Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Набиулина Людмила Ивановна

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со взрослыми, у взрослых – с детьми. Данный материал может быть интересен педагогам-психологам, воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Cvetik-samocvetik.doc.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающее занятие для родителей по теме  «Учимся общаться»

«Цветик – семицветик»

Цель: коррекция детско-родительских отношений.

Коррекционные задачи:

1.Формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей с взрослыми, у взрослых – с детьми.

2.Актуализация потребностей в совместных детско-родительских играх.

3.Развитие саморефлексии, рефлексии невербальных средств общения.

4.Развитие взаимопонимания и эмпатии у детей и взрослых.

Ход:

Ведущий: тема сегодняшнего занятия «Учимся общаться». А учиться лучше всего в живом общении. Доказано, что если в семье благоприятный стиль общения, то и нет «проблемных», «невозможных» и «трудных» детей или детей с различными комплексами.

Сегодня мы с вами закрепим навыки общения взрослого и ребенка, познакомимся с играми, в которые можно играть дома, поучимся понимать друг друга без слов, посредством мимики и жестов. Работать на занятии будем семейной командой: мама и ребенок. Вы сейчас – семья, а чтобы стать командой вам нужно придумать себе название и представиться. Давайте введем несколько правил работы:

-работаем по кругу

- если один говорит, остальные слушают

- не перебиваем и не дополняем друг друга

-активно участвуем в предлагаемых играх и  упражнениях

А сейчас предлагаю подойти к «веселой полянке» и выбрать себе любой понравившийся вам цветок. Это будет эмблемой вашей команды. Обсудите в вашей команде название и напишите его на эмблеме. Прикрепите.  (5-8 мин.)

1.Знакомство. Представление команд по кругу (5 мин.)

2.Разминка «Мой веселый звонкий мяч» (2мин.)

      3.Игра-соревнование «Найди свой цветок».

Цель: обучение навыкам сотрудничества  в паре родитель-ребенок.

На полянке росли цветы с семью лепестками. Подул сильный ветер и лепестки разлетелись в разные стороны. Найдите и соберите  цветик-семицветик. (Лепестки расположены на стульях, на столах, полках, под столами и т. д.) Побеждает команда, которая быстрее всех найдет и

соберет лепестки семи цветов- красный,  желтый, синий, оранжевый, коричневый, фиолетовый, зеленый.

               4.Игра «Волшебные картинки»

Цель:  формирование способов поведения в паре родитель-ребенок, как равноправных партнеров.

Каждая команда получает волшебные картинки, которые постоянно рассыпаются и «ломаются». Собрать их может только дружная семья. Соблюдайте правило: вы – равноправные партнеры. По сигналу, семейные команды приступают к работе.

 Для того, чтобы успешно взаимодействовать, мы используем кроме словесных, еще и несловесные способы общения, такие, как  прикосновения (тактильные),  контакт глаз (визуальные), мимические и пантомимические (язык тела и жестов). Это дополнительный резерв успешного общения.

5. Упражнение  «Семь этюдов»

Цель: развитие умения использовать различные невербальные средства общения.

Участники, по одному из команды, по очереди подходят к цветку, вытягивают один понравившийся им лепесток. На обратной стороне лепестка – задания: «Мама и детеныши», «Садовник», «Веселый - грустный», «Пилка дров», «Слепой и поводырь», «Поиск по руке», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

6. Пантомима «Угадай сказку».

Цель: обучение невербальным способам общения.

Маленькие участники с помощью жестов и мимики показывают сказку.. Родители должны догадаться, какая это сказка, каких героев изображают дети.

7. Арт-терапевтическое упражнение «Венок любви»

Цель: закрепление чувства открытости и доверия друг к другу.

Спасибо всем. Наше занятие подошло к концу.

Рефлексия.

В конце занятия родителям предлагаются заповеди воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация обучающего занятия для родителей (коррекция звука "С")

Конспект индивидуально-подгруппового, индивидуального логопедического занятияТема: Постановка звука [С]Цели:1.Коррекционно-образовательные:- формирование знаний о механизме организации звука и его аку...

Конспект обучающего занятия для родителей ребенка 3-4 лет с ЗРР

Конспект обучающего занятия для родителей ребенка 3-4 лет с ЗРР по теме "Кошка с котенком"...

Обучающее занятие для родителей на тему "Зарядка дома" в средней группе

БеседаЗарядка или  гимнастика – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, ...

Консультация и обучающее занятие для родителей "Что такое дисграфия"

Определение дисграфии, причины, как выявить и как помочь....

Обучающие занятия для родителей "Составление рассказов по картинкам"

Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе.  Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказов по картинке и сер...

Обучающие занятия для родителей: «Пальчиковая гимнастика»

Обучающие занятия для родителей: «Пальчиковая гимнастика»...