Мордвинова Ирина Евгеньевна

Мордвинова Ирина Евгеньевна

Сайт учителя- логопеда

Уча других, мы учимся сами.

Профессия: Учитель- логопед

Профессиональные интересы: Ранняя помощь детям с ТНР, начиная с трёхлетнего возраста; театрализованная деятельность.

Увлечения: Театр, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ № 47 СПб

Рука, качающая колыбель, правит миром.

Человек способен словом убеждать, влиять на других, спорить, производить впечатление,управлять,создавать стихи и поэмы,шутить и даже  спасти Словом! А Логопед может научить правильно произносить Слова.

О себе

Являюсь активным и последовательным сторонником театрализованной деятельности в логопедической группе, начиная с младшего возраста, т.к. считаю, что именно этот вид деятельности позволяет ребенку гармонично развивать приоретённые речевые  умения и навыки.

Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолеть трудности в общении.Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определённого действующего лица ребёнок легче раскрепощается, общается с партнёром. На следующем этапе из стихотворений можно создать целый спектакль( см проект "Про всё на свете").Произнесение стихов и дилогов не только развивает память и интеллект, но и формирует чёткую грамотную речь. Игры-диалоги направлены на развитие:  речевого дыхания,  умения владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, интонационной выразительностью.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Дейла Карнеги, Дж. Дарелл "Моя семья и другие звери", Эрве Базен "Семья Резо" и многие другие книги русской и зарубежной классики.

Мой взгляд на мир

Разумный консерватизм в сочетании с прогрессивным подходом. СержМ

Детей, особенно девочек, нужно в раннем возрасте приучать к непринуждённому смеху, ибо весёлое выражение лица отражается и на внутреннем мире и вырабатывает расположение весёлости, приветливости и благосклонности во всём.И.Кант

Мерой человека являются добрые дела, которые он делает, даже если ему не хочется.Дж.Лондон

Слова волнуют, примеры влекут.

Мои достижения

Развивающе-коррекционный проект "Про всё на свете" по произведениям С.Я. Маршака  создан для подготовительной  логопедической группы в январе2012года.Одна из важных сотавляющих проекта - театрально-игровая деятельность,в которой происходит интенсивное развите познавательных процессов,эмоционально-личностной сферы.Театрализованные игры обучили детей умению ориентироваться в окружающей обстановке,развили произвольную память и быстроту реакции, умение согласовывать свои действия с партнером, активизировали мыслительные процессы, что создало предпосылки  для успешной учёбы в школе- в первую очередь за счёт актуализации интеллектуального, эмоционально-волевого и социально-психологического компонентов. Велика роль проекта и в коррекции звукопроизношения на этапе автоматизациизвуков на уровне текста и спонтанной речи.

Моё портфолио

Проект "Курочка и Колобок" создан для младшей логопедической группы. Ставились следующие задачи:

Формирование/уточнение представлений детей о предметном и живом мире по лексическим темам: «Посуда. Продукты питания», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные».

Формирование интереса к художественной литературе (русской народной сказке) и умения слушать и слышать/понимать услышанное.

Формирование умения содержательно и выразительно пересказывать сказки, используя настольный и кукольный театр, игру-театрализацию. Формирование художественно-исполнительских навыков и умений детей при чтении стихотворений, в игре драматизации; эмоциональности исполнения, умения интонацией и жестом, движением мимикой передать характер и поступки героев сказки.

Формирование театрального опыта (знания о театре, о правилах поведения в театре, театральных профессиях). Выбор ролей, атрибутов, музыкальных инструментов.

Формирование умений ориентироваться в пространстве (на сцене), на листе бумаги (изготовление афиши, билетов, рисунков и аппликаций).

Коррекционные:

Расширение, уточнение  и актуализация словаря на основе систематизации и обобщении знаний с учетом формирования грамматического строя речи.

Автоматизация корригируемых звуков в диалогах и связной речи.

Формирование интонационной выразительности речи, силы голоса, темпа и ритма, тембровой окраски, паузацией.

Формирование познавательного  интереса и познавательного общения.

Мои публикации:

Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио