Конспект обучающего занятия для родителей ребенка 3-4 лет с ЗРР
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Конспект обучающего занятия для родителей ребенка 3-4 лет с ЗРР по теме "Кошка с котенком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучающее занятие78.43 КБ

Предварительный просмотр:

Южное окружное управление образования

ГБОУ ЦДиК «Южный»

Конспект

открытого обучающего логопедического

коррекционно-развивающего занятия для

родителей на тему:

«Кошка с котятами»

Учителя-логопеда Шарифуллиной А.Ф.

Москва, 2014

Тема:        лексическая – «Кошка с котятами».

Цель:

Расширять знания и представления ребенка по теме «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас.

2. Корригировать и развивать зрительное восприятие.

3. Корригировать и развивать слуховое восприятие.

4. Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.

Образовательные:

1. Уточнять и расширять знания  по теме "Домашние животные".

2. Формировать  умение сравнивать предметы по величине.

3. Развивать ориентировку в окружающем, формировать понимание предлогов на, под.

4. Закрепить понимание понятий «далеко - близко», «тихо - громко».

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать, сотрудничая со взрослым.
  2. Воспитывать интерес к занятиям.

Здоровьесберегающие:

  1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
  2. Следить за правильной посадкой ребенка.
  3. Чередовать статические и динамические задания.
  4. Соблюдать режим охраны зрения.

Оборудование: игрушка кошка, сюжетная картина кошка  с котятами, предметные картинки с изображением животных (7 шт.), вертушка для развития дыхания, 2 мяча-ёжика, заготовки  для аппликации, клей.


Этапы занятий и виды деятельности на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1.Организационный этап

Педагог приветствует ребенка и гостей, предлагает ребенку отгадать загадку про кошку и найти ее в кабинете:

Мягкие лапки,
В лапках цап-царапки
Часто умывается,
А с водой не знается.

Затем сесть за парту.

Ребенок здоровается с гостями, отгадывает загадку, ищет кошку в кабинете.

Затем садится за парту.

- организовать ребенка, настроить на образовательную деятельность;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата.

2. Артикуляционная гимнастика

Педагог предлагает выполнить артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Окошко», «Часы», «Кошка лакает молоко», «Вкусное варенье».

Ребенок выполняет упражнения вслед за педагогом.

-  развивать артикуляционную моторику.

3. Проверка домашнего задания.

Педагог предлагает ребенку показать и назвать части тела кошки: где голова у кошки?

что у кошки на голове?

Где у кошки спина? Где у кошки лапы? Хвост?

Педагог выполняет различные действия с игрушкой и спрашивает: Что делает кошка?

Ребенок рассматривает игрушечную кошку  и отвечает на вопросы педагога: вот голова,

глаза, нос, уши, усы,

вот спина,

вот лапы,

вот хвост.

Ребенок наблюдает за кошкой и говорит, что делает кошка.

- проверить усвоение пройденного материала;

- актуализировать лексику по теме.

4.Изучение лексического материала.

Работа по сюжетной картине

Зрительная гимнастика

Педагог предлагает рассмотреть картину «Кошка с котятами», комментирует ее: это кошка. У кошки котята. Кошка большая, а котята маленькие. Котята – это детеныши кошки. А затем спрашивает: Где кошка? Где котята? Кто детеныши кошки? Кто большой? Кто маленький?

Педагог предлагает ребенку проследить глазами за движениями пальчиковой игрушки, надетой на карандаш.

Педагог выполняет движения по горизонтали, по вертикали, по кругу, по диагонали.

Ребенок рассматривает картину, слушает педагога, затем отвечает на вопросы.

Ребенок внимательно выслушивает педагога и выполняет упражнения.

- расширить представления по теме «Кошка с котятами»;

- обогатить словарный запас.

- снять напряжение с глазных мышц,

- соблюдать режим охраны зрения.

Дидактическая игра

«Прятки»

Педагог предлагает поиграть с котятами в прятки. Сначала педагог показывает, куда спряталась кошка, и комментирует свои действия:

Кошка залезла на стул.

Котенок сел под стул.

Кошка села под стол.

Котенок залез на стол и т.д.

Затем предлагает ребенку аналогично выполнять действия в соответствии с фразой. Педагог предлагает ребенку поиграть в прятки с мамой.

Ребенок внимательно следит за действиями и речью педагога. Затем выполняет действия в соответствии с речью педагога или мамы: прячет кошку под стул, сажает на стол, на полку, под стол и т. п.

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- формировать понимание предлогов на, под.

Динамическая пауза

«Кошка Луша»

Дыхательная гимнастика

Педагог предлагает ребенку и маме рассказать стихотворение про кошку Лушу. Педагог читает стихотворение и показывает движения.

У кошки Луши

На макушке уши,

И пушистый хвост трубой,

- Кис-кис-кис, идем домой.

Кошка любит молоко,

Его лакает языком.

Выпьет все и ляжет спать,

Мы не будем ей мешать.

Педагог предлагает ребенку подуть на вертушку близко, далеко, контролирует выполнение упражнения.

Ребенок слушает стихотворение, повторяет движения педагога и пробует проговаривать отдельные слова.

Ребенок делает «Ветерок» по предложению педагога.

- способствовать снятию общего утомления,

- развивать общую моторику,

- чередовать статические и динамические задания;

- развивать правильное дыхание.

Дидактическая игра «Далеко - близко»

Педагог предлагает ребенку поиграть с кошкой: если кошка далеко, ее надо звать громко: КИС-КИС-КИС, а если кошка близко, то ее надо звать тихо: кис-кис-кис. Позови кошку. (Игрушка кошка переходит из рук педагога – близко, в руки мамы – далеко и наоборот).

Ребенок слушает объяснение педагога и зовет кошку громко или тихо в зависимости от того, где она находится: далеко или близко.

- закреплять понятия «тихо», «громко»;

- развивать силу голоса.

Дидактическая игра

«Услышь и покажи»

Педагог предлагает ребенку из 7 картинок выбрать всех кошек и котят. Затем, убрав лишние картинки, дает инструкцию:

Я сейчас буду говорить слова. Когда ты услышишь, что я говорю про кошку, покажи кошку.

Логопед говорит слова: кот, киска, котенок, ложка, кошка, плошка, кошечка, ножка, котята, мошка, Гошка.

Ребенок смотрит на картинки и выбирает те, на которых изображена кошка или котенок.

Ребенок внимательно слушает инструкцию педагога и выполняет необходимые действия.

- развивать слуховое внимание;

- развивать фонематическое восприятие.

Пальчиковая гимнастика

Педагог предлагает ребенку покатать в ладонях мяч-ёжик, сопровождая действия стихотворением.

Нарисую солнышко на своей ладошке. (катать мяч между ладоней)

Пусть оно сияет, хоть и понарошку. (проводить мячиком по каждому пальцу)

Ребенок внимательно выслушивает педагога и выполняет упражнения.

- Чередовать динамические и статические упражнения.

- Развивать произвольное внимание;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

5. Закрепление изученного материала

Аппликация

Задание на развитие навыков создания аппликации, развитие мелкой моторики

Педагог предлагает ребенку с мамой выполнить аппликацию «Кошка с котятами». Педагог просит маму давать указания ребенку, куда приклеить кошку или котят. Кошка сидит на стуле. Котенок сидит под столом. Котята сидят на диване.

После окончания выполнения аппликации педагог задает вопросы:

Что ты сейчас делал? Клеил?

Кто сидит на стуле?

Кошка какая большая или маленькая?

Кто сидит под столом?

Котенок большой или маленький?

Ребенок с помощью мамы выполняет аппликацию, предупреждая приклеивание показом места, куда нужно приклеить кошку или котят.

Ребенок слушает вопросы педагога и отвечает на них.

Да.

Кошка.

Кошка большая.

Котенок.

Котенок маленький.

- Закрепить изученный на занятии лексический материал.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать пространственные представления.

- Развивать умение работать с клеем, бумагой;

- развивать вопросно-ответную форму речи.

6. Итоги занятия и оценка

Подведение итогов и оценка результатов

Педагог просит ребенка перечислить задания, выполненные на занятии, хвалит ребенка, поощряет за хорошие результаты

Ребенок рассказывает, что он делал на занятии.

Воспитывать интерес к занятиям

7. Домашнее задание

Педагог объясняет ребенку домашнее задание и провожает его.

Ребенок слушает педагога.

Закрепить знания, полученные на занятии, дома.


Приложение.

                

        

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект обучающего занятия по формированию естественно научных представлений у детей подготовительной группы (со здоровьесберегающим сопровождением) на тему: «Зачем человеку кожа?»

В ходе экспериментальной деятельности на занятии дети знакомятся  с органом осязания – кожей, ее строением и  значением в познании и общении с окружающим миром....

Презентация обучающего занятия для родителей (коррекция звука "С")

Конспект индивидуально-подгруппового, индивидуального логопедического занятияТема: Постановка звука [С]Цели:1.Коррекционно-образовательные:- формирование знаний о механизме организации звука и его аку...

Конспект обучающего занятия по математике для детей предшкольного возраста по программе Л.Г. Петерсон «Школа -2100». Выполнила: Макарова Г.И.., воспитатель

Конспект обучающего занятия по математике для детей предшкольного возраста по программе Л.Г. Петерсон. "Школа-2100"...

Конспект практического занятия для родителей «Ребенок в мире сверстников»

Практическое занятие направлено на решение задач повышения компетентности родителей по вопросу особенностей общения детей 4 – 6 лет со сверстниками, развития родительской рефлексивности....