитию воображения; воспитывать аккуратность.

    Цветная бумага, ножницы,  клей, шаблоны геометрических фигур, салфетки.

    Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца».

    Декоративное рисование.

    Познакомить с цветочными узорами в изделиях мастеров г.Городца; закрепить знания об узоре, ритме, силуэте.

    Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

    Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе».

    Декоративное рисование.

    Закрепить знания об основных элементах цветочного узора в городецкой росписи, об узоре, ритме, композиции;

    Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

    Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге».

    Декоративное рисование.

    Продолжить формирование приемов свободной кистевой росписи; развивать навыки композиционного решения в рисунке.

    Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

    Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей.

    Рисование с натуры или по представлению

    Продолжить знакомство с творчеством художника Е.И.Чарушина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы.

    Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

    Лепка животных.

    Лепка из пластилина.

    Познакомить с народным промыслом Дымково; формировать умения и навыки создания объемных изображений из пластилина.

    Пластилин, стеки, дощечка, салфетки.

    Рисование на тему «Моя любимая мама».

    Рисование

    по представлению

    формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы; познакомить с творчеством художников-портретистов.

    Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

    Декоративное рисование «Дымковкая игрушка»

    Декоративное рисование.

    Способствовать развитию интереса к народным промыслам; развивать графические умения и навыки при работе с натуры, самостоятельность в решении композиционных задач; воспитывать аккуратность и творческое воображение.

    Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

    Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате».

    Декоративное рисование.

    Развивать представление об узоре, орнаменте, технике аппликации; учить приемам выполнения геометрического орнамента в квадрате; способствовать развитию детского воображения; воспитывать аккуратность.

    Цветная бумага, ножницы,  клей, шаблоны геометрических фигур, салфетки.

    Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.

                                  4 четверть: 8 часов.

    №/п

    ТЕМА УРОКА.

    Тип урока.

    ЦЕЛИ УРОКА.

    ОБОРУДОВАНИЕ.

    ДАТА

    Рисуем весну - 8часов.

    Рисование на тему «Весна пришла».

    Рисование по представлению.

    Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева; продолжить формирование графических умений и навыков.

    Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

    Рисование на тему «Весна пришла».

    Рисование по представлению.

    Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева; продолжить формирование графических умений и навыков.

    Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

    Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок.

    Рисование с натуры или по памяти.

    Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к живой природе.

    Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

    Рисование на тему «День Победы».

    Рисование

    по представлению.

    Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение для решения изо задачи.

    Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

    Рисование на тему «День Победы».

    Рисование

    по представлению.

    Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение для решения изо задачи.

    Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

    Рисование на тему «Лето».

    Рисование

    по представлению.

    Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством И.Шишкина,

    Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

    Рисование на тему «Лето».

    Рисование

    по представлению.

    Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством И.Шишкина,

    Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

    Урок-обобщение. Этот удивительный и неповторимый мир живописи.

    Рисование по замыслу и представлению.

    Обобщить знания, полученные на уроках в течение года; закрепить умение составлять рассказ-описание любимой картины.

    Выставка лучших работ учащихся, выполненных в течение года; выставка репродукций картин, полюбившихся детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

    Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

    Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

    Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...