Презентация обучающего занятия по слушанию музыки для родителей
методическая разработка (старшая группа)

Фадеева Надежда Константиновна

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, используя художественную литературу и изобразительное искусство.

Задачи:

 

·         Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

 

·         Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству и художественной литературе.

 

·         Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов.

 

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.

 

Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.

 

 

Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_kukly_bosonozhki_12.pptx817.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ КУКЛЫ БОСОНОЖКИ" (по мотивам сказки Г.Каменной) ГБДОУ детский сад №47 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2015г Фадеева Надежда Константиновна музыкальный руководитель Обучающее музыкальное занятие для родителей по приобщению детей к музыке. Знакомство с творчеством С.М.Майкапара Старшая группа.

Слайд 2

Я работаю в логопедическом детском саду с детьми с тяжелыми нарушениями речи (стертая дизартрия, алалия и ОНР). Одним из аспектов работы с такими детьми является развитие слухового восприятия, внимания и памяти. Для этого как нельзя лучше подходят занятия по слушанию музыки. Пример такого занятия привожу ниже. Цель: 1.Закреплять навыки совместного слушания. 2.Развивать муз. память. 3.Продолжать учить понимать настроение в музыке, ее характер. 4.Создавать запас любимых произведений.

Слайд 3

Однажды, прибираясь на чердаке, Наташина мама нашла старую куклу с облупленным носом в пыльном платье. На ногах у нее не было туфелек. Наташа наклеила кукле каштановые косички, сшила новое ситцевое платье и маленькие туфельки из клеенки. Но, хотя теперь у нее и были на ногах туфельки, куклу назвали Босоножкой. Такой ее девочка увидела в первый раз. Босоножку Наташа очень полюбила. Каждый день утром она выносила ее гулять в сад. Вместе с ними всегда играл щенок Шарик. И в какие только игры они не играли! С.Майкапар «Бирюльки» В садике http://video.yandex.ru/users/liisa61/view/11/

Слайд 4

А вечером, устав от игр, кукла бессильно опускала свои тряпичные руки, склоняла головку на плечо Наташе. Тогда девочка укладывала Босоножку в деревянную кроватку, укрывала одеялом, пела колыбельную С. Майкапар «Бирюльки» Колыбельная http://video.yandex.ru/users/liisa61/view/5/

Слайд 5

Босоножке нравилась такая жизнь. Но вот однажды, на день рождения, папа подарил Наташе новую куклу. Она была такая красивая! В розовом прозрачном платье с пышными оборками, на ногах - лакированные туфельки с пряжечками, а на голове шляпа с лентами, как цветок водяной лилии. Красавицу куклу назвали Лялей.

Слайд 6

Конечно, кукла очень воображала. Когда другие игрушки начали играть, она высокомерно заявила: "Потише, у меня голова разболелась!". Игрушки обиделись и перестали обращать внимание на задаваку. Но Наташе Ляля очень понравилась. Утром она брала нарядную куклу на руки, ласково прижимала к себе и кружилась с ней по комнате. С.Майкапар «Бирюльки» Полька http://video.yandex.ru/users/liisa61/view/6/ И чем ласковее была Наташа с Лялей, тем грустнее и печальнее становилась Босоножка. У нее не было такого красивого платья, шляпки, и она не могла открывать и закрывать глаза. Босоножка все чаще плакала, забившись в угол".

