Конспект занятия по слушанию музыки "Волшебное путешествие". Интегрированное занятие с применением ИКТ.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Полякова Оксана Викторовна

Расширять представление детей о воплощении сказочных образов в музыке. Побуждать сопоставлять контрастные музыкальные характеристики, давать им соответствующую оценку. Развивать тембровый слух. Воспитывать культуру слушания классической музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_volshebnoe_puteshestvie.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Волшебное путешествие

Интегрированное занятие с применением ИКТ

Старший дошкольный возраст

Программное содержание. Расширять представление детей о воплощении сказочных образов в музыке. Побуждать сопоставлять контрастные музыкальные характеристики, давать им соответствующую оценку. Развивать тембровый слух. Воспитывать культуру слушания классической музыки.

Ход занятия

Музыкальный руководитель (м. р.).

Ребята, сегодня утром, когда я собиралась к вам на занятие, мне кто-то прислал сундучок. Давайте посмотрим, что в нём!

Достаёт из сундучка письмо, читает его. 
«Дорогие ребята, пишет вам добрый сказочник. Со мной произошёл
 очень странный случай. Однажды я путешествовал по сказкам. Вдруг поднялся

сильный ветер и сорвал с меня мою волшебную шляпу. Скорее всего ветер унёс её в какую-нибудь сказку. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебную шляпу, ведь без неё я не могу сочинять сказки!»

Ребята, вы хотите помочь доброму сказочнику? Тогда отправляемся в волшебное музыкальное путешествие по сказкам на поиски шляпы! А помогут нам волшебные дорожки, на которых будут изображены герои сказок.

На экране слайд 2 с иллюстрациями к «Сказке о царе Салтане» А. Пушкина.

Вот и первая дорожка.  Герои какой сказки изображены на экране? Как называется сказка? Кто её написал? (Дети отвечают.)
На экране слайд 3 с портретом А. Пушкина.

Но герои этой сказки необычные, каждый из них имеет свою музыкальную картинку.

Однажды композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков прочитал «Сказку о царе Салтане» и решил написать к ней музыку. Композитор дал каждому герою свою музыкальную характеристику. Сейчас мы должны по музыке угадать героя этой сказки. Если угадаете правильно, то герой появится на экране.
Слайд 4 с иллюстрацией белочки. Звучит музыка.
К какому персонажу этой сказки подходит музыка? (Ответы детей)
Какая музыка у белочки? (Лёгкая, светлая, прозрачная, хрупкая.)
Ель растёт перед дворцом,        

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут...
Слад 5 с иллюстрацией богатырей. Звучит музыка.
К какому персонажу этой сказки подходит музыка? (Ответы детей)
Какая музыка у богатырей? (Мужественная, бодрая, героическая.)

Слад 6  с иллюстрацией Лебедя. Звучит музыка.

К какому персонажу этой сказки подходит музыка? (Ответы детей)
Какая музыка у Лебедя? (нежная, спокойная, плавная)

Слайд 7 с портретом Н. Римского-Корсакова. 
Слайд 8. Сундучок с самоцветами.

Кажется, в этой сказке нет шляпы доброго сказочника. Но герои этой сказки подарили нам красивые самоцветы, которые мы можем положить в сундучок. Может, они нам помогут? Отправляемся дальше!

Слайд 9 с изображением белой дорожки для Снежной королевы.
 Посмотрите, дальше нас ведёт дорога, покрытая снегом. Как вы думаете, в какую сказку она нас может завести? (В зимнюю.) Назовите сказки, в которых действие происходит зимой. («Снегурочка», «Зимовье зверей», «Морозко», «Лисичка- сестричка и серый волк».)

Слайд 10 с иллюстрацией к сказке «Снежная королева» Г.-Х. Андерсена. 
Из этой сказки к нам прилетели снежинки. У них разные личики. Они летели над разными сказками. Кто-то увидел злых героев, кто-то добрых и весёлых. Возьмите каждый по снежинке и придумайте, какого сказочного героя увидела ваша снежинка.

