Главные вкладки
Морозова Ольга Александровна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: биология, экология, химия, ОБЖ
Увлечения: рыбалка
Регион: Ивановская область
Населенный пункт: г. Иваново
Место работы: МБОУ "Гимназия № 36"
Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ 2020 г.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/morozova-o«если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Мы думаем, что учитель должен меняться, постоянно идти в ногу со временем, а иногда и опережать его, быть мобильным. Да, мы оказываем образовательные услуги, но не будем забывать, что по определению, утвержденному ЮНЕСКО, образование – это общественное благо. Учитель не просто оказывает услугу, а делится частью своей души. И если учитель горит сам, то он сможет передать огонь ребенку. Мне говорят, что слишком много Любви я детям отдаю, Что это трудная дорога, Она ломает жизнь мою.Ну что могу я им ответить:Сердцам бесстрашным, как броня, Любовь мной отданная детям Сильнее делает меня! Человек рождается, чтобы выполнить свою миссию, и задача учителя — помочь ему осознать, с какой миссией он пришел на Землю. Миссия человека на Земле — не только воспроизводство культурных традиций, это ещё и создание нового, то есть творчество. Только в творчестве возможно развитие личности. И нам, учителям, стоит всегда это помнить. Творчество любят все дети. Если организовать обучение так, чтобы всякий раз они открывали что-то новое, неизвестное для них, возрастет их заинтересованность к обучению, эффективнее будут достигаться образовательные цели.
Творческая работа — это и процесс, и продукт деятельности, это и личное качество, и среда, создающая условия для самореализации. Творческие работы я провожу во всех классах практически по всем учебным темам и во внеурочной деятельности. Мое педагогическое кредо: «Знать — уметь — творить — хотеть самосовершенствоваться и самореализовываться». Стараюсь, чтобы это стало девизом и для моих учеников.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Стаж работы в школе 34 года. 10 лет из этого работала заместителем директора, но работа с детьми на уроках и во внеурочное время привлекала больше, поэтому снова ушла в учителя. Работа с детьми доставляет удовольствие. Ежегодно мои учащиеся принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии и экологии. Становятся призерами и победителями муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, различных дистанционных олимпиад и конкурсов Всероссийского и Международного уровней. Результаты ЕГЭ и ОГЭ учащихся по биологии всегда выше российского показателя.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Быть целеустремленной, трудолюбивой, любить жизнь меня научил герой книги Островского "Как закалялась сталь". Любить Родину, людей, жертвовать собой ради других меня научили герои Толстого "Война и мир". Любить и беречь природу я училась на книгах Пришвина, Паустовского, Есенина, Тютчева.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Труд учителя неимоверно тяжел, но столь же и интересен, он дает возможности безграничного творчества. Оказавшись в трудной ситуации, вспомним советы психологов: «Не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней».
Быть учителем трудно, но — возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Хочется почаще вспоминать замечательные слова главного героя из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны! Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!» Что можно к ним добавить? Современный учитель — человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает. Школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Победитель ПНПО 2007 г. Имею звание Почетный работник образования РФ 2010 г. Звание Заслуженный учитель РФ 2020 г.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Хочу обратить ваше внимание на три «всегда» и три «никогда» в учительском труде. Важно:
- всегда понимать и учитывать психологическое состояние ученика и вовремя прийти ему на помощь;
- всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;
- всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям;
- никогда не быть равнодушным к состоянию, поступкам и высказываниям детей;
- никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим;
- никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.
У каждого из нас есть правила — жизненные и творческие. Хочу напомнить некоторые из них:
- Если мне на уроке скучно, каково же детям?
- Подводя итоги прожитого дня, сформулируй уроки, полученные тобой от детей.
- Всё есть яд, и всё есть лекарство. Тем или другим их делает доза.
- Трачу время на то, что достойно траты.
- Все дети талантливы.
- Плох не ребенок, плох его поступок.
- В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты