Главные вкладки

    Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Набиулина Людмила Ивановна

    Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со взрослыми, у взрослых – с детьми. Данный материал может быть интересен педагогам-психологам, воспитателям ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Cvetik-samocvetik.doc.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обучающее занятие для родителей по теме  «Учимся общаться»

    «Цветик – семицветик»

    Цель: коррекция детско-родительских отношений.

    Коррекционные задачи:

    1.Формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей с взрослыми, у взрослых – с детьми.

    2.Актуализация потребностей в совместных детско-родительских играх.

    3.Развитие саморефлексии, рефлексии невербальных средств общения.

    4.Развитие взаимопонимания и эмпатии у детей и взрослых.

    Ход:

    Ведущий: тема сегодняшнего занятия «Учимся общаться». А учиться лучше всего в живом общении. Доказано, что если в семье благоприятный стиль общения, то и нет «проблемных», «невозможных» и «трудных» детей или детей с различными комплексами.

    Сегодня мы с вами закрепим навыки общения взрослого и ребенка, познакомимся с играми, в которые можно играть дома, поучимся понимать друг друга без слов, посредством мимики и жестов. Работать на занятии будем семейной командой: мама и ребенок. Вы сейчас – семья, а чтобы стать командой вам нужно придумать себе название и представиться. Давайте введем несколько правил работы:

    -работаем по кругу

    - если один говорит, остальные слушают

    - не перебиваем и не дополняем друг друга

    -активно участвуем в предлагаемых играх и  упражнениях

    А сейчас предлагаю подойти к «веселой полянке» и выбрать себе любой понравившийся вам цветок. Это будет эмблемой вашей команды. Обсудите в вашей команде название и напишите его на эмблеме. Прикрепите.  (5-8 мин.)

    1.Знакомство. Представление команд по кругу (5 мин.)

    2.Разминка «Мой веселый звонкий мяч» (2мин.)

          3.Игра-соревнование «Найди свой цветок».

    Цель: обучение навыкам сотрудничества  в паре родитель-ребенок.

    На полянке росли цветы с семью лепестками. Подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны. Найдите и соберите  цветик-семицветик. (Лепестки расположены на стульях, на столах, полках, под столами и т. д.) Побеждает команда, которая быстрее всех найдет и

    соберет лепестки семи цветов- красный,  желтый, синий, оранжевый, коричневый, фиолетовый, зеленый.

                   4.Игра «Волшебные картинки»

    Цель:  формирование способов поведения в паре родитель-ребенок, как равноправных партнеров.

    Каждая команда получает волшебные картинки, которые постоянно рассыпаются и «ломаются». Собрать их может только дружная семья. Соблюдайте правило: вы – равноправные партнеры. По сигналу, семейные команды приступают к работе.

     Для того, чтобы успешно взаимодействовать, мы используем кроме словесных, еще и несловесные способы общения, такие, как  прикосновения (тактильные),  контакт глаз (визуальные), мимические и пантомимические (язык тела и жестов). Это дополнительный резерв успешного общения.

    5. Упражнение  «Семь этюдов»

    Цель: развитие умения использовать различные невербальные средства общения.

    Участники, по одному из команды, по очереди подходят к цветку, вытягивают один понравившийся им лепесток. На обратной стороне лепестка – задания: «Мама и детеныши», «Садовник», «Веселый - грустный», «Пилка дров», «Слепой и поводырь», «Поиск по руке», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

    6. Пантомима «Угадай сказку».

    Цель: обучение невербальным способам общения.

    Маленькие участники с помощью жестов и мимики показывают сказку.. Родители должны догадаться, какая это сказка, каких героев изображают дети.

    7. Арт-терапевтическое упражнение «Венок любви»

    Цель: закрепление чувства открытости и доверия друг к другу.

    Спасибо всем. Наше занятие подошло к концу.

    Рефлексия.

    В конце занятия родителям предлагаются заповеди воспитания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация обучающего занятия для родителей (коррекция звука "С")

    Конспект индивидуально-подгруппового, индивидуального логопедического занятияТема: Постановка звука [С]Цели:1.Коррекционно-образовательные:- формирование знаний о механизме организации звука и его аку...

    Конспект обучающего занятия для родителей ребенка 3-4 лет с ЗРР

    Конспект обучающего занятия для родителей ребенка 3-4 лет с ЗРР по теме "Кошка с котенком"...

    Презентация обучающего занятия для родителей (коррекция звука "Ш")

    Тема: Постановка звука ШЦели:1.     Коррекционно – образовательные:- формирование знаний о механизме организации звука и его акустических особенностях.2.  Коррекционные:- разв...

    Обучающее занятие для родителей. Этапы и содержание работы по коррекции звука Ж

    Содержание:1. Артикуляционная гимнастика2. Массаж языка3. Дыхательные и голосовые упражнения4. Игры для автоматизации звука...

    Обучающее занятие для родителей на тему "Зарядка дома" в средней группе

    БеседаЗарядка или  гимнастика – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, ...

    Консультация и обучающее занятие для родителей "Что такое дисграфия"

    Определение дисграфии, причины, как выявить и как помочь....