Презентация обучающего занятия для родителей (коррекция звука "С")
презентация к занятию (логопедия, младшая группа) по теме

Мордвинова Ирина Евгеньевна

Конспект индивидуально-подгруппового, индивидуального логопедического занятия

Тема: Постановка звука [С]

Цели:

1.Коррекционно-образовательные:

- формирование знаний о механизме организации звука и его акустических особенностях;

2. Коррекционные:

- развитие моторики артикуляционного аппарата, пальчиковой моторики;

- формирование правильной выдыхаемой струи, кинестетических ощущений;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, в начале слов.

3. Коррекционно-воспитательные.

- воспитание контроля над своей речью; развитие чувства товарищества.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл слонёнок. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь!

2. Постановка целей занятия (объявление темы)

Но у него одна проблема: пока он ехал на самокате, у него спустилось колесо. Вы хотите ему помочь? Для этого нужно будет накачать насосом колесо. Но песенка насоса непростая: С – С – С. Сегодня мы будем учиться произносить звук [С]. А вы хотите научиться песенке насоса? Вы будете стараться на занятии? Молодцы!

3. Артикуляционная гимнастика

1)Массаж: Давайте начнем с массажа лица, повторяйте за мной мои действия. Погреем ладоши, подушечки пальцев и погладим по лбу (2-3 раза), от переносицы к крыльям носа и дальше к мочкам уха (2-3 раза), над губой (2-3раза), по подбородку (2-3 раза).

2) Артикуляционная разминка:

- улыбка, затем хоботок

- лопатка, затем накажем непослушный язычок пя-пя

- облизнуть нижнюю губу

- блинчик на сковородке (распластанный язык на дне рта)

- лодочка

- язык-силач

- горочка (большая и маленькая), покатаем зубки с горочки, выгибает кошка спинку.

-произносим/ И/, объясняем свои ощущения от положения языка

3) Разминка для кистей и пальцев рук. Упражнение “Кулак-кольцо”

4) Голосовые и дыхательные упражнения:

- надувание щек одновременно и поочередно;

-губы трубочкой, выдох тонкой, длиной струёй, задувание на картинки, мелкие предметы;

-выдыхание воздуха посередине языка (лодочка), в колпачок от ручки, фломастера;

4.Анализ артикуляции по плану

 

  

 

 

Давайте узнаем, когда произносишь звук [С], что делает язычок? Губы? Зубы? Воздушная струя? Голосовые складки?

С – губы в улыбке, зубы сжаты, язык широкий, лежит на дне рта, кончик упирается в нижние зубки. Посередине языка - желобок, по которому проходит воздух, струя тонкая и холодная.

(показ профиля артикуляции, схема на руке, выдох на тыльную сторону ладони)

5. Постановка звука

Произнести звук С------- длинно.

Теперь споём песенку насоса: С – С – С.

6. Закрепление изолированного звука

Звукоподражание: С чем ещё можно сравнить звук С?

7.. Развитие фонематического слуха

Сейчас я буду называть вам звуки, когда услышишь С – хлопни ладошками: С, м, н, г, С, ш, р, в, с, ж, С, у, з, ч, х, С, щ.

Сейчас я буду называть вам слоги, когда услышишь С – хлопни ладошками: на. Са, Су, ну, до, Со, ра, Са, жи, ны, Сы, вы, кэ, то, хэ, Сэ, Со

Сейчас я буду называть вам слова, когда услышишь слово со звуком [С] –хлопни в ладоши. Сад, дом, бумага, сало, сук, шуба, дочка, сытый, бочка, жук, самолёт, домик, гном, совок, сковорода.

8. Закрепление звука в слогах

Игра “/С/ ходит в гости” - составление прямых слогов с гласными а, ы, о, у, э

С ---- --- А С ---- --Ы С---- О С---- ---Э С ---- ----У

(обращается внимание детей на положение губ, языка на С, затем на то, как меняется положение губ на гласные)

Многократное повторение слогов СА, СЫ, СО, СУ, СЭ

10. Закрепление звука в словах

Если получились слоги, переходим к словам.

Произнесём слова, тянем длинно С:

С---- а-д, С-----ало, С------обака, С-----амолёт С-----орока С-----поги

(картинки из альбома

Грамматика в картинках. Трудные звуки. Звук С.

Т. С. Резниченко, О. Д. Ларина “Говори правильно. Звуки С З Ц”

Задание “Рыбак”

Нужно поймать те рыбки, на которых изображены картинки со звуком [С] (картинки:

 Игра «ЛОТО» со звуком /С/

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить слоги и слова, которые мы произносили на занятии:

СА-СА-СА

СЫ-СЫ-СА

СЭ-СЭ-СЭ

СУ-СУ-СУ

СА-СА-САД

СА-СА-САМ

СА-СА-САМА

СА-СА-САНИ и т. д.

11. Итог занятия

Сегодня мы учились правильно произносить звук [С], помогли слонёнку накачать колесо насосом, “ловили” слова со звуком [С], вы повторяли за мной слоги и слова.

12. Оценка

Вы очень хорошо работали на занятии, у многих из вас уже отлично получается, а если вы будете заниматься дома, то у нас это получиться намного лучше и быстрее. Молодцы!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация обучающего занятия для родителей (коррекция звука «С»)

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика /комплекс упражнений для свистящих: улыбка, заборчик, бублик, хоботок, лопатка, затем накажем непослушный язычок: пя-пя ; облизнуть нижнюю губу, блинчик на сковородке (распластанный язык на дне рта); лодочка, язык-силач; горочка (большая и маленькая), покатаем зубки с горочки, выгибает кошка спинку/катушка; произносим /И/, объясняем свои ощущения от положения языка.

Слайд 3

Массаж языка. Упражнение «Барабанщики», «Балалаечка»

Слайд 4

Разминка для кистей и пальцев рук. Упражнение для пальчиков-рисуем по манной крупе. Пальчиковые гимнастики проводятся с учётом лексической темы.

Слайд 5

Формирование простых форм фонематического анализа: найди все слова, в которых «спрятался» звук /С/, СНЕГ, СНЕГОВИК, СНЕГИРЬ, СНЕГОПАД,…Саня, Сани т т.п.

Слайд 6

Игры «Улитка» и «Логопедическое Лото » предназначены для автоматизации свистящего звука /С/ на уровне слова в игровой деятельности .

Слайд 7

Упражнения «Заборчик», «Горка», «Катушка»

Слайд 8

Голосовые и дыхательные упражнения : - надувание щек одновременно и поочередно; -губы трубочкой, выдох тонкой, длиной струёй, задувание на вертушки мелкие предметы; -выдыхание воздуха посередине языка (лодочка), в колпачок от ручки, фломастера;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект обучающего занятия для родителей ребенка 3-4 лет с ЗРР

Конспект обучающего занятия для родителей ребенка 3-4 лет с ЗРР по теме "Кошка с котенком"...

Обучающее занятие для родителей на тему "Зарядка дома" в средней группе

БеседаЗарядка или  гимнастика – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, ...

Презентация обучающего занятия для родителей (коррекция звука "Ш")

Тема: Постановка звука ШЦели:1.     Коррекционно – образовательные:- формирование знаний о механизме организации звука и его акустических особенностях.2.  Коррекционные:...

Презентация обучающего занятия по слушанию музыки для родителей

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, используя художественную литературу и изобразительное искусство.Задачи: ·...

Обучающее занятие для родителей. Этапы и содержание работы по коррекции звука Ж

Содержание:1. Артикуляционная гимнастика2. Массаж языка3. Дыхательная гимнастика4. Игры для автоматизации звука...