Слайд 7

Что ты хнычешь, - сказала ей однажды Ляля. Я на твоем месте давно бы отсюда ушла. Вот возьму и пожалуюсь Наташе, и тебя опять забросят на чердак". От обиды Босоножка заплакала еще сильнее и решила уйти далеко в лес и остаться там. Она никому ничего не сказала, выпрыгнула из окна и побежала все дальше и дальше от своего дома. В лесу было темно и страшно. С.Майкапар «Бирюльки» Тревожная минута http://video.yandex.ru/users/liisa61/view/9/

Слайд 8

Когда над деревьями уже заалела заря, Босоножка вышла на опушку леса. Она осмотрелась вокруг и увидела на ветке мастера Шелкопряда, а на стволе дерева - пушистую Белку с орешком в цепких лапках. Босоножка поделилась с лесными жителями своим горем. Зверюшки посовещались и решили помочь кукле - сделать ее такой же красивой как Ляля. Шелкопряд сшил ей прекрасное платьице, а Белка дала ей две скорлупы ореха вместо туфелек. Принесла подарок и Цапля - это была шляпка-лилия. Исполнилась мечта Босоножки: она стала такой же нарядной, как и кукла Ляля.

Слайд 9

Зверюшки резвились вокруг куклы, звали ее играть, но она боялась испачкать свое платьице. И зверьки убежали. Все в лесу были заняты своим делом. Шелкопряд сматывал в нить свои коконы. Белка запасала на зиму орешки. Босоножка загрустила. Она не знала чем заняться, а к безделью не привыкла. Ей вспомнился дом, Наташа, игрушки... "Я и не представляла себе, что мне будет без вас так грустно - подумала Босоножка. Зачем мне такое красивое платье, если его не видит Наташа? Я неблагодарная кукла. Меня сняли с пыльного чердака, заботились обо мне, а я от них убежала в лес". Босоножка бросилась напрямик через колючие кусты. Трава становилась все гуще и выше. Вдруг подул ветер, сверкнула молния, крупные капли дождя упали на листья. Все зверюшки попрятались в норки, и Босоножка осталась одна. С.Майкапар «Бирюльки» Сиротка http://video.yandex.ru/users/liisa61/view/8/

Слайд 10

А дождь все лил и лил. За ветку зацепилась шляпка-лилия, ветер срывал платье, потоки воды смыли с ног туфельки. Забрызганная грязью, продрогшая от холода, Босоножка, наконец, увидела знакомую крышу. Но перед самым домом она поскользнулась и упала.

Слайд 11

Очнулась она от громкого лая Шарика. Это он, верный ее товарищ, весь день, когда обнаружилась пропажа, не находил себе места и отправился на розыски. Шарик радостно лизнул Босоножку в щеку и принес ее домой. Наташа очень обрадовалась. Даже Ляля улыбнулась Босоножке. А как радовались все остальные игрушки! Куклу почистили, переодели в выстиранное ситцевое платьице. А вечером все игрушки устроили настоящий бал в честь Босоножки, и Наташа танцевала с ней, как и прежде. Босоножка снова была счастлива. Только теперь она до конца поняла, что друзья дороже блестящих нарядов. С.Майкапар «Бирюльки» Вальс http://video.yandex.ru/users/liisa61/view/10/

Слайд 12

В этой записи использованы аудио с сайта Александра Майкапара http://www.maykapar.ru/cd.shtml и иллюстрации В.Любарского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное занятие по слушанию музыки "Музыкальное путешествие"

Доминантное занятие по слушанию музыки" МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"ЦЕЛЬ: Вспомнить знакомые произведения русских и зарубежных композиторов, исполнить танцы и муз.оркестр, прослушать новые произведе...

Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.

Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений  из Детского альбома композитора Чайковского....

Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"

Цель:Формирование  эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...

Конспект занятия по слушанию музыки "Волшебное путешествие". Интегрированное занятие с применением ИКТ.

Расширять представление детей о воплощении сказочных образов в музыке. Побуждать сопоставлять контрастные музыкальные характеристики, давать им соответствующую оценку. Развивать тембровый слух. Воспит...

«Детский альбом». Цикл занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки»

Цель: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла « Детский альбом»Задачи: 1. Воспитание у детей положительного отношения к творчеству велико...

Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»

В  музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...

презентация для НОД музыкального занятия по слушанию музыка в рамках курса "Я-Златоустовец" "

Презентация для занятия "Музыка моего города. Илья Шатров "Вальс на сопках Маньчжурии"...