Проводится игра «Снежинки» на развитие эмоционально-нравственной сферы. Каждый ребёнок выбирает снежинку с изображением эмоции: злость, удивление, радость, грусть, спокойствие. Придумывает героя сказки, После прослушивания музыкального отрывка дети поднимают снежинку с эмоцией, соответствующей музыке.

М. р. Давайте сами превратимся в снежинок и потанцуем!
Дети-снежинки исполняют импровизированный танец, затем садятся на пол.
Слайд 11. Сундучок.

Снежная королева тоже подарила нам самоцветы. Посмотрите, наш сундучок наполняется! По-моему, в сказке «Снежная королева» нет волшебной шляпы.

Слайд 12 с лесной дорожкой.
 В следующую сказку нас приведёт лесная дорожка. Постарайтесь по этой дорожке догадаться, в какую сказку мы отправляемся.

 Слайд 13. Проводится дидактическая игра «Три медведя» на определение тембра и звуковысотности музыки.
М. р. Здесь тоже нет шляпы. Медведи тоже дарят нам самоцветы.
Слайд 14

Слайд 15 с чёрной дорожкой.
Посмотрите, какая странная дорожка: тёмная, страшная. А вот и наша шляпа! Кто же живет в таком страшном месте? (Баба Яга)

Давайте зайдём в избушку

Бабы Яги и посмотрим, что там происходит…
Слайд 16.Звучит произведение «Баба Яга» М. Мусоргского.
Ничего себе, какая злющая! Как же нам забрать у неё шляпу?

Давайте отдадим ей наши самоцветы, может она вернет нам шляпу!Давайте все вместе попросим вернуть шляпу сказочнику.  (Достаёт шляпу.)

Слайд 17.
Слайд 18.

Звучит «Первая песня Бабы Яги» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового) из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».

М. р. Ребята, посмотрите как подобрела наша Баба Яга. Эта Баба Яга отличается от Бабы Яги предыдущей? Чем? (Баба Яга, которая исполняет песенку, хитрая, смешная, а у Мусоргского Баба Яга злая, стремительная.)

Доброму сказочнику мы помогли – а как же нам вернуться обратно? Дороги-то мы не знаем!
Слайд 18.

Звучит «Песенка друзей» (муз. Г. Гладкова, сл.Ю. Энтина) из м/ф «Бременские музыканты».

М. р. Слышите, нас кто-то догоняет. Кто же это? Герои этого мультфильма знают дорогу обратно и проводят нас. А вы хотите превратиться в бре-

менских музыкантов и поиграть на музыкальных инструментах?
Дети играют в оркестре под звучание «Песни бременских музыкантов».

Вот и детский сад! Мы с вами совершили интересное путешествие, помогли сказочнику, который скоро придёт за своей шляпой.  Господин Сказочник передал вам сюрприз!  
А нам помогла наша дружба, смекалка и хорошее знание сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по слушанию "Путешествие по морю музыки"

В конспекте занятия представлены игровые методы и приемы восприятия музыки...

Конспект интегрированного занятия по слушанию пьес из цикла К. Сен-Санса с оздоровительными упражнениями для детей 6-7 лет. «Путешествие в зоопарк»

Конспект содержит цикл музыкальных произведений   К. Сен-Санса  "Карнавал жифотных", включает   оздоровительные упражнения для детей 6-7 лет....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познавательной деятельности с применением ИКТ для детей среднего дошкольного возраста по теме "Идёт волшебница зима».

Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....

Волшебное путешествие Интегрированное занятие с применением ИКТ Старший дошкольный возраст

Цель: Расширять представление детей о воплощении сказочных образов в музыке.Задачи: Побуждать сопоставлять контрастные музыкальные характеристики, давать им соответствующую оценку.Развивать тембровый ...